сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  08.08.2017 15:16:01
Условия труда как конкурентное преимущество работодателя
  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию


Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить?

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Педагогический дизайн

Источник: distance-learning.ru

Автор: Craig Weiss

Дата публикации: 08.10.2010



Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить? Или они просто болтают о «социальных сетях» и «социальном обучении и Web 2.0»?

Мне возразят: в конце концов, многих продукты поддерживают блоги, wiki-страницы, RSS каналы, похожие на Facebook странички с профилем, включая изображения, друзья могут присоединяться и видеть комментарии – нечто вроде твиттера, конечные пользователи могут переписываться внутри LMS. Видите, это социальное обучение. Ни в коем случае!!!

Краткий экскурс в прошлое


Тим Бернерс Ли (Tim Berners-Lee), создатель Всемирной паутины (World Wide Web) ввел термин «Web 2.0».

«Web 2.0, это конечно жаргонный термин, никто даже толком не знает, что он означает. Если для вас Web 2.0 - это блоги и вики, тогда это значит «пользователи для пользователей». Но это - то, же самое, что сказать: Web существует, чтобы все люди были вместе. И на самом деле этот пресловутый термин Web 2.0 означает использование всех тех стандартов, которые были разработаны всеми теми, кто использует Web 1.0» - Тим Бернерс Ли

Шумиха по поводу Web 2.0


Web 2.0 по-прежнему будоражит умы участников рынка, как показывает приближающаяся выставка «Web 2.0 expo» и некоторые утверждают, что социальные сети выросли в рамках «Web 2.0 процесса».

Тем не менее, социальные сети переросли шумно подаваемый Web 2.0, заняли свою нишу и развиваются самостоятельно. А что же на выставке? На выставке представляют решения для социальных сетей. В то время, как столько людей не могут найти работу, работодатели ищут экспертов по социальным сетям. Уже имеется 15 разновидностей социальных сетей, растущих по мере притока спроса. С появлением API и машапа, кто знает, к чему это приведет.

Социальное обучение и социальные сети.


Может одно существовать без другого? Ответ «нет». Социальное обучение = обучение, связь и взаимодействие. Для того чтобы этого достичь и двигаться дальше, социальные сети должны быть интегрированы в некую платформу или механизм.

Я часто вижу производителей продуктов для электронного образования, которые верят, что социальное обучение - это что-то наподобие того, что я описал в начале статьи. Некоторые производители LMS/LCMS утверждают, что предлагают системы с возможностями «подобными реальным социальным сетям», но ключевым словом остается «подобные».

Реальные социальные сети – это просто то, что они есть – реальная жизнь в реальном времени. Открытый общий доступ к информации, связь и взаимодействие. Это есть в вашей системе? Можете ли вы «твиттить» в реальном времени в вашей LMS и могут ли пользователи, находящиеся за пределами данной системы иметь доступ к вашим сообщениям? А если пользователь снаружи вашей LMS «твиттит» вам (как конечному пользователю), вы сможете увидеть это сообщение в своей LMS? Недостаточно иметь «друзей» внутри системы нужно переходить во внешний, реальный мир.

Мне известна только одна LMS, которая может делать это, только одна. Остальные, которые предлагают «подобное», так и остаются подобными – они не способны предложить открытую систему обмена информацией. Основной аргумент против перехода к работе в режиме «реальной жизни» - это опасение, что «кто-нибудь скажет что-нибудь», или соображения безопасности, но для большинства компаний это пройденный этап. В конце концов, если вы позволяете сотрудникам пользоваться почтой на общедоступных сервисах, лазить по Интернету, или даже пользоваться Твиттером в рабочее время – безопасность для вас не самое главное.

Один поставщик создал «фильтрующую» систему, с помощью которой администратор может указать слова, недопустимые в сообщениях. Если пользователь вводит такое слово, оно «на лету» заменяется символами «*», или вообще не печатается. К сожалению, они не использовали этот фильтр для обеспечения открытого доступа к информации изнутри или извне системы. Только для пользователей данной LMS, пишущих в блоге, wiki, и т.д. Но, по крайней мере, это начало.

Фильтрующая система должна работать при обеспечении открытого доступа к информации как внутри LMS, так и за ее пределами.

Алло?


Конечные пользователи хотят иметь возможность, запустив одно приложение получить все требуемые возможности. Если твиттер в реальном времени, каналы Linkedin, Facebook и другие возможности социальных сетей объединены вами в одном приложении, как выдумаете, какова вероятность, что ваша LMS станет лучше продаваться?

Геопозиционирование - свежая тенденция в социальных сетях


Недавно появившись, эта возможность успела нам полюбится. Действительно, очень удобно – входите в свой аккаунт, выполняете некоторые настройки и получаете возможность видеть на карте, в реальном времени, где сейчас находятся ваши друзья.

Загрузите специальное приложение в ваш смартфон или планшетный ПК и на ходу сможете видеть в реальном времени местонахождение ваших друзей (если они являются пользователями данного сервиса). Приложения для социальных сетей используют GPS-приемник, встроенный в ваш смартфон, планшетник, или привязывают ваше местонахождение к IP адресу вашего ноутбука и т.д., вне зависимости от того, где вы находитесь – дома или в кофейне.

LMS для социальных сетей или виртуальные сообщества или порталы - лучший учебный опыт


Мне нужен лучший учебный опыт, и я не только хочу выбирать друзей, и давать им возможность пользоваться LMS совместно со мной, переписываться с ними в чате, давать им возможность читать мои информационные каналы, но и знать - где они находятся, сообщать о своем местонахождении. Чтобы мы могли встретиться, если захотим. Нам нужен этот следующий уровень связи и взаимодействия. Мы хотим использовать еще одну форму социальной сети - «событийную» (для примера посмотрите, как работает meetup.com). Включайте ее возможности в вашу LMS.

Итак, что мы можем сделать? Добавим геопозиционирование в наш сервис социального обучения. Но я хочу большего, поэтому я добавлю в систему виртуальный мир.

Мы мечемся между веб-семинарами планируемыми по расписанию, вещанием видео через Интернет в реальном времени, аватарами с лицами реальных пользователей (а не морских чудищ), видеосвязью в реальном времени между пользователями, и простым текстом, и всю эту информацию надо отслеживать и систематизировать для анализа. Вы можете двинуться в сторону электронной коммерции, API, машапов и любых социальных инструментов, на ваше усмотрение. Вам решать. Совместное использование ПО? Запросто.

Насколько мы далеки от такого приложения будущего, работающего в реальном мире? Не настолько уж и далеко, особенно с точки зрения технологии, скорости доступа на стороне конечного пользователя, и постоянного роста социального обучения. Лет? Запросто.

Новое понятие: социальное обучение 3D – обучение, связь, взаимодействие, 3D опыт


Ваша LMS - это центральный узел вашего виртуального учебного сообщества. Сейчас мы собираем ее по частям.

От будущей потребуется объединить в себе множество возможностей, чтобы удовлетворить потребности пользователей и компаний, некоторые поставщики LMS/LCMS здесь всегда на шаг впереди остальных. Новый продукт будет чем-то доселе невиданным, что неприемлемо для большинства поставщиков, но кто-то должен это сделать. И я бы хотел, что бы мой IPad не остался без дела.

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Среднестатистическая система дистанционного обучения (СДО)

Некоторое время назад мы открыли на портале для клиентов Websoft раздел "Бенчмаркинг". В этом разделе наши клиенты могут заполнить некоторые показатели по своей системе дистанционного обучения и после этого увидеть результаты других компаний.

Чтобы не сидеть за партой или Обзор e-learning продуктов для ритейлеров

Тенденции в развитии электронного обучения
Тенденции в развитии электронного обучения

Самым большим достижением 2010 года можно назвать быструю внутреннюю разработку электронных курсов. Дело даже не в том, что компании начали создавать курсы самостоятельно, а в том, какие они стали делать курсы.

ОАО "Шереметьево-Карго": использование СДО в профессиональном обучении

ОАО "Шереметьево-Карго" – крупная организация, большинство сотрудников которой в силу специфики работы периодически проходят профессиональную подготовку. Использование продукта WebTutor позволило организовать корпоративный учебный портал, на котором пользователи могут проходить обучение как со своих рабочих мест, так и из любого места через Интернет.

Технологии e-learning в «Медицине»
Технологии e-learning в «Медицине»

В клинике «Медицина» СДО WebTutor интегрирована с корпоративным интернет-порталом. О том, что из себя представляет проект по ДО в клинике, рассказывают старший инженер-программист ОАО «Медицина» Наталья Комиссарова и директор службы ИТ Федор Кидалов.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   KPI для рекрутера (продолжение)
   Эксперты определили профессии будущего
   Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
   Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
   «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
   У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
   Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
   каким себя чувствуешь?)
   удалил анкорные ссылки
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM