сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Следите за эмоциональным уровнем!




Можно ли на первом собеседовании «разгадать» сущность потенциального сотрудника? Из чего складывается портрет идеального работника? Ответы на эти и другие вопросы знает руководитель подразделения персонала Торгового дома «Форт» Галина Любинецкая.

Тематические разделы:
Интервью
Статьи

Дата публикации: 16.04.2014



Следите за эмоциональным уровнем!
Можно ли на первом собеседовании «разгадать» сущность потенциального сотрудника? Из чего складывается портрет идеального работника? Ответы на эти и другие вопросы знает руководитель подразделения персонала Торгового дома «Форт» Галина Любинецкая.

- Галина, из каких деталей формируется портрет идеального работника?

- Картина идеального работника складывается из нескольких элементов. Назову основные. Во-первых, уровень общения. При общении с человеком видишь его эмоциональный уровень. Каждый человек находится на шкале эмоциональности. Одни всегда чем-то раздражены. О чем бы ты с ними не говорил, у них всегда будет негативная реакция на все происходящее вокруг. Другой тип людей – всегда радостные. Вот о чем бы с ними не говори, у них всегда веселье, праздник. Понятно, когда речь идет о каких-то серьезностях, такой человек адекватно воспримет все, в нужном русле. К примеру, у радостного человека не платит клиент. В ответ на это можно услышать, да, ничего, сейчас позвоню, напомню еще раз. И у него все получается! Есть тип людей, у которых постоянно все плохо. О чем бы не говори, у них одна проблема за другой. Чем выше эмоциональный уровень, тем человек и будет выглядеть лучше: он будет чище, от него будет приятней пахнуть, одежда будет более презентабельней. Человек низкого эмоционального уровня, мало задумывается о своем внешнем виде, о своей внешности. Второе, на что обращается внимание при собеседовании – продуктивность человека, т.е. чего он достиг на своих прошедших работах, что он полезного сделал в жизни для других людей, чем он может гордиться. На одном из семинаров нам рассказывали, как у одного кандидата на должность спрашивали, что он сделал в жизни? Он ответил, что не знает… Потом в ходе разговора выясняется, что они с отцом дом построили. Это был первый дом, а второй он уже сам построил. Т.е. этот кандидат может создавать продукт. Или другой вот пример. Сотрудник пришел в компанию в отдел продаж, где раньше был доход 100 тысяч рублей и один менеджер. Через год там было четыре менеджера, доход вырос в семь раз. Т.е. тоже показывается результат. Или мой собственный пример, работа в одном из банков со счетами клиентов. Пришла – дали две перепутанные кассы. Привела все в порядок, - это тоже продукт. Не нужно забывать и про такие качества человека, как пунктуальность. Если человек постоянно опаздывает на работу – это уже показатель, что он в какой-то степени наплевательски относится к команде, к своим коллегам.

- Откройте секрет, можно ли «разгадать» сущность потенциального сотрудника компании на первом собеседовании?

- Думаю, в большинстве случаев «разгадать» нужного сотрудника на собеседовании можно. Это можно сделать несколькими способами. Я расскажу об одном из них, который активно применяется в нашей компании. Начну с того, что наша компания работает по административной технологии. И одна из ее аспектов – проведение тестирования при собеседовании. В этом тесте 200 вопросов, с помощью которых можно определить продуктивность, выявить личностные качества человека. Если кандидат на какую-то должность неправдиво отвечает на вопросы, то тест показывает это. Можно обратить и внимание, что тестирование показывает настоящий момент состояния человека. Бывает и такое, что тест показывает низкий результат, но вроде бы смотришь на человека и понимаешь, что результаты теста не подходят для этого человека. Тогда мы даем ему шанс: принимаем в стажеры. Стажер чувствует стабильность, адаптировался, коллектив его принял и т.д. Через некоторое время предлагаем стажеру перезаполнить тест. Если тестирование показывает другой результат, сотрудник остается, если же тот же, то компания с ним все же прощается.

- Галина, бывали ли случаи, когда уже попрощались с казалось бы ненужным кандидатом, снова возвращались к нему?

- У нас такого не бывает. Если не подходит кандидат, значит уже не подходит. Будем искать нужного кандидата до тех пор, пока не найдем.

- Расскажите, пожалуйста, где обычно проводятся собеседования? Существует ли практика беседы с возможными работниками в общественных местах?

- Лично я никогда не практиковала собеседования вне офиса. Всегда приглашала на возможное будущее место работы, чтобы человек знал, что представляет собой компания, каково будет его рабочее место, какие условия, имеется ли нужная техника для работы. Что касается, к примеру, собеседований в кафе или ресторанах, может быть, там, конечно, атмосфера и раскрепощает кандидата, можно больше узнать о потенциальном работнике. Согласитесь, но мне ведь с ним не в ресторан ходить, а в офис, на работу. Я вижу больше положительного в офисной беседе. Так и человек задает больше «правильных» и нужных вопросов, касающихся рабочих моментов. Если человек приходит и говорит, что до вас просто невозможно добраться, то это уже и есть какой-то результат. И тогда задаются вопросы по «теме»: можно ли до Вас как-нибудь добраться другим способом? Предусматривается ли у Вас развозка для сотрудников?

- Галина, что ждете от нынешних выпускников учебных заведений?

- Жду только одного: компетентности. Это самое главное требование и пожелание. Если человек учиться печатать на печатной машинке, значит, он должен безупречно владеть этими приемами. В нашей компании большинство сотрудников – менеджеры по продажам. Вот для них самое главное, чтобы они умели и хотели общаться, т.к. их основная работа заключается в общении. Если он умеет общаться: может построить беседу, выслушать клиента, не раздражаться, если клиент что-то недопонимает, может проконсультировать своего покупателя, значит у него все получится.

- А были ли ситуации, что взятый в компанию стажер хорош и как человек, и как работник не справляется с адаптацией? Как помогаете приспособиться к новой профессиональной среде?

- В этом случае смысла приспосабливать, я считаю, что нет. Либо коллектив не подходит человеку, либо работник не подходит коллективу. К примеру, в одной организации работают женщины ближе к пенсионному возрасту, и к ним приходит молодой человек. Естественно, он не впишется в этот коллектив. И пройдет какое-то время, и этот молодой специалист уйдет с этой работы. А вот если новый сотрудник не может найти общего языка с каким-то конкретным человеком в компании, то это уже другой разговор. И тогда можно вмешаться в «адаптацию»: помочь определиться, откуда идет эта проблема, постараться решить ее.


Специально для сайта HRM.RU

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Адаптация стандартов – естественный процесс

В ноябре 2005 года на российский рынок вышла британская компания Marks&Spencer. Об особенностях работы с персоналом на этом этапе рассказала Галина Галушко, директор по персоналу российского представительства компании.

Вадим Сорока
«Обучение – единственный эволюционный и наиболее эффективный инструмент внутренних изменений»

16 марта 2012 года состоится II Форум специалистов по персоналу «Кадровый менеджмент в Беларуси». Сегодня мы беседуем с главным организатором мероприятия Сорокой Вадимом.



20 лет TMI: история компании = история рынка

Геннадий Михайлович Озеров — основатель и Президент TMI Russia, Исполнительный директор и Советник Председателя Правления ФК «УРАЛСИБ» по стратегии — наблюдает за развитием рынка все 20 лет. Именно его компания стала первым провайдером услуг по корпоративному обучению в России.
Интервью в рамках проекта "20 лет тренинговому рынку России"
Мотивация персонала: новое время - новый взгляд. Интервью со Станиславом Шекшней, президентом компании ''Милликом Россия и СНГ''

Деньги как элемент материальной составляющей мотивации играют важную, но довольно ограниченную роль. Но давайте для начала разберемся, что же такое мотивация? Это желание, готовность что-либо делать.
Научная основа для управления кадрами

Дэйв Киеффер из Mercer Human Resource Consulting, говорит, что исследования, проведенные его фирмой, помогли найти совершенно новый способ управления кадрами
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Силуанов: индексация пенсий работающим пенсионерам может вернуться в 2020 году
   Cтруктура процесса аттестации персонала
   Как расторгнуть срочный трудовой договор на «декретной ставке»?
   Рейтинг 100 лучших вузов россии
   Как поднять свою стоимость на рынке труда

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
   спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
   Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM