сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Управление талантами в компании: повышение производительности труда
Начало 06.12.2016 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  16.01.2017 0:19:24
ПРЕДОСТАВЛЯЮ ДОСТУП к HH по России
  12.01.2017 10:00:25
Поиск консультанта: нужен или не нужен менеджер по персоналу в компании??
  11.01.2017 10:47:43
Насколько эффективно вносить КПИ в организацию, если не планируется выдача бонусов?
  07.01.2017 20:50:07
Сбор контактов для вашей Sms/WhatsApp рассылки и обзвона.
  07.01.2017 11:28:50
Как найти менеджера-проектов (интернет-маркетолога) в Екатеринбурге?


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Основные пути поддержания целеустремленности и настойчивости




Целеустремленность поддерживается достижением поэтапных целей. Часто возникает конфликт между долгосрочной доминантой, отражающей целеустремленность, и ситуативными интересами, желаниями, потребностями, снижающими его активность. В связи с этим необходимо знать основные пути поддержания целеустремленности.

Тематические разделы:
Психология, теории HR
Статьи
Мотивация персонала
Общий менеджмент
Оценка персонала

Источник: Elitarium

Автор: Евгений Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, заслуженный деятель науки РФ.

Дата публикации: 11.11.2009



Целеустремленность поддерживается достижением поэтапных целей. Часто возникает конфликт между долгосрочной доминантой, отражающей целеустремленность, и ситуативными интересами, желаниями, потребностями, снижающими его активность. В связи с этим необходимо знать основные пути поддержания целеустремленности.

Воля — это обобщенное понятие, за которым скрывается много разных психологических феноменов. Это и сознательное управление своими действиями, и волевое усилие, и специфические его проявления (волевые качества). Поэтому развивать надо не абстрактную волю, а конкретные компоненты воли и конкретные проявления силы воли (волевые качества), причем специфичными для них методами. Непонимание этого приводит, например, к таким весьма странным рекомендациям: «осознание поставленной цели может закалить волю» или «тренировать волю надо, прежде всего преодолевая свои недостатки (лень, неаккуратность, дурные привычки и т. п.)».

Говоря о развитии силы воли и волевых качеств, следует учитывать их многокомпонентную структуру. Один из компонентов этой структуры — моральный компонент воли, по И. М. Сеченову, т. е. идеалы, мировоззрение, нравственные установки — формируется в процессе воспитания, другие (например, типологические особенности свойств нервной системы), как генетически предопределенные, не зависят от воспитательных воздействий, и у взрослых людей практически не изменяются. Поэтому развитие того или иного волевого качества в значительной степени зависит от того, в каком соотношении в структуре этого качества находятся указанные компоненты.

Часто возникает конфликт между долгосрочной доминантой, отражающей целеустремленность, и ситуативными интересами, желаниями, потребностями, снижающими его активность. В связи с этим необходимо знать основные пути поддержания целеустремленности.

1. Конкретизация цели и перспектив деятельности. Неопределенность цели и ситуации снижает степень мобилизованности и старательности, приводит к уменьшению работоспособности.

2. Разнообразие средств, форм и методов деятельности. Длительная и порой однообразная работа, повторяющаяся изо дня в день, приводит к развитию хронических состояний монотонии и психического пресыщения, которые не только снижают эффективность работы, но и уменьшают настойчивость и целеустремленность. В связи с этим для поддержания целеустремленности необходимо разнообразить средства, формы и методы деятельности.Через удовлетворение, получаемое от выполнения определенного здания, формируется удовлетворенность всем трудовым процессом, которая поддерживает целеустремленность. В этом случае и неудачи, неизбежные при достижении отдаленной по времени цели, будут переживаться не так остро и, следовательно, окажут меньшее отрицательное влияние на формирование целеустремленности.

3. Соблюдение принципа доступности. Целеустремленность поддерживается достижением поэтапных целей. В связи с этим для развития волевой сферы личности необходимо предъявлять преодолимые трудности. Б. Ф. Скиннер считал, что уровень трудности всегда должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить непрерывность получения подкрепляющих стимулов, т. е. достижение успеха. Большинство ученых, однако, высказываются за оптимальную трудность заданий, которая заставит прилагать определенные волевые усилия. Слишком легкое задание неэффективно для поддержания целеустремленности и воспитания настойчивости. Однако и чрезмерно трудное задание может вызвать чувство разочарования, утрату веры в свои силы. Оптимальная же трудность, находящаяся вблизи верхней области трудности, подстегивает к большей мобилизации возможностей, бросает вызов самолюбию и стимулирует активность, направленную на преодоление трудности.

4. Использование эффекта соперничества. В определенные моменты трудового процесса для поддержания целеустремленности и повышения настойчивости целесообразно использовать эффект соперничества. Наиболее простым способом его достижения является соревновательный метод. Можно, например, сообщить сотрудникам, что другая рабочая группа успешно справляется с предложенным заданием, или предложить посмотреть, какая из групп успешнее справится с ним. Усиление мотива такими способами повысит настойчивость, создаст новый эмоциональный заряд для поддержания целеустремленности.

5. Осознание человеком своей ответственности. При недостаточном развитии у человека чувства ответственности настойчивость может не выражаться в полной мере. Правда, ее проявление возможно при эгоистических устремлениях (корыстолюбии, чрезмерном честолюбии), однако такая целеустремленность и такое проявление настойчивости недолговечно и малопродуктивно.Осознание человеком своей меры ответственности за развитие и реализацию своего таланта свидетельствует о том, что у него имеются все предпосылки для саморазвития целеустремленности и настойчивости. Если у человека имеется ярко выраженное стремление преодолеть все трудности, он может компенсировать некоторые недостаточно выраженные у него способности и достичь поставленной цели.

Развитие самостоятельности

Развитие самостоятельности проходит ряд этапов.

  • На первом этапе самостоятельность проявляется лишь в исполнении того, что было запланировано руководителем совместно с подчиненными.
  • На втором этапе самостоятельность выражается не только в исполнении, но и в самоконтроле.
  • На третьем этапе к ним присоединяется возможность самому планировать деятельность.
  • На четвертом этапе появляется творческая инициатива, т. е. самостоятельность в постановке цели, выборе путей ее достижения, в принятии на себя ответственности за осуществление дела.

    Успешное формирование самостоятельности требует учета ряда обстоятельств и создания определенных условий:

    1. Развитие самостоятельности возможно лишь на основе приобретения знаний и умений, необходимых в данном виде деятельности.

    2. Развитие самостоятельности должно проходить под контролем наставника (руководителя), но без лишней опеки, без сковывания инициативы.

    3. Необходим интерес обучаемого к данному виду деятельности.

    Развитие решительности

    Основным путем развития решительности является тренировка с многократным повторением проблемных ситуаций, т. е. таких, когда необходимо принять решение в условиях выбора, при недостатке информации и т. п. Способствует развитию решительности и выполнение опасных упражнений, например тех, которые используются для развития смелости.

    И. П. Петяйкиным было испробовано два варианта адаптации к «опасным» упражнениям — со страховкой преподавателя и без страховки. Испытуемые быстрее и в большей степени развивали решительность в тех случаях, когда страховка не использовалась.

    Развитию решительности способствует создание соревновательной обстановки. Однако слишком большая значимость действий и ответственность снижают решительность. Здесь имеет место проявление закона Йеркса–Додсона, согласно которому повышение силы мотива стимулирует деятельность, но чрезмерная сила мотива ухудшает ее.

    Повышению решительности способствует возникающая по мере овладения изучаемым навыком уверенность в своих силах. Для быстрейшего возникновения этого чувства и снятия боязни на первых этапах целесообразно давать посильные задания и оказывать помощь.

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Лидеры в профессии HR. Интервью с Либби Сартейн
    Лидеры в профессии HR. Интервью с Либби Сартейн

    После 30-летней карьеры в области человеческих ресурсов Либби Сартейн является активным консультантом бизнеса. Как CHRO в компаниях Yahoo! и Southwest Airlines, Сартейн привела значительные трансформации в области бизнес-инициатив, уделяя особое внимание привлечению, удержанию и развитию сотрудников.

    Классики менеджмента. Бернс, Том

    Бернс, Том (1913) Burns, Tom. Том Бернс является основным автором (его соавтором стал Джордж Сталкер) книги Management of Innovation (“Управление инновациями”), одной из наиболее значительных посвященных проблемам организационного поведения научных работ второй половины XX в. В книге идентифицируются два “идеальных типа” организационных структур: механистическая (чрезвычайно бюрократическая, иерархическая и стандартизованная) и органическая (исключительно гибкая, коллегиальная и подверженная мотивации). Биография и краткое описание идей из книги "Классики менеджмента" изд-ва Питер

    Стратегии и модели преодолевающего поведения
    Стратегии и модели преодолевающего поведения

    Понятие преодолевающего поведения используется для описания характерных способов поведения человека в различных ситуациях. Преодоление рассматривается как стабилизирующий фактор, который может помочь людям поддерживать психосоциальную адаптацию в течение периодов стресса. Предлагаемая модель оценки поведенческих стратегий и методов преодолевающего поведения поможет вам выяснить особенности своего поведения в сложных (стрессовых) ситуациях, а также определить вашу стратегию поведения в таких ситуациях.



    Сам себе… менеджер

    Можно ли добиться удовлетворительных результатов, если вы не видите смысла в своей работе? Можно! А вот хороших или, тем более, выдающихся — вряд ли. Правда, существуют правила, которые помогут вам добиться многого.

    Внеэкономические рычаги принуждения или окультуренная дискриминация

    Дискриминация труда на рубеже 21 века - это самое уродливое проявление нарушения гуманитарных прав человека. Дискриминация труда, принудительный и осязательный труд осуждены мировым сообществом и запрещены международно-правовыми актами.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Искусственный интеллект может создать больше рабочих мест, чем уничтожить
       Греф: Сбербанк сократит персонал наполовину
       Как роботы оставят без работы «синих» и «белых воротничков»
       Россия стала «главным неудачником года» в рейтинге инновационных экономик
       LinkedIn заявила о планах возвращения в Россию


    Последние комментарии

       Дмитрий, я вас забанил. чтобы вы не давали бесплатно рекламу своему сайту   пишите мне на почту,...
       Дмитрий, это пост 2014 года, сделайте уже собственный пост. Только не одну ссылку дайте, а хоть часть...
       На сайта  есть анализ ситуации рынка вакансий и резюме по другим профессионаьным областям
       Е
        потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM