сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


"Кадровые" программы набирают популярность.


Основным средством сокращения затрат времени менеджеров по персоналу на исполнение функций по подбору, найму, увольнению, перемещению работников является автоматизация кадровой деятельности. Специальные кадровые программы с каждым годом все шире внедряются в практику управления человеческими ресурсами. Какие же программы должны работать в отделе кадров, и каковы необходимые критерии их выбора?
Тематические разделы:
Стратегический HR
Трудовое право и делопроизводство

Источник: ''Персонал-Микс'', 2001

Автор: Дмитрий Белоусов

Дата публикации: 14.08.2001



Основным средством сокращения затрат времени менеджеров по персоналу на исполнение функций по подбору, найму, увольнению, перемещению работников является автоматизация кадровой деятельности. Специальные кадровые программы с каждым годом все шире внедряются в практику управления человеческими ресурсами. Какие же программы должны работать в отделе кадров, и каковы необходимые критерии их выбора?

Уверенно можно утверждать, что набор из 10 критериев позволит любому менеджеру по персоналу принять единственно верное решение. Может, кому-нибудь хватит и 5—6.

Первый критерий«родная» операционная система. Этот выбор определяет будущие возможности программы (функцию «N» в этой системе выполнить можно, а функции «Y» в ней, увы, нет). Мы не будем рассматривать мощные и сложные системы (Linux, Novell, FreeBSD, BeOS, OS/2, SunSoft Solaris, Unix), остановимся только на наиболее распространенной в России продукции Microsoft. Казалось бы, зачем? Если года два-три назад еще были вопросы «под DOS»—«под Windows», то сегодня... идет лето 2001. Уже появились WindowsNT5-2000 и WindowsME. Однако по-прежнему предлагается очень много кадровых DOS-программ. Конечно, производители старых программ это не афишируют, благо DOS-программы всегда запускаются под Windows 95-98-NT4- NT5/2000-ME. И даже иногда корректно работают. Но там нет удобного интерфейса, например такого, где одновременно вы можете открыть несколько окон, где есть графика, стыковка по документам (не *.txt из DOS, а *.doc/*.rtf из WinWord) и т.д. Увы, всего этого в DOS-программах нет и быть не может.

Второй критерийспециализированность. Рассмотрим в качестве примера наметившуюся в последнее время грустную тенденцию. Бухгалтерские программы (их в России производит не одна сотня фирм), естественно, содержат чуть-чуть сведений отдела кадров, в частности ФИО, дату рождения, дату приема и т.п. Но именно чуть-чуть! И если раньше эти программы назывались просто — «Бухгалтерия», то теперь гордо — «Зарплата и кадры». Нет там кадров! Ведь менеджеру по персоналу нужен не куцый набор окон для нужд «посмертного учета», не скромный набор данных, встроенных в общую систему управления, а самостоятельные программы, созданные исключительно для целей кадрового учета. Как говорится, «кесарю — кесарево...». Как проверить? Очень просто: посмотрите учетную карточку штатного сотрудника. Если количество полей (окон, таблиц) меньше 70—80, то стоит ли рассматривать такую программу как вариант покупки? Думаю, что нет.

Третий критерийсетевая версия. Для начала важно проверить, есть ли вообще сетевая версия (то есть одновременная работа на двух и более ПК). Дальше — самое интересное: сетевая цена. Что вам выгоднее: 2 руб./шт. или 4 руб./шт.? Может оказаться, что 5! Посмотрите, как цена изменяется для 2-го, 3-го... 10-го компьютера. Например (4+1+1+1) меньше (2+2+2+2). Сравните программы и посчитайте хотя бы для 3—4 пользователей! Ведь даже для «средней» компании эти 3—4 места — норма: менеджер по персоналу, табельщик, инспектор отдела кадров, директор по персоналу. О финансовом директоре и генеральном (это уже 5 и 6 места) помолчим. Сравнили?

Четвертый критерийвыбор дополнений. Можно сказать, дополнений «из чужого опыта». Конечно, есть какое-то ядро программы, нужное всем. А сверх ядра? Ведь нет программы для любой компании, зато есть близкие функции у разных компаний. И если поставщик работает давно, если программа пользуется популярностью, у него есть готовые наработки на многие случаи жизни. Кстати, наработки должны быть готовыми (это «рождено жизнью» в фирме Х, а не предложено написать самим — зачем мучиться-то?). Сколько может быть таких готовых дополнений? Чем больше, тем лучше.

Пятый критерийзащита от случая. Все люди — все могут ошибаться. Важнейшие записи внутри программы должны иметь окно подтверждения («...Вы действительно хотите уволить...»). В случае ошибочных действий программа должна их блокировать. Как проверить? Например, попробуйте «принять» двух сотрудников на одну должность — как среагирует система? Или попробуйте выйти без сохранения данных…

Шестой критерийстабильная работа. Попросите демонстрационную версию и посмотрите, как она будет работать. Не нужен деморолик (это же только набор картинок), не нужна презентация в офисе поставщика (там же все «вылизано», -и все будет прекрасно), а нужна установка именно на вашем ПК. У многих программ демонстрационной версии нет.

Седьмой критерийинтуитивно понятный интерфейс. Интерфейс — это то, что вы видите на экране (окна, кнопки и т.п.). Задайте себе вопрос — вам удобно в этой программе? Или вы путаетесь в маленьких иконках, долго не можете найти искомое?

Восьмой критерийскорость работы. «Будет работать» и «нормально работать» — это далеко не одно и то же. Вы же не хотите между щелчками мыши успеть выпить кофе или покурить? Сколько памяти в ПК нужно для данной программы? Какой нужен процессор? Кстати, когда вам оставят демонстрационную версию, тогда и проверите.

Девятый критерийконфигурация «под клиента». Это своего рода дополнение четвертого критерия. Как правило, фирмы имеют много пожеланий. Однако большие компьютерные компании, гордые своей солидностью и мощью, никогда не опустятся до «таких мелочей» (по крайней мере, за те деньги, что вам выделены шефом). Действует принцип «застойных» времен: или покупайте что есть, или идите. С другой стороны, одиночный разработчик или мелкая фирма с радостью возьмутся, да только «сил не хватит». Поэтому будьте осторожны, выбирая поставщика...

Десятый критерийвозможности стыковки. Стыковка с другими программами жизненно необходима, более того, это основной козырь фирм-поставщиков при продажах бухгалтерских программ и систем управления предприятием. Но ведь речь-то не только и не столько о них! Стыковка с ними есть у очень многих (в той или иной форме). А вот создать стыковку с другими кадровыми программами — например тестирования, анкетирования, обучения, составления CV, web-порталом с вакансиями и т.п. — это-то где?!

Вы можете спросить: «а цена?» Вообще говоря, цена формируется в зависимости от того, для скольких рабочих мест предназначена программа, оплачиваются ли дополнительно отчеты, гарантия и т.д., и т.п. Поэтому необходимо смотреть на цену всего желаемого вместе и соответственно сравнивать близкие конфигурации.

Большие и мощные программы различаются между собой достаточно сильно, однако имеют ряд общих элементов — учетную карточку сотрудника, приказы, документы, табель и отпуска, больничные, штатное расписание, отчеты и выборки.

Рассмотрим некоторые, самые важные из них. Например, госкомстатовская карточка «Т-2» содержит 55 окон и таблиц. Этого, увы, для реальной работы не хватает. Самая полная карточка (у одного из лидеров) — более 130 полей. Другой элемент — отчеты (выборки, поиски и т.д.). Заранее сказать, какой фильтр по данным будет необходим, просто нереально. Но понятно, что 10—20 отчетов в программе — слишком мало. Обычная практика — 100—150 отчетов. Если нужно больше — потребуются дополнительные деньги. Хотя есть и счастливые исключения: сейчас в одной из программ максимум отчетов — 9606. Представьте себе, как экономится время при поиске необходимой информации за доли секунды!

Еще нюанс — точное соответствие распоряжению Госкомстата. Старое постановление от 30.10.1997 № 71а недавно заменено на новое от 29.12.2000 № 136, но многие разработчики программ и о старом-то не слышали. А зря! Уже штрафуют, и сильно...

Еще аспект — доработки. Некоторые фирмы идут по пути смешного минимума-стандарта и поставки специальной утилиты для доработки. Хорошо ли это? В по-следние годы преобладает обратная тенденция «хочу все и сразу». Хотя, конечно, это может быть следствием сложности самих утилит доработки для рядового пользователя или бешеной дороговизны услуг по сопровождению (как говорится, «сели на иглу»).

Ну и о самом главном — итоговой цене. «Смешные» цены в $100—200 — явный показатель урезанности (недоделанности) программы или попытки получить деньги сначала за одно, потом за другое, третье... В то же время выкладывать $1000—3000 за программу как-то не хочется. И не надо! Вполне реально за $500—700 подобрать под свои (и только свои!) нужды программу со всем необходимым инструментарием и количеством рабочих мест.

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Внедрение практической предиктивной (прогнозной) аналитики в управление талантами

Для нашего рынка эта статья немного из области фантастики, поскольку автор обсуждает вопрос продажи данных аналитики, а у нас самые продвинутые компании пока не внедряют у себя предиктивные аналитики, а эксперты рынка - консультанты - пока обсуждают ценность предиктивной аналитики.
Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации

Сложность управления предприятием в кризисной ситуации обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития предприятия. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы менеджера. Говоря о конфликте как необходимом атрибуте организации, необходимо отметить качественное отличие этого явления в условиях кризиса предприятия

«Нам важно, чтобы люди были «на одной волне»
«Нам важно, чтобы люди были «на одной волне»

На вопросы HRM.ru отвечает Елена Беляева, главный редактор журнала «Штат», организатор конференций для HR-менеджеров.


Управление работниками интеллектуального труда
Управление работниками интеллектуального труда

Управление в смысле надзора за интеллектуальным трудом и его интеллектуальными исполнителями по-прежнему играет важную, хотя и иную роль. Можно сказать, что развитие интеллектуального труда — тот важнейший фактор, который определяет будущее управления.



Менеджер как мотиватор: что значит «быть справедливым»

В рамках совместного проекта с издательством Эксмо продолжаем публикацию текстов книг серии "HR-библиотека". Предлагаем вашему вниманию отрывок книги «Менеджер как мотиватор. Практические уроки мотивации для нехаризматичных лидеров».
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Откровенный разговор о зарплате
   «1С» нашла в «Почте России» множество «мертвых душ», получавших зарплату
   Взаимодействие службы управления персоналом с руководителями в процессе аттестации персонала
   Методы матемаmческой обработки в психологии. Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных. Глава 1
   Курс лекций по философии управления Петра Георгиевича Щедровицкого в Высшей Школе Экономики 2000 г. Кассета №1

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
   спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
   Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM