сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу
  20.04.2017 17:52:29
Как сделать так, чтобы тебя не заменили роботом?
  19.04.2017 15:27:00
Рекрутер (подбор рабочих строительных специальностей, удаленно)
  17.04.2017 13:52:30
Вакансия! Digital Creative Designer!
  10.04.2017 19:26:30
Био инженеры-это кто и какие у них зп?


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Вебинары для тренеров: как сделать и провести семинар в Интернете?


Вебинары для тренеров

Традиционные семинары, как правило, требуют выделения 1-2 дней на посещение. При чем реально эффективного рабочего времени, когда слушатель получает знания, не более 4-5часов. Остальное время съедается кофе-брейками/паузами, перерывом на обед и дорогой. Посещать и проводить Интернет семинары (вебинары) можно в любое удобное время, без отрыва от основного места работы. Это уникальная технология одинаково привлекательна, как для слушателей, так и для профессиональных и начинающих тренеров.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : вебинары
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Психология, теории HR
Психология, теории HR : Организация труда
Общий менеджмент

Автор: Веселов Андрей Анатольевич,
основатель Veselov Business Consulting Group

Дата публикации: 14.02.2010


Вебинары для тренеров: как сделать и провести семинар в Интернете?

Содержание:

1. Общие принципы организации дистанционного обучения

2. Технические решения для проведения Интернет-семинаров

- модели проведения Интернет семинаров

- как выбрать техническое решение для вебинара

3. Как из обычного двухдневного семинара сделать вебинар

- отличия обычного семинара от вебинара

4. Создание консалтинговых инфо продуктов нового поколения

5. Как построить систему продаж вебинаров

- стратегия продаж вебинаров

- алгоритм действий тренера «как заработать на вебинарах»

- модель привлечения участников вебинаров

- как зарабатывать на бесплатных вебинарах

- как правильно продавать на бесплатном вебинаре

- основные принципы проведения промо вебинара

Введение

Традиционные семинары, как правило, требуют выделения 1-2 дней на посещение. При чем реально эффективного рабочего времени, когда слушатель получает знания, не более 4-5часов. Остальное время съедается кофе-брейками/паузами, перерывом на обед и дорогой.

Посещать и проводить Интернет семинары (вебинары) можно в любое удобное время, без отрыва от основного места работы. Это уникальная технология одинаково привлекательна, как для слушателей, так и для профессиональных и начинающих тренеров.

В докладе «Как можно заработать на вебинарах» Вы узнаете:

1. Общие принципы организации дистанционного обучения

2. Технические решения для проведения Интернет-семинаров

3. Как из обычного двухдневного семинара сделать вебинар

4. Создание консалтинговых инфо продуктов нового поколения

5. Как построить систему продаж вебинаров

1. Общие принципы организации дистанционного обучения

Для организации обычного семинара нужна интересная тема и программа, тренер, слушатели и место для проведения. Для проведения Интернет семинара (вебинара) помещение для сбора участников не требуется. Слушатели могут находиться где угодно (дома или на работе), в разных городах мира, их не нужно собирать в одном месте – они слушают семинар через компьютер, подключенный к Интернет.

У преподавателя должен быть как минимум микрофон и, желательно, видеокамера, чтобы его видели участники. Слушателям вебинара достаточно обычного компьютера со звуком (колонками или наушниками). Вопросы, возникающие по ходу проведения вебинара, участники набирают на клавиатуре, в специальном окне «чат» или, если у них есть микрофон, а техническая платформа для поведения вебинаров позволяет давать право голова участникам, – задают голосом.

Регистрация на вебинар, как правило, осуществляется через онлайн форму подписки, в которой участники указывают свое имя и оставляют е-мейл. По указанному при регистрации е-мейлу участники вебинара получают ссылку, нажав на которую они переходят на специальную страницу для участия в вебинаре. Пример такой страницы Вы можете увидеть на картинке.

Вебинары для тренеров: как сделать и провести семинар в Интернете?

2. Технические решения для проведения Интернет-семинаров

Существуют множество технических платформ и сервисов для организации вебинаров. Минимальный набор функций – это радио вещание голосом и сбор обратной связи письменно через чат. Максимальный: голос плюс видеоизображение тренера, презентация, со средствами рисования и коллективной работы, опросы пользователей и возможность вещания в конференции для нескольких участников одновременно.

Покупка
платформы
Аренда
за деньги
Бесплатные
сервисы РФ
Бесплатные

сервисы Eng

1. Разовый платеж+---
2. Необходимость хостинга+---
3. Звук без задержки+++/--
4. Наличие видео++-/+-/+
5. Презентация++--
6. Возможность рисовать+/-+/---
7. Передать микрофон++-/+-/+
8. Одновременный разговор+/-+--
9. Опросы+/-+/---
10. Запись вебинара++-/+-/+

Наиболее значимые для вебинаров функции указаны в таблице.

Техническое решение для проведения вебинаров можно купить и установить на свой сервер, а можно воспользоваться уже существующими сервисами, платными и бесплатными. Разовая стоимость ввода в эксплуатацию хорошего коммерческого решения с максимумом функций может составить от 50 до 100тыс долларов США. В данном докладе запуск собственного технического решения на своих серверах не рассматривается, поскольку тренерам это не нужно – это не их бизнес, и при небольшом количестве проводимых вебинаров содержание собственного технического решения не окупается.

Сервисы, которые можно использовать для проведения вебинаров условно можно разбить на 3 группы:

А) коммерческие и бесплатные зарубежные

Б) бесплатные Российские

В) коммерческие Российские

Из-за отсутствия русскоязычного интерфейса и большой задержки в передаче голоса зарубежные сервисы лучше не использовать. Голос от преподавателя до слушателей передается через специальный сервер и если этот сервер стоит где-то не в России то задержка передачи голоса может составить до 25 секунд, что совершенно не приемлемо с точки зрения динамики проведения вебинара даже для ответов на вопросы, заданных в чате.

Большинство бесплатных платформ возможность показа презентации не предусматривают. Во-первых, исторически из-за недостаточной пропускной способности каналов и дороговизны стоимости передачи данных, а, во-вторых, из-за сложности технической реализации передачи изображений и видео потока в реальном времени большому количеству участников.

Поэтому многие «гуру» современного инфо бизнеса при проведении вебинаров до сих пор пользуются только голосовым вещанием, а обратную связь от участников получают исключительно письменно через чат. Более того, некоторые из них до сих пор утверждают, что рисунки и видео не оказывают существенного влияния на успех в инфо бизнесе. На мой взгляд, это большое заблуждение.

как сделать и провести семинар в Интернете?

Посмотрите на типичного участника вебинара в правом нижнем углу слайда и ответьте на вопрос: «Сможете ли Вы передать столько же информации и вызвать такие же эмоции только голосом, когда участник тренинга не видит ни Вас, ни слайды, а слышит только Ваш голос?»

Профессионально проведенный вебинар с презентацией, видео, проведением опросов и вовлечением слушателей производит гораздо лучшее впечатление на участников и благоприятно сказывается на имидже преподавателя.

Средняя цена за проведение одного коммерческого вебинара в настоящее время составляет около 4000руб. В настоящее время для популяризации самой формы обучения довольно просто договориться с провайдерами о проведении бесплатных промо вебинаров вообще без оплаты со стороны тренера. Стоит или нет экономить на качестве – открытый вопрос для каждого.

3. Как из обычного двухдневного семинара сделать вебинар

В силу специфики удаленной формы обучения невозможно обычный семинар проводить в Интернет так же, как в аудитории. Наиболее значимые отличия приведены в таблице.

Обычный семинарВебинар
Место для встречиарендане требуется
География1 городНет ограничений
Обратная связьСильнаяСлабая
Внимание аудиторииЛегко держатьРасфокусировано
Подача материала ЕдиновременноДозированно
Разумная длительность1-2 дняСессии по 90мин
РаздаткаВ началеЗаранее
Задания Не возможныПрактикуются

У вебинаров по сравнению с традиционными семинарами есть свои плюсы и минусы. За возможность собирать аудиторию из любого города мира без транспортных затрат в любое удобное время фактически приходится платить отсутствием обратной связи и невозможностью управлять вниманием аудитории.

Для привлечения аудитории лучше проводить красивые и хорошо «упакованные» вебинары, а для сохранения внимания материал излагать сессиями по 90 минут со значительными перерывами в один или несколько дней. Сессионный график обучения обладает следующими преимуществами:

- не тратится время на перерывы

- возможность проведения обучения без отрыва от основной деятельности

- учащиеся меньше устают и больше усваивают (за счет перерывов между сессиями)

- больше времени на упражнения (все упражнения делаются в перерывах)

Наиболее эффективными являются вебинары с хорошо продуманными упражнениями и обратной связью от преподавателя. В идеальном случае, после каждой сессии тренер высылает обучающимся задания, которые после выполнения выкладываются в закрытом форуме, проверяются тренером, который дает обратную связь, далее изучаются и обсуждаются участниками группы.

Возникает вопрос: что делать с раздаткой, нужно ли напечатать заранее и зачем вообще нужно делать записи во время сессии?

Учитывая то, что не у всех есть принтер, при планировании Интернет семинаров от практики традиционной раздатки необходимо отказаться. Все материалы для предварительного изучения высылать по е-мейлу заранее, а задания – сразу же после сессий.

Поскольку все участники вебинаров регистрируются с указанием е-мейла заранее, то всегда есть возможность заранее выслать раздаточный материал для предварительного ознакомления и сэкономить время преподавателя. Кроме того, выполнение упражнений в перерывах между сессиями так же экономит время и делает возможным проведение аналога обычного двухдневного семинара в Интернете за 4 дня сессиями по 90 минут в виде лекции + 30 минут на обсуждение и ответы на вопросы. Конечно, упаковывание обычного семинара в формат вебинара требует большой подготовки. Но, в конечном итоге это выгодно, - то, на что раньше у тренера уходило 2 дня, становится возможным транслировать за в 2 раза меньшее время (8 часов чистого времени) без потери качества обучения.

4. Создание консалтинговых инфо продуктов нового поколения

Автор и разработчик методики вебинара самостоятельно регулирует интервалы между сессиями, и, фактически, задает ограниченные или неограниченные временные рамки для выполнения упражнений. Тренер работает со всей группой одновременно вебинарах, и дополнительно может оказывать индивидуальные консультации каждому участнику в перерывах в перерывах между сессиями.

Аналогичную технологию можно использовать для создания сложных консалтинговых информационных продуктов для групп, «коробочного консалтинга».

В традиционном консалтинге, консультант приезжает к Заказчику, на месте разбирается с обстановкой, объясняет Заказчику какие работы необходимо провести, какие данные для этого нужны, собирает данные для анализа, анализирует и выдает обратную связь.

В случаях, когда консультант работает по заранее разработанному алгоритму, большая часть дорогостоящего времени консультанта тратится не эффективно:

- на выезд к Заказчику (время + командировочные);

- на обучение (объяснение терминологии и предлагаемых подходов);

- на сбор и систематизацию данных (анкетирование);

- на разъяснение плана работ (что и почему нужно сделать).

Во избежание бесполезной траты времени консультанта и денег Заказчика можно использовать следующий подход:

- отказаться от всех выездов (или по крайней мере от тех, которые связаны с обучением);

- проводить групповое обучение Заказчиков с помощью вебинаров (либо видеозаписей);

- использовать Исполнителей со стороны Заказчика для проведения большей части работ (включая: сбор, анализ, систематизацию данных и даже выработки предварительных решений).

Основные задачи Консультанта при таком подходе:

- минимизировать выезды и трату своего времени на механическую работу

- снабдить Исполнителя шаблонами документов и подробными инструкциями для проведения работ

- научить Исполнителя эффективно выполнять задания

- контролировать ход работ и проверять исполнение

- давать обратную связь, выявлять ошибки, и помогать Заказчику делать правильные выводы

Преимущества «коробочного консалтинга»:

- значительно сокращается время на проект, затрачиваемое консультантом;

- уменьшается общая стоимость проекта;

- появляется возможность группового консалтинга, - все обучающие сессии можно сделать с помощью вебинаров или видеозаписей.

Кейс: организация «коробочного консалтинга» на примере услуги «аудит и апгрейд отдела продаж»

Диаграмма Ганта формализованного консалтингового алгоритма:

Диаграмма Ганта формализованного консалтингового алгоритма

Логика услуги простая: прежде чем рекомендовать что-то изменить необходимо измерить и оценить производительность текущих процессов, а чтобы их замерить необходимо внедрить систему измерения опережающих показателей (Galloper CRM). Для оказания консалтинговой услуги дистанционно используются следующие технологии:

- вебинар «Рост продаж» для объяснения механизма проведения работ (на диаграмме Ганта)

- видеокурс на DVD «Интенсив для руководителя: как повысить продажи» (аналог сессии вебинара)

- предоставление шаблонов для анкетирования сотрудников

- подробные инструкции Исполнителя как проводить сбор и систематизацию данных

- шаблоны финальных документов (ТЗ, инструкции, регламенты, отчеты)

5. Как построить систему продаж вебинаров

Фактически вебинары конкурируют с обычными семинарами и другими способами обучения: книги, аудио книги, мультимедийные программы, видеокурсы. Ни разу не участвовавший в Интернет семинаре, потребитель в большинстве случаев причисляет вебинар к не интерактивным формам обучения, - аудио книга или видеозапись. Соответственно, ценность вебинаров для новичков небольшая, а продать их за хорошие деньги (больше, чем 2000руб за участника) сложно. Поэтому в продажах коммерческих вебинаров обычно практикуется проведение «предварительного» бесплатного «промо» вебинара.

Основные цели и задачи «промо» вебинара:

- ознакомить потенциальных Клиентов с новой формой обучения (сформировать понимание эффективности и ценности вебинаров)

- повысить известность и авторитет преподавателя

- продать коммерческий продукт или услугу

- выяснить потребности участников «промо» вебинара для формирования новых программ

Длительность «промо» вебинаров может варьироваться от 20 до 90 минут в зависимости от сложности и дороговизны продаваемого коммерческого продукта и в среднем составляет 30 минут на доклад и 10 минут на ответы на вопросы.

Профессиональная организованная система продаж вебинаров должна решать следующие задачи:

- привлечение потенциальных Клиентов на «промо» вебинары

- конвертация участников бесплатных вебинаров в Клиентов

- follow up сценарии организации последующих продаж (как для участников «промо», так и для Клиентов)

5.1. привлечение потенциальных Клиентов на «промо» вебинары

Традиционные каналы привлечения (как правило, с регистрацией по телефону):

- реклама

- активные продажи (телемаркетинг)

- агентские продажи (в том числе от тренинговых компаний и учебных центоров)

- директ мейл (в том числе по е-мейлу)

Стоимость привлечения участников семинаров традиционными способами относительно высокая, за исключением директ мейла.

Если у Вас нет списка лояльных клиентов, которые регистрируются на ваши семинары по первому зову, - то необходимо начать этот список формировать. Самый простой способ формирования базы подписчиков – это обещание предоставить какую-то интересную информацию в обмен на имя и е-мейл посетителя вашего сайта. Как правило, такая информация предоставляется бесплатно.

Варианты обещаний:

- бесплатная электронная книга

- предоставление аналитического отчета

- буклет с советами или методикой решения какой-то проблемы

- информационная рассылка по определенной тематике

- «промо» вебинар

При составлении таких страниц лучше всего воспользоваться услугами специалиста по составлению «продающих» текстов, так как от качества призывающего к подписке текста будет зависеть коэффициент конверсии (% подписавшихся от общего числа посетителей).

Для привлечения посетителей на страницу подписки лучше всего использовать следующие каналы:

- контекстная реклама (Google Adwords, Yandex direct, Begun)

- размещение информации на тематических форумах и блогах
- написание статей и заметок для Интернет СМИ

- поисковая оптимизация страниц (SEO)

Гарантированные результаты приносит контекстная реклама. В зависимости от тематики обещания и канала привлечения посетителей на страницу подписки стоимость привлечения варьируется от 10 до 200 рублей за 1 подписчика. В среднем по теме «продажи и управление продажами» привлечение 1 подписчика стоит около 40рублей, а «отзывчивость» подписчиков на последующие бесплатные информационные предложения по е-мейлу составляет от 1 до 20%, в среднем 7-10%.

Соответственно, для формирования кворума для проведения «промо» вебинара необходимо привлечь внимание минимум 100 подписчиков (или потратить на контекстную рекламу около 4000рублей).

5.2. конвертация участников бесплатных вебинаров в Клиентов

Конвертация участников бесплатных вебинаров в Клиентов начинается еще до проведения промо вебинара. В регистрационной форме рекомендуется задать раскрывающий проблематику вопрос, например: «Какая, на Ваш взгляд, самая большая проблема в повышении эффективности вашего бизнеса?». И, в зависимости, от ответов на эти вопросы скорректировать программу и содержимое самого промо вебинара таким образом, чтобы он попадал «точно в цель» по самым наболевшим вопросам, волнующих Ваших слушателей.

Поскольку на продажу дешевых вебинаров времени и сил уходит столько же, сколько на продажу дорогих, то лучше всего проводить или бесплатные вебинары или дорогие. То же самое касается продаж продуктов и услуг. Бесполезно делать общую презентацию, пытаясь продать что-то из общего ассортимента продукции. Выгоднее сформировать комплексное предложение, состоящее из нескольких товаров и услуг, и продавать именно его, попутно рассказывая о его составляющих.

Логика «бесплатно или дорого»:

- выгоднее провести 1 вебинар по цене 5000рублей, чем 5 вебинаров по 1000рублей (усилий в 5 раз меньше, а результат один и тот же);

- с точки зрения формирования лояльной аудитории для последующих продаж правильнее собрать и провести 1 бесплатный «промо» вебинар на 100участников с рекламой дорогого продукта, чем 1 коммерческий по 1000 рублей на 10 участников.

Существует, как минимум, 2 противоположных стратегии по проведению «промо» вебинаров (не считая смешанных):

А) классический консалтинговый (принятый в инфо бизнесе и активно пропагандируемый известными гуру)

Б) новый «альтруистический» (максимум результата за отведенное время)

При первом подходе консультант говорит только о решаемой задаче, получаемой выгоде и результате, который будет получен после покупки, умалчивая при этом, как и за счет чего данный результат будет достигнут, но подкрепляя свое предложение гарантиями возврата денег в случае неудачного результата. Во втором подходе, все с точностью до наоборот, никакой результат не гарантируется, но зато подробно рассказывается механизм решения задачи, с указанием конкретных методик, механизмов и альтернативных возможностей.

Первый вариант эффективнее использовать при продаже относительно не сложных продуктов, когда потребитель просто не знает альтернативных источников быстрого получения качественной информации или результата. Основная задача в данном случае – сформировать у потребителя потребность и желание купить Ваш продукт.

Второй вариант идеально подходит для продаж сложных комплексных продуктов, альтернатив которым мало, а механизм достижения выгоды, применяемый или используемый в данных продуктах не очевиден. Основная стратегическая задача такого «альтруистического» подхода – это научить потребителя как он может самостоятельно решить свою проблему и в то же время, на примере своего продукта, показать, что проблема потребителя будет решаться существенно проще и дешевле, если он сделает покупку.

5.3. follow up сценарии организации последующих продаж

Во время проведения бесплатных промо вебинаров необходимо не только подогреть внимание и интерес участников к вашим дорогим продуктам, но и активно вовлекать слушателей в процесс и обязательно устраивать опросы на выявление потребностей.

После проведения вебинара в записи посмотреть на ответы опросов, проанализировать потребности, выявить какие из Ваших продуктов и услуг могут быть полезны аудитории и выслать конкретное коммерческое предложение для каждого участника прошедшего вебинара. Желательно разработать не одно письмо, а серию «напоминалок» о себе. Например: в первом письме Вы высалаете коммерческое предложение, во втором письме через 3 дня дублируете первое «якобы» не дошедшее и просите дать обратную связь и еще через неделю высылаете письмо с вопросом, почему нет обратной связи.

Записи бесплатных вебинаров можно использовать для рекламы дорогих продуктов (не обязательно проводить один и тот же бесплатный вебинар на постоянной основе). Имеет смысл записать один качественный и длинный промо вебинар, и далее предлагать потенциальным клиентам 2 возможности на выбор: либо посмотреть длинный и качественный, аналога которому не будет в ближайшее время, либо записаться на короткий, который Вы можете проводить в упрощенном варианте 1раз в месяц или квартал.


Веселов Андрей Анатольевич,
основатель Veselov Business Consulting Group
veselov AT externet.ru
Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Трансляция Elearn Expo 2009 на виртуальном классе

Новый формат вебинаров: выступления 1-го дня конференции Elearn Expo 2009 в зале В будут транслироваться через виртуальный класс Websoft
Видеоконференцсвязь как инструмент современного рекрутера

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы проведения удалённого интервью с помощью видеосвязи

Виртуальная коммуникация: возможности построения метода обучения.

Неконтролируемое увеличение количества информации и развитие коммуникационных сетей – характерная черта современного времени. В наблюдаемых изменениях можно выделить две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона представлена достижениями научно-технического прогресса. Субъективная – нашими внутренними средствами, позволяющими осваивать данные достижения. Мы понимаем, что недостаточно иметь доступ к некоторому предмету, но нужно и научиться его использованию. Так, в последние 20 лет владение компьютерными программами стало одной из базовых компетенций работника офиса
Советы по организации вебинара

Вам интересна такая форма обучения как вебинар? Эти советы будут полезны для ведущих вебинаров, организаторов обучения, самих участников
Английский для HR и T&D

19 мая в рамках проекта «Вебинары HRM» прошел вебинар компании Свобода слова «Английский для HR и T&D». Необычен сам формат преподавания иностранного языка через вебинары. Мы совместно со специалистами "Свободы слова" провели анкетирование участников прошедшего вебинара. Анкет собрали немного. И тем не менее.... Читайте результаты
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Плохое обращение с кандидатами на вакансии может дорого обойтись компании
   Почему секреты успешных людей и компаний вам не помогут
   Концепция Индустрии 4.0
   11 книг из обязательного списка Гарвардской школы бизнеса
   Команда студентов Вышки создало приложение для мониторинга вовлеченности аудитории

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   ну а дальше творите..... выбирайте в зависимые переменные ту (те-), что вам кажутся наиболее корретными в...
   Да, конечно))
   вы, видимо, социолог))) еще у меня вопрос: а у вас в excel установлена надстройка Анализ данных?
   Работаю в программе excel. Панельные данные-это данные, которые размещены во времени и пространстве)...
   и после того, как написали коммент, не нажимайте - обновить страницу))) иначе ваш коммент задваивается)
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM