сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Технологии дистанционного обучения


Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.
Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие : Дистанционное обучение

Дата публикации: 03.10.2002




Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.

Можно выделить несколько возможных уровней технического решения для создания системы корпоративного дистанционного обучения:
Система дистанционного обучения – управление процессом, обучения, тестирования и общения
Управление учебным контентом – создание учебного контента, гибкая настройка учебных программ
Учебный портал – персонализация, интеграция с внешними информационными системами, управление знаниями

Управление процессом обучения

Программное обеспечение для управления процессом обучения (в общепринятой русскоязычной терминологии «Система Дистанционного Обучения» или СДО) является ядром любого программного комплекса дистанционного обучения. В англоязычной терминологии программные продукты такого класса называются LMS – Learning Management System.

Основные функции этого программного обеспечения:
Доставка учебных материалов учащемуся
Тестирование (как до начала обучения – для определения уровня учащихся, так и после окончания курса – для выяснения уровня усвоения материала)
Работа с группами учащихся
Контроль над процессом обучения
Автоматизация работы преподавателя
Общение между учащимися и преподавателями

Различные категории пользователей систем дистанционного обучения предъявляют различные требования к функциональным возможностям программного обеспечения.

Перечисленный выше набор функций LMS, как правило, достаточен для университетов с их достаточно жесткими программами обучения и традиционным подходом по организации обучения в группах. Корпоративным клиентам могут понадобиться расширенные возможности, предоставляемые другими классами программных продуктов

Управление учебным контентом

Обучение в корпоративных учебных центрах как правило отличается от университетского образования.

В дополнение к стандартным возможностям систем дистанционного обучения, корпоративным клиентам, как правило, нужны дополнительные возможности – оперативная многопользовательская работа над учебными материалами, гибкость при построении учебных программ («learning paths») на основе набора готовых учебных модулей, индивидуальный подход к формированию программ обучения, динамичная «адаптивная» настройка программ обучения к уровню и стилю обучения конкретного человека.

Важной функцией является возможность гибкого управления учебным контентом, которая позволяет формировать библиотеки учебных модулей, из которых в последствие строятся индивидуальные пути обучения. Учебным модули, помещаемые в библиотеку, могут разрабатываться внешними организациями в соответствии с принятыми международными стандартами.

Программные продукты, обладающие подобной функциональностью, как правило, строятся на основе системы управления контентом общего назначения (CMS – Content Management System) и называются системами управления учебным контентом – LCMS (Learning Content Management System).

В дополнении к возможностям управления учебным контентом, программные продукты позволяют размещать на учебном сайте дополнительные материалы, такие как новости, библиотеки документов. Возможно, также гибко управлять структурой сайта и правами доступа к его разделам.

Учебный портал

Для того чтобы предоставить сотруднику единый интерфейс, дающий выход ко всем возможностям обучения в компании, все перечисленные выше функциональные возможности объединяются единым интерфейсом – учебным порталом компании.

Основная цель создания учебного портала – объединение в едином интерфейсе описанные выше продуктов, а также их интеграция с внешними информационными системами.

Учебный портал – единый «вход» в учебное пространство организации.

Выполнив поиск в портале по ключевому слову, сотрудник компании получит информацию об учебных модулях в базе знаний, аудиторных семинарах, проводимых учебным центром, статьях в библиотеке документов, обсуждениях в электронных конференция, экспертах владеющих этой темой.

Программное обеспечение портала позволяет персонализовать систему, предоставить различным категориям пользователей различные возможности.

Учебный портал может быть интегрирован с корпоративными информационными системами, в том числе:
Система учета персонала
Система оценки и развития персонала
Система управления знаниями
Корпоративная ERP система

Интеграция может позволить: автоматически формировать планы обучения на основе результатов оценки персонала, разграничивать права доступа к материала в зависимости от принадлежности к подразделениям компании, автоматически формировать программы обучения при переводе сотрудников на новые должности или проекты, оценивать эффективность программ обучения.

Различия в возможностях системы дистанционного обучения и учебного портала:

          Возможности
          Портал
          СДО
          Поддержка процесса дистанционного обучения
          +
          +
          Тестирование
          +
          +
          Общение (форумы, конференции)
          +
          +
          Администрирование процесса обучения (контроль, назначение курсов, отчеты)
          +
          +
          Формирование учебных программ на основе данных из внешних систем (оценка персонала, структура компании)
          +
          -
          Учебный сайт, содержащий информацию об учебном центре компании, аудиторных программах, развитии карьеры, новостях и т.п. с возможностью многопользовательского гибкого управления контентом
          +
          -
          Размещение дополнительных библиотек документов, связывание их с учебными материалами
          +
          -
          Единый механизм поиска знаний (по учебным курсам, библиотекам, экспертам, конференциям и т.п.)
          +
          -
          Персонализация, различные варианты внешнего вида для партнеров, клиентов, филиалов
          +
          -
          Единая база данных учебных модулей, позволяющая гибко формировать учебные программы
          +
          -
          Возможность оценки эффективности учебных программ (через связь с механизмом оценки и аттестации)
          +
          -
          Дополнительная возможность популяризации деятельности Учебного Центра компании и повышение статуса HR-департамента
          +
          -

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Карл Кэпп
Игры и симуляции (часть 1)

Карл Кэпп (Karl Kapp), профессор, автор учебных курсов и книг, преподаватель, понимает ценность игр и симуляторов для электронного образования. В интервью, состоящем из двух частей, Карл освещает все грани этого вопроса, от видеоигр до виртуальных 3D миров. Обсуждаются преимущества данных технологий для образовательного процесса и будущие тренды в онлайновом обучении.


«При умелой организации можно создать очень гибкую систему охраны труда»
«При умелой организации можно создать очень гибкую систему охраны труда»

С 20 по 21 апреля в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» будет проходить 7-я специализированная выставка по кадровому менеджменту Персонал Москва 2011, на которой выступит Генеральный директор компании «Первый Партнер охраны труда» Рожков Владимир Валентинович.

Профессиональные стандарты для тренера

Говорят, что профессии тренера не существует, поскольку ее невозможно описать. Во всяком случае, невозможно описать требования к людям, принимаемым на работу в качестве «тренера».

Начальник отдела продаж — лучший тренер для своих подчиненных
Начальник отдела продаж лучший тренер для своих подчиненных

Быть начальником отдела продаж может только тот, кто сам работал с клиентом, кто знает, что значит найти клиента, как увеличить объем продаж, и смог наработать, хотя бы раз в жизни, собственную клиентскую базу.


Генеральный Директор «Лаборатории мультимедиа» Валерий Леонтьев
Профессиональная разработка электронных курсов своими силами? Почему бы и нет!

Генеральный Директор «Лаборатории мультимедиа» Валерий Леонтьев рассказывает о причинах, которые побудили его компанию выпустить на рынок самоучитель по созданию электронных курсов.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
   Что такое корпоративная культура
   Когда и почему вашу профессию заменит искусственный интеллект
   Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
   Самый большой миф тайм-менеджмента

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Марина, у нас принято содержательные вещи писать в блогах, а анонсы размещают вот здесь http://hrm.ru/db/hrm/activity.html  100...
   ну вот ровно поэтому я и берусь спорить и недоумеваю, как вы еще выказывали готовность к спору. Вы...
   А Вы знаете? тогда опишите область результатов 
   Я так понимаю, что речь о том, что заказчик часто сам полностью не знает, что хочет увидеть в результате...
   Вы от меня ничего не сможете получить) и дело не в методе оценке я вам тоже самое скажу про ассессмент...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM