сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Правила успешного собеседования


Правила успешного собеседования

Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества.

Тематические разделы:
Подбор персонала
Статьи : Найм и удержание
Оценка персонала

Источник: TopWork

Автор: Николай Николаев

Дата публикации: 21.07.2010



Правила успешного собеседования

Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задает вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.

В крупных компаниях собеседование часто проводят несколько уровней: с рекрутером, со службой безопасности, с психологом, с начальником отдела, с высшим руководством.

Собеседование можно разделить на 4 этапа:


1. Назначение собеседования

2. Подготовка

3. Прохождение

4. Благодарственное письмо

Как назначают собеседование? Все в принципе просто. Компания рассматривает ваше резюме и если вы интересны — связывается с вами, говорит место и согласовывает время. Главное, что нужно помнить, не стесняйтесь звонить и уточнять рассмотрели ли ваше резюме. Так как многие рекрутеры просто не удосуживаются сообщить вам о результатах рассмотрения.

Не забывайте про подготовку. Уделив ей немного времени вы будете чувствовать себя значительно увереннее и произведете наверняка лучшее впечатление чем кандидаты которые ее проигнорировали.

Есть несколько обязательных моментов, которые могут быть вам полезны при подготовке:


  • Соберите всю доступную информацию о компании, сотрудниках и рынке, на котором она работает. Подобная осведомленность, покажет вашу нацеленность на работу именно в этой компании, что очень хорошо оценивается работодателями.
  • Приготовьте копии всех документов, которые могут понадобиться. Обычно это диплом об образовании, разнообразные сертификаты, гранты, опубликованные статьи и вырезки из дипломной работы, если она имеет отношение к должности, на которую вы претендуете.
  • Приготовьте рекомендательные письма (если есть) и список людей, которые могут вас порекомендовать.
  • Составьте список своих вопросов для работодателя и продумайте, какие вопросы могут задать вам.
  • Продумайте, как вы будете добираться до места собеседования, и оставьте себе времени в запас, если собеседование затянется.
  • Продумайте стиль одежды и не доводите сборы до абсурда, когда не знаете что одеть.
  • И хорошенько выспитесь, ведь произвести хорошее впечатление усталым видом будет непросто.

    Ну и конечно наиболее важный этап — прохождение собеседования.

    Можно выделить 12 правил успешного собеседования, придерживаясь которых вы проведете его успешно:


    1. Будьте доброжелательны ко всем кого встретите в офисе. Это элементарное правило этикета и фундамент для хорошего первого впечатления.

    2. Запоминайте имена тех, с кем будете общаться. Если вы уже знаете имя собеседника, не перемените и первым назовите его по имени.

    3. Садитесь только когда вам предложат.

    4. Не стесняйтесь смотреть в глаза и не забывайте улыбаться.

    5. Следите за жестами. С одной стороны не стоит размахивать руками, но и закрываться сидя со скрещенными руками тоже не нужно.

    6. Не преувеличивайте, помните, что все данные, которые вы упоминаете можно проверить, да и к тому же, рекрутеры достаточно опытны, чтобы сразу определять неточности.

    7. Слушайте внимательно и не перебивайте собеседника.

    8. Не говорите очень много. С другой же стороны не нужно отвечать на все вопросы односложно «да» или «нет».

    9. Не стесняйтесь говорить о своих достоинствах и не бойтесь говорить о недостатках.

    10. Если предложат задать вопросы — обязательно задайте. Вопросы следует продумать заранее.

    11. Если предложат заполнить какие либо формы, то вежливо попросите заполнить их дома и занести в кратчайшие сроки.

    12. Не забудьте в конце собеседования поинтересоваться, когда вы сможете позвонить, чтобы узнать о результатах.

    И, напоследок, не забудьте написать благодарственное письмо, в котором, поблагодарите рекрутера за внимание, которое вам уделили и еще раз узнать, когда будут результаты.

    Можете воспользоваться следующим примером:
      Пример благодарственного письма
      HR-Директору
      ООО «Топворк»
      Уважаемая Анастасия!

      Пользуясь возможностью, мне хотелось бы выразить свою благодарность за проведенную сегодня встречу. Знакомство с Вами было честью для меня. Я буду благодарна, если после принятия решения Вы свяжитесь со мной.

      С надеждой на дальнейшее сотрудничество,
      кандидат на должность «менеджер проектов»
      Николай Николаев

      дом. тел. 000 00 00
      моб. тел. (000) 000 00 00
      e-mail: nikolaynikolaev@xxxxxxx.xxx

    Если вы воспользуйтесь этими простыми советами, то собеседование не будет для вас проблемой.

    Удачи!Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также

    Как устроиться на руководящую должность в трудные времена
    Как устроиться на руководящую должность в трудные времена

    Финансовый кризис оставил без работы тысячи менеджеров. Столкнувшись с суровой реальностью, безработные профессионалы занялись переоценкой ценностей, осмыслением карьеры и цели в жизни. Вам это знакомо? Вы не одиноки. В эпоху экономических потрясений судить о своей профессиональной ценности сложнее, чем когда-либо. А главное, непонятно, как продавать себя будущему работодателю (что ему нужно?) и договариваться об условиях новой работы.


    5 ошибок линейного руководителя при подборе персонала
    5 ошибок линейного руководителя при подборе персонала

    Зачастую необходимость массовой рекламы остается недооцененной. Разместив необходимую вакансию на нескольких сайтах, представитель работодателя, успокоившись, предвкушает увидеть у себя за дверью толпу ярких талантливых кандидатов. Но, по непонятным для него причинам резюме поступают очень и очень медленно.

    «Индустрия 4.0»: безработица или изменение структуры рынка труда?

    Робототехника, биотехнологии, 3D-печать, альтернативная энергетика, искусственный интеллект и другие отрасли так называемой «Индустрии 4.0» все более активно меняют уклад жизни общества. Традиционные рабочие места заменяют автоматизированные системы — и появляется спрос на новые профессии и квалификации. России предстоит найти свое место в новой системе международного разделения труда.

    Технология подбора менеджеров по продажам
    Технология подбора менеджеров по продажам

    Данная статья посвящена одной из последних технологий по подбору менеджеров по продажам, которая сочетает в себе элементы всех существующих методов подбора персонала.

    Как выпускникам вузов выбрать первую работу

    Три правила, позволяющие найти правильную стартовую площадку для карьеры
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Силуанов: индексация пенсий работающим пенсионерам может вернуться в 2020 году
       Cтруктура процесса аттестации персонала
       Как расторгнуть срочный трудовой договор на «декретной ставке»?
       Рейтинг 100 лучших вузов россии
       Как поднять свою стоимость на рынке труда

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва,20-21 июня


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
       спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
       Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM