сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Индивидуальный бенчмаркинг зарплат или Сколько я стою на рынке: методология и практика
Начало 16.03.2017 12.00 (по московскому времени)

HR - практики в Европе и России: чему стоит учиться у Запада, а чему - нет?
Начало 24.03.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  06.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 06-07 апреля 2017 г., г Екатеринбург
  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  26.02.2017 22:23:34
Заместитель руководителя \руководитель
  20.02.2017 18:15:18
Новая бизнес-симуляция от компании TeamSmart
  20.02.2017 18:14:31
Новая бизнес-симуляция от компании TeamSmart
  19.02.2017 23:01:41
Нужен хороший HR?
  16.02.2017 15:51:43
Резюме на вакансию сметчик


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


"Кадровые" программы набирают популярность.


Основным средством сокращения затрат времени менеджеров по персоналу на исполнение функций по подбору, найму, увольнению, перемещению работников является автоматизация кадровой деятельности. Специальные кадровые программы с каждым годом все шире внедряются в практику управления человеческими ресурсами. Какие же программы должны работать в отделе кадров, и каковы необходимые критерии их выбора?
Тематические разделы:
Стратегический HR
Трудовое право и делопроизводство

Источник: ''Персонал-Микс'', 2001

Автор: Дмитрий Белоусов

Дата публикации: 14.08.2001



Основным средством сокращения затрат времени менеджеров по персоналу на исполнение функций по подбору, найму, увольнению, перемещению работников является автоматизация кадровой деятельности. Специальные кадровые программы с каждым годом все шире внедряются в практику управления человеческими ресурсами. Какие же программы должны работать в отделе кадров, и каковы необходимые критерии их выбора?

Уверенно можно утверждать, что набор из 10 критериев позволит любому менеджеру по персоналу принять единственно верное решение. Может, кому-нибудь хватит и 5—6.

Первый критерий«родная» операционная система. Этот выбор определяет будущие возможности программы (функцию «N» в этой системе выполнить можно, а функции «Y» в ней, увы, нет). Мы не будем рассматривать мощные и сложные системы (Linux, Novell, FreeBSD, BeOS, OS/2, SunSoft Solaris, Unix), остановимся только на наиболее распространенной в России продукции Microsoft. Казалось бы, зачем? Если года два-три назад еще были вопросы «под DOS»—«под Windows», то сегодня... идет лето 2001. Уже появились WindowsNT5-2000 и WindowsME. Однако по-прежнему предлагается очень много кадровых DOS-программ. Конечно, производители старых программ это не афишируют, благо DOS-программы всегда запускаются под Windows 95-98-NT4- NT5/2000-ME. И даже иногда корректно работают. Но там нет удобного интерфейса, например такого, где одновременно вы можете открыть несколько окон, где есть графика, стыковка по документам (не *.txt из DOS, а *.doc/*.rtf из WinWord) и т.д. Увы, всего этого в DOS-программах нет и быть не может.

Второй критерийспециализированность. Рассмотрим в качестве примера наметившуюся в последнее время грустную тенденцию. Бухгалтерские программы (их в России производит не одна сотня фирм), естественно, содержат чуть-чуть сведений отдела кадров, в частности ФИО, дату рождения, дату приема и т.п. Но именно чуть-чуть! И если раньше эти программы назывались просто — «Бухгалтерия», то теперь гордо — «Зарплата и кадры». Нет там кадров! Ведь менеджеру по персоналу нужен не куцый набор окон для нужд «посмертного учета», не скромный набор данных, встроенных в общую систему управления, а самостоятельные программы, созданные исключительно для целей кадрового учета. Как говорится, «кесарю — кесарево...». Как проверить? Очень просто: посмотрите учетную карточку штатного сотрудника. Если количество полей (окон, таблиц) меньше 70—80, то стоит ли рассматривать такую программу как вариант покупки? Думаю, что нет.

Третий критерийсетевая версия. Для начала важно проверить, есть ли вообще сетевая версия (то есть одновременная работа на двух и более ПК). Дальше — самое интересное: сетевая цена. Что вам выгоднее: 2 руб./шт. или 4 руб./шт.? Может оказаться, что 5! Посмотрите, как цена изменяется для 2-го, 3-го... 10-го компьютера. Например (4+1+1+1) меньше (2+2+2+2). Сравните программы и посчитайте хотя бы для 3—4 пользователей! Ведь даже для «средней» компании эти 3—4 места — норма: менеджер по персоналу, табельщик, инспектор отдела кадров, директор по персоналу. О финансовом директоре и генеральном (это уже 5 и 6 места) помолчим. Сравнили?

Четвертый критерийвыбор дополнений. Можно сказать, дополнений «из чужого опыта». Конечно, есть какое-то ядро программы, нужное всем. А сверх ядра? Ведь нет программы для любой компании, зато есть близкие функции у разных компаний. И если поставщик работает давно, если программа пользуется популярностью, у него есть готовые наработки на многие случаи жизни. Кстати, наработки должны быть готовыми (это «рождено жизнью» в фирме Х, а не предложено написать самим — зачем мучиться-то?). Сколько может быть таких готовых дополнений? Чем больше, тем лучше.

Пятый критерийзащита от случая. Все люди — все могут ошибаться. Важнейшие записи внутри программы должны иметь окно подтверждения («...Вы действительно хотите уволить...»). В случае ошибочных действий программа должна их блокировать. Как проверить? Например, попробуйте «принять» двух сотрудников на одну должность — как среагирует система? Или попробуйте выйти без сохранения данных…

Шестой критерийстабильная работа. Попросите демонстрационную версию и посмотрите, как она будет работать. Не нужен деморолик (это же только набор картинок), не нужна презентация в офисе поставщика (там же все «вылизано», -и все будет прекрасно), а нужна установка именно на вашем ПК. У многих программ демонстрационной версии нет.

Седьмой критерийинтуитивно понятный интерфейс. Интерфейс — это то, что вы видите на экране (окна, кнопки и т.п.). Задайте себе вопрос — вам удобно в этой программе? Или вы путаетесь в маленьких иконках, долго не можете найти искомое?

Восьмой критерийскорость работы. «Будет работать» и «нормально работать» — это далеко не одно и то же. Вы же не хотите между щелчками мыши успеть выпить кофе или покурить? Сколько памяти в ПК нужно для данной программы? Какой нужен процессор? Кстати, когда вам оставят демонстрационную версию, тогда и проверите.

Девятый критерийконфигурация «под клиента». Это своего рода дополнение четвертого критерия. Как правило, фирмы имеют много пожеланий. Однако большие компьютерные компании, гордые своей солидностью и мощью, никогда не опустятся до «таких мелочей» (по крайней мере, за те деньги, что вам выделены шефом). Действует принцип «застойных» времен: или покупайте что есть, или идите. С другой стороны, одиночный разработчик или мелкая фирма с радостью возьмутся, да только «сил не хватит». Поэтому будьте осторожны, выбирая поставщика...

Десятый критерийвозможности стыковки. Стыковка с другими программами жизненно необходима, более того, это основной козырь фирм-поставщиков при продажах бухгалтерских программ и систем управления предприятием. Но ведь речь-то не только и не столько о них! Стыковка с ними есть у очень многих (в той или иной форме). А вот создать стыковку с другими кадровыми программами — например тестирования, анкетирования, обучения, составления CV, web-порталом с вакансиями и т.п. — это-то где?!

Вы можете спросить: «а цена?» Вообще говоря, цена формируется в зависимости от того, для скольких рабочих мест предназначена программа, оплачиваются ли дополнительно отчеты, гарантия и т.д., и т.п. Поэтому необходимо смотреть на цену всего желаемого вместе и соответственно сравнивать близкие конфигурации.

Большие и мощные программы различаются между собой достаточно сильно, однако имеют ряд общих элементов — учетную карточку сотрудника, приказы, документы, табель и отпуска, больничные, штатное расписание, отчеты и выборки.

Рассмотрим некоторые, самые важные из них. Например, госкомстатовская карточка «Т-2» содержит 55 окон и таблиц. Этого, увы, для реальной работы не хватает. Самая полная карточка (у одного из лидеров) — более 130 полей. Другой элемент — отчеты (выборки, поиски и т.д.). Заранее сказать, какой фильтр по данным будет необходим, просто нереально. Но понятно, что 10—20 отчетов в программе — слишком мало. Обычная практика — 100—150 отчетов. Если нужно больше — потребуются дополнительные деньги. Хотя есть и счастливые исключения: сейчас в одной из программ максимум отчетов — 9606. Представьте себе, как экономится время при поиске необходимой информации за доли секунды!

Еще нюанс — точное соответствие распоряжению Госкомстата. Старое постановление от 30.10.1997 № 71а недавно заменено на новое от 29.12.2000 № 136, но многие разработчики программ и о старом-то не слышали. А зря! Уже штрафуют, и сильно...

Еще аспект — доработки. Некоторые фирмы идут по пути смешного минимума-стандарта и поставки специальной утилиты для доработки. Хорошо ли это? В по-следние годы преобладает обратная тенденция «хочу все и сразу». Хотя, конечно, это может быть следствием сложности самих утилит доработки для рядового пользователя или бешеной дороговизны услуг по сопровождению (как говорится, «сели на иглу»).

Ну и о самом главном — итоговой цене. «Смешные» цены в $100—200 — явный показатель урезанности (недоделанности) программы или попытки получить деньги сначала за одно, потом за другое, третье... В то же время выкладывать $1000—3000 за программу как-то не хочется. И не надо! Вполне реально за $500—700 подобрать под свои (и только свои!) нужды программу со всем необходимым инструментарием и количеством рабочих мест.

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Меры в сфере управления персоналом для предотвращения или преодоления кризиса
В ноябре 2008 года PricewaterhouseCoopers провела обзор «Меры в сфере управления персоналом для предотвращения или преодоления кризиса». Исследование показало, что 94% участников планируют или уже ввели некоторые изменения в сфере управления персоналом, реагируя на ухудшение экономической ситуации на рынке.
Часть I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 2. Организационный контекст управления персоналом

Понятие ''организация'' произошло от французского ''organisation; organiser'' — устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять:
  • строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии,...);
  • совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт.

Лики HR-директора, или «HR-девочка»
Лики HR-директора, или «HR-девочка»

Те, кому доводилось работать HR-директорами в разных сферах бизнеса, знают, насколько в первое время выбивает из колеи специфика отрасли. Одни искренне убеждены: управление персоналом в банке и на производстве — это совершенно разные профессии… Другие - что эйчар везде эйчар, неважно, где он работает.

Создание службы персонала "с нуля"

Нужна ли на предприятии служба персонала? В какой момент своего развития предприятие начинает испытывать потребность в этой службе? Как руководителю (не специалисту по кадровым вопросам) найти грамотных работников будущего подразделения? Кого лучше приглашать — психологов или управленцев?
Часть III. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 6. Управление персоналом развивающейся организации.

Содержание деятельности по управлению персоналом существенно детерминировано задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации, требуют специфического кадрового обеспечения. Менеджмент персонала призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Закрыть Америку: сколько стоит миграционная политика Трампа
   Сбербанк начал давать советы клиентам с помощью искусственного интеллекта
   Что следует купить, скачать и сделать для успешной удаленной работы
   Российские и зарубежные компании ценят в менеджерах совершенно разные качества
   Как мы отдыхаем на 8 марта 2017 в России

Семинар
АНАЛИТИКА для HR

Москва,13-14 апреля

Новосибирск, 21-22 апреля

______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Фактическое сокращение заработных плат на российском рынке замедлилось, а разница между секторами выравнивается Заработные...
   Дмитрий, я вас забанил. чтобы вы не давали бесплатно рекламу своему сайту   пишите мне на почту,...
   Дмитрий, это пост 2014 года, сделайте уже собственный пост. Только не одну ссылку дайте, а хоть часть...
   На сайта  есть анализ ситуации рынка вакансий и резюме по другим профессионаьным областям
   Е
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM