сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  16.04.2018 15:01:39
Охрана труда: за автоматизацией будущее
  13.04.2018 11:27:28
20 лет Coleman Services в России!
  06.04.2018 10:04:12
Резюме специалист с&b (Москва)
  29.03.2018 16:47:10
Новый сервис для размещения вакансий и стажировок
  21.03.2018 13:48:50
Предоставлю доступ к базе данных hh.ru и sj.ru


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Технологии дистанционного обучения


Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.
Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие : Дистанционное обучение

Дата публикации: 03.10.2002




Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.

Можно выделить несколько возможных уровней технического решения для создания системы корпоративного дистанционного обучения:
Система дистанционного обучения – управление процессом, обучения, тестирования и общения
Управление учебным контентом – создание учебного контента, гибкая настройка учебных программ
Учебный портал – персонализация, интеграция с внешними информационными системами, управление знаниями

Управление процессом обучения

Программное обеспечение для управления процессом обучения (в общепринятой русскоязычной терминологии «Система Дистанционного Обучения» или СДО) является ядром любого программного комплекса дистанционного обучения. В англоязычной терминологии программные продукты такого класса называются LMS – Learning Management System.

Основные функции этого программного обеспечения:
Доставка учебных материалов учащемуся
Тестирование (как до начала обучения – для определения уровня учащихся, так и после окончания курса – для выяснения уровня усвоения материала)
Работа с группами учащихся
Контроль над процессом обучения
Автоматизация работы преподавателя
Общение между учащимися и преподавателями

Различные категории пользователей систем дистанционного обучения предъявляют различные требования к функциональным возможностям программного обеспечения.

Перечисленный выше набор функций LMS, как правило, достаточен для университетов с их достаточно жесткими программами обучения и традиционным подходом по организации обучения в группах. Корпоративным клиентам могут понадобиться расширенные возможности, предоставляемые другими классами программных продуктов

Управление учебным контентом

Обучение в корпоративных учебных центрах как правило отличается от университетского образования.

В дополнение к стандартным возможностям систем дистанционного обучения, корпоративным клиентам, как правило, нужны дополнительные возможности – оперативная многопользовательская работа над учебными материалами, гибкость при построении учебных программ («learning paths») на основе набора готовых учебных модулей, индивидуальный подход к формированию программ обучения, динамичная «адаптивная» настройка программ обучения к уровню и стилю обучения конкретного человека.

Важной функцией является возможность гибкого управления учебным контентом, которая позволяет формировать библиотеки учебных модулей, из которых в последствие строятся индивидуальные пути обучения. Учебным модули, помещаемые в библиотеку, могут разрабатываться внешними организациями в соответствии с принятыми международными стандартами.

Программные продукты, обладающие подобной функциональностью, как правило, строятся на основе системы управления контентом общего назначения (CMS – Content Management System) и называются системами управления учебным контентом – LCMS (Learning Content Management System).

В дополнении к возможностям управления учебным контентом, программные продукты позволяют размещать на учебном сайте дополнительные материалы, такие как новости, библиотеки документов. Возможно, также гибко управлять структурой сайта и правами доступа к его разделам.

Учебный портал

Для того чтобы предоставить сотруднику единый интерфейс, дающий выход ко всем возможностям обучения в компании, все перечисленные выше функциональные возможности объединяются единым интерфейсом – учебным порталом компании.

Основная цель создания учебного портала – объединение в едином интерфейсе описанные выше продуктов, а также их интеграция с внешними информационными системами.

Учебный портал – единый «вход» в учебное пространство организации.

Выполнив поиск в портале по ключевому слову, сотрудник компании получит информацию об учебных модулях в базе знаний, аудиторных семинарах, проводимых учебным центром, статьях в библиотеке документов, обсуждениях в электронных конференция, экспертах владеющих этой темой.

Программное обеспечение портала позволяет персонализовать систему, предоставить различным категориям пользователей различные возможности.

Учебный портал может быть интегрирован с корпоративными информационными системами, в том числе:
Система учета персонала
Система оценки и развития персонала
Система управления знаниями
Корпоративная ERP система

Интеграция может позволить: автоматически формировать планы обучения на основе результатов оценки персонала, разграничивать права доступа к материала в зависимости от принадлежности к подразделениям компании, автоматически формировать программы обучения при переводе сотрудников на новые должности или проекты, оценивать эффективность программ обучения.

Различия в возможностях системы дистанционного обучения и учебного портала:

          Возможности
          Портал
          СДО
          Поддержка процесса дистанционного обучения
          +
          +
          Тестирование
          +
          +
          Общение (форумы, конференции)
          +
          +
          Администрирование процесса обучения (контроль, назначение курсов, отчеты)
          +
          +
          Формирование учебных программ на основе данных из внешних систем (оценка персонала, структура компании)
          +
          -
          Учебный сайт, содержащий информацию об учебном центре компании, аудиторных программах, развитии карьеры, новостях и т.п. с возможностью многопользовательского гибкого управления контентом
          +
          -
          Размещение дополнительных библиотек документов, связывание их с учебными материалами
          +
          -
          Единый механизм поиска знаний (по учебным курсам, библиотекам, экспертам, конференциям и т.п.)
          +
          -
          Персонализация, различные варианты внешнего вида для партнеров, клиентов, филиалов
          +
          -
          Единая база данных учебных модулей, позволяющая гибко формировать учебные программы
          +
          -
          Возможность оценки эффективности учебных программ (через связь с механизмом оценки и аттестации)
          +
          -
          Дополнительная возможность популяризации деятельности Учебного Центра компании и повышение статуса HR-департамента
          +
          -

Share |

 

Версия для печати
Интервью
Татьяна Лебедева, директором по управлению персоналом OOO Google
    Интервью с Татьяной Лебедевой, директором по управлению персоналом OOO Google, Россия.


    Актуальные События


    Выставкаа «КМ»






    О журналее
    Архив
    Подписка
    События
    читать дальше
    Как организовать креативное мероприятие? Прежде всего, не фрустрировать потребности!

    Что такое креативность? Умение «выйти за рамки», создать новое, поступить нестандартно, не так, как обычно, не так как все. Для этого необходима гибкость и осознанность (не-автоматизированность) действий. Потому что автоматически мы как раз будем использовать привычное и уж никак не креативное
    В Китае программирование становится «новым английским»

    Государство старается повысить уровень образования и технической грамотности граждан. Крупные корпорации запускают курсы, а правительство выпускает законы, по которым в начальной и средней школах должны появляться научные классы. Программирование в стране изучается наравне с иностранными языками, как такой же универсальный инструмент общения, но только с машинами.
    «В бизнесе виртуальная реальноасть существует с 1993 года»

    Интервью с директором Центра виртуальной реальности КРОК Александром Леусом
    ОДК провела обучение кадрового резерва основам управления персоналом

    Несколько советов по прикладному тимбилдингу
    Несколько советов по прикладному тимбилдингу

    На практике возникают ситуации, когда работники не только не могут, но и принципиально не хотят коммуницировать со своими коллегами. Что делать в этом случае? Как превратить коллектив одиночек в сплоченную команду?

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM