сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Управление талантами в компании: повышение производительности труда
Начало 06.12.2016 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  16.01.2017 0:19:24
ПРЕДОСТАВЛЯЮ ДОСТУП к HH по России
  12.01.2017 10:00:25
Поиск консультанта: нужен или не нужен менеджер по персоналу в компании??
  11.01.2017 10:47:43
Насколько эффективно вносить КПИ в организацию, если не планируется выдача бонусов?
  07.01.2017 20:50:07
Сбор контактов для вашей Sms/WhatsApp рассылки и обзвона.
  07.01.2017 11:28:50
Как найти менеджера-проектов (интернет-маркетолога) в Екатеринбурге?


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Следите за эмоциональным уровнем!




Можно ли на первом собеседовании «разгадать» сущность потенциального сотрудника? Из чего складывается портрет идеального работника? Ответы на эти и другие вопросы знает руководитель подразделения персонала Торгового дома «Форт» Галина Любинецкая.

Тематические разделы:
Интервью
Статьи

Дата публикации: 16.04.2014



Следите за эмоциональным уровнем!
Можно ли на первом собеседовании «разгадать» сущность потенциального сотрудника? Из чего складывается портрет идеального работника? Ответы на эти и другие вопросы знает руководитель подразделения персонала Торгового дома «Форт» Галина Любинецкая.

- Галина, из каких деталей формируется портрет идеального работника?

- Картина идеального работника складывается из нескольких элементов. Назову основные. Во-первых, уровень общения. При общении с человеком видишь его эмоциональный уровень. Каждый человек находится на шкале эмоциональности. Одни всегда чем-то раздражены. О чем бы ты с ними не говорил, у них всегда будет негативная реакция на все происходящее вокруг. Другой тип людей – всегда радостные. Вот о чем бы с ними не говори, у них всегда веселье, праздник. Понятно, когда речь идет о каких-то серьезностях, такой человек адекватно воспримет все, в нужном русле. К примеру, у радостного человека не платит клиент. В ответ на это можно услышать, да, ничего, сейчас позвоню, напомню еще раз. И у него все получается! Есть тип людей, у которых постоянно все плохо. О чем бы не говори, у них одна проблема за другой. Чем выше эмоциональный уровень, тем человек и будет выглядеть лучше: он будет чище, от него будет приятней пахнуть, одежда будет более презентабельней. Человек низкого эмоционального уровня, мало задумывается о своем внешнем виде, о своей внешности. Второе, на что обращается внимание при собеседовании – продуктивность человека, т.е. чего он достиг на своих прошедших работах, что он полезного сделал в жизни для других людей, чем он может гордиться. На одном из семинаров нам рассказывали, как у одного кандидата на должность спрашивали, что он сделал в жизни? Он ответил, что не знает… Потом в ходе разговора выясняется, что они с отцом дом построили. Это был первый дом, а второй он уже сам построил. Т.е. этот кандидат может создавать продукт. Или другой вот пример. Сотрудник пришел в компанию в отдел продаж, где раньше был доход 100 тысяч рублей и один менеджер. Через год там было четыре менеджера, доход вырос в семь раз. Т.е. тоже показывается результат. Или мой собственный пример, работа в одном из банков со счетами клиентов. Пришла – дали две перепутанные кассы. Привела все в порядок, - это тоже продукт. Не нужно забывать и про такие качества человека, как пунктуальность. Если человек постоянно опаздывает на работу – это уже показатель, что он в какой-то степени наплевательски относится к команде, к своим коллегам.

- Откройте секрет, можно ли «разгадать» сущность потенциального сотрудника компании на первом собеседовании?

- Думаю, в большинстве случаев «разгадать» нужного сотрудника на собеседовании можно. Это можно сделать несколькими способами. Я расскажу об одном из них, который активно применяется в нашей компании. Начну с того, что наша компания работает по административной технологии. И одна из ее аспектов – проведение тестирования при собеседовании. В этом тесте 200 вопросов, с помощью которых можно определить продуктивность, выявить личностные качества человека. Если кандидат на какую-то должность неправдиво отвечает на вопросы, то тест показывает это. Можно обратить и внимание, что тестирование показывает настоящий момент состояния человека. Бывает и такое, что тест показывает низкий результат, но вроде бы смотришь на человека и понимаешь, что результаты теста не подходят для этого человека. Тогда мы даем ему шанс: принимаем в стажеры. Стажер чувствует стабильность, адаптировался, коллектив его принял и т.д. Через некоторое время предлагаем стажеру перезаполнить тест. Если тестирование показывает другой результат, сотрудник остается, если же тот же, то компания с ним все же прощается.

- Галина, бывали ли случаи, когда уже попрощались с казалось бы ненужным кандидатом, снова возвращались к нему?

- У нас такого не бывает. Если не подходит кандидат, значит уже не подходит. Будем искать нужного кандидата до тех пор, пока не найдем.

- Расскажите, пожалуйста, где обычно проводятся собеседования? Существует ли практика беседы с возможными работниками в общественных местах?

- Лично я никогда не практиковала собеседования вне офиса. Всегда приглашала на возможное будущее место работы, чтобы человек знал, что представляет собой компания, каково будет его рабочее место, какие условия, имеется ли нужная техника для работы. Что касается, к примеру, собеседований в кафе или ресторанах, может быть, там, конечно, атмосфера и раскрепощает кандидата, можно больше узнать о потенциальном работнике. Согласитесь, но мне ведь с ним не в ресторан ходить, а в офис, на работу. Я вижу больше положительного в офисной беседе. Так и человек задает больше «правильных» и нужных вопросов, касающихся рабочих моментов. Если человек приходит и говорит, что до вас просто невозможно добраться, то это уже и есть какой-то результат. И тогда задаются вопросы по «теме»: можно ли до Вас как-нибудь добраться другим способом? Предусматривается ли у Вас развозка для сотрудников?

- Галина, что ждете от нынешних выпускников учебных заведений?

- Жду только одного: компетентности. Это самое главное требование и пожелание. Если человек учиться печатать на печатной машинке, значит, он должен безупречно владеть этими приемами. В нашей компании большинство сотрудников – менеджеры по продажам. Вот для них самое главное, чтобы они умели и хотели общаться, т.к. их основная работа заключается в общении. Если он умеет общаться: может построить беседу, выслушать клиента, не раздражаться, если клиент что-то недопонимает, может проконсультировать своего покупателя, значит у него все получится.

- А были ли ситуации, что взятый в компанию стажер хорош и как человек, и как работник не справляется с адаптацией? Как помогаете приспособиться к новой профессиональной среде?

- В этом случае смысла приспосабливать, я считаю, что нет. Либо коллектив не подходит человеку, либо работник не подходит коллективу. К примеру, в одной организации работают женщины ближе к пенсионному возрасту, и к ним приходит молодой человек. Естественно, он не впишется в этот коллектив. И пройдет какое-то время, и этот молодой специалист уйдет с этой работы. А вот если новый сотрудник не может найти общего языка с каким-то конкретным человеком в компании, то это уже другой разговор. И тогда можно вмешаться в «адаптацию»: помочь определиться, откуда идет эта проблема, постараться решить ее.


Специально для сайта HRM.RU

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Дистанционное обучение – современно и эффективно
Дистанционное обучение – современно и эффективно

На протяжении 18 лет своего существования компания (в настоящее время – Группа компаний), предоставляющая услуги на медицинском рынке, всегда была нацелена на реализацию многоуровневой системы обучения специалистов. О том, что представляет собой эта система, рассказывает Надежда Романова, руководитель Отдела дистанционного обучения ГК «Интермедсервис».

Система вознаграждений и компенсаций c&b. Цели, схемы, правила, управление

Четко продуманная система компенсаций и льгот позволяет привлекать наиболее эффективных талантливых сотрудников, удерживать уже работающих и получать высокие показатели производительности труда. Что необходимо знать о C&B? Некоторые ответы лаконизированы до нумерованных списков…На вопросы портала HRM.ru ответила Алена Милютина, руководитель отдела компенсаций и льгот ЗАО «Смарт Велью Ритейл»
Как искать IT-специалистов: опыт украинских коллег. Интервью с Еленой Гапич, директором Right People Management, Киев
Айтишник – это человек, который живёт взаимодействием «человек – машина». Но очень важно такому специалисту помочь строить свою карьеру в направлении «человек-человек». Если такое правило взять на вооружение – вы сохраните ценных профессионалов. Интервью с Еленой Гапич, директором Right People Management, Киев

«Залог успеха выставки – эффективные коммуникации»
«Залог успеха выставки – эффективные коммуникации»

20 марта 2012 года пройдет ежегодная выставка по кадровому менеджменту HRM Expo 2012 в Петербурге. Интервью порталу HRM дала программный директор HRM Expo Наталья Бочарова.


«За 13 лет вокруг Саммита сформировалось сообщество профессионалов, которое постоянно пополняется»
«За 13 лет вокруг Саммита сформировалось сообщество профессионалов, которое постоянно пополняется»

29-30 сентября 2011 года в отеле The Ritz-Carlton Moscow пройдет 12-й Саммит HR-Dиректоров России и СНГ. На вопросы о предстоящей ежегодной встрече HR-профессионалов и об основных трендах кадрового рынка отвечает Александр Лебедев, президент группы компаний LBS International Conferences.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Искусственный интеллект может создать больше рабочих мест, чем уничтожить
   Греф: Сбербанк сократит персонал наполовину
   Как роботы оставят без работы «синих» и «белых воротничков»
   Россия стала «главным неудачником года» в рейтинге инновационных экономик
   LinkedIn заявила о планах возвращения в Россию


Последние комментарии

   Дмитрий, я вас забанил. чтобы вы не давали бесплатно рекламу своему сайту   пишите мне на почту,...
   Дмитрий, это пост 2014 года, сделайте уже собственный пост. Только не одну ссылку дайте, а хоть часть...
   На сайта  есть анализ ситуации рынка вакансий и резюме по другим профессионаьным областям
   Е
    потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM