сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  20.11.2018 17:20:07
Компания 3М ожидает рост продаж в ближайшие 5 лет
  15.11.2018 18:35:05
Компания 3М меняет свой офис в Москве
  15.11.2018 16:40:41
Промышленная компания 3М выходит в онлайн-розницу
  14.11.2018 1:04:33
Деловая игра «Дорогой доктор!» от компаний TeamSmart и WhITe
  31.10.2018 10:51:54
семинар: 16 ноября в Иркутске "ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2019"


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Вредные мифы бизнес-тренеров

    «Предназначение тренера –
    давать людям то, в чем они нуждаются,
    а не то, что они хотят»
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги : Тренинг тренеров
    Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
    Обучение и развитие персонала
    Статьи : Обучение и развитие
    Колонки экспертов

    Автор: Сартан Галина Николаевна (эксперт портала)

    Дата публикации: 11.01.2011



    «Предназначение тренера –

    давать людям то, в чем они нуждаются,

    а не то, что они хотят»


    В одной из моих статей о проблемах подготовки бизнес-тренеров я перечислила три мифа, которые являются основополагающими в работе большинства бизнес-тренеров.

    1 Миф

    «Тренер отвечает за все, что происходит на тренинге»

    2 Миф

    «Тренер должен стараться нравиться всем участникам тренинга»

    3 Миф

    «Тренер должен знать много упражнений, игр и заданий»

    Эти мифы плотно укоренились с сознании целого поколения тренеров и большинства компаний, которые проводят тренинги для тренеров. На своих тренингах они взращивают эти мифы, вместо того чтобы их разрушать.

    Если тренер отвечает за все, что происходит на тренинге, и должен всем нравиться, то надо из него делать хорошего оратора, манипулятора, шоумена. В таком случае цель тренинга в том, что публика должна сказать «ВАУ» и рукоплескать.

    Таким образом, готовятся проповедники, «заводящие» публику своей речью и поведением, а не партнеры, совместно работающие на улучшение бизнеса. Эта подготовка влечет за собой желание тренеров постоянно искать развлекающие игры, задания и т.п. Они не учатся работать на материале заказчика, их учат развлекать публику.

    Все это, как снежный ком, порождает массу проблем и в методологии обучения. Известно, что на рынке практически нет специалистов, которые могут создавать эффективные программы тренингов. Почему? Да потому, что бизнес-тренеров учат не методологии создания тренингов, а способам развлечения аудитории, подбору увлекательных заданий, игр и упражнений. Эти упражнения интересны участникам в процессе их выполнения, но, по существу, ничего не дают «на выходе», результат от их проведения с точки зрения достижения целей тренинга практически нулевой.

    Как исправить создавшуюся ситуацию в области подготовки бизнес-тренеров? Единственный выход из создавшейся на рынке ситуации – задуматься об истинном смысле тренинга, понять, зачем и кому он нужен, к каким результатам он должен приводить. Тогда абсурдность этих мифов станет очевидной и можно будет приступить к поиску тех базовых убеждений для бизнес-тренеров, которые изменят программы их подготовки.

    Приведу примеры базовых убеждений, меняющих укоренившиеся в сознании тренеров мифов.

    Вместо 1 мифа – «Тренер отвечает за все, что происходит на тренинге» - необходимо формировать в сознании тренера установку «Тренер создает условия для участников; не тренер учит, а участники учатся».

    Вместо 2 мифа - «Тренер должен стараться нравиться всем участникам тренинга» - следует задать вопрос, что действительно вызывает восхищение участников – тренер, который развлекает, или все же результат, который достигли участники? Этот вопрос очень тесно связан с целями проведения бизнес-тренингов, которые часто подменяются целями самих тренеров, т.е. тренер в первую очередь хочет понравиться участникам, а о том, зачем им этот тренинг, даже не задумывается. Большинство бизнес-тренеров относятся к участникам как к детям – они разжевывают информацию, дают последовательные упражнения, сами выискивают проблемы и решают их. Они забывают, что истинный восторг у участников вызывает то, что они сами смогли достичь. Основное, что мы должны закладывать у слушателей на тренинге – это активный и самостоятельный поиск в решении проблем и дальнейшем развитии. «Вопросы важнее ответов».

    Вместо 3 мифа - «Тренер должен знать много упражнений, игр и заданий» - нужно укоренять в сознании бизнес-тренера, что важны не сами задания, а выводы, к которым эти задания привели участников тренинга. Важно не то, сколько развлекательных упражнений и игр знает тренер, а то, как и с какой целью он их применяет и в какой момент развития групповой динамики использует.

    И здесь мы пришли к еще одному глобальному мифу на тренинговом рынке. Мифу о групповой динамике. Под групповой динамикой понимается активное поведение участников. Тренер заставляет их бурно обсуждать, значит, он начал групповую динамику. Т.е. под групповой динамикой понимают простую активность группы, а не ее поэтапное развитие. К нашему большому сожалению, этот миф разделяют многие тренеры. Если тренер в своем тренинге руководствуется этим мифом, то он не только не сможет управлять групповой динамикой, но и не сможет использовать свой учебный арсенал в зависимости от развития группы. Он просто не знает о том, что во время его обучения в группе происходят объективные групповые процессы. Он напоминает чужеземца, который присутствует при ритуалах неизвестного племени и трактует их, исходя из знаний своего мира. И, что самое смешное, пытается управлять этими чужеземцами, исходя из своих представлений.

    Многие ошибки тренеров, их выгорание, постоянные вопросы, типа, что делать с сопротивлением, как его не вызвать, что делать с трудными участниками и т.п., основаны на незнании групповой динамики. Ответы на эти вопросы они, как правило, ищут не там. А на большинстве традиционных тренингов для тренеров их обучают не руководить групповой динамикой, а локально бороться с тем, чем надо на самом деле управлять, что надо использовать для эффективности обучающего процесса.

    Групповая динамика – это целостный процесс развития группы, подчиняющийся объективным законам, имеющий определенные этапы и стадии.

    Как бы не работала группа – вяло, активно, спокойно, медленно – она находится в процессе групповой динамики. В своей многолетней практике изучения групповой динамики мы выделили не только ее стадии и этапы, но и критерии, а также техники воздействия на группу в зависимости от того, на каком этапе развития группа находится.

    Мы учим, как останавливать групповую динамику, если это нужно для целей тренинга. Как убыстрять развитие группы, например, если надо, чтобы она как можно быстрее перешла на продуктивную стадию работы. Чем вызвано желание участников группы «съесть» тренера и что с этим делать, и многому другому, что вытекает из нашей парадигмы групповой динамики.

    Все эти знания и навыки помогают тренеру не только избавиться от вредных мифов его профессии, но и начать методически менять свои программы тренингов, совершенствовать их эффективность.

    В итоге меняется структура и программа подготовки бизнес-тренеров – от примитивно-навыковой подготовки мы переходим к системной, философско-мировоззренческой. По нашему мнению, только так можно начать повышать уровень бизнес-тренеров, а следовательно, и качество взаимодействия бизнеса и обучения.


    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Тренинг продаж и продажа тренинга

    Статья о тренинге продаж позволяет сконструировать и провести тренинг продаж в небольшой компании собственными силами HR. Структура тренинга, представленная во второй части статьи, является общей для разных типов навыковых тренингов и позволяет оценить качество услуг, предоставляемых провайдерами. Представленая ниже первая часть содержит информацию об идеях тренинга продаж.
    "Тренинг тренеров: как закалялась сталь"

    Эта книга посвящена внутренним проблемам бурно развивающейся области тренерской практики. Она затрагивает интересы очень многих людей и организаций, вовлеченных в сложные процессы, происходящие на рынке тренерских услуг.


    Мотивация на обучение

    Проводя тренинги для тренеров, я очень часто сталкиваюсь с вопросом участников о том, как изначально определить уровень мотивации обучаемых и какие меры предпринять для его повышения.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM