сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Отправляем на обучение и ждем чуда? Или как получить пользу от «внешнего» обучения сотрудников


Каролина Антонова

Этот вопрос возникает перед каждым руководителем, который задумывается об обучении как одного сотрудника, так и целого отдела. Казалось бы, решение вопроса лежит на поверхности: есть должность, есть функциональные обязанности — соответственно, программа подбирается, исходя из возможности развития навыков именно в этом направлении. Далее выбираем подходящего провайдера, исходя из внутренних возможностей, отправляем на обучение и ждем чуда. Но чуда в таких случаях не происходит.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Статьи : Обучение и развитие
Мотивация персонала
Психология, теории HR
Общий менеджмент
Трудовое право и делопроизводство
Оценка персонала

Источник: www.arsenal-hr.ru

Автор: Каролина Антонова

Дата публикации: 15.02.2010


Отправляем на обучение и ждем чуда? Или как получить пользу от «внешнего» обучения сотрудников

Этот вопрос возникает перед каждым руководителем, который задумывается об обучении как одного сотрудника, так и целого отдела. Казалось бы, решение вопроса лежит на поверхности: есть должность, есть функциональные обязанности — соответственно, программа подбирается, исходя из возможности развития навыков именно в этом направлении. Далее выбираем подходящего провайдера, исходя из внутренних возможностей, отправляем на обучение и ждем чуда. Но чуда в таких случаях не происходит. Так как подобный подход затрагивает лишь верхушку айсберга, и не приносит удовлетворения ни нам, ни тому самому сотруднику. Какие же факторы стоит учесть для того чтобы обучение было эффективным?

как получить пользу от внешнего обучения сотрудниковНачнем мы с диагностики потребностей в обучении. Такая потребность может возникать как в реактивном , так и в проактивном режиме. В первом случае она рождается в ответ на возникающие проблемы и недовольство результатами деятельности, во втором речь идет о предупредительных мерах. Никто не будет спорить с тем, что проактивный режим выглядит более предпочтительным, ибо управление это прежде всего опережение. Компании, делающие ставку на такую политику, занимаются созданием и реализацией системы обучения и развития персонала. Но в жизни так получается далеко не всегда, и, зачастую, мы планируем обучение для решения уже существующей проблемы.

Итак, у нас есть недовольство конкретным сотрудником, точнее результатами его работы. Наша работа по изменению его профессионального поведения начнется с анализа профессиональных и личностных компетенций, то есть с характеристик работника, которые определяют эффективность его деятельности. Каждая из компетенций должна быть представлена в виде перечня поведенческих проявлений. Например, у менеджера по продажам компетенция “доброжелательность” может быть описана следующим образом: обращается к клиенту по имени; улыбается; говорит комплименты в адрес клиента; интересуется личностью клиента и так далее. Таким образом, мы получаем подробное описание каждой компетенции, которую мы можем оценить по дробной или синтетической шкале. При применении дробной шкалы оценивается частота проявления каждого элемента поведения, в синтетической — шкала составляется для компетенции в целом. На основе данного анализа мы сразу можем увидеть области для развития конкретного сотрудника.

Далее мы подбираем программу, которая нацелена на развитие необходимых нам компетенций. Тут стоит сказать несколько слов о выборе провайдера. На моем опыте, при подобном выборе, руководитель, в первую очередь, ориентируется на содержание программы и ее стоимость, а также на имя и опыт компании, на удобство работы, включая условия оплаты и временные рамки тренинга. Не умаляя значение предыдущих факторов, главным критерием, на мой взгляд, является личность тренера, причем не абстрактная сама по себе, а применительно к предмету обучения. Безусловно, мы будем оценивать харизму и лидерский потенциал, энергетику, красноречие и знание предмета. Но есть и специфические вещи, связанные с конкретной программой. В частности, тренинг по продажам будет более прикладным при наличии у тренера личного опыта продаж; в тренинге публичного выступления мы обратим особое внимание на ораторские качества ведущего; ну, а тренер, который проводит программу, связанную с личностным развитием, должен, как минимум, иметь психологическое образование.

Важным моментом является и оценка направленности тренера. В этой работе особенно четко прослеживаются три вида направленности: на себя, на других людей и на задачу. Не секрет, что есть тренеры, которые производят очень яркое впечатление, их запоминают, ими восхищаются. Но если мы спросим, что именно усвоено из пройденной программы, наш участник, скорее всего, растерянно промолчит. С таким результатом мы имеем дело при направленности тренера на себя. Тренер, направленный на других людей, поможет нашему участнику почувствовать себя более уверенно, обратная связь такого тренера будет наиболее корректна, обучение пройдет в дружелюбной и приятной атмосфере. Минус такого тренера в том, что не желая обижать людей, он может не позволить в полной мере осознать свои области для развития. И наконец, тренер, направленный на задачу, будет сконцентрирован на приобретении и тренировку навыков у каждого участника в большей степени, чем на производимое им впечатление. Какого же тренера предпочесть? Все зависит от задач, которые мы ставим перед собой. Если Вы хотите развлечь сотрудника, разнообразить его будни, дать яркий, но краткий стимул к ближним свершениям - это вариант тренера, направленного на себя. Помочь новичку адаптироваться в новой для себя профессии, развить полезные связи с другими участниками программы поможет тренер, направленный на других людей. Если же мы заинтересованы в развитии конкретных навыков — то направленность на задачу будет наиболее предпочтительной.

Идеальный вариант, если мы сможем побеседовать с тренером перед началом программы, уточнить, какие именно средства и методы он использует для развития тех или иных навыков, или даже поприсутствовать на одном из его тренингов. Последнее особенно стоит сделать в случае принятия решения об обучении сразу нескольких человек.

И вот, наконец, решение принято, программа оплачена, сотруднику объявлено о предстоящем обучении. Все ли параметры мы учли для успешного запуска обучающего процесса? Теперь давайте мы снова вернемся к нашей оценке компетенций, которую мы проводили до выбора программы. Это необходимое мероприятие, безусловно, нужно проводить с активным включением самого сотрудника. То есть, он не только должен знать о проводимой оценке, но и провести самооценку по заданным параметрам. Именно самооценка в совокупности с оценкой внешней, поможет не просто узнать о своих областях для развития, но и принять их. Опираясь на проведенные нами исследования и полученный результат, стоит познакомить потенциального участника с содержанием программы и попросить его написать конкретные цели участия в этом тренинге. Также нужно предложить сотруднику составить список вопросов к тренеру по данной теме, которые бы он хотел обсудить, и описать трудные ситуации, которые он бы хотел разобрать в поисках эффективного алгоритма поведения. Чем более осознанным будет начало нашего обучения, тем больше оно будет работать на наши цели и конечный результат.

Можем ли мы продолжать активно влиять на процесс, когда сотрудник уже участвует в программе? Да, если мы попросим его по истечении каждого дня фиксировать сделанные для себя полезные выводы или будем проводить с ним поэтапные краткие разговоры с резюмированием пройденного материала. Хорошим вариантом также является обязанность после окончания тренинга провести мини-презентацию пройденной программы, и рассказать об интересных инструментах и сделанных выводах на общем собрании другим сотрудникам. Это поможет участнику лучше запомнить материал, а также повлияет на степень ответственности в восприятии обучения.

Казалось бы, к этому моменту сделано очень много, и уже можно передохнуть и со спокойной совестью ждать эффекта от тренинга, но это не так. Наша работа только начинается. Хороший тренинг дал сотруднику фундамент, включая инструменты для развития и успешные алгоритмы. Вряд ли за два - три дня даже самый лучший тренер сможет изменить профессиональное поведение нашего сотрудника. А менять его будем теперь мы с вами день за днем, опираясь на пройденное обучение. Одним из полезных мероприятий служит индивидуальный посттренинг, который может провести линейный руководитель сотрудника, коснувшись основных тренинговых тем, ответив на возникшие в ходе практического применения инструментов вопросы, и проанализировав, что получается, а что еще надо тренировать. В этом случае компетентность в конкретном вопросе линейного руководителя должна быть вне всяких сомнений. Секрет успеха будет также не в одноразовом его проведении, а в периодическом повторе, по крайней мере, части, касающейся возникающих вопросов и анализа действий.

Завершающим итогом обучающей программы будет повторное проведение оценки уровня компетенций, на основании которой мы и сможем сделать вывод не только о полезности пройденной программы, но и о способностях конкретного сотрудника. Но если вся вышеописанная работа была проведена нами с необходимой тщательностью и рвением, оба эти параметра нас не разочаруют.Источник

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Организация корпоративного дистанционного обучения и управление человеческими ресурсами (часть первая)

Кто последний на «карьерограмму»?
Кто последний на «карьерограмму»?

Хитроумные французы смогли сделать то, о чем и мечтать не могли наши управленцы — увязать исключительно бюрократический подход к планированию карьеры сотрудников с результатами их деятельности.


Наталья Бочарова
«Успех участия в выставке складывается из этапов «До – Во время – После». Мы принимаем участие в каждом из них»

Интервью с организаторами выставки HRM Expo - программным директором Натальей Бочаровой и исполнительным директором Александрой Лысенко.


Тенденции в развитии электронного обучения
Тенденции в развитии электронного обучения

Самым большим достижением 2010 года можно назвать быструю внутреннюю разработку электронных курсов. Дело даже не в том, что компании начали создавать курсы самостоятельно, а в том, какие они стали делать курсы.

Обучение сотрудников - классические теории обучения

Дидактические методы чрезвычайно разнообразны, и у нас нет возможности рассмотреть дидактическую методологию в должном объеме. Поэтому наиболее обоснованным нам представляется ее представление в компактной форме, то есть в форме классификации, что само по себе тоже непростая задача. Для начала сфокусируем внимание на основаниях такой классификации.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
   Что такое корпоративная культура
   Когда и почему вашу профессию заменит искусственный интеллект
   Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
   Самый большой миф тайм-менеджмента

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Марина, у нас принято содержательные вещи писать в блогах, а анонсы размещают вот здесь http://hrm.ru/db/hrm/activity.html  100...
   ну вот ровно поэтому я и берусь спорить и недоумеваю, как вы еще выказывали готовность к спору. Вы...
   А Вы знаете? тогда опишите область результатов 
   Я так понимаю, что речь о том, что заказчик часто сам полностью не знает, что хочет увидеть в результате...
   Вы от меня ничего не сможете получить) и дело не в методе оценке я вам тоже самое скажу про ассессмент...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM