сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  29.06.2017 11:45:03
ведущий специалист по КДП (Москва) срочно!
  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Кризис – время платить больше?




Парадокс, вынесенный в заголовок, хочется проиллюстрировать несколькими примерами, типичными для российской практики бизнеса. Как формируется фонд оплаты труда (ФОТ) в некоторых компаниях? Защищается бюджет. Часто этот бюджет не жестко, либо вообще никак не связан с эффективностью компании.

Тематические разделы:
Статьи : Компенсации и льготы
Мотивация персонала : Компенсации и льготы : Системы оплаты труда
Мотивация персонала
Мотивация персонала : Компенсации и льготы

Автор: Михаил Бедило, руководитель проектов консалтинговой компании AXES Management

Дата публикации: 21.07.2009



Парадокс, вынесенный в заголовок, хочется проиллюстрировать несколькими примерами, типичными для российской практики бизнеса. Как формируется фонд оплаты труда (ФОТ) в некоторых компаниях? Защищается бюджет. Часто этот бюджет не жестко, либо вообще никак не связан с эффективностью компании. Это договор нанятых менеджеров с собственником - сколько последнему не жалко заплатить за работу сотрудников, не важно, какую. Как только бюджет утвержден он «бронзовеет», вероятность его изменения в сторону уменьшения крайне низка. Далее ФОТ живет отдельной жизнью от выручки, прибыли, EBITDA и т. д. То есть ФОТ становится гигиеническим фактором, что-то типа налога для собственника, платить его, конечно, удовольствие не из приятных, но надо (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1

Корреляция ФОТа с объемом работ (Компания Х)



Соответственно, после падения основных бизнес показателей, вызванного кризисом, если кто и страдает, так это немногочисленные подразделения, имевшие переменную часть оплаты труда, связанную с жесткими отцифрованными показателями (например, sales-менеджеры, закупщики), сервисные подразделения (бухгалтерия, финансы, ИТ и др.) свой ФОТ выберут полностью.

Внедрение систем управления эффективностью, включающих в себя такие показатели как доля ФОТ в выручке и прибыли, казалось бы, должны менять сложившуюся практику. Превращать систему оплаты труда из оброка в рычаг стимулирования к результативному труду. Однако и тут случаются сбои. Допустим, собственник, напуганный к концу года нарастающим кризисом, ставит перед менеджментом цель - снизить ФОТ следующего года на 30%. Как поступают менеджеры? Они максимально увеличивают базу докризисного ФОТа и вопреки логике системы управления эффективностью и ключевому принципу премирования (высокие результаты – большая премия) выплачивают беспрецедентные премии сотрудникам (см. диаграмму 2), тем не менее, предусмотренные все тем же бюджетом.

Диаграмма 2

Динамика премиального фонда в зависимости от выполнения КПЭ (Подразделение Компании У)





Что происходит дальше? Патовая ситуация. Потому что теперь, надо объяснить людям, которые получали зарплату независимо от эффективности Компании, а то и вопреки ей, что пришло время потуже затянуть ремни и работать в 2-3 раза эффективнее, за те же, либо меньшие деньги.


Михаил Бедило, руководитель проектов консалтинговой компании AXES Management,

специально для HRM.ru

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Мотивация бывает разная

Добрым словом и соцпакетом можно добиться большего, чем одним лишь добрым словом. Сегодня эйчару в вопросах мотивации персонала остается действовать лишь в рамках стратегической системы побудительных координат «кнут-пряник». Если и появляются какие-то новшества, то они связаны лишь с тактикой мотивации


Готовность работать безвозмездно в сегодняшних экономических условиях: преданность делу или безысходность?

Не так давно, власть была в руках кандидатов: рынок труда был охвачен «войной за таланты». Компании старались использовать творческие подходы для вербовки лучших из лучших и стали предлагать такие «бонусы за счет предприятия» как бесплатное питание, бесплатный отдых, бесплатное членство в загородных клубах, бесплатные услуги детского сада, бесплатное членство в спортивных клубах, бесплатные билеты в кино – чего только душа пожелает.

Корпоративный план страхования работников на случай временной нетрудоспособности

Корпоративный план страхования работников на случай временной нетрудоспособности по любой причине с выплатами по больничным листам позволяет компенсировать работникам потерю дохода при временной нетрудоспособности, что устраняет негативную мотивацию и стимулирует работников заботиться о своем здоровье. В конечном счете это повышает производительность труда. Таким образом, такое страхование выгодно не только работникам, но и работодателю.

Как заинтересовать менеджера по продажам рублем и пряником
Как заинтересовать менеджера по продажам рублем и пряником

Денежное вознаграждение всех сотрудников компании должно складываться из двух частей — постоянной и переменной (премии), зависящей от показателей производительности.



Принципы построения эффективной системы компенсаций

Усиливающаяся борьба за человеческие ресурсы всё больше способствует привлечению внимания руководства компаний к вопросам эффективности компенсационной политики. Получить максимальную отдачу даже от самого квалифицированного сотрудника невозможно без учета его собственных желаний и предпочтений. Высокий уровень доходов также не является гарантией нужного для компании производственного поведения
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Осужденных к принудительным работам будут трудоустраивать в РЖД
   Рекрутёр тоже человек: как произвести впечатление на HR-специалиста
   СИБУР готовит новое поколение инженеров
   Психологическим особенностям общения с клиентами научили сотрудников Ставропольпромстройбанка
   Опрос: Работодатели из РФ поднимают зарплаты реже, чем иностранцы

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
   спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
   Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM