сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию


Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить?

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Педагогический дизайн

Источник: distance-learning.ru

Автор: Craig Weiss

Дата публикации: 08.10.2010



Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить? Или они просто болтают о «социальных сетях» и «социальном обучении и Web 2.0»?

Мне возразят: в конце концов, многих продукты поддерживают блоги, wiki-страницы, RSS каналы, похожие на Facebook странички с профилем, включая изображения, друзья могут присоединяться и видеть комментарии – нечто вроде твиттера, конечные пользователи могут переписываться внутри LMS. Видите, это социальное обучение. Ни в коем случае!!!

Краткий экскурс в прошлое


Тим Бернерс Ли (Tim Berners-Lee), создатель Всемирной паутины (World Wide Web) ввел термин «Web 2.0».

«Web 2.0, это конечно жаргонный термин, никто даже толком не знает, что он означает. Если для вас Web 2.0 - это блоги и вики, тогда это значит «пользователи для пользователей». Но это - то, же самое, что сказать: Web существует, чтобы все люди были вместе. И на самом деле этот пресловутый термин Web 2.0 означает использование всех тех стандартов, которые были разработаны всеми теми, кто использует Web 1.0» - Тим Бернерс Ли

Шумиха по поводу Web 2.0


Web 2.0 по-прежнему будоражит умы участников рынка, как показывает приближающаяся выставка «Web 2.0 expo» и некоторые утверждают, что социальные сети выросли в рамках «Web 2.0 процесса».

Тем не менее, социальные сети переросли шумно подаваемый Web 2.0, заняли свою нишу и развиваются самостоятельно. А что же на выставке? На выставке представляют решения для социальных сетей. В то время, как столько людей не могут найти работу, работодатели ищут экспертов по социальным сетям. Уже имеется 15 разновидностей социальных сетей, растущих по мере притока спроса. С появлением API и машапа, кто знает, к чему это приведет.

Социальное обучение и социальные сети.


Может одно существовать без другого? Ответ «нет». Социальное обучение = обучение, связь и взаимодействие. Для того чтобы этого достичь и двигаться дальше, социальные сети должны быть интегрированы в некую платформу или механизм.

Я часто вижу производителей продуктов для электронного образования, которые верят, что социальное обучение - это что-то наподобие того, что я описал в начале статьи. Некоторые производители LMS/LCMS утверждают, что предлагают системы с возможностями «подобными реальным социальным сетям», но ключевым словом остается «подобные».

Реальные социальные сети – это просто то, что они есть – реальная жизнь в реальном времени. Открытый общий доступ к информации, связь и взаимодействие. Это есть в вашей системе? Можете ли вы «твиттить» в реальном времени в вашей LMS и могут ли пользователи, находящиеся за пределами данной системы иметь доступ к вашим сообщениям? А если пользователь снаружи вашей LMS «твиттит» вам (как конечному пользователю), вы сможете увидеть это сообщение в своей LMS? Недостаточно иметь «друзей» внутри системы нужно переходить во внешний, реальный мир.

Мне известна только одна LMS, которая может делать это, только одна. Остальные, которые предлагают «подобное», так и остаются подобными – они не способны предложить открытую систему обмена информацией. Основной аргумент против перехода к работе в режиме «реальной жизни» - это опасение, что «кто-нибудь скажет что-нибудь», или соображения безопасности, но для большинства компаний это пройденный этап. В конце концов, если вы позволяете сотрудникам пользоваться почтой на общедоступных сервисах, лазить по Интернету, или даже пользоваться Твиттером в рабочее время – безопасность для вас не самое главное.

Один поставщик создал «фильтрующую» систему, с помощью которой администратор может указать слова, недопустимые в сообщениях. Если пользователь вводит такое слово, оно «на лету» заменяется символами «*», или вообще не печатается. К сожалению, они не использовали этот фильтр для обеспечения открытого доступа к информации изнутри или извне системы. Только для пользователей данной LMS, пишущих в блоге, wiki, и т.д. Но, по крайней мере, это начало.

Фильтрующая система должна работать при обеспечении открытого доступа к информации как внутри LMS, так и за ее пределами.

Алло?


Конечные пользователи хотят иметь возможность, запустив одно приложение получить все требуемые возможности. Если твиттер в реальном времени, каналы Linkedin, Facebook и другие возможности социальных сетей объединены вами в одном приложении, как выдумаете, какова вероятность, что ваша LMS станет лучше продаваться?

Геопозиционирование - свежая тенденция в социальных сетях


Недавно появившись, эта возможность успела нам полюбится. Действительно, очень удобно – входите в свой аккаунт, выполняете некоторые настройки и получаете возможность видеть на карте, в реальном времени, где сейчас находятся ваши друзья.

Загрузите специальное приложение в ваш смартфон или планшетный ПК и на ходу сможете видеть в реальном времени местонахождение ваших друзей (если они являются пользователями данного сервиса). Приложения для социальных сетей используют GPS-приемник, встроенный в ваш смартфон, планшетник, или привязывают ваше местонахождение к IP адресу вашего ноутбука и т.д., вне зависимости от того, где вы находитесь – дома или в кофейне.

LMS для социальных сетей или виртуальные сообщества или порталы - лучший учебный опыт


Мне нужен лучший учебный опыт, и я не только хочу выбирать друзей, и давать им возможность пользоваться LMS совместно со мной, переписываться с ними в чате, давать им возможность читать мои информационные каналы, но и знать - где они находятся, сообщать о своем местонахождении. Чтобы мы могли встретиться, если захотим. Нам нужен этот следующий уровень связи и взаимодействия. Мы хотим использовать еще одну форму социальной сети - «событийную» (для примера посмотрите, как работает meetup.com). Включайте ее возможности в вашу LMS.

Итак, что мы можем сделать? Добавим геопозиционирование в наш сервис социального обучения. Но я хочу большего, поэтому я добавлю в систему виртуальный мир.

Мы мечемся между веб-семинарами планируемыми по расписанию, вещанием видео через Интернет в реальном времени, аватарами с лицами реальных пользователей (а не морских чудищ), видеосвязью в реальном времени между пользователями, и простым текстом, и всю эту информацию надо отслеживать и систематизировать для анализа. Вы можете двинуться в сторону электронной коммерции, API, машапов и любых социальных инструментов, на ваше усмотрение. Вам решать. Совместное использование ПО? Запросто.

Насколько мы далеки от такого приложения будущего, работающего в реальном мире? Не настолько уж и далеко, особенно с точки зрения технологии, скорости доступа на стороне конечного пользователя, и постоянного роста социального обучения. Лет? Запросто.

Новое понятие: социальное обучение 3D – обучение, связь, взаимодействие, 3D опыт


Ваша LMS - это центральный узел вашего виртуального учебного сообщества. Сейчас мы собираем ее по частям.

От будущей потребуется объединить в себе множество возможностей, чтобы удовлетворить потребности пользователей и компаний, некоторые поставщики LMS/LCMS здесь всегда на шаг впереди остальных. Новый продукт будет чем-то доселе невиданным, что неприемлемо для большинства поставщиков, но кто-то должен это сделать. И я бы хотел, что бы мой IPad не остался без дела.

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Среднестатистическая система дистанционного обучения (СДО)

Некоторое время назад мы открыли на портале для клиентов Websoft раздел "Бенчмаркинг". В этом разделе наши клиенты могут заполнить некоторые показатели по своей системе дистанционного обучения и после этого увидеть результаты других компаний.


Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее
Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее

Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений.

ОАО "Шереметьево-Карго": использование СДО в профессиональном обучении

ОАО "Шереметьево-Карго" – крупная организация, большинство сотрудников которой в силу специфики работы периодически проходят профессиональную подготовку. Использование продукта WebTutor позволило организовать корпоративный учебный портал, на котором пользователи могут проходить обучение как со своих рабочих мест, так и из любого места через Интернет.


Соблюдение точного баланса между LMS и SNS (сервисами социальных сетей)

То, что LMS должна содержать элементы социального обучения, больше не является предметом для обсуждения. Это вопрос выживания LMS, как таковой. Одновременно, перед LMS стоит сложная задача соблюдения правильного баланса между “тренинговой” составляющей и сетевыми возможностями социального обучения.


Электронное образование в облаке
Электронное образование в облаке

Значение электронного образования для учебных заведений быстро возросло, успешному развитию способствовала «золотая клетка» виртуальной учебной среды. Между тем, многие студенты создают свои собственные учебные среды, комбинируя различные сервисы Web 2.0, которые они находят наиболее удобными.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Минфин придумал новый способ заставить людей копить на пенсии
   Поиск работы: проверено на себе
   В Екатеринбурге оклады молодых специалистов приближаются к доходам профессионалов
   Роскомнадзор заявил об исчисляемом днями сроке до блокировки Telegram
   Курс лекций по философии управления Петра Георгиевича Щедровицкого в Высшей Школе Экономики 2000 г. Кассета №3

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
   спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
   Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM