сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

HR - практики в Европе и России: чему стоит учиться у Запада, а чему - нет?
Начало 24.03.2017 12.00 (по московскому времени)

Эволюция и революция в измерении вовлеченности персонала
Начало 18.04.2017 12.00 (по московскому времени)

Learning analytics: Оценка эффективности учебного мероприятия
Начало 25.04.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  06.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 06-07 апреля 2017 г., г Екатеринбург
  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  23.03.2017 14:38:06
Выездные тренинги
  20.03.2017 19:46:02
CV HR Director / HR Business Partner (creation HR department and functions from scratch)
  18.03.2017 2:18:20
Купить софосбувир, купить велпатасвир velpanat velasof epclusa даклатасвир ледипасвир в России
  17.03.2017 18:23:46
Как не потерять место маркетолога?
  15.03.2017 13:41:15
Портал hh


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Сокращать Нельзя Развивать

    «Рынок обучения, шагая в ногу со временем, постепенно начинает пестрить всевозможными предложениями об антикризисных программах, во многом, апеллируя к идеологии «быстрого успеха». Как руководителям или специалистам HR выбрать именно ту стратегию поддержки персонала, которая, с должным уважением удовлетворит именно их потребности, учтет их возможности, развивая не на словах, а на деле?…»
      Тематические разделы:
      Статьи : Организационное развитие и управление
      Обучение и развитие
      Организационное развитие и управление

      Автор: Анна Крылова

      Дата публикации: 27.01.2009



      Рынок обучения, шагая в ногу со временем, постепенно начинает пестрить всевозможными предложениями об антикризисных программах. Во многом апеллируя к идеологии «быстрого успеха». Ситуация, собственно, характерная для периодов трудностей и перемен во все времена. Понимая, что рынок тренинг-компаний достаточно молод, и этот кризис, пожалуй, для большинства - первый в их обучающей практике, следует быть предельно внимательным и осторожным. Особенно, если учитывать, что бюджет итак приходится урезать, ибо кризис велит экономить и зачастую именно средства на обучение и развитие персонала первыми попадают под гильотину.

      И все же, как понять руководителям или специалистам HR, что же на самом деле им и только им дадут эти многообещающие программы и, как же вычленить именно ту, которая сработает не на словах, а на деле, с должным уважениям относясь именно к их потребностям и трудностям.

      Кризис – это своего рода лакмусовая бумажка, демонстрирующая итог эффективности предыдущего развития и открывающая реальные недочеты. Поэтому любой кризис есть ни что иное, как открытие новых возможностей.

      Представьте себе, что, идя уверенным шагом по ровной дороге, вы подошли к обрыву. Вам непременно нужно идти вперед, но обрыв, как и любое другое препятствие, изменяет ваш ход и принуждает к выработке новой стратегии движения. Если переложить метафору на реальность, то обрыв – это и есть кризис. И столкновение с этим препятствием дает Вам возможность оценить все Ваши предыдущие достижения в выборе тактики и стратегии, способов и механизмов движения.

      А теперь представьте, что вы идете не один, а вы идете целой командой. Двигаясь до обрыва, вы дружно шли, распевая песни и реализуя маршрут, ибо шли «по накатанной» и все сложности решались относительно легко и просто. А теперь перед вашей командой непредвиденная стрессовая ситуация. Кто как себя поведет? Все ли оправдают возложенные ожидания? Кризис – это лакмусовая бумажка не только вашего бизнеса, но и проверка для вашего коллектива. Кто в чем успешен, у кого и где возникают трудности, а кто вообще до этого прятался за спины коллег, не представляя ничего значимого для продвижения вашего дела. Таким образом, мониторинг персонала компании и тех проблем, которые этот самый кризис, а, иначе говоря, новая нестандартная ситуация, обострил, дают возможность новыми глазами взглянуть на свой коллектив и выстроить новую стратегию развития.

      Поэтому, выбирая антикризисную программу развития (и именно развития, а не выживания), необходимо отдельное внимание уделять развитию своих сотрудников в этой ситуации. Да, и именно здесь нужно разрабатывать новые формы мотивации (возможно нематериальной в виду финансовых трудностей), конкретные формы обучения и коучинга, возможно даже потребуется рокировка штата, смена ролей и позиций. В ситуации кризиса, у персонала может открыться второе дыхание, новые идеи и возможности, новые силы и способности. Только для этого нужно приложить усилия: сплотить, поддерживать, мотивировать и развивать. Когда на поверку оказывается, что ваши менеджеры чего-то не умеют – это отнюдь не значит, что они бесполезны. Вспомните схему причин несоответствия результатов работы ожидаемым и именно по ней легко понять, что делать с проблемным сотрудником и где ставить запятую в выражении «сокращать нельзя развивать»!

      Закономерно у всех возникает вопрос: что же делать с сотрудниками и как, учитывая стесненные финансовые возможности? Честно говоря, многое можно сделать самим без привлечения многообещающих ресурсов из вне. И стратегия здесь проста как мир: поддержка – развитие – обучение.

      Поддержка

      Все, кто, так или иначе, говорит о кризисе, говорит о его негативной стороне, о его разрушающем воздействии и грядущей катастрофе, тем самым еще в большей степени травмируя умы и терзая страхом за свое будущее. Череда увольнений, статей об изменении в кадровой политике тому подтверждение. И тут приходит время ее величества паники! К сожалению, и это научно доказанный факт, паника способна на огромную и злую шутку – повесить на глаза и рассудок пелену, сквозь которую попытки пробиться здравому смыслу, мотивации, работоспособности и креативности оказываются тщетны. Естественным образом возникает сомнение, насколько хорош сотрудник, перманентно находящийся в стрессе перед неизвестным – читай: неизбежным. В любой непростой ситуации, с самого раннего детства, нам нужна поддержка, признание нашей значимости и наших успехов, помощь в достижении результатов и исправлении ошибок. Да, на это надо тратить время и да, это время потом окупится с лихвой! И поддержка эта должна быть перманентна, ежедневно показывая значимость сотрудника, признание его успехов, помогая преодолевать трудности и интересуясь развитием дел. Так вы сможете достичь укрепления веры в себя и низвержение панических настроений и страха перед неизвестным, доказывая, что все зависит только от нас.

      Развитие

      Понятие это охватывает и предыдущее, и последующее, выстраивающее более полную концепцию. В сложившейся ситуации развитие должны быть понятно каждому сотруднику, ибо информированность сама по себе уже является залогом определенности. Конечно, это мы можем сделать сами в рамках своей компании. Например, пригласить сотрудников на собрание, и рассказать, что мы имеем сейчас, что мы делаем, чтобы развиваться в нынешних обстоятельствах, и в чем вклад каждого сотрудника, а где, кому и как можно и поднажать. Если ваша компания существовала в 1998 году и благополучно или же с огромным трудом справилась с тем кризисом, или же вам близки реальные истории того времени, то и об этом можно рассказать, наглядно демонстрируя, что было, что сделали, что стало. Говоря о тех событиях, мы даем понять, что смогли один раз – сможем и еще! А заодно, посмотреть на то, какие были допущены ошибки тогда, и что можно изменить в нынешних обстоятельствах. Устраивая собрание важно понимать, что чем доходчивее и понятнее для сотрудников будет положение их компании и роль каждого в этой сложном механизме развития, тем они станут лояльнее и увереннее, ибо самый главный приятель паники – это неизвестность, поэтому держать сотрудников в состоянии неизвестности слишком дорогого стоит. В качестве бонуса подобных мероприятий стоит обозначить сплочение. Перед лицом трудностей все равны – и топы и низы, и это равенство перед преодолением трудностей может само по себе играть своего рода роль Тим билдера!

      Обучение

      Еще раз, разглядывая схему причин несоответствия результатов работы ожиданиям можно понять, кого мы будем учить и чему, кого мотивировать, а с кем, как это не прискорбно, придется попрощаться. Да, именно в этом и есть вся жестокость кризиса. Он безжалостен к нашим компетенциям, стремлениям, возможностям и мотивам. И здесь вступают в свое полноправное владение специалисты HR и руководители отделов, ибо это именно их стезя – персонал, и кому, как не им видеть знать и понимать - кто на что способен и как это наиболее верно определить. Чему-то можно научить сотрудников и своими силами, делясь своим опытом в аналогичной ситуации, применяя коучинг и наставничество. Но, откровенно говоря, каждый должен заниматься своим делом, и если сотрудникам нужны срочные и оперативные вливания навыков и знаний, то на ряду с коуч - менеджментом, лучше не поскупиться и отдать их в руки профессионалов, что будет, по правде говоря, быстрее, выгоднее и эффективнее.

      В заключении хочу сказать, что вышеобозначенные моменты это всего лишь капля антикризисной программы, касающаяся сотрудников. Возможно, есть и немало других способов и мероприятий по улучшению климата в компании, увеличению производительности и мотивированию персонала. Что бы не предпринимала ваша компания, какими бы путями не шла, важно помнить, что идти нужно по пути развития с целью на освоение посткризисной арены. Относительно же персонала, кризис - это прекрасная возможность вырастить свою команду, прошедшую вместе огонь и воду, добившуюся оптимального уровня эффективности своих навыков, получившую огромное количество необходимых знаний – команду, на которую впредь можно будет опереться в любой новой трудной и сложной ситуации. Анна Крылова, Академия продаж

      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Разработка корпоративной методологии управления проектами
      Разработка корпоративной методологии управления проектами

      Очевидно, что при разработке основных решений корпоративной методологии управления проектами необходимо опираться на международный опыт, сконцетрированный в профессиональных стандартах управления проектами.

      Тест как инструмент массового подбора

      Потребность в массовом рекрутинге, как правило, возникает у крупных компаний в связи с открытием региональных филиалов. Быстро сформировать значительный по численности штат сотрудников – задача непростая, но решаемая. Отобрать перспективных кандидатов на базовые позиции помогает тестирование.


      HR-аутсорсинг – не только для малого бизнеса

      Малый бизнес уже давно хвалит преимущества HR-аутсорсинга и, к слову сказать, делает это не безосновательно. HR аутсорсинг позволяет компаниям привлекать внешних экспертов для выполнения таких функций кадрового делопроизводства, как начисление заработной платы и управление дополнительными выплатами и льготами, одновременно снижая внутренние затраты на рабочую силу и предоставляя растущим компаниям доступ к социальным пакетам корпоративного класса.

      Корпоративная культура современного российского бизнеса

      Опрос показал, что понятие корпоративной культуры вполне прижилось в практике управления бизнесом в России, особенно среди HR-специалистов – 79% опрошенных и более 85% HR-специалистов назвали это понятие рабочим для практики управления бизнесом
      Сроки проведения исследования: июнь – октябрь 2005 г.
      Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации

      Сложность управления предприятием в кризисной ситуации обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития предприятия. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы менеджера. Говоря о конфликте как необходимом атрибуте организации, необходимо отметить качественное отличие этого явления в условиях кризиса предприятия.
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Причина безработицы значительной части мужчин в США — видеоигры
         Работодатели готовы приплачивать за диплом МВА втрое
         #МеняНеВзяли. Реальные истории
         «Меня не взяли»: кому из знаменитых людей отказывали в работе
         HR-бюджетирование в аграрной компании

      Семинар
      АНАЛИТИКА для HR

      Москва,13-14 апреля

      Новосибирск, 21-22 апреля

      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         Эдуард, извините, не удержался - какая практическая значимость этой информции ? Если в организации...
         А, теперь понятно как этюды для картины
         вот что я сделал про зарплату   http://edwvb.blogspot.ru/2017/01/skolko-ya-stoyu-na-rynke.html    здесь...
         Надя, я не показываю целую модель, я показываю отдельные кусочки ну как если бы я показывал тормозную...
         Эд, думается при теккучести персонала надо брать во внимане размеры населенного пункта, города-миллионники,...
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM