сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Педагогический дизайн или педагогическое проектирование?


Педагогический дизайн или педагогическое проектирование?

«Что такое «педагогический» и «дизайн» я категорически не понимаю. Весь творческий и образовательный потенциал электронного средства обучения формируется умелым сочетанием ИНСТРУКЦИЙ всех трех составляющих проектной задачи - интерфейса, контента и функционального». Представляем экспертную статью Андрея Дюсьмикеева, генерального директора компании «МедиуМ».

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Педагогический дизайн
Статьи : Обучение и развитие

Автор: Андрей Дюсьмикеев, генеральный директор компании «МедиуМ»

Дата публикации: 13.09.2011



Андрей Дюсьмикеев, генеральный директор компании «МедиуМ»

От редакции:

Представляем экспертную статью, написанную специально по нашей просьбе Андреем Дюсьмикеевым, генеральным директором компании «МедиуМ».

Идея обращения к экспертам родилась после завершившегося конкурса на лучший учебный курс CourseLab 2011, который, помимо всего прочего, является еще и оценкой состояния дел в сфере электронного образования, создания электронных курсов. Оценщики курсов высказали ряд критических замечаний, на ряде ресурсов (в том числе у нас на портале), дискуссия вышла на уровень понимания роли и места педагогического дизайнера в создании электронных курсов, методологических оснований создания данных курсов.

Одна из гипотез состояния дел в создании электронных курсов была следующей: проблемы педдизайнеров связаны …. с переводом… Английский термин «Instructional Design» принято переводить у нас как «Педагогический дизайн», в то время как задолго до появления этого термина в советской педагогике существовал термин «Педагогическое проектирование».

Далее я боюсь выглядеть ангажированым, поскольку сам участвовал в дискуссиях, и сразу перехожу к вопросам. Я обратился к экспертам со следующими вопросами:

1. Как правильно ли, на ваш взгляд, должен быть переведен термин «Instructional Design»: «Педагогический дизайн», «Педагогическое проектирование» или вообще другое?

2. «Педагогический дизайн» и «Педагогическое проектирование» - это про одно и тоже или про разное?

3. Если мы заменим «Педагогический дизайн» на «Педагогическое проектирование» (или какой-то другой термин) со всеми вытекающими, изменится ли ситуация дел в сфере создания электронных курсов?

Экспертную статью Елены Тихомировой, генерального директора компании Центр eLearning и основателя сообщества eLearning PRO можно прочитать здесь >>

Андрей Дюсьмикеев: Педагогический дизайн или педагогическое проектирование?

Уже не первый год мы наблюдаем за кутерьмой, которая происходит вокруг понятия «педагогический дизайн». Больше ни один термин не вызывает столько споров и метаний. Я не разделяю всеобщий ажиотаж, существует множество направлений, о которых стоит поспорить. Однако, по просьбе Эдуарда решил высказать свою точку зрения.

Зачем мы пытаемся определить назвать все и вся, мучаемся в поиске подходящего названия, сражаемся, отстаиваем свои варианты. Думаю, что тяга к определениям – попытка сравнится с Господом богом, ни больше, ни меньше..
Библия, Бытие, глава 1«9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

Библия, Бытие, глава 1

Т.е. тот кто назвал, того и копирайт

Все проблемы с интерпретацией термина «Instructional Design» мне кажутся надуманными. Пока все eL-сообщники носятся с понимаем этой терминологии и/или созданием параллельной терминологии, умные и быстрые предприниматели делают на неразберихе бизнес, обучая и консультируя в том, что само по себе мало определено и трактовать его каждый волен в меру именно своих возможностей, предпочтений и предмета своей деятельности. Один из главных и первых примеров в поддержку легенды о том, что именно неопределенность описания предмета или явления предлагает кучу возможностей для заработка – кейс божественного. Может и есть что-то (кто-то), а, может, и нет его. А интерпретаторы от церквей всех мастей плетут свои кружева, чтобы ловить в них живые души.

Знаю, сам занимаюсь бизнесом и ловлю в свои сети заказчика

Мой вариант перевода термина «Instructional Design» зиждется на том, что:

1. Instruction – инструкция, команда, распоряжение - руководящие указания, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-либо, т.е. некоторая предписательная и обязательная вещь.

2. Design вообще имеет огромное число значений от понятия “цель», через «проектирование, конструирование и дизайн» к «образцу».

Трактовки не может быть одинаковой для разных предметов деятельности. Например, понятие «Instructional Design» в промышленности будет означать «проектирование изделия». Поэтому предложу точку зрения инженера, программиста, т.е. пойду от материального.

Рассмотрим этот термин функционально..

Чтобы создать любой предмет, товар, устройство, нужно для начала предположить его черным ящиком, затем захотеть от него выполнение набора функций и сделать список того, что мы готовы подать на вход такого ящика, чтобы воспользоваться плодами на выходе.

Y= F(x), где:

Y – учебные цели, х - контент а F(..) – как раз и есть разрабатываемый объект, устройство или электронный курс - набор приемов и методик трансляции контента в цели, а также совокупность технологий, знаний и навыков разработчика.

Создателю было проще.. он просто взял и создал лягушкуСоздателю было проще.. он просто взял и создал лягушку для того, чтобы она ловила комаров.

Дальше объект проходит первую стадию детализации (декомпозиции), т.е. например нас интересует только технология обработки текстового материала, т.е. определенные правила – INSTRUCTION – по преобразованию начального учебного контента в слайды, примечания, сноски и пр. Такие же ИНСТРУКЦИИ (вполне определенные) существуют для работы с иллюстративным материалом, по использованию интерактивности. А в оформительском направлении – с цветовыми, шрифтовыми и композиционными решениями. Творчества здесь нет, здесь ВСЕ аспекты регламентируются четкими инструкциями. Творчество заключается лишь в том, КАК уложить учебный контент в жесткие схемы, т.е. решить, что использовать, а что отбросить.

В технологическом аспекте от разработчиков требуется функциональное проектирование (оно же дизайн), основными из которых являются пользовательский интерфейс и функция контроля и обмена данными. Затем идет выбор платформы и программных технологий (или авторского средства).

Таким образом, выделяются три основные задачи проектирования при разработке любого содержательного мультимедийного проекта: интерфейса, контента и функциональное. Поэтому, что такое «педагогический» и «дизайн» я категорически не понимаю. А потому весь творческий и образовательный потенциал электронного средства обучения формируется умелым сочетанием ИНСТРУКЦИЙ всех трех составляющих проектной задачи.

Стать УМЕЛЫМ проектировщиком, значит, кроме знаний (основ проектирования) должен быть накоплен значительный опыт по выполнению таких задач. Это – следующий этап рождения настоящего профессионала. Так, как и после ВУЗа инженер (и агроном, и экономист и т.п.) не является полноценным специалистом и даже вовсе не является специалистом. Предстоит огромный путь, желательно под управлением или в команде с Мастером.


Андрей Дюсьмикеев, генеральный директор компании «МедиуМ»

При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
800 слов про педагогический дизайн

Самое простое определение педагогического дизайна – системный подход к построению учебного процесса. Главное, что он позволяет выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала и инструментов, доступных для передачи знаний. В основе педагогического дизайна – важность содержания курса, стиля и последовательности изложения материала, способов его представления.


Эмоции и обучение
Эмоции и обучение

Я никогда не проводил специального исследования, но рискну предположить, что большинство онлайновых учебных курсов не оказывают сильного эмоционального влияния на их слушателей. Тот факт, что о положительном влиянии эмоций на учебный процесс известно уже не первый день, к сожалению, не меняет общей ситуации. Между тем, эмоции создают мотивацию, позволяют привлечь внимание слушателей и облегчают запоминание материала.


Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?
Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?

11 ноября 2010 года состоялась конференция "Лаборатория идей 2010" для клиентов и партнеров Websoft, целями которой являлись организация площадки для профессионального общения, обмена мнениями и поиска новых идей в области автоматизации HR процессов, связанных с развитием, адаптацией и оценкой персонала.

Оценка эффективности обучения. Какие инструменты используют российские компании?

В апреле 2010 года компания Websoft провела опрос среди более 30 российских компаний на тему используемых в них инструментов оценки эффективности обучения. Также был проведен опрос по поводу инструментов, которые применяются для оценки эффективности обучения на Учебном портале.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
   Что такое корпоративная культура
   Когда и почему вашу профессию заменит искусственный интеллект
   Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
   Самый большой миф тайм-менеджмента

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Марина, у нас принято содержательные вещи писать в блогах, а анонсы размещают вот здесь http://hrm.ru/db/hrm/activity.html  100...
   ну вот ровно поэтому я и берусь спорить и недоумеваю, как вы еще выказывали готовность к спору. Вы...
   А Вы знаете? тогда опишите область результатов 
   Я так понимаю, что речь о том, что заказчик часто сам полностью не знает, что хочет увидеть в результате...
   Вы от меня ничего не сможете получить) и дело не в методе оценке я вам тоже самое скажу про ассессмент...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM