сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Учебный портал это не LMS




Многое в практике нашей индустрии говорит о том, что понятия LMS и «учебного портала» идентичны. Все же я возьмусь утверждать, что между этими независимыми концепциями имеется фундаментальная разница.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение

Источник: distance-learning.ru

Автор: Глен Оклассен (Glenn Oclassen)

Дата публикации: 26.10.2010



Учебный портал это не LMSВ последнее время, я часто спорил с клиентами, партнерами и многими прочими людьми в сфере обучения персонала. От многих из них я слышал: «Мне нужен учебный портал, а не LMS».

Что они имели в виду? Многое в практике нашей индустрии говорит о том, что понятия LMS и «учебного портала» («центра знаний», «учебного центра», «учебного сайта» - назовите как хотите) идентичны. Все же я возьмусь утверждать, что между этими независимыми концепциями имеется фундаментальная разница, и потребность в каждой из них возникает из совершенно разных наборов требований.

LMS создается под задачи администрирования, управления расписанием, отслеживания выполнения заданий. Вне зависимости от архитектуры и реализации LMS: автономная, клиент-серверная система, доморощенная поделка с электронными табличками - основной смысл LMS заключается в том, чтобы знать - кто, что и когда делал, кто, что и когда может сделать, будут ли все делать то, что им положено сделать. Контроль соответствия образовательного уровня сотрудников требованиям нормативных актов, отслеживание процесса обучения, приведение к соответствию – как результат. Это не треп – это описание фундаментальной метафоры описывающей принципы разработки LMS. Контроль соответствия очень важная вещь в мире бизнеса. Многие компании разработчики LMS проделали огромную работу для того, чтобы LMS получила пользовательский интерфейс подобный веб порталу, и я позволю себе предположить, что в этом гораздо больше проявляется требуемая пользователю суть LMS, чем в основанной на веб-концепции учебной среде, отвечающей всем чаяньям пользователя.

Учебный портал - это совсем не то же, что LMS. Даже если отслеживание учебного материала и пользовательской активности осуществляется на нем интегрированной LMS. На самом деле, во многих случаях, таких как обучение заказчиков, или если ваш учебный портал создан с целью обучения чему-то узко специфичному, лучшей LMS для вас может оказаться Google Analytics. Информация о результатах может также отслеживаться в панели мониторинга на Salesforce.com, которая способна проводить сравнения данных различных пользователей.

Современный учебный портал это для пользователя некая «служба одного окна», где я могу задать вопрос, получить доступ к экспертам и базе знаний, просмотреть свежие учебные материалы (курсы, уроки, заметки, статьи, сниппеты, видео с Youtube, и т.д.), взаимодействовать с пользователями из моей компании, и/или из компании(й)-поставщика(ов) через Yammer. И я должен быть уверен, что могу получить все, что мне требуется для работы без утомительного поиска, копания в вики-сайтах, и прохождения двенадцати этапов регистрации ради просмотра двухминутного учебного видеоролика. Концепциям «регистрации» и противостояния формального и неформального обучения тоже настал конец. Учебный портал – это уникальный источник проверенной информации собранной в одном месте, к которому я могу обратиться за нужными мне знаниями. При этом я должен иметь возможность прервать обучение и затем возобновить его в любой момент, когда мне будет удобно. Я должен иметь возможность получать нужные знания без лишних трудозатрат, столько, сколько потребуется мне или моей компании в рамках нашей текущей деятельности (конкретной акции, проекта, исследования и т.д.) Помните, что нет единственного формата для предоставления всех знаний о деятельности компании – подходите к этому как комбинации из специфических учебных подходов, каждый со своим специфическим учебным контентом. Это могут быть страница в facebook, посвященный данной теме канал в Twitter, и удобное для поиска, содержащее проверенные данные, разбитые по категориям, вики-хранилище новейших и лучших информации и знаний. Мыслите в категориях «контекст важнее контента» и «пользователь важнее администратора».

Учебный портал, это на самом деле гораздо меньше, чем LMS, нечто совсем другое, чем LMS он полностью посвящен обучению пользователя. Удобство и скорость пользования, контекст, ранжирование и релевантность информации гораздо важнее, чем догматическое следование учебным стандартам, ID, возможность использования в других условиях, и «искусство курсостроения». Учебный портал и LMS могут быть не интегрированы вообще (я только недавно говорил с представителем компании входящей в Fortune 100, которая не использует LMS, и при этом успешно продает программное обеспечение для электронного обучения сотрудников в соответствии с требованиями нормативных актов по всему миру...), а могут быть в высокой степени интегрированы, и/или работать как две стороны одной монеты. Так или иначе, учебный портал, это история о поездке, в то время как LMS это история про хорошую настройку всех агрегатов и отладку двигателя. Есть главная цель – комфортно доехать в нужное место – для этого нужен правильный силовой агрегат и ничего лишнего.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию
Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить?



Соблюдение точного баланса между LMS и SNS (сервисами социальных сетей)

То, что LMS должна содержать элементы социального обучения, больше не является предметом для обсуждения. Это вопрос выживания LMS, как таковой. Одновременно, перед LMS стоит сложная задача соблюдения правильного баланса между “тренинговой” составляющей и сетевыми возможностями социального обучения.

Чтобы не сидеть за партой или Обзор e-learning продуктов для ритейлеров
eLearning elements 2014. Самое важное про e-learning от профессионалов отрасли

eLearning elements - исключительное событие в мире современного обучения. Именно здесь есть возможность обсудить опыт внедрения и развития e-learning, посмотреть примеры создания полезного учебного контента, узнать о том, что именно нужно сделать, чтобы e-learning стал эффективным инструментом вашей организации. А самое важное, только на eLearning elements у вас будет уникальная возможность пообщаться с коллегами, у которых уже есть опыт создания современных систем обучения.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM