сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Оценка эффективности обучения. Какие инструменты используют российские компании?


    В апреле 2010 года компания Websoft провела опрос среди более 30 российских компаний на тему используемых в них инструментов оценки эффективности обучения. Также был проведен опрос по поводу инструментов, которые применяются для оценки эффективности обучения на Учебном портале.

    Тематические разделы:
    Стратегический HR : Оценка эффективности деятельности HR-служб : Оценка эффективности обучения
    Стратегический HR : Оценка эффективности деятельности HR-служб : Оценка эффективности обучения : Модель Кирпатрика
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Педагогический дизайн

    Автор: Бабушкин Эдуард (эксперт портала)

    Дата публикации: 22.09.2010



    В апреле 2010 года компания Websoft провела опрос среди более 30 российских компаний, на тему используемых в них инструментов оценки эффективности обучения. Также был проведен опрос по поводу инструментов, которые применяются для оценки эффективности обучения на Учебном портале.

    В целом результаты исследования демонстрируют применение оценки эффективности по 4 уровням модели Киркпатрика:

    - оценка реакции обучаемого на программу/тренинг (опрос после обучения, анкеты обратной связи);

    - оценка полученных знаний (оценка изменения уровня знаний, тестирование);

    - оценка поведения обучаемого на рабочем месте (оценка компетенций, изменения в рабочих навыках, в результативности работы);

    - оценка влияния обучения на бизнес компании (удовлетворенность клиентов компании, производительность отделов, компании в целом, уровень текучести кадров).

    Если говорить о тех инструментах оценки, которые применяются в целом по компании, то самым популярным из всех представленных в таблице оказался опрос сотрудников после обучения – его используют 83,87% респондентов.

    Опрос сотрудников после обучения – его используют 83,87% респондентов

    Т.е. большинству компаний интересно отношение обучаемых к процессу обучения, поскольку оно не просто информирует о степени удовлетворенности той или иной программой/тренингом, но и демонстрирует то, каким образом сотрудники смогут применить полученные знания на рабочих местах. Следует признать, что данный показатель не открывает ничего принципиально нового, потому как в оценке эффективности обучения большинство компаний, как правило, всегда используют 1-ый уровень модели Киркпатрика. Причем не только российских, но и зарубежных. В США его применяет подавляющее количество организаций – 95%.

    В США его применяет подавляющее количество организаций – 95%

    Так же часто используются инструменты оценки эффективности 2-ого уровня модели. В частности, изменение уровня знаний (70,97%).

    Чуть более половины опрошенных (51,61%) признались, что оценивая эффективность обучения сотрудников, ориентируются на степень удовлетворенности клиентов компании (4-ый уровень модели). Этот показатель указывает на то, что значительная часть респондентов стремится оценивать эффективность обучения через анализ результатов деятельности сотрудников, ориентируясь на изменения в бизнес-показателях. Кроме того, четверть опрошенных (25,81%) после обучения оценивают производительность отделов, организации в целом, а 29,03% - уровень текучести кадров. Эти показатели приобретают особую значимость и весомость, если учитывать тот факт, что 4-ый уровень оценки является самым сложным для измерения. Например, в США только 3% компаний используют 4-ый уровень модели Киркпатрика для оценки эффективности обучения (см. слайд 10 презентации).

    Оценка поведения обучаемого на рабочем месте (3-ий уровень модели) производится через оценку изменений в результативности работы сотрудников (48,39%), а также оценку изменений в рабочих навыках (38,71%). Как видно, инструменты третьего уровня востребованы не менее чем инструменты четвертого уровня, т.к. дают представление о реальном применении знаний, полученных во время обучения.

    В то же время результаты опроса в очередной раз подтвердили непопулярность ROI, как трудоемкого и затратного метода оценки. Как оказалось, оценка возврата на инвестиции как инструмент, позволяющий определить, насколько оправдано вложение средств в программу обучения, используется только 9,68% российских компаний.

    Теперь обратим внимание на результаты, полученные в результате опроса на тему использования инструментов оценки эффективности на Учебном портале.

    Использование инструментов оценки эффективности на Учебном портале

    Опрос показал, что 93,55% компаний предпочитают проводить тестирование по итогам обучения, результаты которого дают возможность достаточно оперативно определить качество учебной программы за счет оценки разницы между знаниями до и после обучения. Особенно если до этого уже проводилось тестирование персонала. 54,84% опрошенных компаний так и делают: проводят предварительные тесты, а затем тесты по итогам обучения с целью дальнейшего сравнения результатов. Анкеты обратной связи как способ получения объективной информации о мнении сотрудников по поводу обучения используется 48,39% компаний. Спустя время оценивают результаты обучения только 25,81% респондентов.

    В целом, данные результаты говорят о том, что на Учебном портале отдается предпочтение тем инструментам, которые гарантируют быстрый результат оценки. При этом только половина компаний готова к тому, чтобы сравнивать знания и навыки персонала до и после обучения, а четверть – к тому, чтобы анализировать приобретенные знания/навыки, результативность работы в «долгосрочной» перспективе.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Альтернативный способ расчета эффективности вложений в электронное образование в профподготовке
    Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке

    Специалистам по электронному образованию постоянно приходится слышать о необходимости обосновать финансовую эффективность вложений для каждой учебной программы, которую они инициируют.


    Работодатели просчитывают отдачу от обучения сотрудников
    Работодатели просчитывают отдачу от обучения сотрудников

    Все большее число российских компаний начинают оценивать эффективность своих образовательных программы.



    Критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения

    В статье рассматриваются особенности внутрифирменного обучения персонала, описываются результаты диссертационного исследования и существующих теоретических подходов к оценке эффективности внутрифирменного обучения. Определенный исследованием комплекс психологической оценки эффективности внутрифирменного обучения в рамках модели профессионального развития отражает психологические критерии эффективности обучения и варианты системной оценки эффективности внутрифирменного участниками процесса внутрифирменного обучения.

    Как не ''бросить на ветер'' деньги, выделенные на обучение

    Подавляющее большинство тренингов (до 90%), продаваемых на рынке краткосрочных бизнес-программ в Москве, - это тренинги продаж, поэтому постараемся определить, какие факторы способствуют успешности проведения обучения именно продавцов - агентов и менеджеров по продажам, торгующих товарами и услугами компаний оптом и в розницу.  
    Применение расчета ROI для оценки обучения и развития персонала

    Фактический результат проведения программы обучения и развития персонала можно выразить в таких показателях, как повышение качества, сокращение времени производственного цикла, снижение текучести рабочей силы или повышение лояльности заказчиков. Однако в наше время этого может быть недостаточно, требуется фактическое выражение в денежных единицах
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM