сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Сколько стоит электронное обучение?


    На сегодняшний день проекты электронного обучения, широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов. Каковы данные ресурсы? Как они распределены по времени? Кому они предназначены? В статье рассмотрен общий подход, позволяющий получить ответ на эти вопросы. Кроме того, значительное развитие получили темы, затронутые в №2’2004 в материале "Оценка эффективности e - Learning проектов".
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие : Дистанционное обучение
    Статьи : Обучение и развитие

    Источник: "E-learning World"

    Дата публикации: 04.02.2005




    Сколько стоит электронное обучение?
    На сегодняшний день проекты электронного обучения, широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов. Каковы данные ресурсы? Как они распределены по времени? Кому они предназначены? В статье рассмотрен общий подход, позволяющий получить ответ на эти вопросы. Кроме того, значительное развитие получили темы, затронутые в №2’2004 в материале "Оценка эффективности e - Learning проектов".

    Поставщики на e-Learning рынке

    Прежде чем углубиться в расчеты затрат проекта корпоративного электронного обучения, рассмотрим рынок предложений, т.е. поставщиков продуктов и услуг, претендующих на участие в подобных проектах. На рынке электронного обучения сегодня можно выделить четыре основные группы поставщиков.

    1. Производители e - Learning софта . Это в основном ИТ-компании, которые производят типовые решения для электронного обучения или разрабатывают их на заказ. В течение долгого времени именно им было уделено большое внимание и львиная доля бюджетов e - Learning проектов. Свои решения в этом секторе предлагают многие российские и зарубежные компании. Специалисты выделяют следующие основные группы программных продуктов: системы управления обучением ( LMS - Learning Management System ), системы управления контентом (CMS - Content Management System), средства разработки учебных курсов, тестов, симуляций ( Authoring tools ).

    Компания Brandon Hall в 2003 году исследовала западный и американский e-Learning рынки и получила следующие результаты (См. Таблицу №1).

    Таблица #1


    Категория e-Learning продукта Число широко распространяемых продуктов Объем рынка
    LMS 142 $500 млн
    CMS 378 $700 млн
    LCMS 70 $300 млн
    Authoring tools 136  

    2. Производители e-Learning контента. Это компании, создающие, покупающие, накапливающие электронные курсы с целью их продажи организациям, вузам и частным лицам. Они отвечают за актуализацию (обновление) контента. Сегодня в мире созданы огромные библиотеки электронных курсов, содержащие сотни тысяч названий. Среди них можно выделить SkillSoft , ThomsonNETg. Существуют также компании, готовые разработать курсы на заказ, что особенно актуально для корпоративного клиента. Сегодня сложилось понимание того, что качественный контент – основа успеха всего проекта. И не случайно больше всего ресурсов тратится именно на разработку/закупку данного контента.

    3. Поставщики e-Learning программ. В эту группу включены тренинг-центры и вузы, осуществляющие непосредственное обучение при использовании e - Learning технологий. Иными словами, это организации, непосредственно обучающие и сертифицирующие слушателей электронных учебных курсов. Причем в России более активную позицию занимают крупные тренинг-центры, а не вузы. Из них можно назвать Центр "Специалист" при МГТУ им.Н.Э.Баумана, Академию АйТи и др. Хотя и некоторые вузы в последнее время на своем опыте убедились в эффективности подобных проектов: например, в МЭСИ создан Центр Проектирования Контента (ЦПК), занимающийся как разработкой электронных курсов согласно учебным планам МЭСИ, так и разработкой курсов на заказ. Таким образом, в России заметна тенденция, когда одна организация и производит электронные курсы и ведет по ним обучение.

    4. Аналитика. К этой группе относят всевозможные исследовательские центры, консалтинговые агентства, прессу. Они создают вокруг e-Learning информационное поле. В РФ существует ряд государственных программ, по которым проходит финансирование научно-исследовательских разработок в этой области.

    Именно эти четыре группы участников и делят между собой сегодняшний рынок электронного обучения. Причем все большую часть этого рынка получают производители e-Learning контента и поставщики e-Learning программ.

    Объем мирового рынка корпоративного электронного обучения, IDC, 2003



    Внимание! Это значительно сокращенная версия!

    Хотите узнать цели оценки затрат на электронное обучение? Вам интересно, какими методами можно правильно посчитать эти затраты? Читайте полную версию материала!
    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Каково будущее LMS?
    Каково будущее LMS?

    Системы управления образованием существуют всего около десяти лет, однако, уже сейчас, многие специалисты рассматривают их как основу системы, предоставляющей электронное образование в организации.

    Организация системы дистанционного образования

    Организация системы дистанционного образования

    Организация любого проекта начинается с четкого понимания цели разработки и определения задач, решение которых обеспечивает достижение цели. Так и в нашем случае — дистанционное обучение не может само по себе являться самоцелью.

    7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов
    7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов

    С ростом популярности видео сервисов, таких как YouTube, на который теперь приходится 25 процентов всех поисковых запросов в Сети, использование обучающего видео стало обычной практикой в большинстве организаций и колледжей.


    Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке: часть II
    Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке: часть II

    Во второй части статьи мы рассмотрим, как рассчитать ROI электронного образования с учетом шести важнейших задач.

    Как вырастить спеца e learning
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, 16-17 ноября 2017 года


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM