сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  22.08.2017 12:29:28
Корпоративный тренинг. Тайм-менеджмент: добиваемся большего меньшими средствами
  22.08.2017 12:23:23
корпоративной тренинг Эффективные технологии деловых переговоров
  22.08.2017 12:19:02
Корпоративный тренинг. Современный эффективный руководитель
  22.08.2017 12:16:39
Семинар: ИЗМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2016-2017 ГГ. ВВЕДЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТОВ С 01.07.2016 г. Практика применения в интересах работодателя
  22.08.2017 12:12:15
Семинар: Юридические аспекты в налогообложении. Налоговая безопасность — 2017


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта. Часть II.

    В первой части я описал мое видение создания учебных курсов: последовательность и этапы, разновидности документации при «Бюрократизации обучения».

    Тематические разделы:
    Обучение и развитие : Дистанционное обучение
    Банки/Инвестиции/Лизинг/Страхование

    Автор: Стулов Андрей (эксперт портала)

    Дата публикации: 10.04.2009


    Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта. Часть II.


    В первой части я описал мое видение создания учебных курсов: последовательность и этапы, разновидности документации при «Бюрократизации обучения».


    Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта


    Проведение обучения - это второй блок системы электронного дистанционного обучения (далее СДЭО).

    Итак, у Вас уже имеется один или несколько готовых электронных курсов и теперь можно приступить к обучению персонала.

    В процессе организации и проведения обучения постоянно присутствуют четыре СУБЪЕКТА: организаторы обучения или администраторы, участники обучения, то есть те, кто обучается, их непосредственные руководители и заказчики обучения. Поэтому на каждом этапе, связанном с проведением обучения, необходимо помнить о них. Не просто помнить, но и организовать процесс обучения таким образом, чтобы он был всем понятен, доступен. А это уже зависит от компетенции команды учебного отдела. В связи с этим - небольшое отступление.

    Мой давний знакомый, Сергей Владимирович, работающий начальником учебного подразделения, рассказал мне такую историю. В разгар рабочего дня раздается звонок шефа: «Управление делами интересуется, когда же Ваш отдел соизволит отправить начальника департамента на обучение. Все сроки подачи документов прошли, так Вы его отправляете учиться? Прошу в срочном порядке разобраться и доложить». Естественно, как любой руководитель, который не выполнил поставленную задачу, он пытался вспомнить: «А были ли такие документы? Если нет, то почему, как такое могло случиться?» Буквально через несколько минут администратор учебных программ, принес ему копии документов, из которых было очевидно, что они, правильно оформлены, отправлены всем заинтересованным службам в установленные сроки. И претензии со стороны Управления делами были несостоятельными.

    Как потом поделился Сергей Владимирович, он был рад не тому, что документы были представлены в срок и правильно оформлены, а тому, что сама система обучения и связанная с ней система документооборота работала без вмешательства руководства и не требовала дополнительного стимулирования и встряски. Безусловно, она работала за счет вовлеченных в этот процесс сотрудников, которые знали как, что, когда, каким образом необходимо делать.

    Мы снова возвращаемся к «Бюрократизации обучения». Для организации и проведения обучения нам нужен еще один документ, который описывает и регламентирует этот процесс.

    Назовем этот документ «Правила организации обучения». Из каких разделов он может состоять:

    1. Организация формирования учебных групп.




    С первых шагов возникают несколько вопросов: кого обучать, почему этих работников, а не других, кто это определил? Для того чтобы Вам в дальнейшем не требовалось долго раздумывать, отвечая на эти вопросы, нам снова требуется заказчик учебного курса. Именно наш заказчик должен нам дать или перечень должностей или персоналии. Перечень должностей нас устроит, если мы владеем базой данных о наших работниках. Из нее мы легко можем сформировать группу участников обучения. А что делать, если заказчик не знает наверняка, кто в филиалах, в глубинке занимается тем, чему мы их хотим научить, повысить квалификацию? Такое бывает, если компания очень большая. Тогда поступаем проще - высылаем запрос во все подразделения, на имя руководителя, с просьбой предоставить списки людей, которым нужно назначить данный курс. Обязательно указываем: что за курс, для чего он нужен, какие задачи решает, сколько времени потребуется работнику на его прохождение.

    Процедура формирования списков на обучение, должна быть максимально автоматизирована. Поэтому вышеперечисленные решения имеют место быть, но не для всех СУБЪЕКТОВ они оптимальны. Каким образом этот процесс можно было бы автоматизировать, чтобы он устраивал всех?

    В зависимости от того, какое программное обеспечение для дистанционного обучения Вы используете, решения могут отличаться. Но смысл решения следующий – в карточке сотрудника в ПО создаётся признак, «выполняемые роли». В зависимости от должности работник может выполнять несколько ролей: вести переговоры, оформлять договора, проводить оценку работы дилера и др. Когда новый работник устраивается к Вам в компанию, непосредственный руководитель должен сразу указать, какие «роли» он будет выполнять. Соответственно курсу мы так же присваиваем признак «обучает выполнению роли». И тогда процесс формирования будет очень простым и быстрым: добавить в группу тех работников, которые выполняют эту роль.

    2. Организация учебных мероприятий.




    Под учебным мероприятием я подразумеваю событие, которое имеет дату начала и дату завершения, в основе которого лежит учебная программа или дистанционный курс. Когда у Вас уже имеется список участников учебного курса, то назначение его работникам можно провести несколькими способами: это зависит от количества участников обучения. Если их немного, порядка 100 – 200 человек- все просто. Всем им одновременно назначаем курс. А если в списке их гораздо больше? Как показывает опыт, отслеживать большое количество участников обучения сложно. Необходимо постоянно формировать отчеты, каким-то образом понимать, почему некоторые работники не начали обучения, другие начали и уже несколько дней не заходят в курс.

    Поэтому, будет намного проще, если назначение электронных курсов Вы будете проводить поэтапно. Например: вначале - для работников пяти ближних филиалов, затем, через некоторое время,- для работников семи дальних филиалов. И еще, если Ваше программное обеспечение позволяет присваивать работнику статус «текущее состояние», появляется возможность отследить причины отсутствия сотрудника на рабочем месте: командировка, больничный, декрет, отпуск и др. Такое решение позволяет понимать, почему работник не обучается в настоящий момент.

    В программном обеспечении WebTuror компании WebSoft, этот функционал уже реализован в полной мере; без ложной скромности скажу, что к его созданию, и я приложил некоторые усилия (Алексей Корольков поправит, если я ошибаюсь). Мне и моим сотрудникам уже намного проще назначать учебные курсы, отслеживать процесс обучения.

    Для оповещения работников, включенных в учебное мероприятие во многих ПО используется электронная почта, поэтому, очень желательно, чтобы у всех Ваших работников был e-mail. Но не все пользуются в полной мере современными, электронными коммуникациями. Поэтому как дополнение, а в некоторых случаях - как основное решение, для оповещения каждого работника о том, что им назначен курс, можно использовать служебное письмо. Оно подписывается руководителем компании (или его заместителем) и адресуется всем руководителям подразделений, подчиненные которых должны пройти данный курс. Это, во-первых дисциплинирует всех, во-вторых - вы будете уверены, что все участники обучения будут извещены о Вашем мероприятии.

    3. Завершение учебного мероприятия.




    Итак свершилось, наступил тот день, когда учебное мероприятие проведено. Завершение может быть инициировано: а) по определенной дате; б) тогда, когда все участники прошли курс; в) по инициативе заказчика.

    Итогом завершения должен стать документ о прохождении обучения данного курса и соответствующими работниками. Зачем это необходимо? Основная задача – дисциплинирование будущих участников обучения и их руководителей. Второстепенная, но такая же важная – Вы отлично выполнили свою работу. Этот документ должен быть подписан первым руководителем или его замом и отправлен руководителям структурных подразделений. Будет очень хорошо, если к нему Вы приложите список всех участников обучения с итогами, баллами, комментариями, как они этот курс проходили. То есть краткий отчет.

    Осталось еще пара вопросов:

    А) Если мы закрываем мероприятие по определенной дате, то не все участники могут завершить обучение в срок. Да, такое возможно, но для этого мы и отправляем письмо с итогами обучения, чтобы непосредственный руководитель сделал необходимые выводы. Тем самым учебный отдел окажет опосредованную помощь руководителям в принятии важных кадровых и управленческих решений.

    Если же завершать учебное мероприятие, только тогда когда все его участники пройдут учебный курс, то через некоторое время Вы получите массовое «непрохождение» обучения, а учебная дисциплина будет хромать.

    Б) Я понимаю многих руководителей учебных подразделений, когда они негативно относятся к «Бюрократизации обучения», очень понимаю. Это похоже на поход к стоматологу. Если не болит - ходить не стоит, а когда заболит, думаешь – что же раньше не посетил. Описав процесс организации и проведения обучения, внеся в него три вышеописанных блока, согласовав его со всеми руководителями подразделений, Вы получите не только работающий документ, но и сформируете хорошую учебную дисциплину. А она является одним из важных составляющих успешного функционирования учебного подразделения и системы развития персонала в компании. И вашего успеха в том числе.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Внедрение СДО
    Внедрение системы дистанционного обучения персонала. Советы, рожденные практикой

    Почему в ряде случаев внедрение СДО "буксует"? Как показала практика, первое место здесь принадлежит "человеческому фактору".

    eLearning elements 2014. Самое важное про e-learning от профессионалов отрасли

    eLearning elements - исключительное событие в мире современного обучения. Именно здесь есть возможность обсудить опыт внедрения и развития e-learning, посмотреть примеры создания полезного учебного контента, узнать о том, что именно нужно сделать, чтобы e-learning стал эффективным инструментом вашей организации. А самое важное, только на eLearning elements у вас будет уникальная возможность пообщаться с коллегами, у которых уже есть опыт создания современных систем обучения.


    Как появлялся Образовательный портал РАГС

    Созданный портал изначально был нацелен на решение первоочередной задачи – развести по веб-ресурсам целевые группы. Новый сайт РАГС - общий презентационный и информационный ресурс Академии и ее подразделений; закрытый корпоративный портал (брат-близнец образовательного портала, построенный компанией ВебСофт) для сотрудников Академии; наконец, специальный образовательный (учебный) портал для обучающихся в Академии

    Карл Кэпп
    Игры и симуляции (часть 2)

    Предлагаем вниманию всех, кто хочет знать больше об учебных программах будущего, вторую часть интервью с Карлом Кэппом.

    Развлечения для взрослых: «Деловые Линии» создали интерактивную обучающую игру·

    С деловой игрой грузоперевозчика желающие смогли познакомиться на выставке «ITMO.Future Careers».

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       KPI для рекрутера (продолжение)
       Эксперты определили профессии будущего
       Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
       Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
       «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
       У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
       Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
       каким себя чувствуешь?)
       удалил анкорные ссылки
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM