сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Основные элементы корпоративной идеологии


Основные элементы корпоративной идеологии

Первое и главное преимущество корпоративной идеологии имеет чисто экономический характер — благодаря использованию определенных идей повышается производительность труда ваших сотрудников, возрастает общий КПД фирмы и, как следствие, напрямую возрастают доходы.

Тематические разделы:
Стратегический HR : Корпоративная культура
Статьи
Трудовое право и делопроизводство
Мотивация персонала

Источник: Elitarium

Автор: Александр Сергеевич Oльшeвcкий, директор центра "Императив", председатель Дальневосточной ассоциации по связям с общественностью.

Дата публикации: 13.07.2010



Основные элементы корпоративной идеологии

Идеология сейчас не в моде, и это длится уже достаточно долго. Периода идеологизированности всех сфер жизни, которая практиковалась почти до самого распада СССР, многим оказалось более чем достаточно. Даже сейчас кое у кого само это понятие вызывает аллергическую реакцию.

Не секрет, что, допустим, японские корпорации — структуры, идеологизированные до предела. Кстати, именно этим японские менеджеры и объясняют невероятную работоспособность сотрудников и все свои экономические успехи; по этой же причине многие считают японцев трудоголиками. Возьмем другую соседствующую с нами страну — Китай. Правительству удается прокормить почти двухмиллиардное население, экономические успехи китайцев стали легендарными, мировые рынки заполнены китайскими товарами; и в то же время в стране господствует идеология.

Нельзя не признать, что собственную идеологию имеют все крупные американские и европейские корпорации. При этом авторитет корпорации тем выше, чем сильнее развиты в ней собственные традиции, индивидуальный фирменный стиль и идеи, движущие ее развитием.

Можно возразить, что в России ситуация другая, но это не так. Россиянину также недостаточно обычной системы материального стимулирования. Значительной части наших соотечественников нужно делать что-то «за идею», «от души», и они будут делать это подчас даже не осознавая этого сами. У большинства из них есть работа, но на своем рабочем месте они никогда не проявят такого же рвения — все силы и энтузиазм уходят «на сторону», потому что там есть идея, а на работе ее нет.

Первое и главное преимущество корпоративной идеологии имеет чисто экономический характер — благодаря использованию определенных идей повышается производительность труда ваших сотрудников, возрастает общий КПД фирмы и, как следствие, напрямую возрастают доходы. В отличие от некоторых других имиджевых характеристик эффект идеологии, как это ни парадоксально, проще всего измерить рублем.

Благодаря тому что корпоративная идеология занимает пустующее место в системе мотиваций вашего работника, ему уже становятся не нужными секты, целители и т. п. — теперь он может в полной мере отдаться своей работе.

Установки, закладываемые в корпоративную идеологию, достаточно просты и понятны. Рассмотрим основные элементы, которые должны в ней присутствовать.

Ваша фирма — одна из ведущих в своей отрасли (или хотя бы одна из самых перспективных).


Ключевое понятие здесь — « значимость»; никому не понравится считать, что дело, которым он занимается — незначительно и непрестижно. Не важно, каковы реальные возможности фирмы и ее место в отрасли, но убедить в значимости хотя бы собственных сотрудников просто необходимо.

Дело, которое вы делаете, полезно для общества в целом.


Здесь важна та самая «высокая социальная миссия». Пусть на самом деле вы заботитесь только о своем собственном благополучии, но сотрудники не должны сомневаться — то, что фирма, допустим, производит чугунные болванки, имеет громадное общественное значение (например, поддерживает важную отрасль, способствует занятости населения).

Люди, работающие у вас, по-своему уникальны; их можно назвать лучшими и достойнейшими.


Понятие «собственной исключительности» возвышает человека в своих глазах. Хорошо также, если он осознает, что попасть на работу к вам нелегко и он оказался выбранным среди многих претендентов. Как правило, этого эффекта добиться гораздо проще, чем всех остальных из вышеперечисленных.

Ваша фирма в полной мере заботится о каждом своем сотруднике.


Здесь ключевое слово — « преимущество» (то, которое имеют лишь ваши сотрудники перед всеми остальными). А разве нельзя считать такой «заботой» то, что вы стараетесь выплачивать зарплату вовремя и вообще ее выплачиваете в отличие от многих предпринимателей?

У вашей фирмы есть сильные недоброжелатели, которые активно мешают ей работать.


Чтобы сохранять самоуважение, россиянин должен быть уверен, что участвует в какой-то «благородной борьбе» (естественно, на стороне тех, кто прав); даже если у вас нет серьезных противников, их придется «назначить». Лучше всего, если «недоброжелатель» будет выбран из числа тех фигур, которые и так не пользуются всенародной любовью, — например из чиновников или представителей уголовного мира.

От каждого конкретного сотрудника зависит успех бизнеса в целом.


Здесь используется понятие сопричастности к общему результату, а также снова эксплуатируется тема «собственной значимости». Поверьте, если сотрудник будет считать, что от его прихода на работу зависит финансовое положение фирмы в текущем месяце, а от качества выполнения задания — зарплата всех его коллег, это многократно увеличит его КПД.

От успеха бизнеса зависши благополучие каждого сотрудника; он «растет» вместе с фирмой.


Во главу угла ставится прямая зависимость личного благополучия от «общественного», что создает лишний стимул для работы с полной отдачей. Хотя на самом деле чаще всего от того, как идут дела в фирме, зависит только личное благополучие ее собственника. Пусть рядовые сотрудники полагают, что именно благодаря успешности бизнеса им платят деньги, и видят в этом хоть какие-то небольшие преимущества. Это будет способствовать и заботе об этой самой «успешности»: одно дело, когда от неудач зависит лишь благосостояние владельца, а другое — когда они становятся «общей проблемой».

Вся ваша фирма — «одна большая семья».


Основные понятия — « общность», « единство». Даже несмотря на неприязнь, которую вы испытываете к большинству ваших работников, гораздо лучше, если вы станете для них «Великим Отцом (или Матерью)», а не «гнусным шефом». Каждый должен ощущать, что его «сопричастность» к делам фирмы не заканчивается в 18.00, когда он выходит из офиса, а является чем-то постоянным, согревающим душу.

Лично вы готовы при необходимости помочь любому из сотрудников решить возникающие у него помимо работы проблемы («образ всеобщего отца/матери»).


Одно дело, когда вы являетесь этаким «отцом» или «матерью» просто в качестве «очень хорошего и доброго человека», а другое — когда требуется проявить неподдельное участие и оказать действенную помощь. Даже если это вам совершенно не нравится, придется смириться с такой ролью.

Воплощение корпоративной идеологии в жизнь строится на том, что создаваемые имиджевые характеристики направляются не только во внешнюю среду, но и ориентируются на внутреннее использование (естественно, с определенными коррективами и дополнениями). Кроме того, используется и ряд дополнительных средств, позволяющих адаптировать их для универсального применения.Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Методы формирования корпоративной культуры

Культуру корпорации можно охарактеризовать как выражение базовых ценностей и норм в организационной структуре, системе корпоративного управления, кадровой политике, осуществляющееся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.

Корпоративная культура в компании Valve
Корпоративная культура в компании Valve

Вы слышали, что в некоторых компаниях сотрудникам разрешается 20% времени работать над собственными проектами? Оказывается, существует компания, где этот принцип возвели в абсолют.


Как планировать корпоративную культуру
Как планировать корпоративную культуру

Сегодня многие руководители предприятий постсоветского пространства говорят о важности корпоративной культуры. В то же время почти никто из них не строит каких бы то ни было ясных планов в отношении корпоративной культуры своей фирмы, мало кто знает, как подступиться к ее формированию.

Как создается благоприятный климат в компании

 Когда мы говорим о корпоративном климате, то неизбежно возникает вопрос: на какой базе он формируется, что лежит в его основе? Конечно, в основании всего лежат цели и задачи компании, ее миссия.


Корпоративный подарок: оригинальность и эффективность
Корпоративный подарок: оригинальность и эффективность

Что же заключается в понятии эффективности корпоративного подарка?
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM