сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  29.06.2017 11:45:03
ведущий специалист по КДП (Москва) срочно!
  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Управление «умниками»




«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Тематические разделы:
Статьи
Мотивация персонала
Мотивация персонала : Нематериальная мотивация
Трудовое право и делопроизводство
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения : Переводы
Оценка персонала

Источник: rb.ru

Автор: Ирина Касимова

Дата публикации: 27.08.2009



«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Но таланты – создания непростые: они не хотят, чтобы ими руководили, их не интересуют должности и карьерный рост, они не желают «протирать штаны», чуть заскучали – и только вы их и видели. Так что задача дальновидного руководителя – создать умникам условия, в которых они могут полностью раскрыть свой потенциал, в результате выиграет и компания, и сам руководитель.

Найдите 10 отличий

Таланты можно встретить в самых разных сферах. Они работают в исследовательских отделах фармацевтических компаний и разрабатывают новый софт, среди них есть маркетологи и юристы, инженеры, конструкторы, механики… Но что же у них общего, и почему ими сложно управлять? Этими вопросами задались Роб Гоффи и Гэрет Джонс, профессора London Business School. Они провели исследование и составили «памятку для руководителя», где перечислили десять основных характеристик одаренных сотрудников.

1. Ум и одаренность – их отличительные черты, но они плохо воспринимают критику.

2. Их навыки сложно воспроизвести, немногие могут делать то же самое.

3. Они знают себе цену.

4. Они задают трудные вопросы.

5. Они знают, как добыть финансирование для своего проекта.

6. Им не важна корпоративная иерархия, имеет значение не название должности, а статус.

7. Они ожидают, что двери начальственного кабинета будут всегда для них открыты. Лишенные возможности получать немедленный доступ к «телу», могут потерять интерес к работе.

8. У них обширные связи как внутри, так и вовне организации.

9. Они не выносят скуки.

10. Не ждите от них благодарности, ведь они считают, что никакое руководство им не нужно вовсе.

Хорошая новость для руководителя заключается в том, что умникам нужны организации. Их работа обычно связана с решением сложных задач, а это подразумевает командную работу. «Талантливым сотрудникам нужна высокая степень организационной защищенности», – говорят Гоффи и Джонс. Ну а при правильном руководстве умники более эффективны, что бы они сами ни думали по этому поводу.

Секреты управления

В управлении талантливыми сотрудниками есть свои особенности. Роб Гоффи и Гэрет Джонс считают, что руководитель должен вести себя не как традиционный босс, а как доброжелательно настроенный опекун. Вот несколько принципов эффективного управления.

Не отвлекайте их от работы. Таланты должны как можно меньше заниматься административными вопросами. Например, редактор газеты может позволить одаренному репортеру не посещать редакционные летучки, а начальник отдела маркетинга FMCG компании – не загружать талантливого сотрудника сбором данных для головного офиса, а дать ему возможность поколдовать над новым маркетинговым планом.

Поощряйте разнообразие идей. Швейцарский фармацевтический гигант Roche предоставляет возможность талантам своих трех компаний вести разные проекты и делать это так, как они считают нужным. Франц Хумер, возглавляющий компанию, сказал им: «Делайте, что хотите (в Genentech), а мы в Roche будем делать, то, что считаем нужным, через пять лет посмотрим на результаты. Думаю, что в каких-то случаях будете правы вы, а в каких-то – мы».

Дайте им право на ошибку. Эффективные руководители знают, что на каждый успех приходится множество неудач. Но, в идеале, доходы от удачного проекта значительно превышают затраты на проекты неудачные. Помогая умникам справляться с провалами, руководитель увеличивает шансы на успех. Так, после неудачи с тремя новыми антибиотиками (от их производства пришлось отказаться после клинических испытаний) сэр Ричард Сайкс, председатель совета директоров Glaxo, направил руководителям коллективов разработчиков письмо. В нем он не только поблагодарил их за усердную работу и за мужественное признание неудачи, но и нашел слова, чтобы вдохновить на решение новой задачи.

Позвольте заниматься личными проектами. Эти проекты могут создать новые возможности для компании. Яркий пример – Google, где сотрудники могут посвящать один день в неделю работе над собственными проектами. Количество и скорость инноваций впечатляют. Как личный проект начиналась, например, социальная сеть Orkut.

Покажите им, что вы эксперт в своей области. Умники должны увидеть, что компетентность руководителя дополняет и поддерживает их собственную, – это поможет установить доверительные отношения.

Соблюдайте баланс. Талантов не должно быть слишком много. По мнению Фреда Хилмера, ныне вице-канцлера университета Нового Южного Уэльса, Австралия, а ранее партнера McKinsey и директора медиагруппы Fairfax, компании, где их слишком много, быстро столкнутся с трудностями.

Источник

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Профессиональное выгорание, или Работа без огонька
Профессиональное выгорание, или Работа без огонька

Синдром хронической усталости часто поражает именно тех, кто успешен, активен, кого часто называют «яппи». Поэтому одно из названий данного заболевания — грипп яппи.


Этапы создания системы оплаты труда
Этапы создания системы оплаты труда

В основе — знание цели, миссии, позиционирования компании.


Больной, дышите!
Больной, дышите!

На досуге управляющим выживших в кризис компаний теперь лучше всего заняться чтением медицинской литературы. Ведь практически в каждом медицинском справочнике подробно описано, что нужно делать перенесшим серьезное заболевание.


Что мешает руководителям эффективно управлять подчиненными
Что мешает руководителям эффективно управлять подчиненными

Со временем у большинства руководителей в отношениях с подчиненными устанавливается своеобразное равновесие: те особо не качают права, а руководитель не портит им жизнь приступами жесткой требовательности.



Кадровый конкурс

Выявление сотрудников с большим карьерным потенциалом, мотивированных к занятию высоких управленческих должностей в компании — актуальная задача эйчаров. Эффективной технологией выявления «корпоративных звезд» является кадровый конкурс.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Осужденных к принудительным работам будут трудоустраивать в РЖД
   Рекрутёр тоже человек: как произвести впечатление на HR-специалиста
   СИБУР готовит новое поколение инженеров
   Психологическим особенностям общения с клиентами научили сотрудников Ставропольпромстройбанка
   Опрос: Работодатели из РФ поднимают зарплаты реже, чем иностранцы

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
   спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
   Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM