сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.09.2019 12:57:28
Доступ к личному кабинету
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Кто такой менеджер


Кто такой менеджер

Ничего не имею против того, чтобы инженеры становились менеджерами, но считаю, что в компании должен быть системный подход к управлению, когда на каждом уровне менеджмента присутствует профессионализм и желание добиваться собственных целей вместе с целями организации.

Тематические разделы:
Стратегический HR
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера
Статьи

Источник: http://habrahabr.ru

Дата публикации: 28.01.2013


Кто такой менеджер

Прочитал я публикацию 13 причин не быть управленцем с комментариями, и что-то закипело внутри, да так, что решил я написать свой первый пост на Хабр. Понимаю, что большинство хабровчан — это разработчики, инженеры, многие из которых стали менеджерами проектов, тим-лидами, не хочу никого обидеть, но все же выложу свои мысли.

Удивительно, что человек проработал 10 лет менеджером в ИТ, а у него нет инструкций и документации, что же должен делать менеджер в течение дня. Так может учебник «Основы менеджмента» хотя бы стоило прочитать. А вообще-то менеджмент — это такая научная специальность отдельная… Тысячи научных специалистов трудятся в ней, какие-то теории управления придумывают, книги издают, исследования проводят, те же agile-методы (scrum и другие) развивают. Может там следует инструкции поискать? Ах да, там же одна «водичка» написана, а у нас тут реальные проекты, да еще и работники какие-то неправильные, ни под одну теорию менеджмента не вписываются.

Удивительно, но оказывается, что программисты занимаются полезным делом — пишут код, делают отладку, тестируют, изучают новые технологии, а менеджер целый день бегает куда-то, разгребает почту, присутствует на бесполезных митингах. Что же ему новые технологии по бегу изучать? Да нет, для начала достаточно выучить 3 основные функции менеджера:

— организация и планирование

— мотивация

— контроль.

Оказывается, по каждой из этих функций существует ряд конкретных прикладных методов и подходов, которые можно использовать при управлении. Не нравится метаться туда-сюда? Так может лучше составить план и усовершенствовать организацию работы. Составляли план, а он не работает? Ну так и программа разработчика не с первого раза запускается, попробуйте «отладить». Надоело разгребать почту каждый день? Так может быть у вашей организации проблемы с каналами коммуникаций? Поднимите эту проблему и предложите решение. Не можете ничего сделать, потому что инновации в управлении блокируются высшим руководством? Обращайтесь к еще высшему руководству, боритесь с бюрократией, боритесь с системой, если организация, в которой вы работаете, хоть что-то значит для вас.

Оказывается, если ты стал менеджером, то все тебе мешают работать, вечно лезут со своими проблемами… И рабочий день ненормированный, и сфокусироваться тяжело, и ответственность больше, а впереди — так вообще тупик. А вы и не знали, что работа менеджера — это прежде всего работа с людьми? Ведь что такое организация в современном понимании — это прежде всего люди, каждый из которых имеет свои цели и свои потребности. Прошли времена «организации Файоля», где человек был простым винтиком в системе. Управлять современным работником гораздо сложнее, но начните хотя бы с пирамиды Маслоу, изучите потребности своих подчиненных. Есть мнение, что менеджер может эффективно управлять 7 работниками, может стоит воспользоваться этим правилом?

А представьте себе, если в организации случается кризис. Например, уходит основной заказчик, финансирование нестабильное или прекращается вовсе, внешняя среда очень изменчива и приспособится к ней крайне тяжело. Какие инструменты вы будете использовать в данном случае? Как теперь организовать работу подчиненных? А вы пробовали мотивировать людей, если у них задержка зарплаты пару месяцев? Здесь мы подходим еще к одному важному аспекту управления организацией — это системный подход к управлению, развитие организации и приобретение организацией качеств, которые помогут ей быстро изменяться и приспосабливаться к внешней среде. И это отнюдь не задача высшего руководства, а непосредственная задача каждого менеджера на каждом уровне управления.

Ничего не имею против того, чтобы инженеры становились менеджерами, но считаю, что в компании должен быть системный подход к управлению, когда на каждом уровне менеджмента присутствует профессионализм и желание добиваться собственных целей вместе с целями организации.

Еще хочу сказать, занимаясь больше 5 лет менеджментом в ИТ, считаю, что ИТ делает огромный вклад в теорию и практику менеджмента. Agile-методы, на мой взгляд, являются очень прогрессивными практиками как разработки, так и менеджмента, и могут быть использованы в других отраслях экономики. Современные ИТ-компании часто выступают примером успешных социально ориентированных компаний, о чем было немало публикаций на Хабре, так что будущее за нами!

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Почему эйчар до сих пор не стратегический партнер?
Почему эйчар до сих пор не стратегический партнер?

На протяжении двух десятилетий мы постоянно слышим о том, что HR должен стать стратегическим бизнес-партнером. И поскольку данный вопрос до сих пор не потерял своей актуальности, можно смело предположить, что во многих организациях этого так и не произошло.



Валентин Тимаков: "Все изменения начинаются с людей, это основной объект инвестиций"

Интервью с руководителем HR-направления в компании IBM Восточная Европа/Азия Валентином Тимаковым


Времена HR-generalist-ов прошли?

Исследование выявило, что наиболее распространена такая структуризация HR, где менеджер по управлению персоналом (HR-generalist) отвечает за все функциональные области; приблизительно две пятых респондентов опроса заявили, что их HR-функции организованы именно таким образом
Часть II. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Как одежда влияет на карьеру: мнение ученых
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM