сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Управление талантами в компании: повышение производительности труда
Начало 06.12.2016 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  16.01.2017 0:19:24
ПРЕДОСТАВЛЯЮ ДОСТУП к HH по России
  12.01.2017 10:00:25
Поиск консультанта: нужен или не нужен менеджер по персоналу в компании??
  11.01.2017 10:47:43
Насколько эффективно вносить КПИ в организацию, если не планируется выдача бонусов?
  07.01.2017 20:50:07
Сбор контактов для вашей Sms/WhatsApp рассылки и обзвона.
  07.01.2017 11:28:50
Как найти менеджера-проектов (интернет-маркетолога) в Екатеринбурге?


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Увольняем правильно


Увольняем правильно

Для обеспечения успешного сокращения персонала, президент консалтинговой фирмы «Drake Beam Morin» Томас Сильвери рекомендует следовать пяти этапам.

Тематические разделы:
Трудовое право и делопроизводство
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения : Найм и Увольнение
Статьи : Социально-трудовые отношения

Источник: HR-portal

Автор: Перевод Татьяны Горбань

Дата публикации: 19.05.2012



Увольняем правильно
В ситуации экономического кризиса многим работодателям пришлось существенно сократить свой персонал. Увольнение оказывает негативное влияние как на работников, так и на работодателей, и существенно влияет на производительность компании и ее способность привлекать и удерживать талантливых специалистов.

«С точки зрения компании, решение сократить группу сотрудников соприкасается с потенциальным правовым, финансовым и общественным риском», говорит Томас Сильвери, президент консалтинговой фирмы «Drake Beam Morin». «Очень важно, чтобы менеджеры сообщали новость об увольнении деликатно, в соответствии с правовыми нормами и уважительным корпоративным отношением».

Как избежать неправильных решений?


Для обеспечения успешного сокращения персонала, «Drake Beam Morin» рекомендует следовать следующим пяти этапам:

1. Подготовка материалов. Объясните причины своего решения и подготовьте все выходные данные в письменной форме (письмо-уведомление, заработную плату, льготы, перевод и т.д.).

2. Подготовка сообщения. Составьте письменный план вашего обращения к сотрудникам. Будьте кратки и говорите по существу.

3. Организуйте дальнейшие действия. Составьте расписание встреч с персоналом компании и специалистами по трудоустройству. Установите конкретные сроки, в которые сотрудники должны покинуть компанию.

4. Подготовьтесь эмоционально. Не берите на себя личную ответственность за увольнение. Помните, что бизнес-решения принимаются на основе потребностей компании. Признайте свое беспокойство и поговорите со своими сотрудниками об их чувствах и переживаниях.

5. Попытайтесь предугадать реакцию сотрудников. Обычно существует пять реакций на увольнение: ожидание, неверие, побег от действительности, эйфория или оскорбление. Если вы научитесь распознавать эмоции людей, то, независимо от реакции, вы сможете справиться со сложившейся ситуацией самым наилучшим образом.

Что можно и что нельзя


«Drake Beam Morin» также рекомендует:

1. Пригласить сотрудника присесть.

2. Перейти к сути дела.

3. Объяснить принятые меры и их причины.

4. Услышать ответ работника.

5. Повторить сообщение в случае необходимости.

6. Использовать свои заранее подготовленные записи.

7. Уточнить дату и время.

8. Объяснить логистику ухода из компании.

9. Подготовить все соответствующие письменные документы.

10. Проводить встречу не более 15 минут.

И вот что не следует делать:

1. Говорить «доброе утро», «рад тебя видеть» или «как дела?».

2. Вести светскую беседу.

3. Шутить.

4. Быть виновным.

5. Защищаться, оправдываться, спорить.

6. Угрожать.

7. Обсуждать других сотрудников.

8. Сочувствовать.

9. Пытаться приуменьшить значение ситуации.

10. Давать обещания.

11. Переходить на личности.

12. Использовать банальные фразы «я знаю, как вы себя чувствуете» или «все будет хорошо».

Сильвери говорит, что руководители должны научиться управлять этим процессом таким образом, чтобы компания могла сохранить текущий уровень производительности и способность привлекать лучшие таланты в будущем.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Менеджер по персоналу — профессиональные роли
Менеджер по персоналу — профессиональные роли

Необходимость в специалистах в области человеческих отношений впервые возникла в период возникновения первых промышленных предприятий, когда администрации и работникам потребовался посредник для решения производственных вопросов. Официально появление должностей, по своим обязанностям похожих на обязанности современных менеджеров по персоналу, можно отнести к началу ХХ века. С тех пор деятельность менеджеров по персоналу значительно расширилась, вобрав в себя все, что связано с отношением человека и труда.


Профили мышления
Профили мышления

Профиль мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность индивида. С помощью предлагаемого опросника вы можете определить свой базовый тип мышления и измерить уровень креативности.


Нюансы предоставления отпуска без сохранения заработной платы
Нюансы предоставления отпуска без сохранения заработной платы

Достаточно часто работники обращаются к руководителю учреждения с просьбой о предоставлении отпуска "за свой счет". Работники меж собой называют такой отпуск административным, а в трудовом законодательстве он называется отпуском без сохранения заработной платы.

Как заполнять табель учета рабочего времени?

Табель учета рабочего времени не только отражает количество часов, отработанных каждым сотрудником, но и позволяет ежедневно фиксировать информацию о явках и неявках на работу.

Инструкция по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты

Инструкция по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Искусственный интеллект может создать больше рабочих мест, чем уничтожить
   Греф: Сбербанк сократит персонал наполовину
   Как роботы оставят без работы «синих» и «белых воротничков»
   Россия стала «главным неудачником года» в рейтинге инновационных экономик
   LinkedIn заявила о планах возвращения в Россию


Последние комментарии

   Дмитрий, я вас забанил. чтобы вы не давали бесплатно рекламу своему сайту   пишите мне на почту,...
   Дмитрий, это пост 2014 года, сделайте уже собственный пост. Только не одну ссылку дайте, а хоть часть...
   На сайта  есть анализ ситуации рынка вакансий и резюме по другим профессионаьным областям
   Е
    потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM