сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  15.08.2017
Опрос по тематикам программ для корпоративного обучения
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе
  19.07.2017 10:09:52
Артём Шарафутдинов: коучинг как инструмент решения управленческих задач


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Технологии дистанционного обучения


Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.
Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие : Дистанционное обучение

Дата публикации: 03.10.2002




Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.

Можно выделить несколько возможных уровней технического решения для создания системы корпоративного дистанционного обучения:
Система дистанционного обучения – управление процессом, обучения, тестирования и общения
Управление учебным контентом – создание учебного контента, гибкая настройка учебных программ
Учебный портал – персонализация, интеграция с внешними информационными системами, управление знаниями

Управление процессом обучения

Программное обеспечение для управления процессом обучения (в общепринятой русскоязычной терминологии «Система Дистанционного Обучения» или СДО) является ядром любого программного комплекса дистанционного обучения. В англоязычной терминологии программные продукты такого класса называются LMS – Learning Management System.

Основные функции этого программного обеспечения:
Доставка учебных материалов учащемуся
Тестирование (как до начала обучения – для определения уровня учащихся, так и после окончания курса – для выяснения уровня усвоения материала)
Работа с группами учащихся
Контроль над процессом обучения
Автоматизация работы преподавателя
Общение между учащимися и преподавателями

Различные категории пользователей систем дистанционного обучения предъявляют различные требования к функциональным возможностям программного обеспечения.

Перечисленный выше набор функций LMS, как правило, достаточен для университетов с их достаточно жесткими программами обучения и традиционным подходом по организации обучения в группах. Корпоративным клиентам могут понадобиться расширенные возможности, предоставляемые другими классами программных продуктов

Управление учебным контентом

Обучение в корпоративных учебных центрах как правило отличается от университетского образования.

В дополнение к стандартным возможностям систем дистанционного обучения, корпоративным клиентам, как правило, нужны дополнительные возможности – оперативная многопользовательская работа над учебными материалами, гибкость при построении учебных программ («learning paths») на основе набора готовых учебных модулей, индивидуальный подход к формированию программ обучения, динамичная «адаптивная» настройка программ обучения к уровню и стилю обучения конкретного человека.

Важной функцией является возможность гибкого управления учебным контентом, которая позволяет формировать библиотеки учебных модулей, из которых в последствие строятся индивидуальные пути обучения. Учебным модули, помещаемые в библиотеку, могут разрабатываться внешними организациями в соответствии с принятыми международными стандартами.

Программные продукты, обладающие подобной функциональностью, как правило, строятся на основе системы управления контентом общего назначения (CMS – Content Management System) и называются системами управления учебным контентом – LCMS (Learning Content Management System).

В дополнении к возможностям управления учебным контентом, программные продукты позволяют размещать на учебном сайте дополнительные материалы, такие как новости, библиотеки документов. Возможно, также гибко управлять структурой сайта и правами доступа к его разделам.

Учебный портал

Для того чтобы предоставить сотруднику единый интерфейс, дающий выход ко всем возможностям обучения в компании, все перечисленные выше функциональные возможности объединяются единым интерфейсом – учебным порталом компании.

Основная цель создания учебного портала – объединение в едином интерфейсе описанные выше продуктов, а также их интеграция с внешними информационными системами.

Учебный портал – единый «вход» в учебное пространство организации.

Выполнив поиск в портале по ключевому слову, сотрудник компании получит информацию об учебных модулях в базе знаний, аудиторных семинарах, проводимых учебным центром, статьях в библиотеке документов, обсуждениях в электронных конференция, экспертах владеющих этой темой.

Программное обеспечение портала позволяет персонализовать систему, предоставить различным категориям пользователей различные возможности.

Учебный портал может быть интегрирован с корпоративными информационными системами, в том числе:
Система учета персонала
Система оценки и развития персонала
Система управления знаниями
Корпоративная ERP система

Интеграция может позволить: автоматически формировать планы обучения на основе результатов оценки персонала, разграничивать права доступа к материала в зависимости от принадлежности к подразделениям компании, автоматически формировать программы обучения при переводе сотрудников на новые должности или проекты, оценивать эффективность программ обучения.

Различия в возможностях системы дистанционного обучения и учебного портала:

          Возможности
          Портал
          СДО
          Поддержка процесса дистанционного обучения
          +
          +
          Тестирование
          +
          +
          Общение (форумы, конференции)
          +
          +
          Администрирование процесса обучения (контроль, назначение курсов, отчеты)
          +
          +
          Формирование учебных программ на основе данных из внешних систем (оценка персонала, структура компании)
          +
          -
          Учебный сайт, содержащий информацию об учебном центре компании, аудиторных программах, развитии карьеры, новостях и т.п. с возможностью многопользовательского гибкого управления контентом
          +
          -
          Размещение дополнительных библиотек документов, связывание их с учебными материалами
          +
          -
          Единый механизм поиска знаний (по учебным курсам, библиотекам, экспертам, конференциям и т.п.)
          +
          -
          Персонализация, различные варианты внешнего вида для партнеров, клиентов, филиалов
          +
          -
          Единая база данных учебных модулей, позволяющая гибко формировать учебные программы
          +
          -
          Возможность оценки эффективности учебных программ (через связь с механизмом оценки и аттестации)
          +
          -
          Дополнительная возможность популяризации деятельности Учебного Центра компании и повышение статуса HR-департамента
          +
          -

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Кабинет министров Украины утвердил порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов
Развлеколог, профессиональный друг и другие. За какими профессиями будущее
Герман Греф в Екатеринбурге о технологиях будущего


Управление карьерой: движение вверх, вниз или в сторону?

Что бы вы ответили на вопрос: «Довольны ли вы своей карьерой?». Наверняка большинство из нас (около 55%) кивнут головой, еще 20% скажут, что не вполне и примерно четверть признается что недовольны.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Шкатулка с секретами, или технологии, которые работают навигация в трудовом рынке
   Какие риски таит в себе срочный трудовой договор на проект?
   Строители массово забираются на краны для выбивания зарплаты
   Самые необычные вакансии в Тюмени: переворачиватель пингвинов, гинеколог для животных, постижер, киллер и другие
   Как найти работу в Вологде

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   удалил анкорные ссылки
   Ольга, вот последнее - Размер месячной базовой заработной платы в Москве и других крупных городах...
   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM