сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Рекрутинг 4.0: краудсорсинг, геймификация и смерть кадровых агентств! Часть 3


Рекрутинг 4.0: краудсорсинг, геймификация и смерть кадровых агентств! Часть 1

Геймификация использует игровую механику / методологию, чтобы вдохновить на участие в деятельности, которая иначе показалась бы скучной и рутинной. Рекрутинг, конечно, подпадает под это определение. Игра учит нас динамике вовлеченности. Каждая игра, вселяясь в подсознание игрока, заставляет человека думать о ней и переживать бурные эмоции.

Тематические разделы:
Подбор персонала : Технологии рекрутинга : Рекрутинг
Подбор персонала
Статьи : Найм и удержание

Автор: Яна Аржанова, перевод статьи Метью Джеффри Recruitment 4.0: Crowdsourcing, Gamification, Recruitment as a Profit Center, … and the Death of Recruitment Agencies!

Дата публикации: 25.10.2011



Статья о рекрутинге 4.0 является плавным продолжением предыдущей работы Метью Джеффри «Видение будущего рекрутмента: рекрутмент 3.0», опубликованной ранее на портале hrm.ru.
Начало статьи «Рекрутинг 4.0: краудсорсинг, геймификация и смерть кадровых агентств! Часть 1» можно прочитать здесь ; «Рекрутинг 4.0: краудсорсинг, геймификация и смерть кадровых агентств! Часть 2» здесь

Рекрутинг 4.0: краудсорсинг, геймификация и смерть кадровых агентств! Часть 3

Рекрутинг использует концепции геймификации


Рекрутинг использует концепции геймификацииГеймификация (Gamification) – одно из последних модных словечек. Самое смешное заключается в том, что некоторые известные интерпретаторы спешат говорить на тему геймификации, ничего не мысля в ней. Тем самым они становятся похожи на старичка, который пришел на дискотеку и пытается доказать окружающим свою «крутизну», двигаясь под современную музыку, но выглядя при этом очень глупо.

Люди любят, когда их развлекают. Игры имеют огромную силу. Не только «серьезные» видеоигры, такие как Call of Duty, FIFA, Battlefield или игры для персонального компьютера вроде World of Warcraft, но и казуальные игры на Facebook или сотовых телефонах, демонстрируют силу людей всех возрастов, жаждущих интерактивных развлечений.

Игра учит нас динамике вовлеченности. (Некоторые могут воспользоваться этим для дальнейшего формирования зависимости). Каждая игра, вселяясь в подсознание игрока, заставляет человека думать о ней и переживать бурные эмоции. Вы можете потратить на нее всю ночь или проснуться раньше, чтобы хотя бы нас час оторваться от реальности будней. Эскапизм стал «наркотиком» современности.

Казуальные игры являются ключом к основной и потому труднодостижимой вовлеченности сообщества через убедительный контент, который все мы ищем.

Казуальные игры – это такие игры, которые используют по максимуму все демографические данные, они простые, веселые, доступные, от них пользователи получают незамедлительное удовольствие. Именно это отличает их от так называемых «серьезных игр», которые рассчитаны на глубокие переживания и, пожалуй, менее доступны из-за того, что требуют больше времени и отличаются сложными целями.

Farmville на Facebook – классический пример создания сообщества, который демонстрирует некоторые ключевые показатели в теории вовлеченности (в контексте социальных сетей). Farmvile успешна по ряду причин.

Во-первых, игра дарит острые ощущения от получения «награждений». При первом посещении вы не попадете сразу на свою ферму, а выйдете на страничку со списком подарков. Большинство игр просят отправлять сообщения о приглашении в игру друзьям. Но Farmville поступает иначе – она позволяет посылать друзьям подарок в виде животного или растения. Конечно, когда мы получаем подарки, то хотим отослать подарок в ответ – так начинает закручиваться спираль взаимодействия. Смысл концепции заключается в оказании помощи друзьям, напоминании им о сборе урожая на полях и фермах, его прополке. Farmville – очень дружественное сообщество.

Подарки обладают ощутимой ценностью. Весь смысл Farmville состоит в создании загруженной и выгодной фермы, ее поддержании. Но чтобы достичь результатов, требуется немало времени для покупки растений, сельскохозяйственных культур и деревьев. Благодаря помощи друзей вы приобретаете все необходимые растения и культуры для фермы вовремя. Поэтому чем больше друзей вы приглашаете в игру – посылаете им подарки и ждете от них ответных подарков – тем успешнее ваша ферма. В данном случае идет речь об умном воздействии на психологию человека и удовлетворении его потребностей.

Игра все время заставляет возвращаться к ней. Потому что некоторые культуры, которые вы сажаете, требуют уборки в определенное время, иначе они погибнут. Клубнике необходимо, чтобы вы возвращались на сайт каждые четыре часа. Это формирует вовлеченность в игру и заставляет вас постоянно в нее заходить. Вы постоянно напоминаете себе: «Я должен снова зайти в игру в 2 часа, чтобы культура не погибла!».

Farmville реализует концепцию того, что игра должна быть доступной и простой, она позволяет вам увеличивать масштаб фермы. Вы соревнуетесь в размерах фермы, в наличии денег и в обладании современными гаджетами – и как раз здесь врывается монетеризация. Некоторые готовы платить за то, чтобы опередить своих друзей и для многих эта возможность является ключевой движущей силой. «У меня должна быть самая большая ферма, я должен быть впереди своих друзей!».

Следовательно Farmville учит нас, что существуют три вещи, которые делают игры в социальных сетях заразительно успешными: привлечение пользователей, которые приглашают играть своих друзей («вирусность»), привлечение пользователей, которые готовы снова возвращаться к игре (липкость); привлечение людей, конкурирующих за выигрыш / право быть впереди своих друзей (желание показать себя в лучшем свете) .

Любопытно, что одной из первых, кто распознал эту динамику, стала гостиничная сеть Marriott. Она запустила в Facebook игру, разработанную специально для привлечения потенциальных работников в индустрию гостеприимства. MyMarriottHotel дает игрокам возможность «работать» на различных должностях в отеле, в том числе гостиничным менеджером. Например, вы можете начать свою карьеру с гостиничной кухни и получать очки за высокий уровень обслуживания клиентов и рентабельность. Игра нацелена на то, чтобы повысить осведомленность молодежи 2000-х годов по поводу новых возможностей трудоустройства по всему миру (ресурс доступен на пяти языках).

Игра выступает важным инструментом рекрутинга. В верхней части сайта MyMarriottHotel на Facebook размещен баннер, призывающий Do It For Real с гиперссылкой на сайт с вакансиями гостиничной сети. Marriott нацелена таким образом заполнить 50 тыс. позиций в своих отелях по всему миру (в основном за пределами США).

Так что же такое геймификация и как она может применяться в рекрутинге?

Геймификация использует игровую механику / методологию, чтобы вдохновить на участие в деятельности, которая иначе показалась бы скучной и рутинной. Рекрутинг, конечно, подпадает под это определение.

Ключевые понятия геймификации, которые следует усвоить рекрутерам при создании и развитии сообществ, заключаются в следующем:

  • Ключевое слово, оно же ключевой элемент при создании сообщества и в процессе вовлечения в социальные медиа,– «социальный». К сожалению, о нем часто забывают.
  • Поддержание активности в сообществе / создание простого, веселого и интерактивного контента. Когда люди читают ваш блог / страничку в социальной сети, насколько им понятно все, что там написано? Сопровождаются ли тексты иллюстрациями? Насколько они компактны и информативны? Стимулируют они или просто увлекают?
  • Люди хотят знать, чем занимаются другие люди, особенно их друзья. Могут ли они видеть то, что делают их друзья? Людям нравится взаимодействовать и обмениваться мнениями, они отмечают понравившуюся страничку, оставляют комментарии и участвуют в опросах. Все эти интерактивные элементы гарантируют вовлеченность.
  • Поскольку люди взаимодействуют между собой в той или иной степени, становится необходима персонализация участников сообщества. Она обеспечивается благодаря возможности загрузки аватаров и / или фотографий. Люди предпочитают взаимодействовать и общаться с реальными персонами. И аватары помогают в этом смысле создать эффект «ощутимого реального».
  • Поддерживаете ли вы систему обмена контентом в вашем сообществе? Поощряются ли люди за то, что обмениваются контентом? Одобряется ли это?
  • Воодушевляете ли вы людей на то, чтобы они приглашали в ваше сообщество своих «друзей», т.е. насколько вы поддерживаете виральность?
  • «Одаривание». Может ли распространяться контент среди друзей / может ли кто-то «отвечать» на этот контент и посылать что-то свое взамен тому, что получил?
  • Необходимо заставлять возвращаться пользователей снова и снова, несколько раз в день / неделю. Возможность заработать приз / получить подарки стимулирует эту активность среди членов сообщества. Некоторые компании готовят специальный контент, который становится доступным только несколько раз в неделю. Прямые Интернет-трансляции также способствуют увеличению посещаемости в определенное время.
  • Конкурентная борьба с друзьями / лидерами. Это может быть опрос о вашей компании, рассчитанный на наиболее заинтересованных лиц, ищущих работу, или комментарии, оставленные в блоге / социальной сети. Таблица лидеров в игре заставляет людей возвращаться к игре и улучшать свои результаты, либо просто следить за тем, кто вышел вперед и опередил своих друзей.
  • «Пасхальные яйца». Под этим понятием подразумеваются скрытые возможности, которые люди не могут просто так найти. Оно может использоваться для поощрения людей находить больше информации о вашей компании и открывать для себя эксклюзивный контект.
  • Предоставление уникального опыта / персонализации. Может ли человек создать собственную уникальную учетную запись пользователя, персонализировать свои целевые страницы и, наконец, персонализировать свой опыт?
  • Прогресс-бары1. Люди привыкли к «завершенности», поэтому прогресс-бары стали часто использоваться в интернет-магазинах для того, чтобы вы могли ориентироваться при размещении вещей в корзину и осуществить оформление заказа. Система прогресс-баров хорошо срабатывает в процессе заполнения формы заявки о приеме на работу: люди выполняют ряд задач, чтобы прийти к завершающему моменту. «Завершенность» является естественным импульсивным желанием человека.
  • Создаваемый пользователями контент и игры подобные LittleBigPlanet демонстрируют то, что люди любят создавать собственный контент и делиться им с другими членами сообщества. Неужели ваше сообщество не способно делать то же самое – содержать загруженные файлы, ведущие в ваш блог / карьерный раздел на корпоративном сайте?

    Все концепты, описанные выше, могут применяться к карьерному разделу на корпоративном сайте, который часто представляет собой хранилище избытка информации и по большому счету утомителен, и, конечно же, к мобильным приложениям. Людям, скучающим в поездах, самолетах и автобусах, требуется именно увлекательный контент.

    Некоторые корпоративные сайты уже содержат игры и другие возможности – часто именно в разделе «Карьера». Встречаются и такие компании, которые используют элементы игры в процессе подбора персонала.

    Некоторые задают вопрос: «А дорого ли это? Как отдел по подбору персонала может создавать игры?» При минимальных затратах вы получаете процветающее сообщество компании и увлеченную аудиторию – выпускников учебных заведений, которым нравится появление новых игр на вашем корпоративном сайте. Период разработки игр для сотовых телефонов минимален, но ведь главное заключается как раз в удовольствии, которые они приносят людям. Посмотрите хотя бы на игры Doodle Jump и Flick Football, пользующиеся массовой популярностью, но при этом элементарных в плане разработки.

    Многие рекрутеры в настоящее время используют Empire Avenue для взаимодействия с сообществами и при поиске новых контактов. Некоторые даже используют его в качестве инструмента для подбора персонала. Для тех, кто не знает: Empire Avenue – это игровая социальная сеть, моделирующая фондовый рынок, она стимулирует пользователей покупать и продавать акции людей и веб-сайтов.

    Каждый игрок обладает портфелем акций, зарабатывает деньги (виртуальная валюта называется Eaves), инвестирует их в других людей. В результате различных операций ваш капитал растет, а друзья и члены сообщества, видя ваше процветание, хотят инвестировать в вас свои деньги. Самое классное в этой игре заключается в следующем: когда все учетные записи связаны друг с другом, в том числе Twitter, Facebook, Flickr, YouTube, LinkedIn и блоги, капитал игрока в Empire Avenue увеличивается на основе всего содержимого – контента, который он создавал и которым он делился с другими. Интересно, что Empire Avenue имитирует другие не менее известные сайты, но при этом она является социальной сетью, что позволяет налаживать связи и дискутировать с другими, находя «родственные» группы («сообщества») в пределах Empire Avenue. Это очень умные механизмы вовлечения в игру.

    Компания Google придумала систему Google News Badges. Если применять выше описанную теорию (давайте назовем ее геймификационной методологией), то Google создала Google Badges. Пользователи новостного сервиса Google News в США могут зарабатывать виртуальные награды и постепенно повышать свой уровень – с бронзы до Ultimate. Всего имеется более 500 значков по интересам (например, «фондовый рынок», «Гарри Поттер» и т.д.) и 4 уровня активности - бронза, серебро, золото, платина и значок за блестящие достижения. Система Google Badges тесно связана с социальной сетью Google+ , которая стимулирует людей делиться контентом аналогично Facebook.

    Это очень похоже на то, что делают пользователи Foursquare – социальной сети по определению местоположения, предназначенной преимущественно для работы с мобильных устройств. Пользователи регистрируются на определенных местах, передают текстовые сообщения или выбирают из конкретного списка мест то, которое находится поблизости, например, ресторан, библиотеку, бар и др. Каждая регистрация добавляет пользователю foursquare-баллы, а иногда и «значки».

    Первый значок можно получит на Foursquare за легкое достижение, например, за 50 регистраций получить значок Superstar. Некоторые значки даются в качестве сюрприза - Douchebag Badge становится доступным после регистрации в местах с маркировкой douchebag, Don’t Stop Believing Badge открывается после регистрации в трех местах с маркировкой karaoke за месяц. Игра увлекает людей, стимулирует зарабатывать награды и соревноваться с друзьями, т.к. успешные участники получают статус мэра определенного объекта.

    Почему геймификация насколько важна?

    Процитирую здесь отрывок из исследования консалтинговой компании Gartner, которая специализируется на рынках информационных технологий. Исследование было опубликовано в апреле 2011 года.

    «К 2015 году более 50% организаций, управляющих инновационными процессами, будут геймифировать (gamify) эти процессы. К 2014 году геймифированные (gamified) сервисы, предназначенные для маркетинга потребительских товаров и удержания клиентов, станут такими же важными, как Facebook, eBay, Amazon. Более 70% организаций из списка Global 2000 будут иметь хотя бы одно приложение, основанное на игровой механике».

    Это очень серьезное заявление: «70% организаций из списка Global 2000 будут иметь хотя бы одно приложение, основанное на игровой механике».

    Многие эксперты видят, что это естественным образом подходит под корпоративные сайты с разделами «Карьера». Возможно, нынешние рекрутеры серьезно обратятся к геймификации и это позволит им шагнуть вперед.

    Оценка компаний в мировом масштабе


    Люди доверяют друг другу и членам сообществ гораздо больше, чем рекламе или внутриорганизационным средствам информации. Пол Гиллин, автор книги «Новые агенты влияния», пишет о влиянии социальных медиа. Одна из его ключевых мыслей заключалась в том, что 78% потребителей доверяют друг другу больше, чем рекламе - и именно поэтому они читают блоги и участвуют в чатах.

    Есть много примеров в поддержку утверждения Пола Гиллин, особенно когда речь заходит об отпуске. Информация об индустрии развлечений должна быть максимально достоверной, а все коммуникации, связанные с ней, ответственными. Фантастические и часто бесполезные рейтинги ресторанов, описаний курортов, в которых указывается на то, что «пляж находится в шаговой доступности от отеля», устраивают сегодня тех, кто получает удовольствие от двухчасовых прогулок до пляжа и любителей «увеселительных заведений местного масштаба».

    Большинство людей сейчас пользуются Trip Advisor2 и следят за голосованием людей, которые оценивают свой отпуск / гостиницу, читают некоторые комментарии. Это реально. Это достоверно. Это надежно. Вместо скрытых намерений – обмен опытом.

    Компании дорожат своим местом в рейтинге «лучших компаний для работы». Поскольку такой рейтинг составляется на основе внутреннего опроса сотрудников и оценке политики и внутренних структур группой экспертов.

    Сайт Glassdoor3, который может быть полезен в рекрутинге, очень похож на Trip Advisor. Несмотря на то, что он ориентирован преимущественно на пользователей из США, ресурс демонстрирует, что критическая масса людей придерживается одинакового мнения.

    Те принципы, которые лежат в основе Glassdoor, заставят соискателей довериться мнению большинства, а компании сориентировать на понимание того, что достоверность стоит гораздо дороже традиционных рейтингов лучших работодателей.

    Размер не имеет значения


    Тот, кто читает эту статью, справедливо задаст вопрос о том, насколько весь этот процесс масштабен. Циники будут открыто заявлять, что необходимость в кадровых агентствах никогда не иссякнет. Эти организации всегда будут нужны для подбора администраторов, строителей, столяров, парикмахеров, помощников руководителей и других работников.

    Из уст критиков мы услышим такие лозунги:

    Службы занятости никогда не умрут!

    Все это было предсказано 10 лет назад, но это никогда не произойдет!

    Как небольшая компания может создать сообщество?

    Много критических аргументов / мнений, защищающих интересы, столкнется в дискуссии.

    На самом деле существует несколько моментов, достойных обсуждения. Вероятно, когда Hard Rock Cafe планировало открыть новую точку во Флоренции, большинство рекрутеров посоветовало компании обратиться в местное кадровое агентство на «главной улице», разместить рекламу в местной прессе или даже заявить о вакансии в службе занятости. Но Hard Rock Cafe использовал другой подход и стал набирать людей через Facebook. Компания создала специальное сообщество по трудоустройству в новый филиал кафе. Необходимо было нанять 120 человек в 8-ми категориях – от обслуживающего персонала, барменов до бухгалтерии. Рекрутеры получили массу резюме, провели интервью с 600 кандидатами и в итоге набрали необходимое количество людей.

    Вне зависимости от размера компании, все имеет значение. Вполне возможно, что на создание сообщества у компании нет времени, но зато у нее всегда есть доступ к другим сообществам и группам – сообществам, организованным по принципу локального объединения, или группам, в которые вступают обладатели определенной профессии.

    Доступ к информации и к сообществам не должен знать пределов. Вот, куда мы продвинулись за последние 10 лет, и к чему придется адаптироваться агентствам.

    Заключение


    Рекрутинг 4.0 наступит нескоро, однако многие из его концептов уже сегодня заявляют о себе. Некоторые приверженцы уже внедряют на практике определенные элементы рекрутинга 4.0.

    4.0 представляет собой естественное развитие 3.0. Он поднимает концепцию сообщества на новый уровень. Поначалу найдутся те, кто будет шокирован радикальным утверждением по поводу того, что рекрутинг становится центром прибыли, краудсорсинга и геймификации. Однако, поразмыслив на эту тему, они все же придут к правильному выводу.

    Многие рекрутеры сегодня не готовы к 3.0, не говоря уже о 4.0. Их в свое время научили применять традиционные методы подбора персонала, которые в скором времени устареют настолько, что станут вредны для бизнеса. Но рекрутеров гораздо больше беспокоит процесс, чем конечный результат!

    Представьте рекрутеров, которые могут подойти к генеральному директору и доказать ему, что в состоянии выявить конкурентов и выстроить отношения с лучшими сотрудниками, которые у них работают с целью найма. Рекрутеры, которые принимали участие в создании сообществ с двусторонней коммуникацией, смогли повысить бренд работодателя и, следовательно, урезать расходы на рекрутинг. И сейчас они уже думают над тем, как сделать рекрутинг центром прибыли.

    Сравните эту методику с тем, что вы имеете сегодня. Выстраиваете ли вы будущее компании в правильном направлении?

    Как вы думаете, какой рекрутинг предпочтет генеральный директор компании? Описанный выше или тот, который осуществляется в вашей компании в настоящее время?

    Можно многое обсуждать и о многом спорить в связи с написанным. И прежде чем кто-нибудь спросит о статье про рекрутинг 5.0, давайте сконцентрируемся на 3.0 и 4.0, где еще много следует достигнуть.


    1 Индикатор состояния готовности процесса или отображение завершенности в процентах. Прогресс-бар позволяет строить графики.

    2 Туристический сайт, составляющий рейтинги на основе рекомендаций интернет-пользователей. В месяц ресурс посещают более 40 млн человек, большинство людей выставляют оценки гостиницам, в которых побывали.

    3 Сайт дает точную информацию о заработке сотрудников разных компаний. Благодаря этому ресурсу российский сотрудник может сравнить свой оклад с окладом коллеги, занимающего аналогичную должность в США. Услуги на сайте предоставляются бесплатно, однако доступ к информации, размещенной другими людьми, открывается после того, как вы введете данные о своей компании и зарплате.


    Перевод Яны Аржановой специально для HRM

    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

    Оставить комментарии к статье >>
  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также


    Рекрутеров замучили «розовые слоны»

    Каждый второй соискатель на сегодняшнем рынке труда — это хорошо разрекламированный «розовый слон», который оказался не нужен прошлому работодателю. Поэтому трудовые заслуги кандидатов стоит делить на два, полагают эксперты.


    навыки успешного рекрутера
    5 навыков успешного рекрутера в современных условиях

    Что должен хорошо делать современный рекрутер? Достаточно ли знать, как с максимальной пользой использовать социальные сети, или важнее владеть традиционными навыками холодных звонков, скрининга резюме, проведения интервью и заключения сделки с кандидатами?

    Массовый индивидуальный рекрутинг: эффективный метод работы с ценными кандидатами
    Массовый индивидуальный рекрутинг: эффективный метод работы с ценными кандидатами

    Если стремление к индивидуальным методам рекрутинга, подходящим для всех и каждого, практически безнадежно, то с ростом социальных медиа стало намного проще проводить «массовую персонализацию» рекрутинговых методов, нацеленных на особенно ценных потенциальных кандидатов.


    Рекомендательные программы рекрутинга – оборотная сторона медали
    Рекомендательные программы рекрутинга – оборотная сторона медали

    Зачастую компании предлагают выплату бонусов за привлеченного специалиста с тем, чтобы сотрудники рекомендовали своих друзей и бывших коллег на открытые вакансии. Сумма подобного вознаграждения варьируется от нескольких сот до тысяч долларов. Я очень часто задаюсь вопросом, а правильное ли поведение в своих сотрудниках поощряют программы, премирующие за рекомендации?


    Динамичное управление талантами в периоды экономической турбулентности
    Lift out или перекупка команды сотрудников у конкурента: Рекрутинг на стероидах

    lift-out является вершиной рекрутинга, поскольку может обеспечить организацию способностями другой организации, но без затрат и мороки, связанной с поглощением компаний
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM