сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу
  20.04.2017 17:52:29
Как сделать так, чтобы тебя не заменили роботом?
  19.04.2017 15:27:00
Рекрутер (подбор рабочих строительных специальностей, удаленно)
  17.04.2017 13:52:30
Вакансия! Digital Creative Designer!
  10.04.2017 19:26:30
Био инженеры-это кто и какие у них зп?


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Управление «умниками»




«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Тематические разделы:
Статьи
Мотивация персонала
Мотивация персонала : Нематериальная мотивация
Трудовое право и делопроизводство
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения : Переводы
Оценка персонала

Источник: rb.ru

Автор: Ирина Касимова

Дата публикации: 27.08.2009



«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Но таланты – создания непростые: они не хотят, чтобы ими руководили, их не интересуют должности и карьерный рост, они не желают «протирать штаны», чуть заскучали – и только вы их и видели. Так что задача дальновидного руководителя – создать умникам условия, в которых они могут полностью раскрыть свой потенциал, в результате выиграет и компания, и сам руководитель.

Найдите 10 отличий

Таланты можно встретить в самых разных сферах. Они работают в исследовательских отделах фармацевтических компаний и разрабатывают новый софт, среди них есть маркетологи и юристы, инженеры, конструкторы, механики… Но что же у них общего, и почему ими сложно управлять? Этими вопросами задались Роб Гоффи и Гэрет Джонс, профессора London Business School. Они провели исследование и составили «памятку для руководителя», где перечислили десять основных характеристик одаренных сотрудников.

1. Ум и одаренность – их отличительные черты, но они плохо воспринимают критику.

2. Их навыки сложно воспроизвести, немногие могут делать то же самое.

3. Они знают себе цену.

4. Они задают трудные вопросы.

5. Они знают, как добыть финансирование для своего проекта.

6. Им не важна корпоративная иерархия, имеет значение не название должности, а статус.

7. Они ожидают, что двери начальственного кабинета будут всегда для них открыты. Лишенные возможности получать немедленный доступ к «телу», могут потерять интерес к работе.

8. У них обширные связи как внутри, так и вовне организации.

9. Они не выносят скуки.

10. Не ждите от них благодарности, ведь они считают, что никакое руководство им не нужно вовсе.

Хорошая новость для руководителя заключается в том, что умникам нужны организации. Их работа обычно связана с решением сложных задач, а это подразумевает командную работу. «Талантливым сотрудникам нужна высокая степень организационной защищенности», – говорят Гоффи и Джонс. Ну а при правильном руководстве умники более эффективны, что бы они сами ни думали по этому поводу.

Секреты управления

В управлении талантливыми сотрудниками есть свои особенности. Роб Гоффи и Гэрет Джонс считают, что руководитель должен вести себя не как традиционный босс, а как доброжелательно настроенный опекун. Вот несколько принципов эффективного управления.

Не отвлекайте их от работы. Таланты должны как можно меньше заниматься административными вопросами. Например, редактор газеты может позволить одаренному репортеру не посещать редакционные летучки, а начальник отдела маркетинга FMCG компании – не загружать талантливого сотрудника сбором данных для головного офиса, а дать ему возможность поколдовать над новым маркетинговым планом.

Поощряйте разнообразие идей. Швейцарский фармацевтический гигант Roche предоставляет возможность талантам своих трех компаний вести разные проекты и делать это так, как они считают нужным. Франц Хумер, возглавляющий компанию, сказал им: «Делайте, что хотите (в Genentech), а мы в Roche будем делать, то, что считаем нужным, через пять лет посмотрим на результаты. Думаю, что в каких-то случаях будете правы вы, а в каких-то – мы».

Дайте им право на ошибку. Эффективные руководители знают, что на каждый успех приходится множество неудач. Но, в идеале, доходы от удачного проекта значительно превышают затраты на проекты неудачные. Помогая умникам справляться с провалами, руководитель увеличивает шансы на успех. Так, после неудачи с тремя новыми антибиотиками (от их производства пришлось отказаться после клинических испытаний) сэр Ричард Сайкс, председатель совета директоров Glaxo, направил руководителям коллективов разработчиков письмо. В нем он не только поблагодарил их за усердную работу и за мужественное признание неудачи, но и нашел слова, чтобы вдохновить на решение новой задачи.

Позвольте заниматься личными проектами. Эти проекты могут создать новые возможности для компании. Яркий пример – Google, где сотрудники могут посвящать один день в неделю работе над собственными проектами. Количество и скорость инноваций впечатляют. Как личный проект начиналась, например, социальная сеть Orkut.

Покажите им, что вы эксперт в своей области. Умники должны увидеть, что компетентность руководителя дополняет и поддерживает их собственную, – это поможет установить доверительные отношения.

Соблюдайте баланс. Талантов не должно быть слишком много. По мнению Фреда Хилмера, ныне вице-канцлера университета Нового Южного Уэльса, Австралия, а ранее партнера McKinsey и директора медиагруппы Fairfax, компании, где их слишком много, быстро столкнутся с трудностями.

Источник

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Почему у вас такой бардак на рабочем столе? Варианты ответов
Почему у вас такой бардак на рабочем столе? Варианты ответов

В разгар напряженного дня мало кто обращает внимание на то, что на рабочем месте хаос. Но что говорить, если возмущенный неаккуратностью руководитель решил призвать вас к ответу?


Универсальный процесс мотивации в действии
Универсальный процесс мотивации в действии

Независимо от множества теорий и моделей мотивации, единым остается ее понимание и проявление. Рассмотрим процесс проявления мотивации в деятельности.



HR-аудит в компании

Аудит… У бухгалтеров и сотрудников финансовых подразделений эта тема вызывает чувство легкого беспокойства, а на людей творческих профессий она наводит откровенную скуку. А ведь для каждого менеджера очень важно знать, что на самом деле происходит на вверенном ему участке работы. Кроме того, если подойти к этому вопросу «с душой», то место скуки займет искренняя заинтересованность.



Как облегчить начало нового рабочего года?

Часто в предновогодние дни меньше работы, чем обычно. Вместо того чтобы часами сидеть без дела, предвкушая грядущие праздники, можно потратить время с пользой и заранее подготовить все к началу нового рабочего года.


Профессиональный юмор
Профессиональный юмор №119

В свежей подборке юмора от HRM читайте краткий толковый словарь для тех, кто ищет работу, фразы иностранцев, работающих в России.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Плохое обращение с кандидатами на вакансии может дорого обойтись компании
   Почему секреты успешных людей и компаний вам не помогут
   Концепция Индустрии 4.0
   11 книг из обязательного списка Гарвардской школы бизнеса
   Команда студентов Вышки создало приложение для мониторинга вовлеченности аудитории

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   ну а дальше творите..... выбирайте в зависимые переменные ту (те-), что вам кажутся наиболее корретными в...
   Да, конечно))
   вы, видимо, социолог))) еще у меня вопрос: а у вас в excel установлена надстройка Анализ данных?
   Работаю в программе excel. Панельные данные-это данные, которые размещены во времени и пространстве)...
   и после того, как написали коммент, не нажимайте - обновить страницу))) иначе ваш коммент задваивается)
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM