сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  16.08.2018 23:54:41
HR журналы
  09.08.2018 13:21:32
Вакансия - Менеджер в сфере B2B (Промопродукция)
  29.07.2018 6:08:11
Самоукиной Натальи Настольная книга менеджера по персоналу: полное практическое руководство
  20.07.2018 14:45:45
Обязаны ли вы создавать архив для хранения кадровых документов?
  10.07.2018 16:23:12
Контент-менеджер


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Публичное выступление — как победить страх?


Публичное выступление — как победить страх?

Большинство людей испытывает страх перед публичными выступлениями, однако это не значит, что волнение перед аудиторией является «патологией, не поддающейся лечению». Избавиться от страха перед аудиторией не так трудно, как кажется.

Тематические разделы:
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера
Статьи
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Очное обучение
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги

Автор: Ирина Куракина, «ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!», «Бери & Веди»

Дата публикации: 18.08.2010



Публичное выступление — как победить страх?

Публичное выступление — как победить страх?У многих людей мысли о предстоящем публичном выступлении вызывают бурю негативных эмоций и провоцируют стрессовые состояния. Когда же дело доходит до самого выступления, то на первый план выходят коварные: страх, скованность, растерянность, смущение - парализующие деятельность оратора, и мешающие эффективному взаимодействию с аудиторией. Как итог - выступающий либо представляет на суд слушателей спутанную, алогичную речь, которую хочется немедленно прекратить, либо, забывая слова выступления, обрекает себя на полный провал, а как следствие, на продолжительную депрессию и отвращение к публичным выступлениям.

Среди таких людей бытует мнение, что способность выступать перед другими является врожденной и не поддается развитию и тренировке. Однако следует понимать, что это лишь домыслы, не имеющие за собой правдоподобного обоснования.

Большинство людей испытывает страх перед публичными выступлениями, однако это не значит, что волнение перед аудиторией является «патологией, не поддающейся лечению». Избавиться от страха перед аудиторией не так трудно, как кажется. Следование советам, представленным ниже, поможет снизить уровень тревожности и научиться получать удовольствие от работы с аудиторией.

Совет № 1.


Самый надежный способ развития навыков публичного выступления - практика. Практиковаться стоит везде, где только можно: на работе (рассказывая коллегам интересные случаи из жизни), в трамвае, на улице. Хотя, два последних варианта доступны лишь самым отважным, поэтому можно заменить их на выступления перед зеркалом, или записывать себя на видеокамеру и затем анализировать запись.

Совет № 2.


Будьте уверены в том, что говорите и что делаете. Четко осознайте, для чего Вы идете на выступление, чего хотите добиться, удерживайте эту мысль постоянно - это поможет Вам сориентироваться в сложную минуту.

Совет № 3.


Контролируйте признаки уверенности - во время каждого выступления отслеживайте свои эмоции, мимику, жесты, положение в пространстве, интонацию и скорость речи. Если Вы будете вести себя уверенно, то и почувствуете себя уверенно.

Совет № 4.


Используйте положительное самовнушение после каждого публичного выступления:
- «Получилось намного лучше, чем в прошлый раз - я уже видел слушателей, реагировал на их замечания, спокойно давал ответы на задаваемые вопросы»;
- «На этот раз я больше занимался делом и меньше думал о том, как я выгляжу, - налицо прогресс»;
- «Сегодня мне удалось не думать о положении в пространстве, пропала скованность, удалось естественно передвигаться по аудитории - я молодец!».

Такое самовнушение позволит отслеживать позитивные изменения, усиливать и совершенствовать свои умения от выступления к выступлению.
Анита и Клаус Бишоф предлагают использовать контрольную таблицу , позволяющую сконцентрироваться на определенных способах поведения во время выступления, что помогает справиться со стрессом и значительно улучшить качество выступлений:
Контрольная таблица

1. Осанка, движения корпусом:


• Установите зрительный контакт.
• Держитесь прямо и не сутультесь.
• Держите руки на виду, не прячьте их за спину, или в карманы.
Снимите напряжение мускулов небольшим физическим упражнением.
• Старайтесь не делать резких движений.

2. Голос и манера говорить:


• Говорите так громко, как этого требует ситуация.
• Найдите такой темп речи, который даст Вам время на размышления.
• Делайте паузы для раздумий.
Постоянно тренируйте четкость высказываний.
• По возможности исключите сложные термины и слова иностранного происхождения.

3. Поведение с партнером по разговору:


• Поставьте себя на место своего партнера.
• Уважайте его как собеседника.
• Попытайтесь понять его точку зрения.
• Оставьте отговорки.
• Умейте выслушать.
• Обращайтесь к ней/нему по имени.
• Реагируйте терпимо и дружелюбно.
• Подстраивайте тембр голоса и подбирайте слова.

4. Работа над собственными высказываниями:


• Внутренняя подготовка - имейте представление о том, что Вы хотите.
• Четко разделяйте и структурируйте свои высказывания.
• Действуйте концентрированно, невзирая на внешние обстоятельства.
Придерживайтесь своей линии.
• В заключение сделайте выводы.

Согласно методике, предложенной авторами таблицы, путь к мастерству в публичных выступлениях укладывается в три шага:


Шаг № 1.

С помощью контрольной таблицы подготовьте свое выступление. Отметьте для себя определенные моменты, на которые Вы хотели бы обратить внимание во время своей речи. Постоянно пользуйтесь этой таблицей.
Если у Вас нет большого опыта выступлений, то не применяйте только один способ поведения в аудитории. Иначе Вы быстро устанете. Отметьте в своих записях большими буквами свою манеру поведения. Если Вы достаточно подготовлены, сконцентрируйтесь только на тех способах поведения, над которыми нужно еще поработать. Положите рядом с собой свои записи и проработайте шаг за шагом каждый пункт.
Если у Вас уже есть опыт выступлений, сконцентрируйтесь лишь на тех аспектах Вашего поведения, которые Вы хотели бы изменить. Положите таблицу рядом с текстом Вашего выступления и проработайте все пошагово от начала и до конца.

Шаг № 2.


После выступления изучите таблицу еще раз и выявите свои сильные и слабые места, сделав соответствующие выводы для следующего раза.

Шаг № 3.


Выберите из таблицы пункты, над которыми Вы хотели бы поработать. Используйте каждый день для тренировки необходимых Вам умений.
Эти небольшие упражнения помогут Вам справиться с волнением и страхом, обрести уверенность в себе, научиться взаимодействовать с аудиторией и на личном примере убедиться в том, что навыки публичного выступления успешно поддаются развитию и дальнейшему совершенствованию.

Самоменеджмент: эффективно и рационально /Анита Бишоф, Клаус Бишоф. -М.: Омега-Л, 2008.Ирина Куракина, «ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»,


«Бери & Веди»,

do-trainings@pr-rost.ru

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Как усовершенствовать свой стиль руководства: технологии и рекомендации

Стиль руководства – это способ общения руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей, который зависит от личностных качеств руководителя, предстоящих целей и задач, организационных условий и условий окружающей среды


Бехтерев С. Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт

Бехтерев С. Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт / Сергей Бехтерев; Под ред. Глеба Архангельского. — М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 308 с.


Как правильно ругать сотрудников

Руководитель редко ругается без всякой цели, просто потому, что он сволочь или любит устраивать разносы. Нет, конечно иногда такое встречается, но уверяю вас, крайне редко. Примерно два-три руководителя на сотню
Делегирование и управление. Брайан Трейси

Перед вами книга о делегировании от мирового эксперта по эффективности и достижениям Брайана Трейси



Сам себе… менеджер

Можно ли добиться удовлетворительных результатов, если вы не видите смысла в своей работе? Можно! А вот хороших или, тем более, выдающихся — вряд ли. Правда, существуют правила, которые помогут вам добиться многого.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM