сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  21.05.2018 12:49:59
Ярмарка вакансий 31 мая
  21.05.2018 12:33:42
Устойчивое развитие вместе с 3М — полное погружение
  17.05.2018 12:23:34
Разработчик WebTutor (удаленно)
  11.05.2018 14:33:16
Работа по графику 2 через 2
  10.05.2018 16:36:44
Что делать, если от руководителя бегут сотрудники


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


«Участие в конкурсе было не только приятным, но и очень полезным»


    Стартовал уже традиционный Конкурс электронных курсов компания Websoft. Мы взяли мини интерью у победителей и участников прошлых конкурсов. Часть I
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы

    Дата публикации: 05.04.2011



    Стартовал уже традиционный Конкурс электронных курсов компании Websoft (Читайте подробнее Courselab ищет таланты). До 11.05.2011 можно подать материалы на участие в конкурсе.

    И пока мы решили обратиться к участникам, финалистам конкурса со следующими вопросами

    1. Что вам дало участие в конкурсе? (новые знания, навыки, компетенции, профессиональный, карьерный рост, новые цели и т.п.)

    2. Какие советы вы могли бы дать участникам конкурса 2011?

    Спасибо всем откликнувшимся!

    «Участие в конкурсе было не только приятным, но и очень полезным»

    Наталья Филимонова, специалист Управления персонала ДРТ, ГК "Карло Пазолини"победитель конкурса Courselab 2009 (первое место).

    Наталья Филимонова

    Carlo Pazolini — одна из лидирующих компаний в производстве и продаже обуви класса medium и medium–high. В настоящий момент компания переживает бурный рост и реализует долгосрочную программу развития розничной сети. Штат сотрудников магазинов проходит подготовку в учебном центре компании, а также обучается дистанционно

    "Участие в конкурсе было не только приятным, но и очень полезным для меня с профессиональной точки зрения. Во-первых, он дал возможность "себя показать и на других посмотреть" - сравнить результаты своего труда с творчеством коллег, получить комментарии профессионалов относительно моей работы, похвастаться своими идеями и их реализацией. Во-вторых, конкурс позволяет познакомиться с лучшими курсами, созданными в рамках других компаний, почерпнуть множество полезных и оригинальных решений, получить творческий толчок к дальнейшему развитию и совершенствованию. Если внимательно изучить каждый предложенный на конкурс курс, то можно обнаружить массу интересных и креативных находок, и, переработав их под свою специфику, качественно улучшить свой собственный продукт.

    Советы давать сложно, а хорошие советы - еще сложнее :) Экспериментировать. Стараться создавать курсы не просто полезные, но и увлекательные. Помнить, что учеба должна быть в радость."

    Слайд курса-победителя Эффективные продажи

    Эффективные продажи

    Эффективные продажи (по ссылке откроется демо ролик электронного курса Натальи)

    «Данный конкурс является очень хорошим мероприятием по обмену опытом между специалистами в области корпоративного e-learning»

    Михаил Протасов Михаил Протасов. Cпециалист по дистанционному обучению Корпоративного Университета «АльфаСтрахование». Михаил работает в компании с августа 2007 года и занимается разработкой дистанционных курсов, а также администрированием учебного портала и развитием дистанционного обучения в компании.


    Компания «АльфаСтрахование» – одна из крупнейших компаний российского страхового рынка, входящая в top-10 страховщиков нашей страны. В настоящее время компания занимает одну из лидирующих позиций по темпам роста, исповедует инновационный подход к ведению бизнеса

    Его курс занял в 2010 году третье место в номинации "Приз сообщества"

    "Данный конкурс является очень хорошим мероприятием по обмену опытом между специалистами в области корпоративного e-learning. Изучение курсов коллег из других компаний помогает переосмыслить свою собственную деятельность по разработке курсов. Стоит заметить, что конкурс является уникальным в своем роде мероприятием в России и СНГ. Приятно наблюдать, что год от года конкурс развивается, становится более продуманным, собирает все большое количество участников.

    Участие в данном конкурсе в течение уже нескольких лет подряд оказало существенное положительное влияние на качество электронных курсов в компании АльфаСтрахование. Во-первых, мы переняли определенные приемы разработки курсов, используемые другими участниками конкурса. Во-вторых, мы проанализировали обратную связь экспертов по нашему курсу, и после конкурса внесли в курс определенные исправления (хотя, к сожалению, в предыдущие годы система обратной связи от экспертов по конкретным курсам была не очень проработана, надеемся, что в будущем она будет улучшена). В-третьих, представление курсов на конкурсы является дополнительным стимулом к качественной разработке курсов. В-четвертых, рефлексия по итогам конкурса изменила некоторые наши взгляды на разработку курсов в принципе, помогла нам посмотреть на этот процесс с ряда новых сторон, о которых ранее мы не особенно задумывались.

    Участникам конкурса 2011 я рекомендую изучить работы призеров прошлых лет и прочитать статьи экспертов, написанные по результатам прошлогоднего конкурса. Также я советую формально описать свои цели участия в конкурсе и уделить достаточное количество внимания анализу его результатов.

    Что касается трендов разработки курсов, то я не считаю, что в данный момент в отечественном корпоративном e-learning эти тренды на данный момент сформированы. На примере конкурсных работ прошлого года, на мой взгляд, прекрасно видно, что у всех свое понимание процессов и составляющих разработки электронных курсов: какие работы должны входить в разработку, чему следует уделять основное внимание, что понимать под качественным курсом и т.д. В большинстве случаев разработка осуществляется не системно, а скорее, по инерции, на основе предыдущего опыта разработчика, при минимальном количестве рефлексии.

    Существуют отдельные яркие примеры, в том числе, представленные на конкурсе. Однако, на мой взгляд, на их основе нельзя делать вывод о ситуации в отрасли в целом. Хотя, безусловно, такие примеры оказывают некоторое влияние на тренды.

    Если все же пытаться выделить тренды, существующие на данный момент в России и СНГ, то я бы сказал о следующем:

    1. Повышение внимания к качеству и эффективности курсов e-learning – как следствие аналогичных процессов в обучении в целом

    2. Некоторое колебание между двумя парадигмами разработки: быстрая разработка (rapid learning) и классический педагогический дизайн (instructional design). Однако по факту ни одна из парадигм достаточно полноценно практически никем не реализуется. А качественное сочетание двух подходов едва ли возможно при отсутствии хорошего опыта в каждом из подходов в отдельности. К другим подходам, кроме этих двух, внимание в корпоративной среде e-learning на данный момент невелико.

    Формирование трендов я считаю очень важной задачей, так как это способствует созданию культуры разработки курсов e-learning. Несомненно, данный конкурс является одним из важных элементов системы формирования трендов.

    Страхование средств наземного транспорта (КАСКО) (по ссылке откроется демо ролик электронного курса)

    "Мы стараемся добавить интерактива в обучающие курс"

    Гилязетдинов Марат Исламович Гилязетдинов Марат Исламович, Руководитель Системы дистанционного обучения и оценки персонала компании DOMO. Его курс занял третье место в номинации "Самое оригинальное решение визуального оформления и навигации курса" конкурса 2010.

    DOMO – это одна из крупнейших российских торговых сетей по продаже бытовой техники и электроники. Торговая компания DOMO была основана в 1998 году как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы Bosch-Siemens и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе. Уже в конце 1998 года был открыт первый розничный мульти - брендовый магазин, а к 2003 году таких магазинов было уже 10. В настоящее время Компания насчитывает около 50 магазинов под собственным брендом, плюс магазины под другими торговыми марками.

    "По большому счету, сама идея внедрения системы дистанционного обучения в нашей Компании предполагала, кроме всего прочего, и повышение уровня компетенции персонала в области профессиональных знаний. Очевидно, что сфера ответственности сотрудника в области знаний продукта во многом «завязана» на теории, а теоретические знания эффективнее (экономически выгоднее) передавать дистанционно. В 2010 году Учебным центром Компании было разработано более 100 курсов дистанционного обучения в области изучения продукта.

    Когда появилась информация о проведении конкурса, мы решили принять в нем участие. Я бы хотел выразить признательность инициаторам проведения подобного конкурса, поскольку, помимо получения позитивных эмоций от призового места, мы получили возможность познакомиться с работами многих других авторов. Подобный опыт переоценить сложно, было очень интересно и полезно посмотреть на различные вариации структуры курсов и визуального оформления слайдов, запомнились также отдельные технические решения донесения информации.

    В настоящее время мы стараемся добавить интерактива в обучающие курсы, чтобы разнообразить их и сделать более динамичными. На мой взгляд, именно это способно увеличить эффективность дистанционного обучения.

    Что касается конкурса 2011 года, хочу пожелать всем участникам удачи и приобретения нового опыта."

    Цифровые фотоаппараты (по ссылке откроется демо ролик электронного курса)


    Бабушкин Эдуард, Ирина Ермакова специально для HRM
    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

    Продолжение следует....

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Аудиторное обучение vs дистанционное обучение

    В процессе роста и развития бизнеса большинство крупных компаний сталкивается с необходимостью обучения и переобучения персонала. При этом предметом обучения могут быть как базовые навыки, так и знания, специфические для данной компании.

    Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее
    Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее

    Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений.

    Дистанционное обучение в ритейле: опыт компании Примороссо

    В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями.
    Опыт масштабного перевода очного обучения на дистанционный формат (основополагающие подходы и практические шаги)

    "... в кризисный период дистанционному обучению нужно не просто выживать, а, заняв значительную нишу очного обучения, начать активно развиваться"
    Система управления дистанционным обучением

    Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО)
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM