сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  10.12.2017 11:31:22
Выявление стресс-факторов у персонала
  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Управление «умниками»




«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Тематические разделы:
Статьи
Мотивация персонала
Мотивация персонала : Нематериальная мотивация
Трудовое право и делопроизводство
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения : Переводы
Оценка персонала

Источник: rb.ru

Автор: Ирина Касимова

Дата публикации: 27.08.2009



«Войну за таланты» не остановил даже кризис. Умные и талантливые сотрудники – мечта руководителя, ведь воплощение одной удачной идеи может кормить всю компанию лет десять.

Но таланты – создания непростые: они не хотят, чтобы ими руководили, их не интересуют должности и карьерный рост, они не желают «протирать штаны», чуть заскучали – и только вы их и видели. Так что задача дальновидного руководителя – создать умникам условия, в которых они могут полностью раскрыть свой потенциал, в результате выиграет и компания, и сам руководитель.

Найдите 10 отличий

Таланты можно встретить в самых разных сферах. Они работают в исследовательских отделах фармацевтических компаний и разрабатывают новый софт, среди них есть маркетологи и юристы, инженеры, конструкторы, механики… Но что же у них общего, и почему ими сложно управлять? Этими вопросами задались Роб Гоффи и Гэрет Джонс, профессора London Business School. Они провели исследование и составили «памятку для руководителя», где перечислили десять основных характеристик одаренных сотрудников.

1. Ум и одаренность – их отличительные черты, но они плохо воспринимают критику.

2. Их навыки сложно воспроизвести, немногие могут делать то же самое.

3. Они знают себе цену.

4. Они задают трудные вопросы.

5. Они знают, как добыть финансирование для своего проекта.

6. Им не важна корпоративная иерархия, имеет значение не название должности, а статус.

7. Они ожидают, что двери начальственного кабинета будут всегда для них открыты. Лишенные возможности получать немедленный доступ к «телу», могут потерять интерес к работе.

8. У них обширные связи как внутри, так и вовне организации.

9. Они не выносят скуки.

10. Не ждите от них благодарности, ведь они считают, что никакое руководство им не нужно вовсе.

Хорошая новость для руководителя заключается в том, что умникам нужны организации. Их работа обычно связана с решением сложных задач, а это подразумевает командную работу. «Талантливым сотрудникам нужна высокая степень организационной защищенности», – говорят Гоффи и Джонс. Ну а при правильном руководстве умники более эффективны, что бы они сами ни думали по этому поводу.

Секреты управления

В управлении талантливыми сотрудниками есть свои особенности. Роб Гоффи и Гэрет Джонс считают, что руководитель должен вести себя не как традиционный босс, а как доброжелательно настроенный опекун. Вот несколько принципов эффективного управления.

Не отвлекайте их от работы. Таланты должны как можно меньше заниматься административными вопросами. Например, редактор газеты может позволить одаренному репортеру не посещать редакционные летучки, а начальник отдела маркетинга FMCG компании – не загружать талантливого сотрудника сбором данных для головного офиса, а дать ему возможность поколдовать над новым маркетинговым планом.

Поощряйте разнообразие идей. Швейцарский фармацевтический гигант Roche предоставляет возможность талантам своих трех компаний вести разные проекты и делать это так, как они считают нужным. Франц Хумер, возглавляющий компанию, сказал им: «Делайте, что хотите (в Genentech), а мы в Roche будем делать, то, что считаем нужным, через пять лет посмотрим на результаты. Думаю, что в каких-то случаях будете правы вы, а в каких-то – мы».

Дайте им право на ошибку. Эффективные руководители знают, что на каждый успех приходится множество неудач. Но, в идеале, доходы от удачного проекта значительно превышают затраты на проекты неудачные. Помогая умникам справляться с провалами, руководитель увеличивает шансы на успех. Так, после неудачи с тремя новыми антибиотиками (от их производства пришлось отказаться после клинических испытаний) сэр Ричард Сайкс, председатель совета директоров Glaxo, направил руководителям коллективов разработчиков письмо. В нем он не только поблагодарил их за усердную работу и за мужественное признание неудачи, но и нашел слова, чтобы вдохновить на решение новой задачи.

Позвольте заниматься личными проектами. Эти проекты могут создать новые возможности для компании. Яркий пример – Google, где сотрудники могут посвящать один день в неделю работе над собственными проектами. Количество и скорость инноваций впечатляют. Как личный проект начиналась, например, социальная сеть Orkut.

Покажите им, что вы эксперт в своей области. Умники должны увидеть, что компетентность руководителя дополняет и поддерживает их собственную, – это поможет установить доверительные отношения.

Соблюдайте баланс. Талантов не должно быть слишком много. По мнению Фреда Хилмера, ныне вице-канцлера университета Нового Южного Уэльса, Австралия, а ранее партнера McKinsey и директора медиагруппы Fairfax, компании, где их слишком много, быстро столкнутся с трудностями.

Источник

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Система оплаты труда: инвестиции вместо затрат
Система оплаты труда: инвестиции вместо затрат

Реальный опыт перевода системы оплаты труда на «новые рельсы».

Особенности мотивационного менеджмента в малом и среднем бизнесе России
Особенности мотивационного менеджмента в малом и среднем бизнесе России

Задача предпринимателя в малом и среднем бизнесе — не столько контроль над подчиненными людьми, сколько формирование команды единомышленников. Благодаря отсутствию формальных структур предельно упрощается система принятия управленческих решений, возрастает степень личного участия руководителей в деятельности всех работников фирмы. Данные проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы об особенностях мотивационного менеджмента в малом и среднем бизнесе России.


Оптимизация затрат на производственный персонал
Оптимизация затрат на производственный персонал

Для любой развивающейся компании, приблизившейся к пределам линейного роста, оптимизация затрат становится одним из приоритетных инструментов повышения прибыльности. В ситуации же наступившего финансового кризиса сокращение затрат для многих организаций становится основным условием выживания. В период «мобилизации» компании топ-менеджеры еще больше внимания, чем в «мирное время», должны уделять тщательной разработке и строгому выполнению плана и следить за тем, чтобы кадровая политика соответствовала целям, ресурсам и потребностям организации.


Почему Вы должны растить свои собственные таланты
Почему Вы должны растить свои собственные таланты

Если в компании есть внутренний кандидат на пустующую позицию, то он может работать за меньшие деньги и намного лучше, чем «отлично звучащие» внешние претенденты.


Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций
Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций

Для оценки лидерского потенциала используются различные инструменты.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, 16-17 ноября 2017 года


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM