сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


«Золотые наручники» для персонала

    Какое место в социальной политике компаний сегодня занимает страхование сотрудников? Насколько рационально «резать» соцпакеты в условиях жесткого контроля расходов?
      Тематические разделы:
      Статьи : Компенсации и льготы
      Мотивация персонала : Компенсации и льготы : Соцпакет : Страхование

      Автор: Яна Аржанова

      Дата публикации: 30.12.2008



      Чтобы ответить на эти и другие вопросы, 23 декабря 2008 года в Культурном центре П.И.Чайковского на конференции «Роль страховых продуктов в социальной политике предприятий» встретились представители компаний и крупнейшие страховщики, которым есть что предложить своим клиентам.

      Конференция показала, что заказчики и провайдеры в видении ситуации - скорее единомышленники, нежели противоположные стороны, имеющие друг к другу определенные «претензии». Прежняя выгода, которую раньше преследовали страховщики от сделок с компаниями, отступила. Да и интерес клиентов к так называемому «новенькому» тоже временно угас. Что осталось? Пожалуй, желание вести диалог и находить взаимовыгодные пути решения проблемы.

      Позиция провайдеров

      Зинаида Мякина, заместитель генерального директора ООО «Альянс РОСНО Жизнь», попыталась в своем докладе ответить на вопрос, чем может страхование жизни сотрудников помочь компаниям сегодня. По ее словам, в кризис перед руководителями организаций стоят две неразрешимые задачи. С одной стороны, им необходимо создать лояльную и мотивированную команду ключевых сотрудников, готовых вытащить себя и компанию из кризиса. С другой – максимально сократить расходы на персонал. При этом «самым лучшим и профессиональным кадрам придется работать за уволенных сотрудников». Поэтому проблема удержания таких людей будет стоять для руководства как никогда остро. «Компании должны перейти хоть и от эффективных, но краткосрочных инструментов мотивации - к долгосрочным. Эти инструменты станут не дополнительным источником расходов, а инвестиционным капиталом компании».

      Что привлекательного в долгосрочном страховании жизни? Во-первых, сотрудник понимает, что он и его семья финансово защищены. Это в свою очередь позволяет ему максимально сосредоточиться на выполнении своих обязанностей. Наконец, уже с самого первого дня действия программы сотрудник может рассчитывать на получение накопленных средств через 3-5 лет, если выстоит в тяжелое время вместе со своей компанией.

      «Страхование жизни – единственный наиболее социально ориентированный финансовый инструмент в мире. Те затраты, которые направляет работодатель на осуществление кадровой политики, - это не расходы компании, а ее активы, которые надо использовать с умом». Такого мнения придерживается Екатерина Зозуля, руководитель дирекции корпоративных продаж ЗАО «Уралсиб Жизнь». Она также отмечает, что на активы влияют внешние факторы. Одним из них является снижение численности трудоспособного населения. В ближайшие 10 лет выбытие высококвалифицированного персонала может достигнуть около 80-90 %. Это значит, что ключевые фигуры бизнеса - топ-менеджмент - стремительно приближаются к пенсионному возрасту. А специалисты, которые готовятся в вузах сейчас, смогут занять их место только через 20 лет.

      Денис ТокарскийДенис Токарский, директор управления корпоративного бизнеса департамента страхования ООО «СК «Росгосстрах Жизнь», поделился с аудиторией своими впечатлениями от работы с региональными клиентами. И вот какую закономерность он отметил, погостив в Нижнем Новгороде, Якутске, Новосибирске, Омске, Томске, Екатеринбурге и других российских городах: в то время как крупные предприятия «урезают» соцпакеты, интерес к страхованию проявляют птицефабрики и водоканалы, компании по производству вафель и даже стеклодувы! Эти озвученные факты только подтверждают всеобщее мнение о том, что в каждой компании кризис протекает индивидуально. Однако Денис Токарский уверен: «Страхование персонала в кризис – еще более актуально, чем в период расцвета». При сокращении штата необходимо определить «золотой» кадровый резерв и сделать нужных людей компании своими сторонниками. В кризис важно не только пересмотреть ФОТ, структуру затрат, по возможности внедрить уровневую компенсацию, но и стать для сотрудников надежным работодателем.

      Позиция заказчиков

      Компании, которые успели осознать достоинства страхования в кризисное время, скорее готовы часть оплаты ДМС возложить на сотрудников, чем отказаться от льготы полностью. В частности, директор по персоналу Ольга Бодрова призналась в том, что Effortel Russia продлила договор по страхованию с условием, что сотрудники будут частично возмещать ДМС из своей зарплаты. Если компания выступает заказчиком, то стоимость ДМС снижается в разы, поэтому заинтересованность персонала в медстраховании на таких условиях все равно остается.

      Руслан ТарусинПо мнению Ольги Бодровой со льготами в кризис можно поступить различными способами: оставить льготы (при условии сохранения уровня выручки, эффективности и качества); отменить их (с эффективной коммуникацией причин); предложить оплачивать льготы самим сотрудникам частично или полностью; заменить льготы на более экономичные; снизить стоимость или состав льгот (количество услуг медстрахования, более редкое посещение спортзала). Каждая компания имеет право на собственный выбор. Но варианты есть.

      Руслан Тарусин, директор по персоналу компании Атлант-М, акцентировал внимание аудитории на ключевых задачах, которые в нынешнее время стоят перед эйчарами. Кризис - это вызов. В текущих условиях специалисты по управлению персоналом имеют уникальную возможность подтвердить свой статус и предложить компании грамотные решения.
      Стратегия «оптимизации затрат», которая была предложена Русланом Тарусиным, реализуется по 5 пунктам: 1) Оптимизация затрат; 2) Сокращение численности персонала; 3) Краткосрочная антикризисную систему мотивации; 4) Сокращение цикла постановки целей; 5) Информирование сотрудников и грамотный PR.

      Елена ЛурьеЗаместитель генерального директора по работе с персоналом компании РЕСО-Гарантия Елена Лурье выступала на конференции как заказчик и провайдер одновременно. Основная мысль ее доклада состояла в том, что планирование ДМС–программы требует четкого представления о нуждах сотрудников. Привычка «хорошо жить» у людей еще останется, не смотря на кризис, поэтому эйчару очень удобно поддерживать эту привычку. Что касается РЕСО-Гарантии, то эта компания позаботилась даже о родственниках своих сотрудников. Программа медстрахования стимулирует карьерный рост в 4 ступени и долговременную работу. Такая продуманная система дает возможность, по словам Елены Лурье, «играть со стоимостью программ».

      Оказалось, что далеко не каждая компания в условиях кризиса отказывается от ДМС. Эйчары, которые выступили на конференции, показали свою готовность скорее пересматривать программы, чем «резать» их. Страховщики со своей стороны пытались убедить аудиторию в необходимости долгосрочного страхования, каким является страхование жизни сотрудников. И они тоже правы: какой компании может помешать имидж социально ориентированного работодателя? Тем более сегодня. Так или иначе кризис закончится, а ключевых сотрудников нужно удерживать всеми силами. Иначе бизнес погибнет.

      Яна Аржанова, HRM

      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Подход к анализу и применению информации, содержащейся в обзорах зарплат

      Правильный подход к анализу и применению данных, содержащихся в обзорах зарплат, предполагает наличие философии и политики по оплате труда работников компании. Эти философия и политика проявляются в ответах на следующие вопросы:

      Мотивация персонала и организация работы с кадрами в компании ФПГ ''Нефтехимпром'' (По материалам выступления на заседании секции Кадрового Клуба ''Мотивация персонала'', 31 октября 2000 года )

      Методология формирования компенсационных пакетов
      Методология формирования компенсационных пакетов

      В статье рассматриваются основные подходы к формированию компенсационных пакетов на предприятии, а также приводятся наиболее целесообразные варианты формирования компенсационного пакета с точки зрения работника и работодателя.

      Новый год в родных стенах: встреча нового, плач по уходящему?
      2009 год приходит не совсем под фанфары. Финансовый кризис задел не только банковскую сферу, но и бизнес-сообщество в целом. В немалой степени это отразилось на таком долгожданно-насущном вопросе, как праздничные корпоративные мероприятия


      Не в компенсации счастье

      Вот парадокс: денежные стимулы проигрывают в эффективности неденежным, ответили на вопрос хедхантеров топ-менеджеры. Однако в перечне аспектов работы, которыми руководители недовольны в наибольшей степени, денежное вознаграждение опять оказалось на первом месте.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM