сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Управление «умниками»




«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Тематические разделы:
Статьи
Мотивация персонала
Мотивация персонала : Нематериальная мотивация
Трудовое право и делопроизводство
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения : Переводы
Оценка персонала

Источник: rb.ru

Автор: Ирина Касимова

Дата публикации: 27.08.2009



«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Но таланты – создания непростые: они не хотят, чтобы ими руководили, их не интересуют должности и карьерный рост, они не желают «протирать штаны», чуть заскучали – и только вы их и видели. Так что задача дальновидного руководителя – создать умникам условия, в которых они могут полностью раскрыть свой потенциал, в результате выиграет и компания, и сам руководитель.

Найдите 10 отличий

Таланты можно встретить в самых разных сферах. Они работают в исследовательских отделах фармацевтических компаний и разрабатывают новый софт, среди них есть маркетологи и юристы, инженеры, конструкторы, механики… Но что же у них общего, и почему ими сложно управлять? Этими вопросами задались Роб Гоффи и Гэрет Джонс, профессора London Business School. Они провели исследование и составили «памятку для руководителя», где перечислили десять основных характеристик одаренных сотрудников.

1. Ум и одаренность – их отличительные черты, но они плохо воспринимают критику.

2. Их навыки сложно воспроизвести, немногие могут делать то же самое.

3. Они знают себе цену.

4. Они задают трудные вопросы.

5. Они знают, как добыть финансирование для своего проекта.

6. Им не важна корпоративная иерархия, имеет значение не название должности, а статус.

7. Они ожидают, что двери начальственного кабинета будут всегда для них открыты. Лишенные возможности получать немедленный доступ к «телу», могут потерять интерес к работе.

8. У них обширные связи как внутри, так и вовне организации.

9. Они не выносят скуки.

10. Не ждите от них благодарности, ведь они считают, что никакое руководство им не нужно вовсе.

Хорошая новость для руководителя заключается в том, что умникам нужны организации. Их работа обычно связана с решением сложных задач, а это подразумевает командную работу. «Талантливым сотрудникам нужна высокая степень организационной защищенности», – говорят Гоффи и Джонс. Ну а при правильном руководстве умники более эффективны, что бы они сами ни думали по этому поводу.

Секреты управления

В управлении талантливыми сотрудниками есть свои особенности. Роб Гоффи и Гэрет Джонс считают, что руководитель должен вести себя не как традиционный босс, а как доброжелательно настроенный опекун. Вот несколько принципов эффективного управления.

Не отвлекайте их от работы. Таланты должны как можно меньше заниматься административными вопросами. Например, редактор газеты может позволить одаренному репортеру не посещать редакционные летучки, а начальник отдела маркетинга FMCG компании – не загружать талантливого сотрудника сбором данных для головного офиса, а дать ему возможность поколдовать над новым маркетинговым планом.

Поощряйте разнообразие идей. Швейцарский фармацевтический гигант Roche предоставляет возможность талантам своих трех компаний вести разные проекты и делать это так, как они считают нужным. Франц Хумер, возглавляющий компанию, сказал им: «Делайте, что хотите (в Genentech), а мы в Roche будем делать, то, что считаем нужным, через пять лет посмотрим на результаты. Думаю, что в каких-то случаях будете правы вы, а в каких-то – мы».

Дайте им право на ошибку. Эффективные руководители знают, что на каждый успех приходится множество неудач. Но, в идеале, доходы от удачного проекта значительно превышают затраты на проекты неудачные. Помогая умникам справляться с провалами, руководитель увеличивает шансы на успех. Так, после неудачи с тремя новыми антибиотиками (от их производства пришлось отказаться после клинических испытаний) сэр Ричард Сайкс, председатель совета директоров Glaxo, направил руководителям коллективов разработчиков письмо. В нем он не только поблагодарил их за усердную работу и за мужественное признание неудачи, но и нашел слова, чтобы вдохновить на решение новой задачи.

Позвольте заниматься личными проектами. Эти проекты могут создать новые возможности для компании. Яркий пример – Google, где сотрудники могут посвящать один день в неделю работе над собственными проектами. Количество и скорость инноваций впечатляют. Как личный проект начиналась, например, социальная сеть Orkut.

Покажите им, что вы эксперт в своей области. Умники должны увидеть, что компетентность руководителя дополняет и поддерживает их собственную, – это поможет установить доверительные отношения.

Соблюдайте баланс. Талантов не должно быть слишком много. По мнению Фреда Хилмера, ныне вице-канцлера университета Нового Южного Уэльса, Австралия, а ранее партнера McKinsey и директора медиагруппы Fairfax, компании, где их слишком много, быстро столкнутся с трудностями.

Источник

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Опыт разработки системы оценки персонала для малого и среднего бизнеса
Опыт разработки системы оценки персонала для малого и среднего бизнеса

Начиная с оценки при отборе кандидатов на вакантную должность и заканчивая технологией ассессмент-центра, любая оценочная процедура должна базироваться на принципах функциональности, объективности, прозрачности для всех сотрудников компании.


5+5…5 причин завести себе корпоративный пенсионный план
5+5… 5 причин завести себе корпоративный пенсионный план

По данным различных источников, на 2010 г. не более 16-18% российских компаний внедрили у себя корпоративные пенсионные программы. Запуская КПП сейчас, компания получает реальное конкурентное преимущество, выделяющее её на рынке труда.


Анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов
Анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов

Редкий руководитель не стремится привлечь в свою компанию грамотного и думающего специалиста, но зачастую впоследствии такой работник становится лишь средством для получения прибыли, а его личные качества отходят на второй план.


«Закулисье» корпоративного T&D
«Закулисье» корпоративного T&D

Приглашаем всех, кому небезразлично положение дел в T&D, принять участие в нашем исследовании. В обмен на вашу готовность стать внутренними спонсорами проекта и нашими единомышленниками, мы предоставим отчет по вашей компании!

Настройка «входного фильтра»
Настройка «входного фильтра»

Управление людьми было и есть обязательно в любой организации, причем на отечественных предприятиях этот вопрос традиционно находился в компетенции директора. Но, к счастью, в последнее время становится все больше компаний, где уже не нужно доказывать необходимость должности эйчара.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
   Что такое корпоративная культура
   Когда и почему вашу профессию заменит искусственный интеллект
   Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
   Самый большой миф тайм-менеджмента

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Марина, у нас принято содержательные вещи писать в блогах, а анонсы размещают вот здесь http://hrm.ru/db/hrm/activity.html  100...
   ну вот ровно поэтому я и берусь спорить и недоумеваю, как вы еще выказывали готовность к спору. Вы...
   А Вы знаете? тогда опишите область результатов 
   Я так понимаю, что речь о том, что заказчик часто сам полностью не знает, что хочет увидеть в результате...
   Вы от меня ничего не сможете получить) и дело не в методе оценке я вам тоже самое скажу про ассессмент...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM