сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как быстро, недорого и своими силами создать электронный курс в CourseLab


    В какой среде должен быть создан курс и как происходит разработка дистанционного модуля – опытом создания курса в электронном формате поделились представители Владимирского Государственного Университета.
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы

    Дата публикации: 31.05.2014



    На разработку курса в формате e-learning ВЛГУ было отведено немного времени - один месяц. О техзадании, этапах работы, ее особенностях и на что стоит обратить внимание, рассказала Елена Хмельницкая. eNano осуществляла тьюторское сопровождение и вносила корректировки по ходу разработки.

    Об этапах работы

    Требования заказчика выложены в разделе «Техмониторинг» на портале edunano.ru. На подготовительном этапе(Техзадание)  главное четко определить с заказчиком модуль, пригодный для преподавания в формате e-learning.  Ограничение по времени для модуля ВЛГУ - не менее 72 часов. С технической точки зрения модуль должен быть разработан с поддержкой международного стандарта SCORM. Было задано использовать версию SCORM 2004 3D edition. Этапы создания электронного модуля – подготовительный, прототипирование, разработка, апробация, ввод в эксплуатацию.

    Простым языком: 1. понять, что требуется, в какие сроки, сколько нужно лицензий и кратко описать кратко модуль, 2. создать пробный вариант – на проверку по техническим требованиям и для понимания как он работает на платформе заказчика (прототипирование – это некий простейший вариант ЭМ), 3. разработка полноценного курса (со слайдами и т.д.).

    «Понятно, что создавать модуль в этом формате можно разными способами. Есть различные платформы, позволяющие это сделать, например, MOODLE. В какой среде делать надо определиться сразу, так  как затраты на переделку или  доработку будут велики. Тестироваться нам предстояло на площадке eNano – что означало, мы должны создать то, что  хорошо работает на платформе WebTutor. И если CourseLab является родной системой разработки для WebTutor, делать сразу все в нем целесообразно. Если бы мы стали делать это на платформе MOODLE (которую мы активно используем в системе обучения в университете) и потом переводить в нужный формат, то объекты оказались бы не того размера, не в нужном месте и 100% гарантии, что тесты адекватно там не работали бы. Без экспериментов мы делали сразу все слайды в  CourseLab», - рассказала о старте работ Елена Хмельницкая.

    Под руководством тьюторов из eNano разработчики начали первый этап со знакомства с электронных курсов, выложенных на портале: «мы думали над компетенциями, над матрицами и изучали готовые курсы. Очень понравился курс по Нанометрологии – аналогичный по силам сделать всем тем, кто ранее не занимался созданием курсов. Взяли этот пример за образец».

    Исходя из месячного срока разработки, ВЛГУ хватило одной запрашиваемой лицензии и двух нелицензионных версий CourseLab (промо) с правом использования 1 месяц.

    «Могу сказать, CourseLab – не хуже, не лучше, не сложнее, не легче платформы MOODLE. Дело привычки и освоения», - поделилась с коллегами разработчик.

    На этапе прототипирования, создав простейший пробный вариант курса, разработчики получили основные замечания и далее работали уже без ошибок.  

    Разработка курса – основной этап. Включает сбор и аналитическую обработку материала, дизайнерские и интерфейсные решения.

    Сбор контента. Если тема курса, как в случае ВЛГУ, мало проработанная в русскоязычной учебной литературе (модуль «Оптическая лазерная керамика. Оптоволокно»), если монографии и учебники отсутствуют, то единственный путь сбора контента – публикации в научной периодике, в том числе, иностранной. 

    Всю техчасть можно разделить на 3 этапа – создание заставки, продумывание макета слайда и его заполнение. CourseLab предоставляет большое количество шаблонов макетов для слайдов. Можно выбрать стандартный, добавить логотипы и доработать в Photoshop, так ВЛГУ сделали подложку для заставки курса.

    Наполнять слайды тьюторы eNano рекомендуют в CourseLab. Он позволяет импортировать и из PowerPoint, но с искажениями. Поэтому лучше собирать курс сразу в CourseLab. Окно справочной системы CourseLab содержит исчерпывающую информацию. Кроме того, CourseLab позволяет использовать допвозможности – в частности язык Javascript. Однако ВЛГУ хватило шаблонов.

    Процесс создания теста. В CourseLab достаточно возможностей для создания теста. ВЛГУ использовал форму, где возможен один вариант выбора ответа из числа предлагаемых.

    Интерфейсные решения. Разработчики из Владимирского университета структурировали поиск по разделам, но и добавили кнопку «далее», чтобы дать возможность осуществлять переход по порядку. Также был введен образ учителя-проводника из шаблона, который дает простые рекомендации. «Мы хотели у слушателя снизить эффект работы один на один с модулем. В целом, в CourseLab есть все возможности для удобства подачи информации и ее структурирования: списки, таблицы и т.д.», - отметили разработчики.

    Особенности: Курс, разработанный в CourseLab, удобен и для преподавателя. С одной стороны курс размещен на платформе eNano: работает в Интернет на платформе WebTutor, с другой стороны - пакет Scorm, который был создан, лежит и на флэшке. Таким образом, преподаватель, распаковав его, имеет возможность демонстрации курса в аудитории независимо от наличия Интернет. У него есть доступ не просто к презентации, но и к тестам, изображениям, вопросам, то есть к полноценному курсу, которым он может сопровождать выступление в любой аудитории.

    Тестирование осуществлялось под различными операционными системами. Были выявлены недочеты, в частности, проблема загрузки изображения под некоторыми операционными системами в сочетании с определенным веб-браузером (Windows 7 Chrome 26+) – система зависала на последнем этапе 96%. После устранения курс заработал под всеми основными операционными системами.

    Сейчас на сайте eNano размещены и прототип, и полноценный курсы ВЛГУ.

    Отвечая на вопросы участников про аттестацию, тесты, итоговую работу, количество часов для самостоятельного изучения, объем использования презентационного, видео- и анимационного материалов разработчики поделились опытом:

    «Мы строили курс так, чтобы обучаемый использовал минимальное количество технических средств. Мы сделали продукт, который поддерживается всеми стандартными среднестатистическими компьютерами.

    Курс состоит из 72 часов, где 24 часа отведено на самостоятельную работу, примерно по 6 часов на каждый раздел модуля. Самостоятельная работа включает любой вид подготовки – слушатели в это время могут получать информацию и в Интернет. Что касается аудиторной нагрузки, то мы будем реализовывать ее в очной форме с применением дистанционных технологий.

    Под каждый модуль есть КИМ, где присутствует задание. Что касается итоговой аттестации – у нас это выпускная квалификационная работа на определенную тему, которая непосредственно связана с заказчиком-работодателем, те работы, которые актуальны работодателю».

    Советы:

  • лучше сразу работать и вбивать всю информацию в CourseLab, а не импортировать блоками - по времени не выиграть, так как потом придется выправлять искажения
  • помимо оглавления и разделов сделать кнопку «далее», чтобы слушатель последовательно проходил обучение и не путался
  • идентификаторы, ссылки, пути к объектам необходимо прописывать латиницей
  • обязательны логотипы вуза и заказчика
  • использовать одинаковые шрифты и заголовки – это делает курс хорошо читаемым, он смотрится строже
  • для удобства перехода из раздела в раздел, со слайда на слайд обязательны интерфейсы «меню» и «помощь».
    Хотите создавать курсы в программе CourseLab? пишите edvb@websoft.ru (укажите в теме письма "CourseLab")
  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Как распределить интранет-бюджет?
    Как распределить интранет-бюджет?

    Финансовая составляющая интранет-проекта всегда вызывает особое внимание. Денег, как известно, много не бывает. Поэтому подходить к их эффективному распределению нужно со знанием дела и, желательно, с опытом.

    eLearning elements 2014. Самое важное про e-learning от профессионалов отрасли

    eLearning elements - исключительное событие в мире современного обучения. Именно здесь есть возможность обсудить опыт внедрения и развития e-learning, посмотреть примеры создания полезного учебного контента, узнать о том, что именно нужно сделать, чтобы e-learning стал эффективным инструментом вашей организации. А самое важное, только на eLearning elements у вас будет уникальная возможность пообщаться с коллегами, у которых уже есть опыт создания современных систем обучения.
    Технологии дистанционного обучения

    Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.

    Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию
    Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

    Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить?

    Организация системы дистанционного образования

    Организация системы дистанционного образования

    Организация любого проекта начинается с четкого понимания цели разработки и определения задач, решение которых обеспечивает достижение цели. Так и в нашем случае — дистанционное обучение не может само по себе являться самоцелью.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM