сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Настоящая работа — лучшая практика для студента


Настоящая работа — лучшая практика для студента

Сейчас большинство студентов начинают работать уже во время учебы. Привлекать лучших из них — молодых, образованных, перспективных — значит обеспечивать организации будущее. Компания «Евросеть» накопила интересные наработки по привлечению молодежи — и в России, и в Украине.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Статьи : Обучение и развитие

Источник: HR-Лига

Автор: Кананыхин Роман

Дата публикации: 30.08.2011



Настоящая работа — лучшая практика для студента
Сейчас большинство студентов начинают работать уже во время учебы. Привлекать лучших из них — молодых, образованных, перспективных — значит обеспечивать организации будущее. Компания «Евросеть» накопила интересные наработки по привлечению молодежи — и в России, и в Украине.

В частности, со следующего учебного года стартует совместный проект с Московской финансово-промышленной академией:

  • студенты с первых дней без ущерба для успеваемости смогут совмещать учебу с работой, поскольку рабочий график будет строиться с учетом учебного расписания, а период сессий — адаптирован к «горячим» сезонам розницы;
  • ребята станут более независимыми — получат скидку на обучение и даже смогут оплачивать его самостоятельно;
  • программа обучения будет включать в себя мастер-классы и тренинги (корпоративные курсы для сотрудников розницы), которые не предусмотрены обычным расписанием.

    Мы надеемся наладить тесное сотрудничество с вузами и в других странах СНГ. Например, на протяжении прошлого года в Украине была реализована программа для студентов дневных отделений вузов. Молодые люди могли 1) работать неполный рабочий день и 2) выбирать для работы удобное время (с 9.00 до 15.00 или с 15.00 до 21.00). За это время студенты смогли адаптироваться к новым требованиям, стать частью нашего коллектива. Продолжая трудиться у нас, многие из них в дальнейшем перешли на заочное отделение.

    При работе с молодежью мы используем элементы обучения, начиная уже с первого этапа отбора. Во время проведения группового собеседования рекрутеры:

  • делают презентацию компании;
  • рассказывают об условиях работы;
  • отвечают на вопросы соискателей;
  • проводят отборочные ролевые игры (самопрезентация, игра «купи-продай» и т. д.), которые помогают выявить способности соискателей, оценить их потенциал.

    Успешно прошедшие этот этап соискатели получают приглашение на индивидуальные собеседования с будущими руководителями: менеджером по работе с персоналом и (если результат положительный) руководителем подразделения розничных продаж.

    Отобранные кандидаты в обязательном порядке проходят стажировку: на протяжении 35 дней они работают на торговых точках и параллельно обучаются профессии продавца-консультанта. Тренинги проводятся в трех направлениях:

  • продукт (производители мобильных телефонов, бренды, классификация услуг, мобильные операторы, тарифные планы операторов и пр.);
  • кассовая дисциплина (обучение работе в программе «1С», «Рарус»);
  • техника продаж (этапы продаж — от установления контакта с клиентом до окончания сделки).

    Во время обучения стажеры получают раздаточный материал, который помогает им изучать теорию (основы продаж) и осваивать необходимые навыки. Деятельность молодых продавцов на торговой точке курирует наставник — управляющий магазином, он передает свой опыт непосредственно в процессе работы. По окончании стажировки кандидаты сдают экзамены — проходят тестирование по всем направлениям деятельности; лучшие становятся продавцами-консультантами «Евросети».

    Не секрет, что некоторые собственники дают указание рекрутерам: «студентов не брать» — слишком уж «хлопотно». У нас в компании для студентов всегда есть работа, главное, чтобы они были сознательными, ответственными людьми. На сегодня около 38% сотрудников розницы украинского филиала «Евросети» совмещают работу с учебой. У нас есть продавцы, которым удается:

  • хорошо учиться на дневном отделении;
  • работать полную неделю, не пропуская при этом занятий;
  • показывать высокие результаты продаж!

    Своих лучших сотрудников мы зачисляем во внутренний резерв; рекомендации резервистам дают руководители секторов, которые хорошо знают своих сотрудников. Когда в компании открываются вакансии, о начале конкурсного отбора мы в первую очередь информируем продавцов-консультантов.

    При подборе кандидатуры на продвижение сотрудники HR-департамента оценивают претендентов комплексно, учитывая результаты отборочных мероприятий и обратную связь от линейных руководителей. Лучших сотрудников отдела продаж приглашают пройти ассессмент, в ходе которого они выполняют различные практические задания. Мы считаем, что это очень эффективный способ подбирать менеджеров. Например, в прошлом году по результатам такой оценки в разных регионах Украины было назначено четыре руководителя сектора.

    Внутренний кандидат, который не прошел первый этап отбора, получает карту развития (пример см. в приложении), где указаны результаты оценки и план дальнейшей работы над собой. Кроме того, участникам внутренних конкурсов даются рекомендации специалистов отдела по работе с людьми.

    Средний возраст сотрудников нашей компании — 30 лет, а в отделе продаж — 20. Поэтому вузы для нас — надежный источник привлечения новых сотрудников, а студенты — чемпионы продаж, будущие коллеги и руководители.

    Приложение
    КАРТА РАЗВИТИЯ
    внутреннего кандидата (
    фрагмент)

    Ф.И.О. ______________________________
    Подразделение _______________________

    № п/п
    Направление развития
    Содержание
    1
    Презентационные навыки • четкая структура изложения материала
    • акцент на ключевых вопросах
    • неукоснительное следование теме
    • контакт с аудиторией
    • работа над речью
    2
    Работа с информацией • детальный глубинный анализ
    • при оценке результата — определение конкретных причин, которые к нему привели
    • внимательность и объективность при анализе
    3
    Управленческие навыки (планирование задач и контроль выполнения работы) • постановка конкретных задач сотрудникам и контроль их выполнения
    • четкое следование принятому решению, при необходимости — использование авторитарного стиля управления сотрудниками
    • после принятия решения — незамедлительно переходить к действию для его воплощения
    4
    Формирование личностных установок • постановка конкретных целей и достижение конечного результата
    • позиционирование себя членом команды «Евросети»
    • самоконтроль и ответственность за принятие решений

    Кандидаты получают рекомендации по:

        • самостоятельному изучению литературы (анализ причинно-следственных связей, личностное развитие);
        • применению полученных знаний на практике;
        • планированию, контролю, постановке SMART-задач.
          SMART-задача:

          Specific — конкретная, подробная, детализированная;

          Measurable — измеримая, дающая конкретный результат (например: требуется найти столько-то контактов поставщиков);

          Achievable — достижимая, реально выполнимая (в противном случае задача демотивирует сотрудника);

          Relevant (Result-oriented) — тесно увязанная с более глобальными целями, ориентированная на результат (например: «найти», а не «поискать»; «сделать», а не «попробовать»);

          Time-based — привязанная к конкретным срокам (когда должна быть выполнена).

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также

    Три шага к эффективности обучения
    Три шага к эффективности обучения

    Если у вас в компании есть проблема, вам срочно нужно пройти какой-нибудь тренинг, и все будет хорошо. Это миф. Обучение для галочки еще никогда не способствовало решению проблем.

    В рязанский агроуниверситет поступили 15 студентов из ЮАР
    Каждый десятый выпускник российского вуза может стать безработным
    Эксперты определили тенденции рынка труда россии на следующие годы
    Любимые школьные предметы

    Чему любили учиться в школе HR?
    Новый опрос на нашем Портале
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM