сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Социальный пакет без бюджета: миф или реальность? 
Начало 31.03.2015 12.00 (по московскому времени)

Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью системы WebTutor
Начало 02.04.2015 12.00 (по московскому времени)

А что такое управление знаниями?
Начало 28.04.2015 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  31.03.2015
Спецпредложение от компании Websoft "Дистанционное обучение быстрый старт"
  03.04.2015
12-й Омский Кадровый Форум "Международная научно-практическая конференция" "Управление человеческими ресурсами: формирование профессионального пространства"
  03.04.2015
Шестая конференция фасилитаторов «Фасилитация стратегических решений в эпоху неопределенности».
  06.04.2015
Курс Специалист отдела кадров
  07.04.2015
II Ежегодная практическая конференция журнала «Штат», HR Аналитика 2015
полный список

Последние обсуждения

  28.03.2015 17:44:46
резюме HR generalist / HR менеджер, Санкт-Петербург, готовность к переезду
  28.03.2015 17:37:10
Резюме HR BP, Руководитель HR-проектов, Руководитель корпоративного университета/Начальник отдела обучения, оценки и развития персонала, Москва - Нижний Новгород
  28.03.2015 17:31:03
CV Ищу удаленную работу стилиста, редактора русского текста, корректора, журналиста, переводчика с румынского на русский
  27.03.2015 22:29:25
Кадровые агенства, компании по подбору персонала.
  27.03.2015 20:09:27
Резюме (Администратор/Программист Webtutor)


Опросы
  Ключевые факторы удержания и текучести персонала
  Исследование времени поиска работы
  Клиент всегда прав?
Все опросы


Методика "Личностный Дифференциал"

    Личностный Дифференциал - инструмент изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений. Область применения – клинико-психологическая психодиагностика и социально-психологическая практика.

    Тематические разделы:
    Оценка персонала : Тестирование
    Оценка персонала : Тестирование : Личностные опросники

    Дата публикации: 14.06.2009



    Назначение методики

    Личностный Дифференциал - инструмент изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений. Область применения – клинико-психологическая психодиагностика и социально-психологическая практика.

    ЛД может быть использован во всех тех случаях, когда необходимо получить информацию о субъективных аспектах отношений испытуемого к себе или к другим людям. В этом отношении ЛД сопоставим с двумя категориями психодиагностических методов – с личностными опросниками и социометрическими шкалами. От личностных опросников он отличается краткостью и прямотой, направленностью на данные самосознания. Некоторые традиционные, получаемые с помощью опросников характеристики личности, могут быть получены и с помощью ЛД. Уровень самоуважения, доминантности – тревожности и экстраверсии – интроверсии является достаточно важным показателем в таких клинических задачах, как диагностика неврозов, пограничных состояний, дифференциальная диагностика, исследование динамики состояния в процессе реабилитации, контроль эффективности психотерапии и т.д. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами.

    От социометрических методов ЛД отличается многомерностью характеристик отношений и большей их обобщенностью. Как метод получения взаимных оценок ЛД можно рекомендовать к применению в двух областях: в групповой и семейной психотерапии.

    В групповой психотерапии ЛД может быть использован для исследования таких сторон личности и группового процесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оценок, уменьшение зависимости от психотерапевта и т.д.

    В семейной психотерапии может оказаться полезной та возможность сопоставления разных точек зрения на членов семьи (например, ребенка) между собой, которую представляет ЛД, а также возможность дифференцированной оценки эмоциональной привлекательности, статуса доминирования – подчинения и уровня активности членов семьи (например, супругов). Полезным может оказаться варьирование предметов оценки (например, «каким должен быть отец», «идеальная жена», «моя жена думает, что я...») с последующим вычислением расстояния между идеальным и реальным, ожидаемым и реальным и т.д. ЛД может помочь в определении действительной природы недовольства супружескими взаимоотношениями (недостаточная эмоциональная привлекательность, избегание ответственности и т.д.), уяснить роль ребенка в семейном конфликте.

    Теоретические основы

    Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В.М.Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.

    Процедура отбора шкал ЛД

    ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности», существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта. Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:
    1. Оценки
    2. Силы
    3. Активности.

    Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.
    1. Оценка испытуемыми (по 100-балльной шкале) вероятности того, что человек, обладающий свойствами личности А, обладает и свойствами личности В. В результате усреднения вероятностей индивидуальных оценок получены обобщенные показатели представлений о сопряженности черт личности, составляющих так называемую имплицитную структуру личности, свойственную для всей выборки в целом.
    2. Корреляции между самооценками по чертам личности. Испытуемые заполняли 6 бланков самооценок, каждый из которых был составлен из 20 черт личности и требовал оценить их наличие у испытуемого по 5-балльной шкале.
    3. 120 черт личности оценивались по 3 шкалам (7-балльным), представляющим факторы семантического дифференциала, оценки усреднялись.

    В ЛД отобрана 21 личностная черта. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.

    Процедура проведения


    Инструкция

    В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком «+», а отрицательные - «-». Их степень оценивается по семибалльной шкале. Порядок работы с методикой очень прост и заключается в следующем:

  • выбор знака того или иного качества;
  • определение степени его проявления по баллам:
  • 3 — проявляется очень сильно и очень часто;
  • 2 — выражено достаточно заметно и часто встречается;
  • 1 — проявляется иногда и слабо;
  • 0 — трудно сказать, есть и то, и другое.

    На основе выбранных знаков и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому будьте внимательны в своих оценках.

    Обработка результатов

    Производится с помощью ключа - бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21. По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения:

  • 17-21 - высокий уровень;
  • 8-16 - средний уровень;
  • 7 и менее - низкий уровень.

    Ключ

    1 .
    О
    +
    Обаятельный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Непривлекательный
    -
    2.
    С
    -
    Слабый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Сильный
    +
    3.
    А
    +
    Разговорчивый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Молчаливый
    -
    4.
    О
    -
    Безответственный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Добросовестный
    +
    5.
    С
    +
    Упрямый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Уступчивый
    -
    6.
    А
    -
    Замкнутый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Открытый
    +
    7.
    О
    +
    Добрый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Эгоистичный
    -
    8.
    С
    -
    Зависимый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Независимый +
    9.
    А
    +
    Деятельный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Пассивный -
    10.
    О
    -
    Черствый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Отзывчивый
    +
    11.
    С
    +
    Решительный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Нерешительный
    -
    12.
    А
    -
    Вялый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Энергичный
    +
    13.
    О
    +
    Справедливый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Несправедливый
    -
    14.
    С
    -
    Расслабленный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Напряженный
    +
    15.
    А
    +
    Суетливый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Спокойный
    -
    16.
    О
    -
    Враждебный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Дружелюбный
    +
    17.
    С
    +
    Уверенный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Неуверенный
    -
    18.
    А
    -
    Нелюдимый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Общительный
    +
    19.
    О
    +
    Честный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Неискренний
    -
    20.
    С
    -
    Несамостоятельный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Самостоятельный
    +
    21.
    А
    +
    Раздражительный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Невозмутимый
    -



    Интерпретация результатов

    При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) свидетельствуют об уровне самоуважения. «Высокие значения» этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя носителем позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. «Низкие значения» фактора (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

    При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (–) – его отвержению.

    Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его «высокие значения» говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. «Низкие значения» свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования – подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

    Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. «Положительные» (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; «отрицательные» (–) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.

    При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.

    Стимульный материал

    Бланк ответов


    1.
    Обаятельный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Непривлекательный
    2.
    Слабый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Сильный
    3.
    Разговорчивый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Молчаливый
    4.
    Безответственный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Добросовестный
    5.
    Упрямый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Уступчивый
    6.
    Замкнутый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Открытый
    7.
    Добрый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Эгоистичный
    8.
    Зависимый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Независимый
    9.
    Деятельный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Пассивный
    10.
    Черствый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Отзывчивый
    11.
    Решительный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Нерешительный
    12.
    Вялый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Энергичный
    13.
    Справедливый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Несправедливый
    14.
    Расслабленный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Напряженный
    15.
    Суетливый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Спокойный
    16.
    Враждебный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Дружелюбный
    17.
    Уверенный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Неуверенный
    18.
    Нелюдимый
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Общительный
    19.
    Честный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Неискренний
    20.
    Несамостоятельный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Самостоятельный
    21.
    Раздражительный
    3
    2
    1
    0
    1
    2
    3
    Невозмутимый


    Литература


    1. Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.20-21.
    Источник: http://psylab.info/
  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Тест как инструмент массового подбора

    Потребность в массовом рекрутинге, как правило, возникает у крупных компаний в связи с открытием региональных филиалов. Быстро сформировать значительный по численности штат сотрудников – задача непростая, но решаемая. Отобрать перспективных кандидатов на базовые позиции помогает тестирование.
      Тестирование бланками и он-лайн: Любовь и Предубеждения

      В связи со сложившейся экономической обстановкой и сокращением бюджетов в подавляющем большинстве компаний, специалисты HR департаментов обратились к экономичным методам оценки


      Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

      Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый из вопросов следует ответить «Да» или «Нет».

      Тестирование при приеме на работу

      Комментарии профессионалов
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Важнейшая выставка по управлению персонала переносится на следующий год
         Снижение цен на участие в выставке Персонал Москва 2015
         Трудовое законодательство в 2015 году: основные изменения
         Программы автоматизации подбора персонала - 2014 (итоги опроса)
         Проект «Работодатель года»

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        




       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM


      Последние комментарии

         Юлия, спасибо за развернутый отзыв. Я как раз и пытался срвнить несравнимое. Для этого можно сравнивать...
         ))) Великолепное сравнение! По первому образованию я технолог общественного питания и мне очень понравилась...
         ))) Великолепное сравнение! По первому образованию я технолог общественного питания и мне очень понравилась...
         я к сожалению даю это только на своих платных семинарах хотя какие то вещи выкладываю в открытом доступе,...
         Эдуард, не могли бы Вы дать мне сылку на Ваш расчет? Это очень ценный инструмент. Но также есть встречный...
      Все статьи


      Интервью




      Наталья Спиридонова, руководитель интернет-портала HRdocs.ru и одноименной консалтинговой HR-компании рассказывает о новом инструменте для более простой и более эффективноий организации работы HR-директора и рекрутера.

      все интервью




      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM