сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Увеличивающийся разрыв между тем, что нужно бизнесу и тем, что дает образование


Увеличивающийся разрыв между тем, что нужно бизнесу и тем, что дает образование

Существует множество причин для получения образования. Прежде всего оно открывает вам перспективы на будущее, делает вас полноценным человеком, и, конечно, помогает строить карьеру. Но похоже на то, что, к сожалению, связь между образованием и работой сокращается.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Планирование карьеры
Статьи : Обучение и развитие

Автор: Джош Берзин, перевод Яны Аржановой

Дата публикации: 17.03.2013



Увеличивающийся разрыв между тем, что нужно бизнесу и тем, что дает образование
Существует множество причин для получения образованияСуществует множество причин для получения образования. Прежде всего оно открывает вам перспективы на будущее, делает вас полноценным человеком, и, конечно, помогает строить карьеру.

Но похоже на то, что, к сожалению, связь между образованием и работой сокращается.

Недавно McKinsey опубликовала прогрессивное исследование о влиянии образования на трудоустройство, оно свидетельствует о значительном несоответствии между системой образования и профессиональными навыками, которые необходимы работодателям.

Это говорит о колоссальной необходимости в навыках у рабочей силы и указывает на многочисленные пробелы в способности образовательной системы управлять этими навыками.

(Стоит задуматься, есть ли необходимость в том, чтобы переосмыслить цели образования.)

Позвольте мне поделиться несколькими основными выводами.

1. Парадоксальное явление высокого уровня безработицы и войны за таланты продолжает существовать.


В мире нет кризиса рабочих мест, есть кризис навыков. Явными доказательствами тому служат следующие цифры:

45% работодателей США говорят, что отсутствие навыков является «основной причиной» для вакансий начинающих специалистов.

Только 42% работодателей во всем мире верят в то, что выпускники учебных заведений надлежащим образом подготовлены к работе.

Эти данные перекликаются с данными, которые мы регулярно слышим от клиентов. Компаниям необходимо инвестировать значительные средства в программы внутреннего развития, чтобы оставаться конкурентоспособными. Наше исследование показывает, что индустрия обучения в этом году выросла на 12%, и этот показатель самый высокий за 9 лет.

Исследование также показывает, что работодатели были бы готовы платить новым работникам зарплату на 22% выше, если бы они имели необходимые навыки. Работодатели хотят получить «готовых» специалистов.

2. Деятельность образовательных учреждений в мире не согласована с потребностями работодателей.


Если 42% работодателей считают, что только что получившие образование выпускники готовы к работе, то среди образовательных учреждений такого же мнения придерживаются 72%. Огромное несоответствие. Учебные заведения не поддерживают связи с корпоративными рекрутерами и тем более не знают о потребностях бизнеса.

Опять же наше исследование это полностью подтверждает. Большинство наших клиентов вкладывают значительные средства в новые корпоративные университеты, адаптационные программы и то, что мы называем программами «непрерывного обучения». На самом деле индустрия обучения и развития персонала находится только на середине пути к возрождению, т.к. компании пытаются изобретать различные виды обучения, используя передовые Интернет-технологии.

3. Студенты не осознают, что традиционные методы образования дают профессиональные навыки.


60% студентов считают, что они приобретают навыки посредством «обучения на рабочем месте». Наше исследование показывает, что 72% менеджеров придерживаются такого же мнения. 58% респондентов признаются, что «практическое обучение» лучше всего.

Лекции – метод обучения с низким показателем (так считают 30% респондентов), который соответствует показателям «традиционного онлайн-обучения» (30%).

К сожалению, большинство учебных заведений по-прежнему полагаются на лекции, а «коммерческие» организации по предоставлению дистанционного обучения - на «традиционное обучение в режиме онлайн». Только 24% выпускников академических программ говорят, что у них использовалось практическое обучение в программе.

Опять же наше исследование подтверждает это полностью. Корпоративные менеджеры по обучению и развитию персонала смешивают формат лекций с широким спектром неформальных методов обучения, и сегодня компании тратят менее 60% от своего бюджета на аудиторное обучение.

4. В то время как профессиональное образование кажется хорошим решением, оно имеет низкую ощущаемую ценность среди студентов.


Это интересное открытие, которое, как мне кажется, достигнет пика. В исследовании сравнивается разница между тем, как студент «воспринимает ценность» традиционного и профессионального образования, а также программ наставничества. В исследовании в каждой стране традиционное образование ценится выше профессионального, за исключением Германии, где 49% респондентов считают, что академическое образование является более ценным.

В Германии хорошо развиты программы наставничества, и эта страна имеет один из самых низких уровней безработицы в Европе.

К сожалению, профессиональные программы не всегда сильны. 23% студентов, которые посещали программы профессиональной подготовки, чувствовали, что ошиблись учреждением, а 42% не были уверены в том, что выбрали нужную программу.

5. Студенты имеют слабое представление о тех навыках, которые помогут им найти работу.


В исследовании также отмечается, что большинство студентов не уверены в том, «какая образовательная программа» поможет им найти хорошую работу. На самом деле исследование выявляет целый сегмент студентов, которые «отказались» от возможности использовать образование в поиске работы.

Что касается меня лично, то мои дети получили весьма мало консультаций от своих коллег о карьерных возможностях и о том, как оценить их пригодность для различных потенциальных перспектив в карьере. Я в этом вижу комплексную проблему с системой образования: студенты нуждаются в информации и инструментах, которые помогли бы им видеть путь от образования к трудоустройству.

Ключевой момент: Навыки имеют значение, но их трудно получить


Исследование, которое указывает на многие важные вопросы, раскрывает то, о чем мы говорим с работодателями ежедневно.

1. Инвестиции в обучение окупаются очень долго – как для самого человека, так и для организации. Поэтому, когда вы выбираете работу, ищите место, где можете чему-то научиться. В начале вашей карьеры обучение стоит гораздо больше, чем зарплата.

2. Молодые специалисты должны искать работодателей и менеджеров, которые верят в обучение людей. Большинство из нас приступают к работе, имея в багаже огромное количество книжных знаний и мало реальных рабочих навыков. Присоединяйтесь к компании, которая готова инвестировать в вас.

3. Образовательные учреждения во всем мире отстают за стилями обучения и общими потребностями в навыках, которые требуются рабочей силе в 21 веке. Это комплексная проблема, которую сложно исправить, но, тем не менее, она достаточно актуальна. Поставщикам образовательных услуг и лидерам необходимо общаться с корпоративными рекрутерами и интересоваться потребностями бизнеса.

4. Корпоративный HR-менеджеры и специалисты по обучению и развитию персонала должны прислушаться к тому, что я сейчас скажу. Если вы не тратите время, деньги и не учитесь тому, как строить программы развития мирового класса, вы не сможете конкурировать. В реальности идет «война не за таланты», а «война за профессиональные навыки», и лучший способ выиграть войну заключается в том, чтобы создавать свой внутренний арсенал.

5. Индустрия образования должна переосмыслить существующие модели. Появляющиеся технические дезинтеграторы (EDX, Udacity и другие провайдеры онлайн-образования) экспериментируют с новыми бизнес-моделями. Существует множество причин для получения хорошего образования, но в конечном счете оно должно обеспечить путь к перспективной и успешной карьере.


Перевод Яны Аржановой специально для HRM

При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна
Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также


Четыре вопроса к тренеру по переговорам

"..эта информация будет небесполезна тем, кто сам планирует выбрать тренинг по переговорам и на нем поучиться"
Размышления после выставки HRM Expo 2011. Тренды рынка труда (первый квартал 2011 года).

По результатам анкетирования посетителей выставки (аудиторию составили представители корпоративных служб персонала в размере 78,6% от общего числа посетителей) наибольший интерес для них (актуальность) представляют услуги в области технологий оценки персонала, тренинговых программ, инструментов корпоративных коммуникаций.


Нордеа Банк - практика использования системы WebTutor
Нордеа Банк - практика использования системы WebTutor

Мы попросили Александра Бесшейнова, главного специалиста Управления развития персонала, отвечающего за развитие учебного портала Банка, рассказать о том, какие HR-процессы автоматизированы с помощью продуктов Websoft.

Участников форума в Архангельске «Команда 29» ждёт новаторская образовательная программа

Участники девятого регионального молодежного образовательного форума «Команда 29», который пройдет с по 10 по 14 августа в Онежском районе, будут работать над проектами, направленными на решение реальных задач муниципалитетов и региона в целом.

Революция в образовании: шесть трендов
Революция в образовании: шесть трендов

Будет ли бизнес-школа существовать в 2020 году в том виде, что и сейчас? Не факт, считает руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, 16-17 ноября 2017 года


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM