сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  16.04.2018 15:01:39
Охрана труда: за автоматизацией будущее
  13.04.2018 11:27:28
20 лет Coleman Services в России!
  06.04.2018 10:04:12
Резюме специалист с&b (Москва)
  29.03.2018 16:47:10
Новый сервис для размещения вакансий и стажировок
  21.03.2018 13:48:50
Предоставлю доступ к базе данных hh.ru и sj.ru


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»




Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Мотивация персонала
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала

Источник: distance-learning.ru

Автор: Патрик Данн

Дата публикации: 24.10.2010



Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»

Давным-давно, в блоге, называвшемся «viral-learning.net» я предложил использовать аббревиатуру WIIFM, которая, как мне казалось, выражала ключевую перемену в мотивации обучающихся.

Традиционно, мы, в кругах разработчиков учебных курсов, говорим о принципе «что здесь есть для меня» (WIIFM - "what's in it for me?"). Но я думал тогда, (дело было в 2003 году), что все меняется, и что основным принципом мотивации учащихся в будущем станет то, в какой части онлайновая окружающая среда представляет их индивидуальность, что можно выразить формулировкой «что здесь есть от меня?». В то время технических возможностей, о которых говорили я и Марк Бертселеми в нашей презентации «Учебные технологии», в основном, не существовало. Но сейчас они есть, и я уверен, что изменения в указанном мною направлении уже происходят.

Так или иначе, я нашел тот свой пост и собираюсь его здесь опубликовать, с незначительной правкой. Данная публикация страдает некоторой наивностью и академизмом, но я считаю, что она будет весьма уместна, учитывая огромный интерес к социальному обучению и связанным с ним технологиям в этой конференции.

Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.

Традиция учебного дизайна, несомненно, сформулированная Гагне (Gagne), но уходящая при этом корнями в историю образования, предполагает, что обучающиеся должны увидеть «что здесь есть для меня», в том что они изучают. И, несомненно, это отлично действует. Так что многие, следуя этой традиции, совершенствуют подход к обучающимся как к «личностям, нацеленным на результат», для усиления действия принципа «WIIFM» (Выготский (Vygotsky), Щанк (Schank) и многие другие).

Но вопрос мотивации быстро становится более сложным по мере того, как учебные программы, которые мы создаем, все больше основываются на «взаимодействии» и «сообществе», как основных компонентах. Социальные конструктивисты всегда считали обучение социальным процессом, а со взрывным распространением работы в рамках «Сообществ практиков» у нас теперь есть прочная база с помощью которой мы будем разрабатывать широкий спектр онлайновых учебных приложений.

Основным мотивирующим фактором для обучения в «сообществе практиков»/социальном контексте становится выделение своей индивидуальности в рамках группы. Постепенно повышая качество своего вклада в знания группы (через процесс называемый «обоснованное периферическое участие»), пользователь, становится все более вовлечен в процесс роста и успеха группы, и со временем часть его индивидуальности становится частью группы и процесса обучения.

Людям нравится вносить свой вклад в деятельность успешных групп, особенно это касается «прирожденных пользователей сети», «цифровых аборигенов» «поколения Y» - называйте их так, как вам угодно.

С другой стороны мы знаем, что индивидуалистическая мотивация может быть крайне разрушительна для групп. Так что мы оказываемся на противоположном конце спектра от принципа WIIFM. Мы теперь побуждаем обучающихся задаваться вопросом: «что здесь есть от меня» («what of me is in it?» WOMII). Мы также на другом конце спектра от упрощенного, мыслящего категориями «стимул-реакция», бихевиористского подхода породившего принцип WIIFM, как бы хорошо он не маскировался в конструктивистские одежды. Мы полностью принадлежим к лагерю ситуационного обучения. Позволю себе предположить, что приоритеты в области мотивации будут смещаться, проходя последовательно через четыре, этапа (каждый из последующих, будет полностью перекрывать предыдущие):

1. Что здесь есть для меня? – WIIFM - мотивация; индивидуалистическое обучение

2. Что здесь есть для нас? – Работа в команде; ориентированность на проект и цель

3. Что здесь есть от нас?Совместное обучение и производство

4. Что здесь есть от меня?WOMII - мотивация; ориентированность на сообщество и процесс

Кажется само собой разумеющимся, что философия WOMII надежно поддерживает метакогнитивные процессы учащегося. Ученик выходит из целеориентированной зависимости модели WIIFM, чтобы спросить, себя: что от меня присутствует в настоящее время в том, что мы изучаем? Какой вклад я внес? Как идет процесс обучения, и в какой его части мы сейчас находимся?

И напоследок замечу, что особенно важно понимать принцип WOMII – мотивации, при разработке учебных программ для стран, не относящихся к западной индустриальной культуре. Культуры, для которых свойственен коммунитаризм, (см. модель культур Хостеда (Hofstede’s model of culture)) всегда использовали совместное обучение, в них личное и общественное более близки. Одна из причин, почему «Сообщество практиков» стало модным словечком среди управленцев, заключается в том, что эта концепция представляется такой радикальной для многих индивидуалистических культур запада. Но для большинства населения земли это естественный общепринятый процесс обучения.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Несколько слов в защиту LMS (и почему у социального обучения есть будущее)
Несколько слов в защиту LMS (и почему у социального обучения есть будущее)

Тенденция критики LMS прослеживается в блогах, комментариях, постах, обсуждениях на LrnChat и в других местах на пространствах Интернета. В 90% случаев претензии предъявляются к слишком формальному характеру LMS, их недостаточной гибкости и невозможности для учащегося «управлять» процессом обучения.

Технологии дистанционного обучения

Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.
Новые возможности редактора электронных курсов CourseLab 2.7

Ключевыми доработками новой версии являются: поддержка всех браузерных платформ и оптимизация объектов, обеспечивающая более удобную и эффективную разработку и просмотр электронных курсов



Соблюдение точного баланса между LMS и SNS (сервисами социальных сетей)

То, что LMS должна содержать элементы социального обучения, больше не является предметом для обсуждения. Это вопрос выживания LMS, как таковой. Одновременно, перед LMS стоит сложная задача соблюдения правильного баланса между “тренинговой” составляющей и сетевыми возможностями социального обучения.


Признак развитого дистанционного образования
Признак развитого дистанционного образования ВУЗа – открытость.

Признак развитого дистанционного образования ВУЗа – открытость. Такой подход британского The Open University стал образцом для подражания. Только российские последователи копируют у него не практики, а название.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM