сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как организовать тренинг


    Если вы решили обратиться за услугами в тренинговую компанию, то первое, что необходимо сделать - это четко сформулировать, какой результат и в какие сроки вы хотите получить в результате обучения.
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
    Обучение и развитие персонала : Работа с провайдерами

    Автор: Арефьева Наталия, психолог, менеджер по персоналу, АКГ "Что делать Консалт"

    Дата публикации: 06.05.2008


    Как организовать тренинг


    Как организовать тренинг Если вы впервые решили обратиться к такой форме обучения персонала как тренинг, то перед вами конечно встают вопросы: где найти специалистов в этой области, какой тренинг выбрать и сколько это стоит. Сегодня речь пойдет о том, как выбрать тренинговую компанию и конкретную программу, отвечающую вашим интересам.

    Определите цель и сроки обучения

    Если вы решили обратиться за услугами в тренинговую компанию, то первое, что необходимо сделать - это четко сформулировать, какой результат и в какие сроки вы хотите получить в результате обучения.

    Под вывеской "тренинг" вам могут предложить занятия по форме, близкие к семинару либо к лекции. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши сотрудники получили не только теоретические знания (на семинаре или лекции), но и практические навыки, то имейте в виду: главное отличие тренинга в том, что в нем:

  • каждый является активным участником, самостоятельно ищущим способ решения поставленных задач;
  • каждый имеет возможность отработать навык, умение и получить "обратную связь" от других участников.

    В тренинге обучение происходит через игры, действия. Тренинг дает возможность учиться и на чужих, и на своих ошибках, а следовательно, не только узнать, но и суметь.

    Тренинговые компании предлагают сегодня:

  • лицензионные тренинги (тренинги, созданные, как правило, за рубежом и зарегистрированные как соответствующие определенным стандартам качества);
  • авторские тренинги (тренинг, созданный тренером на основе наработанных им подходов и технологий);
  • тренинги под конкретную задачу.

    Лицензионные тренинги как правило оправдывают себя в тех сферах, работа в которых строится по западному образцу. Если же речь идет об обучении навыкам, затрагивающим российскую культуру (общение, продажи, работа в команде), то неадаптированный тренинг, созданный по западным образцам, может быть труден в восприятии.

    Авторские тренинги больше отражают нашу действительность, легче воспринимаются российскими людьми. Чаще всего авторские тренинги предлагаются, как готовая услуга. Например, предлагается тренинг продаж, приглашается группа Ваших сотрудников. На таком тренинге группа познакомится с общими закономерностями процесса продаж без серьезного разбора специфики рынка Вашей сферы.

    Тренинги, разработанные под конкретную задачу - самый адресный вид обучения сотрудников. К проведению такого тренинга требуется основательная подготовка со как со стороны тренинговой компании, так и с Вашей стороны, так как для наибольшей эффективности программы нужно максимально прояснить и задачу, и особенности вашего предприятия.

    Стоимость этих видов тренингов так же разнится в зависимости от вклада, который требуется от тренинговой компании. Самыми дешевыми будут авторские тренинги (наиболее "ширпотребовский" вариант от 2 000 рублей за одного участника) Лицензионные тренинги, в зависимости от требований продавшей лицензию на тренинг компании могут быть по стоимости очень различны. Наиболее дорогостоящими являются тренинги, разработанные под конкретную задачу, что вполне оправдано, ведь и результат они приносят наибольший.

    Если говорить о продолжительности обучения, то на сам тренинг есть смысл отводить не менее одного дня (10 академических часов). За меньшее время очень сложно на практическом уровне усвоить новую информацию. Исключением может являться программа, рассчитанная на систематические короткие занятия с группой. Максимальная продолжительность тренинга ограничивается лишь вашими возможностями.

    Выберите фирму

    Исходя из предварительных предложений (рекомендаций, сайтов компаний, резюме тренеров) можно провести отбор тренинговых компаний, отвечающих вашим запросам (по цене, уровню тренеров, тематике тренингов, готовности работать под вашу бизнес- реальность). Далее - познакомиться с отобранными фирмами поближе.

    На рынке предоставления тренинговых услуг уже выработались определенные стандарты обслуживания клиентов.

    Тренинговые фирмы должны:

  • гарантировать выполнение работ в обозначенные в договоре сроки;
  • предоставлять пакет документов (лицензия на обучение, программы, коммерческие предложения, отчет по тренингу);
  • создавать условия для клиента (удобные помещения для тренинга, раздаточные материалы, кофе-чай в перерывах).

    Менеджер, который работает с вашим, заказом должен:

  • хорошо себе представлять содержание вашей задачи;
  • обязательно фиксировать договоренности;
  • иметь четкое представление о том, на что направлен тренинг и каким образом будут оцениваться заказчиком его результаты.

    Чем четче вы сформулируете для тренинговой компании задачу, зафиксируете в договоре ожидаемые результаты, тем более точной будет программа тренинга.

    При встрече с представителями тренинговой компании проявите любопытство и попросите их рассказать, как происходит освоение приемов и осознание своего опыта участниками. Если представители компании хорошо себе представляют эти процессы, то и рассказать о них они смогут просто, доступно и понятно.

    Познакомьтесь с тренером

    Какую бы программу вы ни заказали, многое в тренинге зависит от тренера. Сегодня на рынке представлены тренинговые компании с различной организационной структурой:

  • имеющие своих штатных тренеров;
  • привлекающие тренеров для выполнения тех или иных заказов (посредники);
  • выстраивающие партнерство с определенным кругом тренеров. Это означает, что компании заказывают тренерам определенные продукты (тренинги и комплексные программы), обеспечивают им PR, публикации.

    Пока у нас в стране нет стандартных требований к бизнес-тренерам, поэтому оценить их профессионализм можно реально только после того, как тренинг пройдет. Но предварительно сориентироваться все же можно. Прежде всего, следует учитывать то, что в тренинг, как правило, приходят люди с фундаментальным психологическим образованием. Большой плюс при этом - дополнительное образование в бизнес-сфере. Такие тренеры, как правило, знают технологию бизнеса, его законы.

    Информацию о базовом образовании тренера и его опыте работы вы сможете получить из резюме тренера, которое предоставит тренинговая компания. Но при наличии самого блестящего резюме, тренер может вам просто не понравиться и не вызвать у вас доверия. Чтобы этого не произошло уже на тренинге, с тренером лучше встретиться в период переговоров.

    Подготовьте техническое задание

    Для тренера необходимо четко сформулировать, чему и зачем надо учить ваших сотрудников. Вам в этом помогут специалисты тренинговой компании. Однако дадим общие рекомендации.

    Техническое задание для тренера должно состоять из двух частей:

  • задач, которые предполагается решить с помощью обучения (например, "я хочу, чтобы мой товар бросался в глаза покупателю", "я хочу, чтобы мои продавцы понимали, в чем суть продажи и что именно приносит прибыль моей компании", "я хочу, чтобы начальники отделов работали самостоятельно и не бегали ко мне жаловаться на подчиненных")
  • определения, что должно измениться в действиях сотрудников, чтобы поставленные задачи были решены (например, "торговый представитель должен так работать с реализаторами вашей продукции, чтобы они позволяли ему раскладывать товар так, как выгодно вам", "начальники отделов знают и учитывают особенности своих подчиненных, в соответствии с этим ставят им задачи и контролируют их выполнение").

    При выборе тренинговой компании ориентируйтесь на собственное впечатление от тренера, того, как компания ведет переговоры, насколько готова проникнуться именно Вашими, а не стандартными целями и задачами. Это поможет Вам предугадать уровень качества заказываемой услуги. Не торопитесь сделать выбор, дайте себе возможность собрать и сравнить информацию. И помните, когда идет выбор между "быстро", "качественно" и "не дорого", Вы можете выбрать одновременно не больше двух критериев.

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также


    20 лет TMI: история компании = история рынка

    Геннадий Михайлович Озеров — основатель и Президент TMI Russia, Исполнительный директор и Советник Председателя Правления ФК «УРАЛСИБ» по стратегии — наблюдает за развитием рынка все 20 лет. Именно его компания стала первым провайдером услуг по корпоративному обучению в России.
    Интервью в рамках проекта "20 лет тренинговому рынку России"
    Большая перемена
    Тренинговые компании выводят на рынок антикризисные программы обучения. Только вряд ли это убережет их самих от кризиса.

    Snack – тренинг или влияние современных трендов на обучении персонала
    Snack – тренинг или влияние современных трендов на обучении персонала

    Я рассматриваю в данной статье взаимосвязь трендов и их влияния на обучения и развития персонала компаний. Поэтому давайте, сначала разберемся, что такое тренд и что такое мода. Тренд – это долгосрочное, осмысленное, необратимое изменение в жизни людей.

    Приемы и техники визуализации в презентации. Часть 1

    Зачем нужна визуализация в презентации?
    Как не ''бросить на ветер'' деньги, выделенные на обучение

    Подавляющее большинство тренингов (до 90%), продаваемых на рынке краткосрочных бизнес-программ в Москве, - это тренинги продаж, поэтому постараемся определить, какие факторы способствуют успешности проведения обучения именно продавцов - агентов и менеджеров по продажам, торгующих товарами и услугами компаний оптом и в розницу.  
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM