сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

HR - практики в Европе и России: чему стоит учиться у Запада, а чему - нет?
Начало 24.03.2017 12.00 (по московскому времени)

Эволюция и революция в измерении вовлеченности персонала
Начало 18.04.2017 12.00 (по московскому времени)

Learning analytics: Оценка эффективности учебного мероприятия
Начало 25.04.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  06.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 06-07 апреля 2017 г., г Екатеринбург
  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  23.03.2017 14:38:06
Выездные тренинги
  20.03.2017 19:46:02
CV HR Director / HR Business Partner (creation HR department and functions from scratch)
  18.03.2017 2:18:20
Купить софосбувир, купить велпатасвир velpanat velasof epclusa даклатасвир ледипасвир в России
  17.03.2017 18:23:46
Как не потерять место маркетолога?
  15.03.2017 13:41:15
Портал hh


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Следите за эмоциональным уровнем!




Можно ли на первом собеседовании «разгадать» сущность потенциального сотрудника? Из чего складывается портрет идеального работника? Ответы на эти и другие вопросы знает руководитель подразделения персонала Торгового дома «Форт» Галина Любинецкая.

Тематические разделы:
Интервью
Статьи

Дата публикации: 16.04.2014



Следите за эмоциональным уровнем!
Можно ли на первом собеседовании «разгадать» сущность потенциального сотрудника? Из чего складывается портрет идеального работника? Ответы на эти и другие вопросы знает руководитель подразделения персонала Торгового дома «Форт» Галина Любинецкая.

- Галина, из каких деталей формируется портрет идеального работника?

- Картина идеального работника складывается из нескольких элементов. Назову основные. Во-первых, уровень общения. При общении с человеком видишь его эмоциональный уровень. Каждый человек находится на шкале эмоциональности. Одни всегда чем-то раздражены. О чем бы ты с ними не говорил, у них всегда будет негативная реакция на все происходящее вокруг. Другой тип людей – всегда радостные. Вот о чем бы с ними не говори, у них всегда веселье, праздник. Понятно, когда речь идет о каких-то серьезностях, такой человек адекватно воспримет все, в нужном русле. К примеру, у радостного человека не платит клиент. В ответ на это можно услышать, да, ничего, сейчас позвоню, напомню еще раз. И у него все получается! Есть тип людей, у которых постоянно все плохо. О чем бы не говори, у них одна проблема за другой. Чем выше эмоциональный уровень, тем человек и будет выглядеть лучше: он будет чище, от него будет приятней пахнуть, одежда будет более презентабельней. Человек низкого эмоционального уровня, мало задумывается о своем внешнем виде, о своей внешности. Второе, на что обращается внимание при собеседовании – продуктивность человека, т.е. чего он достиг на своих прошедших работах, что он полезного сделал в жизни для других людей, чем он может гордиться. На одном из семинаров нам рассказывали, как у одного кандидата на должность спрашивали, что он сделал в жизни? Он ответил, что не знает… Потом в ходе разговора выясняется, что они с отцом дом построили. Это был первый дом, а второй он уже сам построил. Т.е. этот кандидат может создавать продукт. Или другой вот пример. Сотрудник пришел в компанию в отдел продаж, где раньше был доход 100 тысяч рублей и один менеджер. Через год там было четыре менеджера, доход вырос в семь раз. Т.е. тоже показывается результат. Или мой собственный пример, работа в одном из банков со счетами клиентов. Пришла – дали две перепутанные кассы. Привела все в порядок, - это тоже продукт. Не нужно забывать и про такие качества человека, как пунктуальность. Если человек постоянно опаздывает на работу – это уже показатель, что он в какой-то степени наплевательски относится к команде, к своим коллегам.

- Откройте секрет, можно ли «разгадать» сущность потенциального сотрудника компании на первом собеседовании?

- Думаю, в большинстве случаев «разгадать» нужного сотрудника на собеседовании можно. Это можно сделать несколькими способами. Я расскажу об одном из них, который активно применяется в нашей компании. Начну с того, что наша компания работает по административной технологии. И одна из ее аспектов – проведение тестирования при собеседовании. В этом тесте 200 вопросов, с помощью которых можно определить продуктивность, выявить личностные качества человека. Если кандидат на какую-то должность неправдиво отвечает на вопросы, то тест показывает это. Можно обратить и внимание, что тестирование показывает настоящий момент состояния человека. Бывает и такое, что тест показывает низкий результат, но вроде бы смотришь на человека и понимаешь, что результаты теста не подходят для этого человека. Тогда мы даем ему шанс: принимаем в стажеры. Стажер чувствует стабильность, адаптировался, коллектив его принял и т.д. Через некоторое время предлагаем стажеру перезаполнить тест. Если тестирование показывает другой результат, сотрудник остается, если же тот же, то компания с ним все же прощается.

- Галина, бывали ли случаи, когда уже попрощались с казалось бы ненужным кандидатом, снова возвращались к нему?

- У нас такого не бывает. Если не подходит кандидат, значит уже не подходит. Будем искать нужного кандидата до тех пор, пока не найдем.

- Расскажите, пожалуйста, где обычно проводятся собеседования? Существует ли практика беседы с возможными работниками в общественных местах?

- Лично я никогда не практиковала собеседования вне офиса. Всегда приглашала на возможное будущее место работы, чтобы человек знал, что представляет собой компания, каково будет его рабочее место, какие условия, имеется ли нужная техника для работы. Что касается, к примеру, собеседований в кафе или ресторанах, может быть, там, конечно, атмосфера и раскрепощает кандидата, можно больше узнать о потенциальном работнике. Согласитесь, но мне ведь с ним не в ресторан ходить, а в офис, на работу. Я вижу больше положительного в офисной беседе. Так и человек задает больше «правильных» и нужных вопросов, касающихся рабочих моментов. Если человек приходит и говорит, что до вас просто невозможно добраться, то это уже и есть какой-то результат. И тогда задаются вопросы по «теме»: можно ли до Вас как-нибудь добраться другим способом? Предусматривается ли у Вас развозка для сотрудников?

- Галина, что ждете от нынешних выпускников учебных заведений?

- Жду только одного: компетентности. Это самое главное требование и пожелание. Если человек учиться печатать на печатной машинке, значит, он должен безупречно владеть этими приемами. В нашей компании большинство сотрудников – менеджеры по продажам. Вот для них самое главное, чтобы они умели и хотели общаться, т.к. их основная работа заключается в общении. Если он умеет общаться: может построить беседу, выслушать клиента, не раздражаться, если клиент что-то недопонимает, может проконсультировать своего покупателя, значит у него все получится.

- А были ли ситуации, что взятый в компанию стажер хорош и как человек, и как работник не справляется с адаптацией? Как помогаете приспособиться к новой профессиональной среде?

- В этом случае смысла приспосабливать, я считаю, что нет. Либо коллектив не подходит человеку, либо работник не подходит коллективу. К примеру, в одной организации работают женщины ближе к пенсионному возрасту, и к ним приходит молодой человек. Естественно, он не впишется в этот коллектив. И пройдет какое-то время, и этот молодой специалист уйдет с этой работы. А вот если новый сотрудник не может найти общего языка с каким-то конкретным человеком в компании, то это уже другой разговор. И тогда можно вмешаться в «адаптацию»: помочь определиться, откуда идет эта проблема, постараться решить ее.


Специально для сайта HRM.RU

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Инновации в HR: запах перемен. Интервью с Евгенией Варламовой

Что можно считать инновацией в HR-менеджменте, что понимают под ценностями в HR и как управлять на основе ценностей, чем мотивировать IT-специалиста и как планировать его карьеру
Самый главный экзамен

интервью с Карезиным В., руководителем службы
занятости Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Татьяна Лебедева, директором по управлению персоналом OOO Google Google: принцип голограммы в управлении, поиске и найме персонала
Интервью с Татьяной Лебедевой, директором по управлению персоналом OOO Google, Россия.
Приложение к интервью со Светланой Марининой, менеджером по персоналу компании ''Альстом Пауэр'' (Alstom Power)
Перспективный профиль менеджера по работе с персоналом


Инновационный подход к распределению рабочего времени

Интервью с вице-президентом по организационному развитию «Скартел» (бренд Yota) Светланой Ершовой
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!
Поиск:

Все вакансии
ВакансияСпециализацияГородЗарплата
О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM