сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  22.08.2017 12:29:28
Корпоративный тренинг. Тайм-менеджмент: добиваемся большего меньшими средствами
  22.08.2017 12:23:23
корпоративной тренинг Эффективные технологии деловых переговоров
  22.08.2017 12:19:02
Корпоративный тренинг. Современный эффективный руководитель
  22.08.2017 12:16:39
Семинар: ИЗМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2016-2017 ГГ. ВВЕДЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТОВ С 01.07.2016 г. Практика применения в интересах работодателя
  22.08.2017 12:12:15
Семинар: Юридические аспекты в налогообложении. Налоговая безопасность — 2017


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Опыты с программой дистанционного обучения


    Два года назад в Учебном отделе банка «Возрождение» была установлена система WebTutor. С течением времени дистанционное обучение стало неотъемлемой частью учебной культуры в организации. Продукт позволил разрабатывать больше курсов, по которым успешно обучаются сотрудники филиалов банка от Калининграда до Хабаровска. Это один из тех редких случаев, когда количество и качество дополняют друг друга. Однако, как признается Начальник Учебного отдела Стулов Андрей Васильевич, система имеет цену до тех пор, пока в ней работают талантливые люди.

    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы
    Банки/Инвестиции/Лизинг/Страхование
    Обучение и развитие персонала

    Автор: Стулов Андрей (эксперт портала)

    Дата публикации: 07.11.2009


    Опыты с программой дистанционного обучения

    Два года назад в Учебном отделе банка «Возрождение» была установлена система WebTutor. С течением времени дистанционное обучение стало неотъемлемой частью учебной культуры в организации. Продукт позволил разрабатывать больше курсов, по которым успешно обучаются сотрудники филиалов банка от Калининграда до Хабаровска. Это один из тех редких случаев, когда количество и качество дополняют друг друга. Однако, как признается Начальник Учебного отдела Стулов Андрей Васильевич, система имеет цену до тех пор, пока в ней работают талантливые люди.

    - Как давно существует Учебный отдел в банке «Возрождение»? Каким образом он устроен?


    - Для начала хотелось бы сказать несколько слов о самом банке. Банк «Возрождение» входит в тридцатку крупнейших банков России. На сегодняшний день мы имеем 55 филиалов по стране и более 170 точек продаж. Самый западный филиал находится в Калининграде, самые восточные – в Магадане и Хабаровске. В банке трудятся более 6 тысяч сотрудников. В центральном аппарате существует Управление по работе с персоналом, в котором есть Учебный отдел. Я его возглавил в 2005-ом. Можно сказать, что сложившаяся в тот период структура Учебного отдела сохранилась и по сей день. В Учебном отделе существуют два направления. Первое - это очное обучение, которое в свою очередь делится на корпоративное и индивидуальное очное обучение. Второе направление – дистанционное обучение – стало возможным после приобретения нашим банком в 2007 году программного комплекса компании «Вебсофт» WebTutor.

    - Как строилось обучение в регионах в то время?


    - Во-первых, на базе тех учебных площадок, которые существуют в Москве. Около 70% персонала из регионов приглашались в Москву на обучение. Эта форма до сих пор практикуется. Но тренеры и сами постоянно выезжали в регионы. Обучение чаще всего было связано с развитием навыков: технологии продаж, взаимодействия с клиентом и др. Внедрив программный продукт WebTutor, мы получили возможность передавать знания и усиливать обучение по банковским продуктам и информационным технологиям. Разумеется, до внедрения системы это направление было в меньшей мере охвачено. В настоящий момент у нас практически каждую неделю проводится дистанционное обучение по ресурсным продуктам – сервису периодических платежей, работе с банкоматами и т.д.

    - WebTutor состоит из различных программных модулей. Какие модули были приобретены банком «Возрождение»?


    - Поначалу нами был установлен «Учебный центр», который позволяет отслеживать как очное, так и дистанционное обучение, а также модуль «Дистанционное обучение». Не так давно мы приобрели «Виртуальный класс». И у нас уже состоялся первый вебинар.

    - Дистанционное обучение вписывалось в концепцию развития Учебного отдела?


    - Да. И первое, что заставило нас задуматься о дистанционном обучении, - это повышение эффективности. Мы также стремились к тому, чтобы увеличить охват обучаемых, поскольку в банке работает достаточно большое количество сотрудников. Как бы мы ни старались, направить всех из регионов на обучение в Москву было невозможно, выехать преподавателям во все филиалы тоже затруднительно. Кроме того, в банке есть такие категории сотрудников, которые из-за специфики своей деятельности не могут отрываться от рабочего места, поскольку им нет замены.

    Помимо всего, платформа WebTutor позволила увеличить количество программ. Раньше обучение по банковским продуктам проводилось внутренними тренерами, которые постоянно испытывали недостаток во времени. Сейчас же преподаватель принимает участие только в разработке дистанционного курса. Обучение вместо него «проводит» сам учебный курс. За счет этого мы смогли значительно увеличить количество учебных программ по всем видам бизнеса. Увеличение количества учебных программ в свою очередь позволило вовлечь большее количество людей в процесс обучения. Наконец, что немаловажно в сегодняшних условиях, мы смогли уменьшить затраты, в целом увеличив КПД обучения.

    - Какая обратная связь была получена от сотрудников? Как они отреагировали на новшество?


    - Данный программный продукт позволяет проводить дистанционные опросы. Они продемонстрировали, в основном, положительную оценку. Однако есть одно «но»: из-за определенной ограниченности ресурсов мы еще не для всех категорий работников создали электронные курсы. Например, пока остаются незадействованными в такой форме обучения хозяйственные службы банка, инкассаторы. Тем не менее, этим сотрудникам необходимо постоянно повышать свою квалификацию.

    Кроме того, в банковской работе существуют пиковые периоды, когда на персонал ложится достаточно серьезная нагрузка.

    - Вы сказали, что с появлением электронных курсов тренеры избавились от необходимости постоянно преподавать одно и то же. Сейчас они только участвуют в разработке курсов, а далее эти курсы сами «обучают» персонал. Каким образом еще «трансформировались» обязанности тренеров после внедрения Дистанционного обучения?


    - В Учебном отделе банка работают несколько бизнес-тренеров. Они в большей степени ориентированы на подготовку персонала в области продаж, коммуникаций, управления. Преподаватели, которые занимаются банковскими продуктами, - это специалисты бизнесов. Тренеры Учебного отдела не выступают экспертами в области вкладов, международного финансирования и др. Поэтому прежде чем обучать сотрудников филиалов, мы обучаем высококвалифицированных специалистов бизнес подразделений тому, как правильно обучать персонал. В итоге они, хорошо зная сам продукт, могут рассказать о нем другим. С появлением Дистанционного обучения у них появилось больше времени на свою основную работу, поскольку раньше приходилось разрываться между должностными обязанностями и обучением. Также как и бизнес-тренеры они сейчас в основном привлекаются только для разработки учебных курсов. Всего два вебинара общей продолжительностью два часа позволили нам обучить около ста человек. Таким образом, высвободилось время для сотрудников бизнес подразделений. Сейчас они проводят обучение для филиалов, не покидая учебный класс в Москве.

    - Как вы думаете, с течением времени вебинары смогут вытеснить другие формы обучения?


    - Не уверен. Для успешного выполнения возложенных обязанностей, сотрудник должен много знать и много уметь делать – ему необходимы знания и навыки. При помощи дистанционного обучения, а именно электронных курсов или вебинаров, можно как раз давать знания. Навыки являются прерогативой очного обучения, либо специальных тренажеров. Мы используем в обучении несколько тренажеров по банковским продуктам. В частности, тренажер (учебный курс) по работе с центральной банковской платформой ЦФТ («Центр Финансовых Технологий»), которая занимается проведением платежей, проводками, вкладами и т.д. Благодаря ему можно оттачивать навыки, поскольку система сама контролирует правильность выполнения определенных операций.

    В настоящее время на этапе тестирования находятся несколько специализированных тренажеров. При этом такие устойчивые навыки, как взаимодействие с клиентами, по моему личному мнению, можно сформировать только на очном обучении. Я думаю, что в ближайшем будущем вебинары и дистанционное обучение вряд ли смогут вытеснить очное обучение.

    Не так давно мы проводили двухдневное рабочее совещание с топ-менеджерами, заместителями управляющих филиалами. В процессе обсуждались управленческие навыки, которые им необходимы в работе для решения сложных ситуаций. Если бы мы использовали вебинар для общения, то эффективность была бы не настолько высокой. По ходу обсуждения удавалось моделировать ситуации, предлагать интересные решения. Отсюда очевиден недостаток вебинаров - он не позволяет передавать внутреннюю, живую атмосферу обучения.

    - Какими формами дистанционного обучения вы располагаете?


    - Пока мы используем три формы дистанционного обучения. Первая – это просто передача знаний, когда люди, проходя учебный курс, что-либо читают, отвечают на вопросы и получают обратную связь. Вторая форма – это тренажер. Человек, зайдя в учебный курс, имеет возможность работать в идентичной программе, а система помогает ему правильно выстраивать тот или иной бизнес-процесс. Наконец, третья форма, которая занимает промежуточное положение между очным и дистанционным обучением, – симулатор бизнес-ситуаций. В настоящее время он находится в процессе внедрения и представляет собой некий коммуникативный курс, который направлен на то, чтобы дать человеку знания и побудить его к определенным действиям со своими клиентами.

    - Какие планы еще имеются в области обучения?


    - В первую очередь, активное развитие вебинаров. Эта форма только начинает использоваться, но мы возлагаем на нее большие надежды.

    - Какая система обучения существует в региональных филиалах банка?


    - В банке «Возрождение» координацией обучения в филиалах занимается Управление по работе с персоналом. В регионах нет специально выделенных на это тренеров и подразделений. При этом есть специалисты, как правило, ведущие специалисты, либо руководители подразделений, которые помимо своей основной работы обучают персонал.

    - Как проверяется усвояемость тех знаний, которые сотрудники получают из электронных курсов?


    - Учебные курсы делятся на специальные блоки, в каждом из которых содержатся проверочные вопросы. В большей степени они направлены на закрепление знаний. В банке недавно была запущена методология, согласно которой персонал тестируется до начала обучения и по его окончании. Надеюсь, что уже через пару курсов можно будет наблюдать определенную динамику.

    - Дистанционное обучение в банке существует уже 2 года. О каких результатах на сегодняшний день можно говорить?


    - За это время специалистами разработано около 20 сложных учебных курсов. По ним прошел обучение каждый третий сотрудник банка.

    Сейчас точно можно сказать, что для обеспечения массового обучения без платформы WebTutor нам бы потребовалось во много раз увеличить количество сотрудников Учебного отдела. Эта система в автоматическом режиме позволяет назначать учебные курсы, получать отчеты и аналитику. Платформа значительно помогла нам в составлении отчетов, которые мы направляем после каждого учебного мероприятия в филиалы. Если раньше на эту работу тратилось несколько дней, то теперь отчеты автоматически составляются за несколько минут.

    Однако, какой бы совершенной ни была программная платформа, она прежде всего «живет» благодаря работе профессионалов банка «Возрождение». Работа специалистов, которые занимаются разработкой учебных курсов в Учебном отделе, не ограничивается «заливкой» информации. Любая инструкция переводится ими в удобочитаемый и удобопонимаемый вид. Кроме того, разработчики занимаются педагогическим дизайном, который помогает обучаемым лучше усваивать курс. Без усилий и таланта специалистов платформа, какой бы совершенной она ни была, на самом деле ничего не стоит. В любом случае, сначала люди – и только потом программное обеспечение.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Facebook vs. LMS: объясните кто-нибудь!
    Facebook vs. LMS: объясните кто-нибудь!

    Сколько пользователей в вашей LMS? Сколько из известных нам LMS поддерживают приложения сторонних разработчиков?

    "Конкурс CourseLab – это огромный мотиватор для команды"

    Стартовал уже традиционный Конкурс электронных курсов компании Websoft. Мы взяли мини интерью у победителей и участников прошлых конкурсов. Часть II


    Предпосылки, которые могут запустить мотивацию персонала к e-learning

    Обучаемые — это не абстрактная единица. Каждый из них имеет своею мотивационную программу, по большей части врожденную и откорректированную (= деформированную) воспитанием и средой.


    Дистанционное обучение в СНГ. Тренды развития 2010-2013.
    Дистанционное обучение в СНГ. Тренды развития 2010-2013.

    Два золотых вопроса: «Где мы сейчас?» и «Куда мы идем?» постоянно актуальны для любой профессиональной области, не является исключением и индустрия e-learning. Несколько раз в год специалисты отрасли дистанционного обучения в СНГ собираются и дают ответы на представленные золотые вопросы в рамках профессиональных конференций.


    Карл Кэпп
    Игры и симуляции (часть 1)

    Карл Кэпп (Karl Kapp), профессор, автор учебных курсов и книг, преподаватель, понимает ценность игр и симуляторов для электронного образования. В интервью, состоящем из двух частей, Карл освещает все грани этого вопроса, от видеоигр до виртуальных 3D миров. Обсуждаются преимущества данных технологий для образовательного процесса и будущие тренды в онлайновом обучении.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       KPI для рекрутера (продолжение)
       Эксперты определили профессии будущего
       Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
       Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
       «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
       У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
       Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
       каким себя чувствуешь?)
       удалил анкорные ссылки
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM