сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


«Одним словом, нужна простота»


«Одним словом, нужна простота»

Интервью с Эдуардо Кастро-Райтом, вице-председателем Wal-Mart.

Тематические разделы:
Стратегический HR
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера : Лидерство
Статьи

Автор: Adam Bryant, перевод Яны Аржановой

Дата публикации: 25.08.2013



«Одним словом, нужна простота»
«Одним словом, нужна простота» Какой самый важный урок лидерства вы получили?

Действовать в соответствии со своими убеждениями – это самый важный урок для меня. Нет хуже ситуации, когда вы не можете смотреть кому-то в глаза, и осознаете, что люди вам не доверяют. Лидерство – это доверие. Это способность заставить людей идти туда, куда они бы никогда не пошли. Но они могут это сделать только при условии, если испытывают к вам доверие.

Чему вы научились с течением времени?


На первой в своей жизни руководящей должности я много читал. Я пытался делать меньше того, что усложняет бизнес. Мне очень нравится простота. В конце концов ретейл не настолько сложен, насколько нам хотелось бы. Это относится ко многим другим направлениям бизнеса. Все логично и просто, если вы думаете о том, как будете действовать сами или же как потребитель.

Вы считаете, что люди усложняют бизнес?


Я не сомневаюсь в этом. Все мы читали много книг о бизнесе. Я работаю на руководящих должностях уже 30 лет, и несколько раз был свидетелем назначения нового генерального директора. Как правило первое действие в этом случае – сформировать руководящую группу за пределами офиса. И вы нанимаете консультанта (потому что не можете сделать это без него), который помогает команде сформировать видение. В итоге у вас есть нужные слова, несколько тысяч долларов и несколько дней игры в гольф, вы возвращаетесь в офис и пытаетесь донести это видение всей организации. Затем вы нанимаете другого консультанта и т.д. Но так быть не должно.

У нас есть четкое представление о том, что мы делаем для потребителей во всем мире. И мы можем полностью описать нашу стратегию в 10 словах. Это позволяет нам без труда заряжать людей энергией и сближать их.

Как, на ваш взгляд, все должно происходить?


Я думаю, что лучший источник формирования стратегии – это клиенты и люди, которые работают на вас. Я не говорю, что не должно быть никаких заявлений о видении или чего-нибудь подобного. Я просто хочу сказать, что мы, как правило, тратим слишком много времени на это, но в то же время нам не хватает более практичных решений, приземленных требований, которые управляют бизнесом.

Вы посещаете свои магазины?


Да, я хожу по магазину, подхожу к клиентам, спрашиваю их, есть ли у них какие-либо рекомендации для нас. Чего мы не делаем, что мы должны делать? Я также много времени провожу в своем кабинете, где веду переговоры с партнерами и задаю им вопросы по работе, об управлении магазинами. Я всегда настаиваю на том, чтобы они рассказывали мне, хорошо или плохо работает директор магазина. Таким образом я всегда получаю достоверное представление от тех, чья ежедневная работа связана с заботой о клиентах.

Какой лучший карьерный совет вы получали?


Один человек, которому я доверял, когда работал в компании Nabisco, убедил меня, что если я действительно хочу иметь большие возможности, то мне нужно расширять свои знания. С тех пор я дважды менял отрасли, они были совершенно разные.

Что вы ищете в соискателях?


Люди, у которых я сегодня провожу собеседование, претендуют на высшие руководящие должности. А руководящая роль в бизнесе требует огромной энергии – как физической, так и эмоциональной. Поэтому я стараюсь узнать, есть ли в человеке необходимый запас энергии для того, чтобы руководить и управлять. Вам очень часть приходится принимать решения, которые влияют на ваши эмоции, поэтому необходимо постоянно поддерживать баланс энергии и душевных сил.

Какие вопросы вы задаете человеку, чтобы понять, есть ли в нем необходимый запас энергии?


Я прошу поделиться опытом в сокращении штата и проведении основных изменений в бизнесе. Интервью – не совершенный процесс, не так ли? Вы не можете узнать человека в течение одного часа, тем не менее, интервью полезно.

Какова ваша самая эффективная техника тайм-менеджмента?


Тайм-менеджмент способствует прогрессу любого, кто имеет отношение к бизнесу. И если кто-то скажет, что это не так, не верьте ему.

Я стараюсь многое делать в начале дня, в основном то, что служит препятствием для дальнейших действий. Я придерживаюсь одной системе, которую выработал вместе со своей помощницей. Я посылаю ей электронные письма вечером. Когда я дома и у меня есть немного больше времени, то я посылаю ей короткие электронные письма, в которых прошу напомнить мне, что я, например, должен что-то сделать завтра или о том, что мы должны завершить что-то. И таких вечерних писем я высылаю от 5 до 10-ти. Она их открывает в начале рабочего дня, утром. Таким образом эти письма «подготавливают почву» для следующего дня. Эта система помогает мне справляться с теми делами, которые возникают внепланово.

Чему, на ваш взгляд, должны больше учить в бизнес-школах?


Я несколько раз говорил об этом, когда посещал бизнес-школы. Я всегда спрашиваю людей: «Кто из вас разбирается в бухгалтерском деле?». Все поднимают руки. Тогда я спрашиваю: «Кто учился стратегии?». Снова все поднимают руки. В итоге вы выходите с представлением о типичных учебных программах в бизнес-школах. В основном в них хорошо учат стратегии, операционной деятельности, менеджменту, финансам, бухгалтерскому учету.

Но я также задаю и другие вопросы: «Сколько лекций вы прослушали о том, как общаться с сотрудником, которого увольняете?»; «Как вы разговариваете с человеком, который вечером говорит вам о том, что его дочь больна, и поэтому он не может прийти на работу на следующий день?»; «Что вы скажете, когда сотрудник сообщает вам о том, что он вступает в брак?».

Это те вопросы, которые занимают 80% времени менеджеров и руководителей. Я думаю, что бизнес-школам нужно лучше готовить людей, с учетом этого, чтобы они могли справляться со сложными проблемами в управлении бизнесом. Необходимо стремиться соблюдать баланс в учебных курсах – чтобы экономическая сторона бизнеса не перевешивала ту сторону бизнеса, которая касается управления людьми.

И вы думаете, что этому можно научить?


Я думаю, что бизнес-школы могут этому учить. Их задача – дать людям ориентир, благодаря которому те смогут учитывать последствия принимаемых ими решений.

С какой речью вы бы выступили перед выпускниками на церемонии вручения дипломов?


Это зависит от того, где именно мне пришлось бы выступать. Здесь, в США, и любой другой развитой стране я бы говорил о том, что делают выдающиеся лидеры, о том, что человека нельзя назвать лидером, если он непоследователен, или если его деятельность не приносит конкретных результатов, если он не заботится о людях, которыми он руководит, если он не стремится к тому, чтобы побеждать. По большому счету, бизнес имеет отношение к победе.

Если бы я выступал с речью за пределами США, то, вероятно, сказал о том, во что искренне верю, - что роль культурных различий, которые так часто преподносятся как обоснование для принятия решений в бизнесе, грубо переоцениваются, и что поведение человека не зависит от языка. Это в значительной степени важно для любой страны.

Мы постоянно говорим о различиях в поведении потребителей. Еще в начале карьеры мне довелось поработать в Азии, и я часто слышал советы о том, как нужно применять западные практики в азиатской среде. Но, прожив там 6 лет, я обнаружил, что в поведении потребителя было намного больше сходств с потребителями Латинской Америки, Европы и США, чем различий, о которых все говорили.

Так что, если вы учите людей делать исключения для культурных различий, вместо того, чтобы следовать общим правилам, то вы по определению будете управлять все время исключениями. Но это не лучший способ.


Перевод Яны Аржановой специально для HRM

При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна
Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Почему у рекрутинга так мало корпоративной власти
Тема к размышлению: Почему у рекрутинга так мало корпоративной власти?

Данная статья относится к серии «Темы к размышлению». Эти статьи написаны не столько для беглого прочтения, сколько для того, чтобы дать информацию к размышлению, а также сформулировать некоторые стратегические вопросы, которые следует обдумать лидерам рекрутинга. Поднимаемые в данной статье вопросы, по крайней мере часть из них, предназначены для того, чтобы посеять в вас зерно сомнения в своем текущем подходе к рекрутингу.

ставим фирме градусник
Помогайте сотрудникам создавать знания – а не просто ими делиться

Руководство персоналом как микрополитика
Руководство персоналом как микрополитика

Понятие «микрополитика» уже достаточно давно и широко используется при анализе руководства персоналом и ряда других управленческих ситуаций. О. Нойбергер определяет микрополитику как «совокупность тех повседневных попыток влияния отдельных акторов, с помощью которых они стремятся расширить собственную свободу действий и избежать контроля со стороны других».


Контроль персонала
Контроль персонала

Под контролем персонала одни понимают управление производительностью персонала, другие — администрирование персонала, еще кто-то — «подсматривание» за действиями персонала. Поэтому не удивительно, что в большинстве случаев подобные дискуссии не носят конструктивный характер.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM