сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  15.08.2017
Опрос по тематикам программ для корпоративного обучения
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе
  19.07.2017 10:09:52
Артём Шарафутдинов: коучинг как инструмент решения управленческих задач


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Искусство визуализации в бизнесе


    Глава Визуализация из книги Искусство визуализации в бизнесе Нейтана Яу издательства Манн, Иванов и Фербер.
    Тематические разделы:
    Книги
    Книги : Манн Иванов и Фербер
    Стратегический HR

    Дата публикации: 16.10.2013



    Глава Визуализация из книги Искусство визуализации в бизнесе Нейтана Яу издательства Манн, Иванов и Фербер.
    Читаю сам и рекомендую специалистам высокого уровня.
    Купить книгу Искусство визуализации в бизнесе в Лабиринте>> 860 р.
    Озоне>> 902 р.
    Визуализация
    Один из лучших способов исследовать крупную базу данных и попытаться разобраться в ней — это визуализация. Поместите числа в видимое пространство и предоставьте мозгу — своему или ваших читателей — выявить паттерны. В этом деле мы все мастера. Вы сможете разглядеть истории, которые, возможно, никогда бы не увидели, применяя лишь формальные статистические методы.

    Джон Тьюки (John Tukey), мой любимый статистик и отец разведочного анализа данных, разбирался в статистических методах и свойствах, как мало кто другой, и верил, что графические методы также имеют законное право на существование. Он был глубоко убежден, что картинки способны открывать нам неожиданное. Вы можете очень многое узнать из данных, просто визуализируя их, а в ряде случаев это и есть все, что вам нужно сделать, чтобы принять информированное решение или рассказать историю.
    Например, в 2009 году в Соединенных Штатах произошел значительный рост уровня безработицы. В 2007 году он составлял в среднем 4,6 процента, в 2008 году поднялся до 5,8 процента, а к сентябрю 2009 года дошел уже до 9,8 процента. Онако такие средние по стране величины способны поведать лишь часть истории. Это обобщенные данные по США в целом. Но, может, были какие-то регионы, в которых уровень безработицы оказался выше, чем в других местах? Может, были регионы, которые эта беда вообще обошла стороной?
    Карты, представленные на рис. 0.1, рассказывают более полную версию этой истории, вам достаточно лишь взглянуть на них — и вы сможете ответить на вопросы из предыдущего абзаца. Округа, окрашенные в более темный цвет, — это области, в которых уровень безработицы был сравнительно высоким, в то время как в округах, окрашенных светлым, ее уровень оказался относительно низким. В 2009 году вы уже видите множество регионов на западе, где уровень безработицы стал выше 10 процентов. Такая же ситуация сложилась и в большинстве регионов на востоке. А вот регионы Среднего Запада пострадали не так сильно (см. рис. 0.2).


    Рис. 0.1. Карты, демонстрирующие уровень безработицы в США с 2004 по 2009 гг.


    Рис. 0.2. Карта, демонстрирующая уровень безработицы в 2009 г.
    Вы бы не смогли выявить эти географические и временные закономерности так быстро, если бы перед вами была только сводная таблица, и уж точно не сумели бы это сделать, располагая лишь средними по стране величинами. И хотя при наличии данных на уровне округов картина становится более сложной, большинство людей тем не менее способны интерпретировать эти карты. Такие карты помогают политикам решать, куда направлять финансовую помощь или другие формы поддержки.
    А самое замечательное — то, что все данные, использованные для создания представленных выше карт, абсолютно бесплатны и доступны шрокой общественности на сайте Бюро трудовой статистики. И хотя «нарыть» их было не то чтобы очень просто с такой устаревшей системой представления данных, как у них, так или иначе все тамошние цифры в вашем распоряжении: они сидят и ждут, чтобы кто-нибудь их малость обработал визуально.
    «Статистический ежегодник Соединенных Штатов», например, существует в виде сотен таблиц данных (рис. 0.3), но в нем нет ни одного графика.

    Это неплохая возможность представить всеобъемлющую картину страны. Вот уж действительно интересная штука. Некоторое время назад я перевел часть таблиц в диаграммы просто так, ради идеи. На рис. 0.4 вы можете увидеть динамику браков и разводов, почтовых тарифов, потребления электроэнергии и кое-чего еще. В первом варианте, то есть в таблице, разобраться в данных непросто, и все, что у вас получится извлечь из них, — это отдельные величины. А вот в графическом варианте вы легко можете заметить тенденции и паттерны и с одного взгляда провести сравнение.
    Такие поставщики новостей, как New York Times и Washington Post, прекрасно справляются с задачей делать данные более доступными и наглядными. Они, наверное, лучше многих других пользуются всей этой открытой информацией, каждый день рассказывая читателям все новые и новые истории.
    Иногда графики с данными применяются для обогащения истории иной точкой зрения, а в других случаях графики, собственно, и излагают всю историю.
    С развитием онлайн-медиа диаграммы и графики получили еще большее распространение. Сегодня в новостных компаниях существуют специальные службы, которые занимаются только интерактивами, или только диаграммами, или только картами. У New York Times, например, есть даже отдел новостей, созданный исключительно для работы с тем, что они называют «компьютеризированными репортажами».
    Тамошние журналисты специализируются на новостях с цифрами. И отделу графики в New York Times не привыкать к работе с огромными массивами данных.
    Визуализация пробилась также в попкультуру. Фирма Stamen Design, занимающаяся визуализацией и широко известная своими онлайн-интерактивами, в последние несколько лет готовила для ежегодной церемонии вручения премий MTV Video Music Awards трекеры твитов.


    Рис. 0.4. Графический вид данных из «Статистического ежегодника Соединенных
    Штатов»

    Каждый год Stamen делала что-то новое, но суть была одна: показать, о чем говорят люди в Twitter
    в реальном времени. Когда в 2009 году во время речи получившей награду Тейлор Свифт (Taylor Swift) произошла известная неприятность с Канье Уэстом (Kanye West)*, через трекер можно было сразу увидеть, что люди об этом думают.
    На данном этапе вы подходите к визуализации не столько аналитически, сколько на уровне ощущений. Определение визуализации кажется несколько туманным. На протяжении длительного времени визуализация была чем-то связанным с количественными показателями. От вас требуется своими инструментами выявлять паттерны, а от паттернов — каким-то образом помогать вам в процессе анализа. Визуализация — это не просто получение объективных голых фактов.
    Как и в случае с трекером Stamen, она почти всегда связана в первую очередь с фактором
    развлечения. Это способ дать зрителям возможность смотреть шоу с присуждением призов и в процессе взаимодействовать с остальными людьми. Другим прекрасным тому примером может служить творчество Джонатана Харриса (Jonathan Harris). Харрис выстраивает свои работы, такие как «Все у нас хорошо» и «Охота на китов», скорее, вокруг историй, нежели вокруг аналитических прозрений, и эти истории базируются на человеческих эмоциях, вызванных цифрами и аналитикой.
    Схемы и диаграммы также переросли состояние просто инструментов и служат теперь средствами коммуницирования идей — они способны даже на шутки. Такие сайты, как GraphJam и Indexed, используют диаграммы Венна, секторные диаграммы и пр. для того, чтобы представлять популярные песни или показывать, что комбинирование
    Рис. 0.5. Цитаты из кинофильмов в графической форме

    черного, белого и красного равносильно выпуску коммунистической газеты или убийству панды. «Недозагрузка данных» (Data Underload) — серия юмористических постов, которые я публикую на FlowingData, — это моя собственная «проба пера» в данном жанре. Каждый день я веду наблюдения и выкладываю их в форме диаграмм. На рис. 0.5 таким образом проиллюстрированы цитаты из известных фильмов, вошедших в рейтинги Американского института киноискусства. Получилось нечто абсолютно нелепое, но забавное (по крайней мере, для меня).
    Итак, что же такое визуализация? Ну, все зависит от того, с кем вы разговариваете. Некоторые люди утверждают, что визуализация — это традиционные схемы и графики. Другие придерживаются более либеральных взглядов. Для них все, что способно иллюстрировать данные, и есть визуализация, и не имеет значения, что это: произведение data-арта или таблица в Microsoft Excel. Я лично больше склоняюсь к последним, хотя, бывает, иногда обнаруживаю себя среди членов первой группы. В конце концов, все это не так уж и важно. Просто делайте то, что подходит для ваших целей.
    На каком бы определении визуализации вы ни остановились, когда вы станете создавать диаграммы для своей презентации, анализировать большой массив цифровой информации или готовить новостной репортаж, содержащий некие данные, вы в конечном счете будете искать правды. В какой-то момент ложь и статистика стали почти синонимами, но на самом деле лгут не числа. Лгут люди, использующие числа. Иногда они делают это намеренно, реализуя какой-то план, но в большинстве случаев подобное происходит неумышленно. Когда вы не знаете, как правильно составить диаграмму или как подать данные беспристрастно, есть большая вероятность, что у вас появится некая информационная свалка, дающая совершенно искривленное представление о реальности. Однако если вы усвоите годные приемы визуализации и научитесь работать с данными, вы сможете уверенно излагать свои идеи и радоваться своим открытиям.
    Купить книгу Искусство визуализации в бизнесе в Лабиринте>> 860 р.
    Озоне>> 902 р. 

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также


    Пять важнейших вопросов о вашей организации

    C помощью пяти простых вопросов Питер Друкер и его знаменитые соавторы ставят перед лидерами следующую задачу: заглянуть в самое сердце своих организаций и посмотреть, что движет ими. Эти пять вопросов ведут к действиям. Они помогут читателям сфокусироваться на том, почему на работе они делают то, что делают, и понять как это можно делать лучше.
    Анонс книги издательства Юрайт


    Доставляя счастье. Тони Шей

    Захватывающая история становления одного предпринимателя и беспрецедентного успеха его компании, мастерски рассказанная им самим


    Практика управления человеческими ресурсами

    В издательстве Питер вышла новая книга «Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд.», Армстронг Майкл. Адресовано слушателям программ МВА, аспирантам, студентам старших курсов, обучающимся по управленческим специальностям, а также профессиональным менеджерам и специалистам по управлению человеческими ресурсами


    Блог-маркетинг

    Джереми Райт. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе

    Трейси Б. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси
    Трейси Б. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси

    Трейси Б. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси / Брайан Трейси, Кэмпбелл Фрейзер ; Пер. С англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 219 с.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Шкатулка с секретами, или технологии, которые работают навигация в трудовом рынке
       Какие риски таит в себе срочный трудовой договор на проект?
       Строители массово забираются на краны для выбивания зарплаты
       Самые необычные вакансии в Тюмени: переворачиватель пингвинов, гинеколог для животных, постижер, киллер и другие
       Как найти работу в Вологде

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       удалил анкорные ссылки
       Ольга, вот последнее - Размер месячной базовой заработной платы в Москве и других крупных городах...
       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM