сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  08.08.2017 15:16:01
Условия труда как конкурентное преимущество работодателя
  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»




Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Мотивация персонала
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала

Источник: distance-learning.ru

Автор: Патрик Данн

Дата публикации: 24.10.2010



Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»

Давным-давно, в блоге, называвшемся «viral-learning.net» я предложил использовать аббревиатуру WIIFM, которая, как мне казалось, выражала ключевую перемену в мотивации обучающихся.

Традиционно, мы, в кругах разработчиков учебных курсов, говорим о принципе «что здесь есть для меня» (WIIFM - "what's in it for me?"). Но я думал тогда, (дело было в 2003 году), что все меняется, и что основным принципом мотивации учащихся в будущем станет то, в какой части онлайновая окружающая среда представляет их индивидуальность, что можно выразить формулировкой «что здесь есть от меня?». В то время технических возможностей, о которых говорили я и Марк Бертселеми в нашей презентации «Учебные технологии», в основном, не существовало. Но сейчас они есть, и я уверен, что изменения в указанном мною направлении уже происходят.

Так или иначе, я нашел тот свой пост и собираюсь его здесь опубликовать, с незначительной правкой. Данная публикация страдает некоторой наивностью и академизмом, но я считаю, что она будет весьма уместна, учитывая огромный интерес к социальному обучению и связанным с ним технологиям в этой конференции.

Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.

Традиция учебного дизайна, несомненно, сформулированная Гагне (Gagne), но уходящая при этом корнями в историю образования, предполагает, что обучающиеся должны увидеть «что здесь есть для меня», в том что они изучают. И, несомненно, это отлично действует. Так что многие, следуя этой традиции, совершенствуют подход к обучающимся как к «личностям, нацеленным на результат», для усиления действия принципа «WIIFM» (Выготский (Vygotsky), Щанк (Schank) и многие другие).

Но вопрос мотивации быстро становится более сложным по мере того, как учебные программы, которые мы создаем, все больше основываются на «взаимодействии» и «сообществе», как основных компонентах. Социальные конструктивисты всегда считали обучение социальным процессом, а со взрывным распространением работы в рамках «Сообществ практиков» у нас теперь есть прочная база с помощью которой мы будем разрабатывать широкий спектр онлайновых учебных приложений.

Основным мотивирующим фактором для обучения в «сообществе практиков»/социальном контексте становится выделение своей индивидуальности в рамках группы. Постепенно повышая качество своего вклада в знания группы (через процесс называемый «обоснованное периферическое участие»), пользователь, становится все более вовлечен в процесс роста и успеха группы, и со временем часть его индивидуальности становится частью группы и процесса обучения.

Людям нравится вносить свой вклад в деятельность успешных групп, особенно это касается «прирожденных пользователей сети», «цифровых аборигенов» «поколения Y» - называйте их так, как вам угодно.

С другой стороны мы знаем, что индивидуалистическая мотивация может быть крайне разрушительна для групп. Так что мы оказываемся на противоположном конце спектра от принципа WIIFM. Мы теперь побуждаем обучающихся задаваться вопросом: «что здесь есть от меня» («what of me is in it?» WOMII). Мы также на другом конце спектра от упрощенного, мыслящего категориями «стимул-реакция», бихевиористского подхода породившего принцип WIIFM, как бы хорошо он не маскировался в конструктивистские одежды. Мы полностью принадлежим к лагерю ситуационного обучения. Позволю себе предположить, что приоритеты в области мотивации будут смещаться, проходя последовательно через четыре, этапа (каждый из последующих, будет полностью перекрывать предыдущие):

1. Что здесь есть для меня? – WIIFM - мотивация; индивидуалистическое обучение

2. Что здесь есть для нас? – Работа в команде; ориентированность на проект и цель

3. Что здесь есть от нас?Совместное обучение и производство

4. Что здесь есть от меня?WOMII - мотивация; ориентированность на сообщество и процесс

Кажется само собой разумеющимся, что философия WOMII надежно поддерживает метакогнитивные процессы учащегося. Ученик выходит из целеориентированной зависимости модели WIIFM, чтобы спросить, себя: что от меня присутствует в настоящее время в том, что мы изучаем? Какой вклад я внес? Как идет процесс обучения, и в какой его части мы сейчас находимся?

И напоследок замечу, что особенно важно понимать принцип WOMII – мотивации, при разработке учебных программ для стран, не относящихся к западной индустриальной культуре. Культуры, для которых свойственен коммунитаризм, (см. модель культур Хостеда (Hofstede’s model of culture)) всегда использовали совместное обучение, в них личное и общественное более близки. Одна из причин, почему «Сообщество практиков» стало модным словечком среди управленцев, заключается в том, что эта концепция представляется такой радикальной для многих индивидуалистических культур запада. Но для большинства населения земли это естественный общепринятый процесс обучения.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта. Часть III.

Как сделать так, чтобы дистанционное обучение было востребовано в компании? Хотим ли мы, чтобы учебное подразделение пользовалось заслуженным уважением? Что можно сделать, чтобы работы было поменьше, а …?

Конкурс Courselab 2012

Компания WebSoft объявляет о проведении очередного (5-го по счету) ежегодного конкурса на лучших электронный учебных курс, разработанный с помощью редактора CourseLab

Новая LMS лучше старых двух
Новая LMS лучше старых двух

Он работал здесь еще до вас. Когда вы только начинали свой путь, он был готов всегда прийти на помощь. Он был коллегой, которому вы могли доверять. Но по прошествии времени вы поняли, что ваш лучший друг – ни кто иной, как волк в овечьей шкуре. Пришло время найти вашего нового лучшего друга – вашу новую LMS.



Как правильно выбирать LMS (систему дистанционного обучения)

Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
Секрет быстрого e-learning - чем проще, тем лучше

Мы активно начали говорить про быстрый e-learning - в основном потому, что появились инструменты, позволяющие без особых специальных знаний создавать очень приятные электронные курсы. Все это, конечно, очень здорово - быстро, удобно, просто, подрядчик вроде как совсем не нужен. Но вот как обстоит дело с качеством? Что если мы просто берем и переносим PowerPoint презентации в другой формат, добавляя немного красивых "фишек"? Если происходит так, то качество теряется, причем серьезно. Как этого избежать?

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   KPI для рекрутера (продолжение)
   Эксперты определили профессии будущего
   Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
   Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
   «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
   У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
   Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
   каким себя чувствуешь?)
   удалил анкорные ссылки
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM