сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Массовый рекрутмент


Мы не случайно обращаемся к теме массового рекрутмента. Актуальность ее продиктована рынком. Рост промышленности, развитие компаний, постоянное появление большого количества новых магазинов, заводов, гостиниц приводит к повышенному спросу на персонал всех уровней. Безусловно, в подобной ситуации перед HR-менеджерами крупных компаний часто встает очень непростая задача — осуществить массовый поиск и подбор персонала наиболее эффективным и рациональным способом.
    Тематические разделы:
    Подбор персонала : Технологии рекрутинга : Скрининг
    Подбор персонала : Технологии рекрутинга : Рекрутинг

    Источник: "Персонал-Микс", №6(19) 2003

    Автор: Татьяна Орлова, директор направления «Комплексные решения» компании «Анкор» (Москва)

    Дата публикации: 19.12.2003




    Массовый рекрутмент

    Мы не случайно обращаемся к теме массового рекрутмента. Актуальность ее продиктована рынком. Рост промышленности, развитие компаний, постоянное появление большого количества новых магазинов, заводов, гостиниц приводит к повышенному спросу на персонал всех уровней. Безусловно, в подобной ситуации перед HR-менеджерами крупных компаний часто встает очень непростая задача — осуществить массовый поиск и подбор персонала наиболее эффективным и рациональным способом.

    По статистике «Анкора», спрос на проектный рекрутмент, когда одновременно подбирается более десяти сотрудников на однотипные позиции, начал расти с 2001 года. В 2003 году по среднемесячным показателям он вырос на 62%. Поскольку массовый рекрутмент — явление новое для российского рынка, информации о том, как правильно рассчитать свои ресурсы, грамотно спланировать проект, с какими сложностями можно столкнуться при его реализации и как выбрать оптимального поставщика услуги, недостаточно. Мы попробуем дать некоторые рекомендации на эту тему.

    Особенности массового рекрутмента

    Потребность в массовом рекрутменте у компании может быть вызвана не только ростом бизнеса, когда компания расширяется, открывает новый завод или магазин и туда нужен персонал. Массовый набор также необходим, когда речь идет о сезонных всплесках деловой активности. Например, завод набирает рабочих, а магазин — продавцов в пики крупных заказов и продаж. Кроме того, массовые проекты характерны для организаций с повышенной текучестью персонала — телефонных центров и автозаправочных станций. Внутренние HR-департаменты или внешние рекрутеры высчитывают процент текучести и осуществляют непрерывный подбор персонала.

    Главная сложность, с которой может столкнуться HR-менеджер, осуществляя подобный проект, — это массовость как таковая. Подбор большого числа людей — это очень трудоемкий процесс, который может поглотить все время не только HR-менеджера
    и его помощников, но и линейных менеджеров компании.


    Вторая сложность — это разноплановость позиций. Одно дело, если необходимо подобрать двести рабочих. Здесь, по крайней мере, мы ищем людей с одинаковой квалификацией, под одни и те же требования. Однако когда массовый набор связан с расширением бизнеса, например открытием нового магазина, речь идет о специалистах разного уровня — от директора магазина до продавца. И таким образом, массовость осложняется еще и комплексностью.

    Еще один важный момент при осуществлении массового набора персонала — это сжатые сроки, а также четко определенный порядок найма. Необходимо грамотно составить график работ и правильно спрогнозировать затраты времени на поиск того или иного специалиста, ведь найти квалифицированного менеджера по качеству на завод гораздо сложнее, чем рабочего.

    Вообще, поскольку основная доля позиций при массовых проектах приходится на персонал начальной ступени, особое значение здесь приобретает оперативность. Соискатели на вакансии этого уровня, как правило, находятся в активном поиске работы и, получая не очень высокие зарплаты, не могут себе позволить ждать месяц-полтора, пока будет принято решение о найме.

    Успех массового рекрутмента на 50% зависит от правильности выбранной рекламной кампании. Причем выбор рекламоносителей зависит от группы населения, с которой мы имеем дело.

    Например, набирая рабочих, наиболее эффективно расклеивать объявления, плакаты и распространять листовки, а не давать объявления о вакансиях в газетах. Если же мы подбираем специалистов в телефонный центр, то более правильной окажется работа с выпускниками учебных заведений или студентами заочного и вечернего отделений.

    Когда же речь идет об обеспечении кадрами завода, где работают и менеджер по производству,
    и механик, рекламная кампания должна быть комплексной. Естественно, что при таком проекте для найма специалистов узкого профиля и специалистов более высокого уровня может потребоваться прямой поиск, или хэд-хантинг.

    Выбор провайдера

    Может ли HR-служба осуществлять массовый подбор самостоятельно? Наш ответ — может. Причем успех здесь определяется не только возможностями тех или иных людей, но и в очень большой степени наличием у отдела кадров и линейных менеджеров достаточного количества времени на подбор и оценку персонала. Если компания планирует активно расти на протяжении пяти-семи лет, вероятно, есть смысл создать большую службу управления персоналом и заняться рекрутментом самостоятельно. Однако самое главное — это заранее все взвесить и понять, в состоянии ли вы взять на себя подобную нагрузку и какие процессы от этого пострадают. Кроме того, если компания собирается выходить на другие рынки, не очень целесообразно держать большую службу управления персоналом в каждом региональном представительстве. В любом случае на той или иной стадии развития могут возникнуть ситуации, когда без посторонней помощи обойтись будет очень сложно и неизбежно встанет вопрос выбора поставщика рекрутинговых услуг.

    Ключевыми критериями выбора кадрового агентства для работы над проектом являются квалификация менеджера и специалистов, которые будут непосредственно вовлечены в работу, предшествующий опыт рекрутеров, статус агентства на рынке, рекомендации, размер базы данных, а также наличие региональных представительств. Часто бывает также полезно, чтобы рекрутинговая компания, помимо подбора персонала как такового, могла провести качественное тестирование, предоставить объективную информацию по рынку заработных плат, при необходимости найти временных сотрудников или вывести ваших сотрудников из штата, то есть чтобы она не была узкоспециализированной и имела достаточно широкий портфель услуг.

    Распространенной ошибкой компаний при выборе партнеров для реализации массовых рекрутинговых проектов является желание работать сразу с несколькими кадровыми агентствами. Такая форма работы бывает оправдана, когда речь идет об офисных позициях более высокого уровня. Наличие двух-трех провайдеров позволяет просмотреть более широкий круг кандидатов и быстрее закрыть позицию. Однако специфика массового проекта заключается в том, что, как правило, здесь речь идет о кандидатах, находящихся в активном поиске работы и активно откликающихся на рекламные объявления. В такой ситуации задача рекрутеров состоит в том, чтобы донести до широкого круга людей информацию о наличии вакансий и вслед за этим правильно принять на себя поток соискателей. Успех зависит не только от навыков и мастерства рекрутеров, но и от правильности организации процесса менеджером проекта. Таким образом, привлечение двух-трех рекрутинговых агентств только усложнит задачу HR-менеджера, которому придется проделывать двойную и тройную работу, просматривая резюме одних и тех же людей. Образно говоря, на HR-менеджера будет литься один и тот же поток кандидатов с трех сторон. Создающаяся путаница понизит эффективность рекрутеров и может вылиться в дополнительные расходы для работодателя. Например, бывают случаи, когда один и тот же кандидат оказывается представленным двумя агентствами, и очень сложно определить, кто показал этого кандидата первым. В такой ситуации компания бывает вынуждена дважды заплатить за одного и того же человека. Выбор нескольких провайдеров HR-службы часто объясняют опасением, что одна рекрутинговая компания не сможет найти всех необходимых специалистов. Однако опыт показывает, что если в процессе поиска и образуется какой-то вакуум, то в этом вакууме оказываются все выбранные кадровые агентства и он может быть связан, например, с неадекватностью требований или необходимостью корректировки предлагаемого компенсационного пакета. И в этом случае большое количество провайдеров — это усложнение задачи, а не облегчение ее решения.

    Возможные формы взаимодействия с рекрутерами

    В зависимости от внутренних ресурсов и потребностей компания может выбирать различные формы проектной работы. Классический проект — это проект полного цикла, когда все этапы поиска и подбора персонала, от планирования первого рекламного объявления и до найма последнего человека, берет на себя кадровое агентство. Однако возможны и другие формы взаимодействия. Так, некоторые компании поручают рекрутерам только начальную стадию проекта.

    При массовом наборе речь идет о классической воронке, когда на входе — 1000 человек, а на выходе — всего 100. Чтобы грамотно и эффективно обработать такой существенный объем информации о кандидатах, необходимы большие ресурсы.

    Таким образом, очень удобно бывает воспользоваться услугами агентства на начальной стадии, перепоручив ему планирование и разработку рекламной кампании, сбор откликов, как в виде резюме, так и в виде телефонных звонков, первичные собеседования, выявление подходящих под требования позиции кандидатов и организацию первого интервью с компанией-клиентом. На этом функции агентства могут быть закончены. Рекрутеры передают работодателю весь полученный в результате рекламной кампании отклик. Однако в такой ситуации ответственность за конечный результат, то есть непосредственно за наём персонала, HR-служба берет на себя.

    Еще одна возможная форма — организация так называемого рекрутмент-центра, который на регулярной основе осуществляет подбор специалистов на типовые позиции для конкретной компании-работодателя. Эта модель применима, когда мы имеем дело с плановым и постепенным набором персонала, вызванным либо ростом бизнеса, либо повышенной текучестью кадров. Например, работодатель ежемесячно заказывает нам двадцать сотрудников для телефонного центра. Мы соответствующим образом планируем рекламную кампанию, используем базу данных, постоянно ищем людей и вовремя представляем работодателю определенное число кандидатов для дальнейшего собеседования.

    Распространенной на Западе и приобретающей все большую популярность в России формой взаимодействия компании и рекрутингового агентства является создание «партнерского офиса» на стороне клиента. Фактически это «аутсорсинг» отдельных HR- и рекрутерских функций. «Партнерский офис» удобен в случае, когда компания ведет непрерывный набор временного или постоянного персонала. Находясь в непосредственном контакте с клиентом, рекрутер сможет более оперативно реагировать на его потребности, лучше понять корпоративную культуру, правильно оценить наличие необходимого набора компетенций у кандидатов. Особенно эффективным оказывается создание «партнерского офиса», если организация заказчика находится в некотором удалении, например в двух-трех часах езды от города, где расположено рекрутинговое агентство.

    Таким образом, работая над массовым рекрутинговым проектом, компания всегда имеет возможность выбрать оптимальный путь. Если работодатель сделает свой выбор в пользу сотрудничества с рекрутинговым агентством, основная задача рекрутеров будет состоять в том, чтобы максимально сократить время, затрачиваемое компанией на подбор персонала, и сделать этот процесс как можно более эффективным. Со своей стороны компания должна осознавать, что для успешной реализации массового проекта очень важно суметь построить с рекрутинговым агентством по-настоящему партнерские отношения. Чем больше рекрутеры понимают, что происходит на стороне клиента, чем более свободный у них доступ к информации о компании и к людям, вовлеченным в процесс найма персонала, тем более продуктивно будет складываться работа. Успех проекта есть не что иное, как результат тесного доверительного сотрудничества двух партнеров.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Как отвечать на вопросы на собеседовании при устройстве на работу
    Как отвечать на вопросы на собеседовании при устройстве на работу

    В статье рассмотрены наиболее каверзные вопросы собеседования и приведены ответы на них. Конечно, эти ответы не дают 100% гарантии приема на работу, но помогут не растеряться в ответственный момент.


    Как выбрать консалтинговое агентство?
    Как выбрать консалтинговое агентство?

    В период сокращения издержек многие предприятия прекращают работать с компаниями, предлагающими услуги по подбору и обучению персонала. Но есть такие руководители, которые решили продолжать инвестировать в развитие своих сотрудников.


    Подбор персонала. Методика «Семь радикалов»
    Подбор персонала. Методика «Семь радикалов»

    Оценить быстро и с высокой степенью достоверности профессионально важные качества и коммуникативные особенности человека можно, используя технологию визуального распознавания составляющих характера «Семь радикалов».


    15 фатальных ошибок в подборе персонала. Часть 2
    15 фатальных ошибок в подборе персонала. Часть 2

    Эффективность работы рекрутера зависит и от того, насколько много «ручных» действий он совершает. Просто удивительно, сколько рабочего времени «поедают», казалось бы, простые и маленькие действия, а также то, что традиционно считается неотъемлемой частью рекрутинга.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM