сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  16.04.2018 15:01:39
Охрана труда: за автоматизацией будущее
  13.04.2018 11:27:28
20 лет Coleman Services в России!
  06.04.2018 10:04:12
Резюме специалист с&b (Москва)
  29.03.2018 16:47:10
Новый сервис для размещения вакансий и стажировок
  21.03.2018 13:48:50
Предоставлю доступ к базе данных hh.ru и sj.ru


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Кризис – время платить больше?




Парадокс, вынесенный в заголовок, хочется проиллюстрировать несколькими примерами, типичными для российской практики бизнеса. Как формируется фонд оплаты труда (ФОТ) в некоторых компаниях? Защищается бюджет. Часто этот бюджет не жестко, либо вообще никак не связан с эффективностью компании.

Тематические разделы:
Статьи : Компенсации и льготы
Мотивация персонала : Компенсации и льготы : Системы оплаты труда
Мотивация персонала
Мотивация персонала : Компенсации и льготы

Автор: Михаил Бедило, руководитель проектов консалтинговой компании AXES Management

Дата публикации: 21.07.2009



Парадокс, вынесенный в заголовок, хочется проиллюстрировать несколькими примерами, типичными для российской практики бизнеса. Как формируется фонд оплаты труда (ФОТ) в некоторых компаниях? Защищается бюджет. Часто этот бюджет не жестко, либо вообще никак не связан с эффективностью компании. Это договор нанятых менеджеров с собственником - сколько последнему не жалко заплатить за работу сотрудников, не важно, какую. Как только бюджет утвержден он «бронзовеет», вероятность его изменения в сторону уменьшения крайне низка. Далее ФОТ живет отдельной жизнью от выручки, прибыли, EBITDA и т. д. То есть ФОТ становится гигиеническим фактором, что-то типа налога для собственника, платить его, конечно, удовольствие не из приятных, но надо (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1

Корреляция ФОТа с объемом работ (Компания Х)



Соответственно, после падения основных бизнес показателей, вызванного кризисом, если кто и страдает, так это немногочисленные подразделения, имевшие переменную часть оплаты труда, связанную с жесткими отцифрованными показателями (например, sales-менеджеры, закупщики), сервисные подразделения (бухгалтерия, финансы, ИТ и др.) свой ФОТ выберут полностью.

Внедрение систем управления эффективностью, включающих в себя такие показатели как доля ФОТ в выручке и прибыли, казалось бы, должны менять сложившуюся практику. Превращать систему оплаты труда из оброка в рычаг стимулирования к результативному труду. Однако и тут случаются сбои. Допустим, собственник, напуганный к концу года нарастающим кризисом, ставит перед менеджментом цель - снизить ФОТ следующего года на 30%. Как поступают менеджеры? Они максимально увеличивают базу докризисного ФОТа и вопреки логике системы управления эффективностью и ключевому принципу премирования (высокие результаты – большая премия) выплачивают беспрецедентные премии сотрудникам (см. диаграмму 2), тем не менее, предусмотренные все тем же бюджетом.

Диаграмма 2

Динамика премиального фонда в зависимости от выполнения КПЭ (Подразделение Компании У)





Что происходит дальше? Патовая ситуация. Потому что теперь, надо объяснить людям, которые получали зарплату независимо от эффективности Компании, а то и вопреки ей, что пришло время потуже затянуть ремни и работать в 2-3 раза эффективнее, за те же, либо меньшие деньги.


Михаил Бедило, руководитель проектов консалтинговой компании AXES Management,

специально для HRM.ru

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Как объяснить сотрудникам, за что они получают деньги
Как объяснить сотрудникам, за что они получают деньги

Больше половины сотрудников не ощущают свою причастность к общему делу и не понимают, за что конкретно им платит работодатель, выяснили специалисты Kenexa High Performance Institute. Работодатели в таких случаях рискуют: те, кто не видит связи между результатами и оплатой, увольняются вдвое чаще.

Многоуровневая карьера. Как и зачем «САН ИнБев» внедряла новую систему грейдов

В 2004 году после слияния бельгийской Interbrew и южно-американской AmBev выяснилось, что для успешной работы новоиспеченной компании InBev с численностью более 80 тыс. человек по всему миру необходимо нечто более глобальное, чем действующая на тот момент система грейдов. Новая система должна была стать единой для всех стран, где представлена компания. В этом случае она поможет решать такие вопросы, как внутрикорпоративные перемещения сотрудника из одного государства в другое или создание единой программы премирования.
Менеджмент болезней и менеджмент здоровья
Очень интересно перевести на русский английское словосочетание Disease Management. Этим распространенным термином обозначают систему мер, направленную на повышение здоровья персонала и управление рисками, связанными с заболеваниями сотрудников. Обратимся к позитиву и будем оперировать термином health management
Как удержать ценных сотрудников

И как нет одного на всех «рецепта» счастливой и долгой совместной жизни, так, на мой взгляд, не может существовать и универсальной методики «удержания» людей на рабочем месте.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM