сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»




Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Мотивация персонала
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала

Источник: distance-learning.ru

Автор: Патрик Данн

Дата публикации: 24.10.2010



Мотивация обучающихся: движение от позиции «Что здесь есть для меня?» к «Что здесь есть от меня?»

Давным-давно, в блоге, называвшемся «viral-learning.net» я предложил использовать аббревиатуру WIIFM, которая, как мне казалось, выражала ключевую перемену в мотивации обучающихся.

Традиционно, мы, в кругах разработчиков учебных курсов, говорим о принципе «что здесь есть для меня» (WIIFM - "what's in it for me?"). Но я думал тогда, (дело было в 2003 году), что все меняется, и что основным принципом мотивации учащихся в будущем станет то, в какой части онлайновая окружающая среда представляет их индивидуальность, что можно выразить формулировкой «что здесь есть от меня?». В то время технических возможностей, о которых говорили я и Марк Бертселеми в нашей презентации «Учебные технологии», в основном, не существовало. Но сейчас они есть, и я уверен, что изменения в указанном мною направлении уже происходят.

Так или иначе, я нашел тот свой пост и собираюсь его здесь опубликовать, с незначительной правкой. Данная публикация страдает некоторой наивностью и академизмом, но я считаю, что она будет весьма уместна, учитывая огромный интерес к социальному обучению и связанным с ним технологиям в этой конференции.

Конечно, для того, чтобы люди принимали участие в онлайновом обучении, им требуется мотивация. Но многие разработчики онлайновых учебных программ не понимают, что именно мотивирует людей в современной сетевой среде.

Традиция учебного дизайна, несомненно, сформулированная Гагне (Gagne), но уходящая при этом корнями в историю образования, предполагает, что обучающиеся должны увидеть «что здесь есть для меня», в том что они изучают. И, несомненно, это отлично действует. Так что многие, следуя этой традиции, совершенствуют подход к обучающимся как к «личностям, нацеленным на результат», для усиления действия принципа «WIIFM» (Выготский (Vygotsky), Щанк (Schank) и многие другие).

Но вопрос мотивации быстро становится более сложным по мере того, как учебные программы, которые мы создаем, все больше основываются на «взаимодействии» и «сообществе», как основных компонентах. Социальные конструктивисты всегда считали обучение социальным процессом, а со взрывным распространением работы в рамках «Сообществ практиков» у нас теперь есть прочная база с помощью которой мы будем разрабатывать широкий спектр онлайновых учебных приложений.

Основным мотивирующим фактором для обучения в «сообществе практиков»/социальном контексте становится выделение своей индивидуальности в рамках группы. Постепенно повышая качество своего вклада в знания группы (через процесс называемый «обоснованное периферическое участие»), пользователь, становится все более вовлечен в процесс роста и успеха группы, и со временем часть его индивидуальности становится частью группы и процесса обучения.

Людям нравится вносить свой вклад в деятельность успешных групп, особенно это касается «прирожденных пользователей сети», «цифровых аборигенов» «поколения Y» - называйте их так, как вам угодно.

С другой стороны мы знаем, что индивидуалистическая мотивация может быть крайне разрушительна для групп. Так что мы оказываемся на противоположном конце спектра от принципа WIIFM. Мы теперь побуждаем обучающихся задаваться вопросом: «что здесь есть от меня» («what of me is in it?» WOMII). Мы также на другом конце спектра от упрощенного, мыслящего категориями «стимул-реакция», бихевиористского подхода породившего принцип WIIFM, как бы хорошо он не маскировался в конструктивистские одежды. Мы полностью принадлежим к лагерю ситуационного обучения. Позволю себе предположить, что приоритеты в области мотивации будут смещаться, проходя последовательно через четыре, этапа (каждый из последующих, будет полностью перекрывать предыдущие):

1. Что здесь есть для меня? – WIIFM - мотивация; индивидуалистическое обучение

2. Что здесь есть для нас? – Работа в команде; ориентированность на проект и цель

3. Что здесь есть от нас?Совместное обучение и производство

4. Что здесь есть от меня?WOMII - мотивация; ориентированность на сообщество и процесс

Кажется само собой разумеющимся, что философия WOMII надежно поддерживает метакогнитивные процессы учащегося. Ученик выходит из целеориентированной зависимости модели WIIFM, чтобы спросить, себя: что от меня присутствует в настоящее время в том, что мы изучаем? Какой вклад я внес? Как идет процесс обучения, и в какой его части мы сейчас находимся?

И напоследок замечу, что особенно важно понимать принцип WOMII – мотивации, при разработке учебных программ для стран, не относящихся к западной индустриальной культуре. Культуры, для которых свойственен коммунитаризм, (см. модель культур Хостеда (Hofstede’s model of culture)) всегда использовали совместное обучение, в них личное и общественное более близки. Одна из причин, почему «Сообщество практиков» стало модным словечком среди управленцев, заключается в том, что эта концепция представляется такой радикальной для многих индивидуалистических культур запада. Но для большинства населения земли это естественный общепринятый процесс обучения.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Система управления дистанционным обучением

Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО)


Как автоматизировать проектную работу сотрудников?

Представим ситуацию: шефу нужно срочно подготовить доклад для конференции. Маркетологи, инженеры и коммерческий отдел по очереди участвуют в создании презентации. В процессе бесконечных пересылок документа у сотрудников накапливается огромное количество промежуточных версий, и совершенно случайно шеф уезжает на конференцию с одним из старых вариантов доклада
Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта. Часть II.

В первой части я описал мое видение создания учебных курсов: последовательность и этапы, разновидности документации при «Бюрократизации обучения».


Карл Кэпп
Игры и симуляции (часть 1)

Карл Кэпп (Karl Kapp), профессор, автор учебных курсов и книг, преподаватель, понимает ценность игр и симуляторов для электронного образования. В интервью, состоящем из двух частей, Карл освещает все грани этого вопроса, от видеоигр до виртуальных 3D миров. Обсуждаются преимущества данных технологий для образовательного процесса и будущие тренды в онлайновом обучении.


Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее
Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее

Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, 16-17 ноября 2017 года


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM