сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  10.07.2018 16:23:12
Контент-менеджер
  22.05.2018 18:32:10
Ораторское мастерство для жизни
  21.05.2018 12:49:59
Ярмарка вакансий 31 мая
  21.05.2018 12:33:42
Устойчивое развитие вместе с 3М — полное погружение
  17.05.2018 12:23:34
Разработчик WebTutor (удаленно)


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


От хранилища — к коммуникациям


От хранилища — к коммуникациям

Корпоративный портал — это Web-интерфейс для доступа сотрудников к корпоративным данным и приложениям. Фактически он представляет собой видимую для персонала компании часть интранета.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Корпоративный портал
Статьи : Обучение и развитие
Общий менеджмент : Управление знаниями
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение

Источник: журнал "Директор информационной службы", №8, 2010

Автор: Николай Смирнов

Дата публикации: 21.09.2010



От хранилища — к коммуникациям

Корпоративный портал — это Web-интерфейс для доступа сотрудников к корпоративным данным и приложениям. Фактически он представляет собой видимую для персонала компании часть интранета.

Несмотря на все растущую популярность интранет-систем, их история уходит глубоко в истоки развития ИТ. Первые корпоративные порталы появились одновременно с развитием сетевых технологий. Они были достоянием крупных организаций, которые могли себе позволить дорогостоящую разработку собственной технологии, рассчитанной на специфические нужды.

Первоначальным назначением корпоративных порталов являлись функции внутреннего сайта организации: публикация новостей и других материалов, создание базы файлов и документов, форум для внутреннего общения.

С развитием рынка росла доступность и функциональность порталов, и сейчас они находятся на пороге массового принятия. В среднесрочной перспективе эти продукты должны стать предметом массового потребления. Наряду с офисными приложениями и системами защиты данных корпоративные порталы будут обязательным инструментом для обеспечения эффективной работы организации.

Интранет-системы превратились из неуклюжего дорогостоящего приложения с ограниченной функциональностью в гибкие комплексные коробочные решения, доступные даже для небольших компаний. Изменения затронули саму суть технологии: банальное централизованное хранилище данных с общим доступом эволюционировало в мощный инструмент для коллективной работы, интегрированных коммуникаций (в том числе видео-конференц-связи), управления знаниями, задачами, проектами.

Наконец, последней стадией эволюции порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Таким образом, порталы стали универсальным интерфейсом для исполнения должностных обязанностей, покрывающим большинство потребностей широкого спектра компаний.

Технологии для построения портальных решений поддерживаются практически всеми крупными игроками ИТ-рынка. Широко распространены платформы Microsoft SharePoint Server, Oracle Application Server и IBM WebSphere Portal Server.

Абстрагируясь от конкретных функций, можно сказать, что современные порталы обеспечивают бизнесу важнейшее преимущество: трансформацию традиционной вертикальной системы управления (босс — подчиненный) в горизонтальную (коллега — коллега). В России не всегда понимают смысл такой трансформации. На Западе же изменение систем управления персоналом идет полным ходом. Бизнес признает, что сотрудники являются главным активом, они обеспечивают генерацию и реализацию новых идей. При помощи спектра инструментов, применяемых в социальных сетях, появляется возможность высвободить энергию креативных сообществ, превратить отчужденного сотрудника в высокомотивированного члена коллектива, болеющего за развитие бизнеса не менее его владельца. Отношения «босс — подчиненный» не столь эффективны для создания новых продуктов и подходов к их продвижению. Вместе с тем именно они являются залогом успешной конкурентной борьбы и расширения рыночного присутствия. Организации с горизонтальным управлением гораздо успешнее справляются с этими задачами.

Живое пространство


Ярким примером использования технологий корпоративных порталов для трансформации корпоративной культуры является проект, осуществленный белорусским офисом компании «МТС». В центральном офисе компании в Минске занято 1200 сотрудников. Там же находится и контакт-центр, операторы которого должны найти точную информацию в течение нескольких секунд и предоставить ее, не отходя от установленного стандарта. Сетевые папки, в которых хранились описания абонентских услуг и информация по маркетинговым акциям, играли роль обычного склада, а компании требовалось активное, «живое» пространство.

Руководство МТС стремится, чтобы каждый сотрудник, работающий под ее брендом, являлся носителем корпоративной культуры. Очевидно, что гораздо эффективнее строить и поддерживать ее в общем, предназначенном для этого пространстве.

Гораздо важнее то, что компании удалось создать объединяющий сотрудников разных филиалов источник корпоративной информации, стимулирующий активное общение, обмен знаниями и опытом.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Как распределить интранет-бюджет?
Как распределить интранет-бюджет?

Финансовая составляющая интранет-проекта всегда вызывает особое внимание. Денег, как известно, много не бывает. Поэтому подходить к их эффективному распределению нужно со знанием дела и, желательно, с опытом.

Как расширить существующий портал возможностями СДО: опыт Корпоративного университета ОАО «РЖД»

В рамках внедрения инновационных методов обучения в АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» было принято решение о создании системы дистанционного обучения (СДО)

«Учебный портал – это удобное средство получения информации, знаний, умений»
«Учебный портал – это удобное средство получения информации, знаний, умений»

Интервью с одним из победителей конкурса Учебных порталов компании Websoft - Руководителем группы дистанционного обучения и управления знаниями отдела (Учебный Центр) розничной сети Связной Банк (ЗАО) Виталием Фуфаевым.


Корпоративная социальная сеть: бизнес-применение
Корпоративная социальная сеть: бизнес-применение

То, что социальные сети это прибыльный бизнес, не вызывает сомнения. А как насчет социальной сети ДЛЯ бизнеса? Не менее прибыльно, при умелом применении. О примерах использования корпоративных социальных сетей и особенностях их развития читайте далее.


Тренды развития интранетов в 2011 году – интранетов не будет!
Тренды развития интранетов в 2011 году – интранетов не будет!

Технологии становятся все большей частью жизни сотрудников. В 2011-м интранеты не просто исчезнут, а будут все более пересекаться с другими сетевыми сервисами, такими как HR self-service, онлайн-коммуникации, а также мобильные устройства.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM