сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  15.11.2018 18:35:05
Компания 3М меняет свой офис в Москве
  15.11.2018 16:40:41
Промышленная компания 3М выходит в онлайн-розницу
  14.11.2018 1:04:33
Деловая игра «Дорогой доктор!» от компаний TeamSmart и WhITe
  31.10.2018 10:51:54
семинар: 16 ноября в Иркутске "ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2019"
  23.10.2018 2:35:23
Новая система гибкого обучения «Over the Top» от компаний TeamSmart и WhITe


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Расчет стратегического планирования – реальность или заоблачная перспектива?


Расчет стратегического планирования – реальность или заоблачная перспектива?

В сфере бизнеса бытует такое распространенное мнение, на основе которого совершается общее направление действий организации. Назовем его «Быстрый взлет – жесткая посадка». Под этим понятием подразумевается такое положение дел, при котором руководитель компании, или ведущий менеджер отдела видят, что определенное действие может в настоящий момент принести быструю выгоду для компании, и не считаясь с общей направленностью, пытаются дать этому ход. Что же из этого получается можно рассмотреть на примерах.

Тематические разделы:
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера : Планирование
Статьи
Общий менеджмент
Оценка персонала
Трудовое право и делопроизводство

Автор: Ахметгареев Реат Олегович, исполнительный директор
Центра эффективного управления Management Tech

Дата публикации: 06.05.2010



Расчет стратегического планирования – реальность или заоблачная перспектива?

Планирование, рассчитанное на долгий период времени, согласованное с основными целями компании, с ее ценным конечным продуктом и подразумевающее под собой систематизированные действия, являющиеся основой для тактических действий компании.

В сфере бизнеса бытует такое распространенное мнение, на основе которого совершается общее направление действий организации. Назовем его «Быстрый взлет – жесткая посадка». Под этим понятием подразумевается такое положение дел, при котором руководитель компании, или ведущий менеджер отдела видят, что определенное действие может в настоящий момент принести быструю выгоду для компании, и не считаясь с общей направленностью, пытаются дать этому ход. Что же из этого получается можно рассмотреть на примерах:

Для начала давайте обратимся к истории. Нет ничего более показательного, чем те вещи, которые у всех на слуху.

Все знают такую компанию, как Xerox. На заре становления информационных технологий, а так же попыток их внедрения в общественные массы потенциальных потребителей, компания Xerox создает революционный продукт в сфере компьютерных технологий.
Это копировальный аппарат. Он позиционировался, как это ни странно, как «копировальный аппарат».

После более чем успешной презентации, в сознании людей слово Xerox ни с чем иным, кроме как копировальная машина, больше не ассоциировалось. Прибыли компании были заоблачные, руководящий состав доволен, и как следствие довольные сотрудники, имеющие высокий боевой дух.

И тут, когда надо бы продолжать делать то, что соответствует реально поставленным целям, приносит фантастически – высокий доход и способствует расширению компании, маркетологи решают, что модельный ряд компании, а так же основную стратегию нужно немного подправить и расширить.

И вот в 1984 году, на выбор потребителей появилось намного больше продуктов этого брэнда (факсимильные аппараты Telecopier, рабочая станция 8010 и множество других продуктов в области цифровых технологий), но даже несмотря на предупреждение в рекламных проспектах «это не про копирование», компания Xerox ассоциировалась у потребителя именно с копированием.

Особенно показательной стала кампания этого брэнда под названием «команда Xerox», проходящая под лозунгом «Мы советуем иметь дело с компанией, выпускающей не только пишущие машинки. Или только копиры. Или только компьютеры» - иными словами, работайте с компанией, которая выпускает всю гамму офисной техники.

К сожалению, большинство потребителей воспринимало корпорацию IBM, а не Xerox, как комплексного поставщика подобной техники.

Стратегия компании изначально была направлена на копировальные аппараты, но со временем она начала приобретать все более изощренную и непонятную для потенциального клиента форму. Это, в свою очередь, для компании обернулось потерей времени, огромных средств на масштабную рекламную кампанию и прогнозируемых результатов.

В данном случае – продуктом являлась копировальная техника. Это было революцией на рынке. Это четкое позиционирование, которое определило в свою очередь развитие компании в определенном русле на долгое – долгое время.

Стратегическое планирование было изначально направлено на продвижение именно этого продукта, именно на этом продукте было все внимание потенциальных потребителей. Но решение высшего менеджмента было расфокусировано на завоевание очень похожего, но совершенно другого сегмента рынка. Эти действия несли в себе заранее предопределенный результат.

Вот чем может обернуться отход от заранее определенной стратегии.

На самом деле, если Вы наберете в поисковой системе «система стратегического планирования», или «развитие бизнеса», или «эффективное управление», то интернет предложит бесконечное количество систем и техник, с помощью которых можно в несколько прыжков достичь райских кущ. Но при взыскательном взгляде на все это великолепие выбора, можно сделать несколько выводов:

1. Многие системы кажутся очень заумными, и при попытках внедрить их у себя Вы гарантировано столкнетесь с недостатком знаний и опыта.

2. Практическая ценность этих систем в основном направлена либо на мифически – правильно (под шаблон) организованных предприятиях, либо на гигантские корпорации.

Как Вы можете у себя на работе использовать этот термин «стратегическое планирование»? Да попросту рассмотрите все сильные и слабые стороны того, что Вы пытаетесь делать. Может сложится такое мнение, что если Вы что – то делали раньше и это не принесло результата, то, значит это нужно откинуть и не обращать на это внимания. Но давайте не забывать, что негативного опыта не бывает. Весь опыт, по сути своей, положительный. Может то решение не подходило под сложившиеся обстоятельства. Но обстоятельства – это такая вещь, которой свойственно изменяться.

Попробуйте сделать следующее:

1. Рассмотрите все варианты. И сопоставив все за и против принимайте решение.

2. Если Вы приняли решение относительно того, как Вы будете вести бизнес и это сработало, то не меняйте направленности. Не распыляйтесь. Дорабатывайте то, что работает и не надо изобретать велосипед. То, что эффективно сработало – ЭТО ГЛАВНОЕ.

Примеры изощренных метаморфоз можно найти в любой из областей жизни. Куда ни кинь взгляд всюду Вы можете с этим столкнуться. Возьмите к примеру ну очень популярную актрису России и Советского Союза. Она очень популярна. Но вдруг ей захотелось еще и петь. Ну кто ей может помешать – она же заслуженная, она секс – символ целой эпохи. И вот она поет. Поет по телевизору, поет по радио. И как – то поет, надо Вам сказать, специфически. В своей манере. В такой еще никто не пел. И даже иногда смешно становится глядя на нее. Но из уважения к ее давним заслугам, плохого ничего говорить не хочется. Усмешка касается губ и больше ничего.

Вы можете ее воспринимать как певицу?

Я, например, ее воспринимаю как актрису, которая почему – то поет, а в фильмах не снимается. Вы, я думаю, поняли о ком я говорю сейчас

Она была в могущественном состоянии относительно своей деятельности, но вдруг решила ее поменять. Она не поддержала то, что приносило ей славу и доход на протяжении всей жизни. И вот результат: людское непонимание и насмешки в виде жесткой сатиры в юмористических передачах.

И это не единственный пример. Не забывайте, что стратегическое планирование можно применять не только на поприще развития Вашего бизнеса, но и в личной жизни.

Еще раз повторюсь: «Если Вы приняли решение относительно того, как Вы будете вести бизнес и это сработало, то не меняйте направленности. Не распыляйтесь. Дорабатывайте то, что работает и не надо изобретать велосипед. То, что эффективно сработало – ЭТО ГЛАВНОЕ».

Еще один момент, который можно просто и эффективно применить – это пошаговое планирование. Если Вы определились с основным продуктом, на который направлено развитие бизнеса, то не забывайте о нюансах, из которых состоит весь процесс получения продукта.

3. Чтобы куда – то прийти, нужно знать как это делать. Все процессы состоят из задач, которые способствуют получению результата. Если Вы что – то пропустили, то Вам обязательно придется вернуться к этому, и вернуться уже не по прямой линии, а необыкновенными спиралями, применяя чудеса ориентирования в ситуации. Возьмите бумагу и запишите то, что Вам потребуется в осуществлении Вашей идеи и основной цели. А потом действуйте соответствующим образом.

Этот метод очень прост в своем исполнении и достаточно эффективен. Он эффективен как в жизни, так и в бизнесе, развитии бизнеса, управлении персоналом и многих других областях деятельности.

Это как разложить какой – либо предмет на его составляющие. Когда Вы наглядно видите – как он устроен, то понимание сути возрастает, а так – же возрастает и смелость в принятии решений.

Это очень просто и эффективно.

Действуйте!

Удачи и растущих Вам статистик!


Ахметгареев Реат Олегович, исполнительный директор Центра эффективного управления Management Tech, Москва


Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также


Пренеприятное известие, или Как донести до подчиненных непопулярное решение

Начальник в очередной раз поручил вам сообщить коллективу о непопулярном решении. Вы с этим решением несогласны и боитесь, что в скором времени один ваш вид начнет вызывать у подчиненных страх и неприязнь. Эксперты дают пять советов, как вести себя в такой ситуации.



Сказано — сделано, или Методика постановки задач

Каждый руководитель в своей ежедневной практике делает несколько необходимых вещей: планирует, контролирует, хвалит или ругает и, конечно, раздает задания сотрудникам.


Продуктивно бездельничать
Продуктивно бездельничать

Обычно топ-менеджеры настолько загружены работой, что мечтают о короткой передышке. Но когда выдается легкий день, ощущают беспокойство. Если же период затишья затягивается, они чувствуют себя совсем худо.


Методика принятия решений по выживанию предприятия
Методика принятия решений по выживанию предприятия

Могут ли методы управленческого консалтинга принести пользу в условиях современного кризиса? Задайте этот вопрос менеджерам высшего звена и в большинстве случаев получите решительное «нет».

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM