сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  15.11.2018 18:35:05
Компания 3М меняет свой офис в Москве
  15.11.2018 16:40:41
Промышленная компания 3М выходит в онлайн-розницу
  14.11.2018 1:04:33
Деловая игра «Дорогой доктор!» от компаний TeamSmart и WhITe
  31.10.2018 10:51:54
семинар: 16 ноября в Иркутске "ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2019"
  23.10.2018 2:35:23
Новая система гибкого обучения «Over the Top» от компаний TeamSmart и WhITe


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. Средние значения

      Тематические разделы:
      Психология, теории HR
      Психология, теории HR : Социальная психология
      Книги

      Дата публикации: 07.07.2017






      Средние значения

      137 Пошаговый алгоритм вычислений

      142 Печать результатов и выход из программы

      143 Представление результатов

      С помощью команды Crosstabs (Таблицы сопряженности), описанной в главе 8,

      вычисляются частоты по градациям неколичествеипых (номинативных) пере-

      менных. Таблицы сопряженности позволяют сравнивать частоты для разных

      подгрупп, которые соответствуют градациям номинативной переменной. На-

      пример, составив таблицу сопряженности полххобби, вы могли видеть, что сре-

      ди девушек 15 увлекаются спортом, 27 — искусством и т. п. Команда Means

      (Средние) предназначена для сравнения подгрупп объектов по средним значени-

      ям количественных признаков. При этом предполагается, что в данных имеются

      не только количественные переменные, для которых вычисляются средние,

      по и номинативные переменные, разделяющие объекты па подгруппы. Коман-

      да Means (Средние) вполне применима и к данным файла exOl.sav, который

      мы рассматриваем в качестве примера. Так, при помощи этой команды мож-

      но сравнить средние значения успеваемости (отметка!, отметка2) юношей и де-

      вушек (пол), учащихся разных классов (класс) и т. д. Результаты вычислений

      представляются в виде таблиц, похожих па таблицы сопряженности при ис-

      пользовании команды Crosstabs (Таблицы сопряженности). Отличие заключает-

      ся в том, что для каждой подгруппы вычисляется не трлько частота, но и среднее

      значение.

      Команда Means (Средние) является одной из самых простых в SPSS. Для вы-

      бранных подгрупп она подсчитывает средние значения, стандартные отклонения

      и частоты. Кроме того, с помощью кнопки Options (Параметры) можно задать

      вывод результатов одиофакториого дисперсионного анализа. В этой главе диспер-

      сионный анализ упоминается без детального описания, поскольку этому вопросу

      целиком посвящены главы 13-16.

      Пошаговый алгоритм вычислений

      В пошаговых процедурах используется файл ех01 .sav с входящими в него пе-

      ременными класс, пол и отметка2. Сначала выполняются три подготовитель-

      ных шага.


      138 Глава 10. Средние значения

      Шаг 1 Создайте новый файл данных или подготовьте существующий. Все необхо-

      димые действия описаны в главе 3.

      > : : • •'

      Шаг 2 Запустите программу SPSS при помощи значка на рабочем столе или ко-

      манды Пуск > Программы > SPSS for Windows > SPSS 11.5 for Windows (Start >

      i Programs > SPSS for Windows > SPSS 11.5 for Windows) главного меню Windows.

      t В открывшемся после запуска программы диалоговом окне SPSS for Windows

      щелкните на кнопке Cancel (Отмена).

      После выполнения этого шага на экране появится окно редактора данных SPSS.

      .- • : •• . ' •'. -

      Шаг 3 Откройте файл данных, с которым вы намерены работать (в нашем слу-

      чае это файл exOI .sav). Если он расположен в текущей папке, то выполните

      следующие действия:

      1. Выберите в меню File (Файл) команду Open > Data (Открытие >Данные)

      или щелкните на кнопке Open File (Открытие файла) панели инструментов.

      2. В открывшемся диалоговом окне дважды щелкните на имени exOl.sav

      или введите его с клавиату'*р•ы и щелкните на кнопке ОК.

      Независимо от того, открыта программа SPSS только что или какие-то процедуры

      уже выполнялись, в верхней части главного окна должна присутствовать строка

      меню (она показана ниже). Пока строка меню присутствует па экране, доступны

      все команды анализа данных. При этом окно с данными видеть не обязательно.


      При работе со сводными; таблицами или при редактировании диаграмм некото-

      рые пункты строки меню могут исчезать или меняться. Чтобы вернуться |

      к главному окну и стандартной строке меню, щелкните на кнопке сверты- ш

      вания или восстановления текущего окна.

      После завершения шага 3 па экране должно присутствовать окно редактора дан-

      ных со строкой меню.

      В меню Analyze (Анализ) выберите команду Compare Means > Means (Сравне-

      '', ние средних > Средние). На экране появится диалоговое окно Means (Сред-

      I ние), показанное на рис. 10.1.

      В диалоговом окне Means (Средние) вам необходимо задать переменные, которые

      будут участвовать в процедуре. Список Dependent List (Зависимые переменные)

      в верхней части окна предназначен для количественных переменных, характери-

      стики которых будут вычисляться. Например, в качестве зависимых переменных

      могут выступать переменные отметка!, отметка2, тест! и т. д. Список Dependent

      List (Зависимые переменные) может содержать несколько переменных, при этом

      для каждой из переменных можно задавать собственные наборы вычисляемых

      характеристик.


      Рис. 10.1. Диалоговое окно Means

      Список Independent List (Независимые переменные) служит для задания неколи-

      чествениых (номинативных) переменных, градации которых определяют срав-

      ниваемые подгруппы объектов (пол, класс, вуз и т. п.). На основе этих перемен-

      ных строится таблица сопряженности. Если включить в верхний список только

      переменную отметка2, а в нижний список — только переменную пол, то в ре-

      зультате выполнения команды Means (Средние) мы увидим средние значения от-

      меток для юношей и девушек. По умолчанию для обеих величин также будут

      вычислены стандартные отклонения.

      Как правило, исследователи не ограничиваются единственной независимой пе-

      ременной. Типичным является построение таблицы сопряженности с участием

      двух переменных. Например, таблица полхкласс позволяет получить средние

      значения для юношей и девушек каждого из трех классов. Чтобы задать несколь-

      ко переменных в списке Independent List (Независимые переменные), используйте

      кнопки Previous (Предыдущая) и Next (Следующая) справа и слева от метки Layer

      1 of 1 (Слой 1 из 1). Как вы увидите в приведенных далее пошаговых процедурах,

      все действия в окне Means (Средние) просты и понятны.

      Шаг 5 После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно Means

      (Средние), показанное на рис. 10.1. Мы вычислим средние значения отме-

      • ток для учащихся каждого из трех классов.

      1. Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить ее, а затем -

      на верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Dependent List (Зависимые переменные).

      2. Щелкните сначала на переменной класс, чтобы выделить ее, а затем — на

      нижней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Independent List (Независимые переменные).

      I 3. Щелкните на кнопке О К, чтобы открыть окно вывода.

      Можно включить в процедуру дополнительную независимую переменную, па-

      пример пол, и тем самым построить таблицу сопряженности. Это делается сле-

      дующим образом.


      Шаг 5а После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно Means

      (Средние), показанное па рис. 10.1. Если вы уже успели поработать с этим

      окном, очистите его щелчком па кнопке Reset (Сброс) и выполните следую-

      щие действия:

      1. Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить се, а затем —

      па верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Dependent List (Зависимые переменные).

      2. Щелкните сначала на переменной класс, чтобы выделить ее, а затем — па

      нижней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Independent List (Независимые переменные).

      3. Щелчком на кнопке Next (Следующая) освободите список Independent List

      (Независимые переменные) — метка Layer I of 1 (Слой 1 из 1) изменится на

      Layer 2 of 2 (Слой 2 из 2). После этого щелкните сначала на переменной пол,

      чтобы выделить ее, а затем — на нижней кнопке со стрелкой, чтобы пере-

      местить переменную в список Independent List (Независимые переменные).

      : 4. Щелкните на кнопке ОК, чтобы открыть окно вывода результатов.

      Количество зависимых переменных может быть любым. Программа просто стро-

      ит в таблице столько столбцов, сколько переменных указано в списке Dependent

      List (Зависимые переменные).

      В следующем примере мы вычислим средние значения и стандартные отклоне-

      ния для переменных отметка! и отметка2 с использованием таблицы сопряжен-

      ности классхнол.

      Шаг 56 После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно Means

      :; (Средние), показанное на рис. 10.1. Если вы уже успели поработать с этим

      окном, очистите его щелчком на кнопке Reset (Сброс) и выполните следую-

      щие действия:

      1. Щелкните сначала па переменной отметка!, чтобы выделить ее, а затем —

      на верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Dependent List (Зависимые переменные).

      2. Повторите предыдущее действие для переменной отметка2.

      3. Щелкните сначала на переменной класс, чтобы выделить ее, а затем — на

      нижней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Independent List (Независимые переменные).

      4. Щелчком на кнопке Next (Следующая) освободите список Independent List

      (Независимые переменные) — метка Layer I of 1 (Слой 1 из 1) изменится на

      Layer 2 of 2 (Слой 2 из 2). После этого щелкните сначала на переменной пол,

      чтобы выделить ее, а затем — на нижней кнопке со стрелкой, чтобы пере-

      местить переменную в список Independent List (Независимые переменные).

      5. Щелкните на кнопке ОК, чтобы открыть окно вывода результатов.

      Для того чтобы выполнить одиофакторпый дисперсионный анализ или включить

      в ячейки дополнительную информацию, можно использовать кнопку Options

      (Параметры) в диалоговом окне Means (Средние). После щелчка на этой кнопке

      откроется диалоговое окно Means: Options (Средние: Параметры), представленное

      на рис. 10.2.


      Рис. 10.2. Диалоговое окно Means: Options

      С помощью диалогового окна Means: Options (Средние: Параметры) можно задать

      дополнительные параметры вывода для команды Means (Средние). Например,

      помимо величин, вычисляемых по умолчанию (среднего значения, стандартного

      отклонения и числа объектов), можно указать любую совокупность показателей,

      перечисленных в списке Statistics (Статистики). Для этого следует выделить нуж-

      ный пункт списка, а затем щелчком па кнопке со стрелкой добавить его в список

      Cell Statistics (Статистики ячеек).

      Как уже упоминалось, команда Means (Средние) позволяет выполнять одно-

      факторный дисперсионный анализ. Для этого в группе Statistics for the First Layer

      (Статистики для первого слоя) нужно установить флажок ANOVA table and eta (Таб-

      лица ANOVA и коэффициент Эта). В процессе группировки зависимой переменной1

      отметка2 по градациям независимой переменной класс программа путем одно-

      факторного дисперсионного анализа сравнит три средних значения для града-

      ций переменной класс.

      В следующем примере мы вычислим средние значения для каждой из шести

      подгрупп, образующихся при сопряжении переменных класс и пол. Кроме того,

      мы проведем дисперсионный анализ с зависимой переменной отметка2 и незави-

      симой переменной класс.

      После выполнения шага 5, 5а, 56 или 5в программа автоматически активизирует

      окно вывода результатов. Для просмотра результатов вы при необходимости


      можете воспользоваться вертикальной и горизонтальной полосами прокрутки.

      Обратите внимание на стандартную строку меню в верхней части окна вывода:

      ее присутствие позволяет выполнять любые статистические операции, не пере-

      ключаясь обратно в окно редактора данных.

      :.;

      Шаг 5в После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно Means

      (Средние), показанное на рис. 10.1. Если вы уже успели поработать с этим

      окном, очистите его щелчком па кнопке Reset (Сброс) и выполните следую-

      щие действия:

      1. Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить ее, а затем —

      на верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Dependent List (Зависимые переменные).

      | 2. Щелкните сначала на переменной класс, чтобы выделить ее, а затем — на

      нижней кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список

      Independent List (Независимые переменные).

      3. Щелчком на кнопке Next (Следующая) освободите список Independent List

      (Независимые переменные) — метка Layer I of 1 (Слой 1 из 1) изменится на

      Layer 2 of 2 (Слой 2 из 2). После этого щелкните сначала па переменной пол,

      чтобы выделить ее, а затем — на нижней кнопке со стрелкой, чтобы пере-

      местить переменную в список Independent List (Независимые переменные).

      I 4. Щелкните на кнопке Options (Параметры), чтобы открыть диалоговое

      окно Means: Options (Средние: Параметры), и установите флажок ANOVA

      table and Eta (Таблица ANOVA и коэффициент Эта).

      5. Щелкните на кнопке Continue (Продолжить), чтобы вернуться в диалого-

      вое окно Means (Средние).

      6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы открыть окно вывода.

      Печать результатов и выход

      из программы

      Ниже описана типичная процедура печати результатов статистического анализа

      (или нескольких анализов). После выполнения шага 5 должно быть открыто .ок-

      но вывода.

      В окне вывода укажите фрагменты, выводимые на печать (см. раздел «Окно

      вывода» в главе 2), в меню File (Файл) выберите команду Print (Печать), при

      необходимости задайте параметры печати и щелкните на кнопке ОК.

      Последнее, что необходимо сделать после завершения исследования и печати ре-

      зультатов, — это выйти из программы SPSS.

      Шаг 7 Для выхода из программы в меню File (Файл) выберите команду Exit (Выход).

      Пред ггавление результатов 143

      Иногда после выполнения команды Exit (Выход) на экране могут появляться не-

      большие диалоговые окна с вопросом о необходимости сохранения сделанных

      в файлах изменений и кнопками, описывающими возможные варианты ответа.

      Для завершения работы просто щелкайте на соответствующих кнопках.

      Представление результатов

      На рис. 10.3 приведены фрагменты выводимых данных, сгенерированных про-

      граммой после выполнения шага 5в.


      Рис. 10.3. Фрагменты окна вывода после выполнения шага 5в

      В первой таблице приводятся средние значения (Means), частоты (N) и стандарт-

      ные отклонения (Std. Deviation) зависимой переменной отметка2 для каждой из

      подгрупп. Во второй и третьей таблицах содержатся результаты дисперсионного

      анализа. Обратите внимание, что дисперсионный анализ проведен только для

      средних значений первого слоя, который определяется градациями переменной

      класс. Для сравнения средних, соответствующих градациям переменной пол, сле-

      довало бы ее указать первой в списке Independent List (Независимые переменные).

      Более подробное описание одпофакторпого дисперсионного анализа приводится

      в главе 12, а трактовка остальных терминов окна вывода дана далее. Вычислен-

      ные средние значения (4,096, 4,167 и 4,408) различаются на уровне значимо-

      сти р = 0,000. Это свидетельствует о статистически достоверной зависимости

      144 Глава 10. Средние значения

      успеваемости учащихся (отметка2) от класса, в котором они учатся (класс). От-

      метим, что команда Means (Средние) не позволяет определить статистическую

      значимость при попарном соотнесении средних значений. Так, в данном случае

      но результатам статистической проверки можно сделать вывод только о том, что

      классы различаются но успеваемости, без конкретизации, как эти классы от-

      личаются друг от друга. Попарно сравнить средние значения можно при помощи

      t-критерия Стыодента, применение которого рассматривается в следующей главе.

      ^- Within Croups Sum of Squares (Внутригрупповая сумма квадратов) — сумма квад-

      ратов разностей между средним значением группы и каждым наблюдаемым

      значением этой группы.

      >• Between Croups Sum of Squares (Межгрупповая сумма квадратов) — сумма квад-

      ратов разностей между общим средним значением и средним значением каж-

      дой группы, умноженных на весовые коэффициенты, равные числу объектов

      в группе.

      ^ Between Croups df (Межгрупповое число степеней свободы) — число групп,

      уменьшенное па единицу (3 - 1 = 2).

      ^ Within Groups df (Внутригрупповое число степеней свободы) — разность между

      числом объектов и числом групп (105 - 3 = 102).

      ^- Mean square (Средний квадрат) — отношение суммы квадратов к числу степе-

      ней свободы.

      ^ F (F-критерий) — отношение межгруппового среднего квадрата к внутригруп-

      новому среднему квадрату.

      ^ Sig. (Значимость) — вероятность того, что наблюдаемые различия случай-

      ны. Величина р = 0,000 свидетельствует о высокой статистической значи-

      мости различий.

      > Eta (Коэффициент Эта) — мера связи между двумя переменными: количествен-

      ной и номинативной.

      ^ Eta Squared (Коэффициент Эта в квадрате) — мера влияния независимой пере-

      менной на дисперсию зависимой переменной. Величина 0,231 свидетельствует

      о том, что 23,1 % дисперсии зависимой переменной объясняются влиянием

      независимой переменной.








      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Каждый шестой житель Кузбасса завидует повышению коллег


      Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений

      Мы выбираем альтернативные варианты, которые кажутся нам «лучшими», но наше определение того, что является «лучшим», далеко не всегда подчинено разумным критериям. Мы все должны научиться находить и исследовать данные, которые не соответствуют нашим представлениям и идеям. Люди, которые вынуждены учитывать опровергающие свидетельства, принимают лучшие решения. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, совершаемые при принятии решений.


      10 составляющих «самодисциплины»: точка зрения японского менеджмента
      10 составляющих «самодисциплины»: точка зрения японского менеджмента

      Японцы уверены, что внутренний мир человека тесно связан с его профессиональной успешностью. Если сотрудник заботится о благополучии в своей жизни, то он стремиться к совершенству и в работе


      Рекрутеров замучили «розовые слоны»

      Каждый второй соискатель на сегодняшнем рынке труда — это хорошо разрекламированный «розовый слон», который оказался не нужен прошлому работодателю. Поэтому трудовые заслуги кандидатов стоит делить на два, полагают эксперты.



      Волевые качества, характеризующие самообладание

      Изучение волевых качеств имеет огромное значение для многих видов деятельности: должны учитываться и социальные, и психологические, и психофизиологические факторы. Самообладание является собирательной волевой характеристикой, которая включает в себя выдержку, смелость и отчасти решительность. Оно связано с самоконтролем и саморегуляцией эмоционального поведения и с самоограничением эмоционального реагирования.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM