сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  22.05.2018 18:32:10
Ораторское мастерство для жизни
  21.05.2018 12:49:59
Ярмарка вакансий 31 мая
  21.05.2018 12:33:42
Устойчивое развитие вместе с 3М — полное погружение
  17.05.2018 12:23:34
Разработчик WebTutor (удаленно)
  11.05.2018 14:33:16
Работа по графику 2 через 2


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Сколько стоит электронное обучение?


    На сегодняшний день проекты электронного обучения, широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов. Каковы данные ресурсы? Как они распределены по времени? Кому они предназначены? В статье рассмотрен общий подход, позволяющий получить ответ на эти вопросы. Кроме того, значительное развитие получили темы, затронутые в №2’2004 в материале "Оценка эффективности e - Learning проектов".
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие : Дистанционное обучение
    Статьи : Обучение и развитие

    Источник: "E-learning World"

    Дата публикации: 04.02.2005




    Сколько стоит электронное обучение?
    На сегодняшний день проекты электронного обучения, широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов. Каковы данные ресурсы? Как они распределены по времени? Кому они предназначены? В статье рассмотрен общий подход, позволяющий получить ответ на эти вопросы. Кроме того, значительное развитие получили темы, затронутые в №2’2004 в материале "Оценка эффективности e - Learning проектов".

    Поставщики на e-Learning рынке

    Прежде чем углубиться в расчеты затрат проекта корпоративного электронного обучения, рассмотрим рынок предложений, т.е. поставщиков продуктов и услуг, претендующих на участие в подобных проектах. На рынке электронного обучения сегодня можно выделить четыре основные группы поставщиков.

    1. Производители e - Learning софта . Это в основном ИТ-компании, которые производят типовые решения для электронного обучения или разрабатывают их на заказ. В течение долгого времени именно им было уделено большое внимание и львиная доля бюджетов e - Learning проектов. Свои решения в этом секторе предлагают многие российские и зарубежные компании. Специалисты выделяют следующие основные группы программных продуктов: системы управления обучением ( LMS - Learning Management System ), системы управления контентом (CMS - Content Management System), средства разработки учебных курсов, тестов, симуляций ( Authoring tools ).

    Компания Brandon Hall в 2003 году исследовала западный и американский e-Learning рынки и получила следующие результаты (См. Таблицу №1).

    Таблица #1


    Категория e-Learning продукта Число широко распространяемых продуктов Объем рынка
    LMS 142 $500 млн
    CMS 378 $700 млн
    LCMS 70 $300 млн
    Authoring tools 136  

    2. Производители e-Learning контента. Это компании, создающие, покупающие, накапливающие электронные курсы с целью их продажи организациям, вузам и частным лицам. Они отвечают за актуализацию (обновление) контента. Сегодня в мире созданы огромные библиотеки электронных курсов, содержащие сотни тысяч названий. Среди них можно выделить SkillSoft , ThomsonNETg. Существуют также компании, готовые разработать курсы на заказ, что особенно актуально для корпоративного клиента. Сегодня сложилось понимание того, что качественный контент – основа успеха всего проекта. И не случайно больше всего ресурсов тратится именно на разработку/закупку данного контента.

    3. Поставщики e-Learning программ. В эту группу включены тренинг-центры и вузы, осуществляющие непосредственное обучение при использовании e - Learning технологий. Иными словами, это организации, непосредственно обучающие и сертифицирующие слушателей электронных учебных курсов. Причем в России более активную позицию занимают крупные тренинг-центры, а не вузы. Из них можно назвать Центр "Специалист" при МГТУ им.Н.Э.Баумана, Академию АйТи и др. Хотя и некоторые вузы в последнее время на своем опыте убедились в эффективности подобных проектов: например, в МЭСИ создан Центр Проектирования Контента (ЦПК), занимающийся как разработкой электронных курсов согласно учебным планам МЭСИ, так и разработкой курсов на заказ. Таким образом, в России заметна тенденция, когда одна организация и производит электронные курсы и ведет по ним обучение.

    4. Аналитика. К этой группе относят всевозможные исследовательские центры, консалтинговые агентства, прессу. Они создают вокруг e-Learning информационное поле. В РФ существует ряд государственных программ, по которым проходит финансирование научно-исследовательских разработок в этой области.

    Именно эти четыре группы участников и делят между собой сегодняшний рынок электронного обучения. Причем все большую часть этого рынка получают производители e-Learning контента и поставщики e-Learning программ.

    Объем мирового рынка корпоративного электронного обучения, IDC, 2003



    Внимание! Это значительно сокращенная версия!

    Хотите узнать цели оценки затрат на электронное обучение? Вам интересно, какими методами можно правильно посчитать эти затраты? Читайте полную версию материала!
    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Среднестатистическая система дистанционного обучения (СДО)

    Некоторое время назад мы открыли на портале для клиентов Websoft раздел "Бенчмаркинг". В этом разделе наши клиенты могут заполнить некоторые показатели по своей системе дистанционного обучения и после этого увидеть результаты других компаний.

    Чтобы не сидеть за партой или Обзор e-learning продуктов для ритейлеров
    KPI корпоративного портала

    "... стоит выделить 4-5 KPIs на глобальном уровне, а каждый раздел будет иметь еще свои 4-5 KPIs"


    Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»

    Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.


    Вебинары для тренеров
    Вебинары для тренеров: как сделать и провести семинар в Интернете?

    Традиционные семинары, как правило, требуют выделения 1-2 дней на посещение. При чем реально эффективного рабочего времени, когда слушатель получает знания, не более 4-5часов. Остальное время съедается кофе-брейками/паузами, перерывом на обед и дорогой. Посещать и проводить Интернет семинары (вебинары) можно в любое удобное время, без отрыва от основного места работы. Это уникальная технология одинаково привлекательна, как для слушателей, так и для профессиональных и начинающих тренеров.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM