сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Робот Вера: делимся впечатлениями

      Тематические разделы:
      Подбор персонала
      Подбор персонала : Технологии рекрутинга
      Общий менеджмент
      Общий менеджмент : Аналитика

      Дата публикации: 12.09.2017




      Делимся впечатлениями

      Часть 1.

      Знакомство #РоботВера

      Начну со своего впечатления, которое произвела встреча с Александром Ураксиным и Дмитрием Киселёвым. После рассказа о том, как появилась «Робот Вера», как был пройден достаточно непростой «тернистый путь», были отработаны несколько моделей массового подбора, проанализированы результаты, изучена конверсия, стало понятно, что люди, которые создали этот сервис очень хорошо понимают всю специфику работы рекрутера и это было очень важно для принятия решения о тестировании. Сейчас он дорабатывается в зависимости от потребностей каждого клиента. У всех компаний есть специфика в работе с кандидатами, своя удобная отчетность и желание быстро и эффективно её создавать, анализируя и применяя результаты в работе, поэтому робот-рекрутер, как никто другой просто необходим на начальном этапе подбора.

      Окрыленная и воодушевленная перспективами, я как можно скорее хотела познакомить свою команду с возможностями «Робота Веры», тем более нам предоставили возможность пройти обучение с помощью вебинара, где предоставляется инструкция как работать с настройками. К сожалению, не все прошло гладко с вебинаром из-за технических настроек и без «идейных вдохновителей», поэтому мои коллеги не очень впечатлились и отнеслись к новому виртуальному помощнику без энтузиазма… Мое предложение создателям - проработать этот вебинар технически и эмоционально )

      Работа со сценарием звонков #РоботВера·Самое интересное началось, когда мы начали создавать сценарий звонков кандидатам для нашей вакансии и тестировать звонки на себе и сотрудниках компании из других подразделений. Вот здесь все включились максимально J Было интересно создавать алгоритм сценария, учитывая реакцию нашей аудитории и даже весело, поскольку в работе со сценарием необходимо использовать креатив и понимать свою целевую аудиторию. Почувствовали себя немного причастными к созданию сервиса, поскольку столкнулись с забавным эпизодом, когда Вера должна была рассказать о графике работы. Прописанные в скрипте с 7.30 до 21.00 звучали как «график работы с семи целых тридцать сотых до двадцати одного целого ноль сотых» Спасибо большое аккаунт-менеджерам, которые оперативно реагировали и помогали нам с настройками (у нас есть чат в telegram, созданный специально под нашу компанию) это очень удобно! Тем, кто хочет использовать сервис сейчас, надо будет проявить креатив и протестировать первые интервью на ближайшем окружении, обязательно! Чем больше будет аудитория, тем эффективнее получиться сценарий. Сейчас есть общие шаблоны, которые предоставляют поле для креатива. Проверять и дорабатывать будем уже по итогам первого анализа впечатлений кандидатов и показателей воронки.


      Часть 2. Впечатления кандидатов #РоботВера

      Опасения, что кандидаты будут вешать трубку, как только услышат, что с ними разговаривает робот, рассеялись. Сразу обозначу, вакансия, которую мы тестировали - Водитель-курьер на личном автомобиле. Наша ЦА очень любит общаться по телефону и от длительности общения с соискателями на эту позицию, зависит кол-во пришедших на собеседование (факт!).

      Во-первых, Вера в начале разговора говорит, что она робот («Добрый день, меня зовут Вера. Я –робот»), поэтому никто особо не пугается, во-вторых, для многих это неожиданно и они проявляют интерес. Только один кандидат, из тех, кто с нами разговаривал после Веры, сказал, что у нее не особо приятный голос, но мы быстро поправили этот нюанс, сделали в настройках его помягче (настройки позволяют менять скорость речи, интонацию, и даже можно сделать так, чтобы звонила не Вера, а Захар). При опросе наших сотрудников из транспортного отдела подавляющее большинство предпочло, чтобы у Робота Веры был приятный женский голос. Большинство восприняли общение с Верой с улыбкой · и мало кто остался равнодушным. Многие прослушав Веру, уточняли информацию, задавали дополнительные вопросы и после подтверждали свою готовность приехать на собеседование.

      ВАЖНО: Большой плюс, что есть возможность оперативно менять сценарий, поскольку это влияет на кол-во откликов и восприятие кандидатов. Можно проанализировать, на какой стадии разговора, кандидат отказывается.

      Например: анализируя отказы, мы поняли, что многие из нашей выборки резюме отказались из-за того, что у них нет своего автомобиля (что не было нами указано в ограничениях). Вера спрашивает кандидата, если тот, отказывается рассматривать вакансию о причине. В личном кабинете, напротив данных кандидата, который отказался, отображаются ответы кандидатов дословно.

      Конверсию покажем чуть позже, сейчас тщательно анализируем и считаем.


      Часть 3.#РоботВера Результаты тестирования. Анализ.

      Немного напишу о процессе сбора данных. В тестовой версии на это у нас ушло большую часть времени. Запускались 2 раза, первый запуск с технической точки зрения был затруднен, но тем не менее уже в первый запуск мы получили 5 переадресованных звонков с положительным ответом после разговора с Верой, на втором запуске мы получили 12 звонков. Основные временные затраты были связаны с доработкой и исправлением сценариев и анализом отчетности в личном кабинете. Очень много сверок было с аккаунт-менеджером, поскольку данные подгружаются в личный кабинет не сразу и в тестовой версии мы не видим всю базу контактов. При подключении к корпоративному тарифу эта опция становится доступной.

      В общей сложности время, которое Вера потратила на звонки - 65 минут.

      Алгоритм звонков: выбираются 10 резюме, осуществляются звонки до 1 переадресации, после первой переадресации перерыв в 3 минуты, далее следующие 10 резюме до 1 переадресации.

      К сожалению, как мы и предполагали, у нас были пропущенные звонки и звонки, когда кандидат во время переадресации по каким-то причинам не соединился с нами (сейчас этот нюанс прорабатывается и разрабатывается алгоритм, по которому кандидату, который не смог поговорить со специалистом, Вера будет объяснять, что линия занята или звонить повторно в удобное для кандидата время).

      Вот такая у нас получилась воронка:

      - 596 резюме было выбрано с job-сайтов после сверки со стоп-листом (1498 контактов было исключено)

      - 447 резюме осталось без дублей, 421 из них с адресом эл.почты, по которым осуществлялись звонки Верой

      - 81 кандидат (выключен или заблокирован номер)

      - 75 так и не удалось дозвониться за 3 захода с интервалом в час

      - 294 активных кандидатов (ответили «да» или «нет», прослушали информацию о вакансии)

      - 187 кандидатов пообщались с Верой

      - 150 кандидатов отказались

      - 37 кандидатов ответили положительно

      - 21 звонок был переадресован

      - 17 звонков принято нашим специалистом

      Статистика по e-mail рассылкам:

      - 421 резюме с указанием эл.почты

      - 353 письма было доставлено (остальные попали в ошибки)

      - 158 прочитано (из них 2 откликнулись)

      Итого чистая конверсия 26:1, при минимизации потерь, которые были выявлены 12:1. У коллег из fb по отзывам была конверсия 50:1, 40:1.

      Выборка пока небольшая, но мы традиционно начинаем собирать данные для построения гипотез с небольших тестовых выборок.



      Юлия Сорокина, компания SPSR




      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Как изменится рынок труда в XXI веке
      Моя история с анкетами и психологами

      "Приглашает психолог и начинается нечто. ........ Пытаюсь разговорить психолога))) Признается, что у нее образование для дошкольных учреждений, что она смертельно боится гендира"

      Молодежный рынок труда в России характеризуется сравнительно благополучными показателями


      IT-специалисты глазами менеджеров по персоналу

      По запросу руководителей и директоров IT, мы провели анкетирование менеджеров по персоналу и получили интересные результаты. Мнения разделились на полярные: от неприятия IT-шников до глубокого уважения, нейтральных мнений практически нет.

      Как маркетолог из Москвы стала консьержем в Санкт-Морице и не пожалела об этом

      В 42 года Елена Гудкова решила круто изменить свою жизнь, уволилась с руководящей должности и потратила два года, чтобы «снова начать чувствовать себя счастливой». Такая смена курса обошлась ей в €50 000
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM