сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Каково будущее LMS?


Каково будущее LMS?

Системы управления образованием существуют всего около десяти лет, однако, уже сейчас, многие специалисты рассматривают их как основу системы, предоставляющей электронное образование в организации.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение

Источник: distance-learning.ru

Дата публикации: 30.07.2010


Каково будущее LMS?

Системы управления образованием существуют всего около десяти лет, однако, уже сейчас, многие специалисты рассматривают их как основу системы, предоставляющей электронное образование в организации. Я уже писал раньше, что первый совет, который очень часто может услышать тот, кто хочет организовать систему электронного образования, будет совет о приобретении LMS!

Даже, несмотря на то, что главными темами для обсуждения в кругах профессионалов в области обучения и повышения квалификации персонала, становятся неформальное и социальное обучение, а не проектирование основанных на контенте электронных курсов, LMS по-прежнему рассматривается как основа образовательной системы организации. Что ж, пришло время вновь рассмотреть ее полезность.

Для начала, окинем взглядом Сеть - здесь мы найдем некоторых людей, которые уже вовсю критикуют традиционные LMS.

Например, Джэйн Бозарт (Jane Bozarth), 21 марта 2010 года оставила в блоге Марка Охлерта (Mark Oehlert) eClippings в посте «Facebook vs. LMS» (перевод здесь) такой комментарий:

«Величайший обман номер один, который впарили нам “поставщики -, это убедительная липа о том, что LMS нечто большее, чем просто база данных. Номер два? То, что они действительно нужны. Третий? Третий состоит в том, что это системы “управления” “образованием”».

Но участники дискуссии о ценности LMS заходят в своих оценках и дальше этого. Дэн Понтифракт (Dan Pontefract), в апреле 2009 года в своем блоге «trainingwreck» в посте, Автономные LMS приказали долго жить, (перевод здесь) написал:

«Те организации (и, честно говоря, общественные учебные заведения), которые цепляются за автономные системы управления образованием, способные разве что создать календарно-тематический план для курсов профподготовки или электронного образования, теряют общее видение ситуации. К сожалению, таких организаций множество».

И, наконец, автор статьи, опубликованной на сайте Innovative Learning, «Традиционные LMS приказали долго жить», (перевод здесь) Ричард Кулэтта (Richard Culatta) полагает, что:

«Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений».

Так каково же будущее LMS?


Совершенно ясно, что для многих профессионалов в области обучения и повышения квалификации персонала, основными функциями LMS являются отслеживание использования материалов и составление отчетов. И это, наверное, основная причина, по которой столь значительная часть бюджета на обучение, тратится на подобного рода системы. Но вам не нужна кувалда, чтобы наколоть орехов! На SANA Easybloggers нынче часто пишут: а не «Является ли Google Analytics новой LMS?!». Другими словами, есть более простые и эффективные по цене способы отслеживания использования материалов и составления отчетов.

Но основная мысль, содержавшаяся в предыдущей цитате из Понтифракта, состоит в том, что организации, фокусируясь на LMS, теряют общее видение. Это абсолютная правда – простое добавление социального функционала в формальный учебный курс сделает его более увлекательным для пользователей, но не имеет отношения к общим образовательным потребностям организации.

Я уже показывал в своей работе, что когда мы говорим об «обучении», нам надо мыслить значительно шире рамок формального обучения, помнить что индивидуумы и группы «обучаются» множеством различных способов. Во многих случаях, они сами используют (общедоступные) социальные инструменты и средства взаимодействия для построения своего собственного «учебного» и рабочего пространства. И то, что им нужно – это организационная система, которая поддержит и сделает возможным использование этого неформального подхода к обучению. Как уже неоднократно, на нескончаемых примерах, показали мои коллеги по Internet Time Alliance (например - статья Гарольда Джарча (Harold Jarche) (перевод здесь)), вы просто не можете управлять или формализовать неформальное обучение – в противном случае оно превратиться в формальное, управляемое обучение!

Так что, вот вам безошибочный совет от Дэна Понтифракта:

"Независимо от того, работаете вы в частной или общественной организации /…/ вам скорее надо начинать с построения системы «взаимодействия», чем «учебной» системы. И развиваться от этого основания».

На рынке появляется все больше систем корпоративного взаимодействия, как коммерческих, таких как Socialtext или Jive, так и систем с открытым кодом, таких как Elgg или Liferay – найдутся варианты на любой бюджет. Корпоративные системы вроде этих, будут поддерживать подход к обучению, сформулированный Гарольдом Джарчем: «обучение = работа; работа = обучение».

Однако, дам один совет: эту работу нужно делать совместно с вашим департаментом IT, или департаментом планирования – в одиночку нечего и пытаться – вам понадобится взаимодействие всей компании, а не инициатива департамента обучения и повышения квалификации!

В заключение, в качестве итога, дадим слово Дэну Понифракту:

«К черту вашу LMS. Найдите способ интегрировать ее функции в платформу корпоративного взаимодействия».

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также


Как появлялся Образовательный портал РАГС

Созданный портал изначально был нацелен на решение первоочередной задачи – развести по веб-ресурсам целевые группы. Новый сайт РАГС - общий презентационный и информационный ресурс Академии и ее подразделений; закрытый корпоративный портал (брат-близнец образовательного портала, построенный компанией ВебСофт) для сотрудников Академии; наконец, специальный образовательный (учебный) портал для обучающихся в Академии
Новые тренды в управлении

В конце марта в Институте философии РАН в очередной раз собрались участники семинара «Философия и качество управления». Обсуждая доклад Михаила Иванова «Новые тренды в управлении», его коллеги, консультанты по управлению, так или иначе отвечали на один и тот же вопрос: какие изменения в жизни бизнес-организаций они заметили за последние год-два?

Личный коуч: Найти работу и не потерять себя
Личный коуч: Найти работу и не потерять себя

Мы ищем работу для себя, поэтому не стоит ориентироваться на чужие мнения и хвататься за вакансию только потому, что кому-то она кажется привлекательной. Лучше остановить внимание на тех компаниях, которые интересны именно нам, тем самым реализовав главный мотив — свое «хочу».

Глобальная трансформация обучения, или Развивающая среда будущего уже в настоящем


Оценка таланта

Вспомним современную притчу. Компания — производитель обуви направила двух своих представителей в африканскую страну, чтобы оценить там возможности для развития бизнеса. Через несколько дней от одного из них пришло сообщение: «Бизнес абсолютно бесперспективен: все жители ходят босиком», и от другого: «Великолепные перспективы: здесь до сих пор все ходят босиком». Вывод: просто видеть ситуацию — недостаточно, надо понимать, какую пользу можно извлечь для своего дела. А это умение — конструктивно видеть ситуацию — большой талант. Именно от талантливости сотрудников зависит, какой импульс получит развитие бизнеса.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM