сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  16.01.2018 18:13:43
Доступ к HH личному кабинету
  16.01.2018 18:10:54
Предоставление доступа к hh
  08.01.2018 22:26:50
Специалист C&B, Калининград
  10.12.2017 11:31:22
Выявление стресс-факторов у персонала
  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Интервью с Еленой Сидоренко


Интервью с Еленой Сидоренко

Интервью ведут магистры психологии Анна Попова и Михаил Егоров.
Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги : Тренинг тренеров
Обучение и развитие персонала
Статьи : Обучение и развитие
Интервью

Дата публикации: 26.05.2003




Елена Сидоренко
    Елена Сидоренко
    – Кандидат психологических наук,
    – Доцент кафедры социальной психологии
    Санкт-Петербургского университета,
    – Директор академических программ
    Стокгольмской Школы Экономики в Санкт-Петербурге
    Автор книг:
    – "Опыты реориентационного тренинга" (1995)
    – "Методы математической обработки в психологии" (1996)
    – "Мотивационный тренинг" (2000)
    – "Тренинг влияния и противостояния влиянию" (2001)
    – "Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии" (2002) и др.

"Методология ведения и создания тренинга" тренинг для тренеров


Интервью ведут магистры психологии Анна Попова и Михаил Егоров.


А.П.: Елена Васильевна, каким своим опытом Вы сможете поделиться на Методологическом тренинге?


Е.С. – Всем опытом теперь уже 18-ти лет работы в тренинге.

М.Е.: А как Вы начинали работать в тренинге?

– Начинала работать с руководителями промышленных предприятий и с педагогами. Благодаря группам руководителей в плоть и в кровь вошел принцип "сухого остатка". Это означает, что каждое упражнение должно давать полезный вывод или алгоритм действия.

А.П.: Елена Васильевна, Вы предложили довольно-таки дорогую программу. А что это за продукт и почему он стоит так дорого?

– Тренинг "Методология" - для тех, кто уже имеет опыт тренерской деятельности и хочет приехать со всем "Арсеналом" тренерского багажа и шишек (так выразился один из моих коллег). Это программа более короткого пути к тренерскому мастерству. Цена тренинга – это цена сокращения пути.

А.П.: А на каком этапе карьеры стоит участвовать в Методологии тренинга?

– Думаю, что наиболее подходящей эта программа будет для тех, кто работает самостоятельно уже несколько лет. Не менее трех.


М.Е.: Зачем уже действующим тренерам учиться? Разве их не учит собственная деятельность?

– Несомненно, учит! Обычно учишься на собственных ошибках. В Методологии можно будет учиться на "шишках" других (в частности, на моих), использовать чужой опыт и получить новую информацию. Тренер сможет почувствовать себя среди своих, свободно и смело экспериментировать, пробовать новое и обсудить те трудности, которые он вынужден таить в себе, так как поделиться, в сущности, не с кем.

М.Е.: Какого результата Вы хотите добиться?

– Уверенности в том, что ты непотопляем как тренер.

А.П.: Каковы гарантии того, что этот результат будет достигнут?

На 50% успех зависит от меня, а на 50 % - от участников тренинга. Это не зомбирование, а сознательная и трудная работа.

М.Е.: После Методологического тренинга любой тренер сможет провести любой тренинг?

– Ух! К любому тренингу нужно еще и специально готовиться. Скажи мне - завтра будешь вести тренинг креативности. Завтра не возьмусь. Надо будет специально подготовиться к нему. Дня два. А для менее знакомой темы понадобится больше времени и сил. Выпускник Методологии не будет бояться новых программ и новых групп. И если он по-настоящему подготовится к соответствующей программе, то проведет ее.

М.Е.: А почему Вам захотелось проводить методологические тренинги? Надоело вести тренинги для клиентов?

– Мне разные тренинги интересны. Я очень многому учусь от участников своих тренингов. Счастлива, когда что-то важное и полезное создается в нашей работе с участниками..
А сейчас я очень увлечена Методологией! Просто горю этим проектом!

М.Е.: А какова Ваша мотивация? Ведь Вы же будете производить конкурентов, в том числе самой себе?

– Уже давно поняла, что есть вещи, которые не опишешь в книге. Изложенные на бумаге, они обретают иной смысл... Мне приходилось часто выбрасывать куски из книг уже перед самым изданием, потому что я не узнавала текста. Некоторые элементы опыта можно передать только из рук в руки, без слов и описаний. Видимо, сейчас у меня такой виток в жизни, когда мне это очень интересно.
А конкуренция… Самонадеянно сказать, что я не боюсь ее. Но я не думаю о ней.

А.П.: Кто будет основными покупателями Вашего тренинга – психологи или корпоративные тренеры?

– Для корпоративных тренеров будет своя, отдельная программа Методологии. Но и основная программа – для всех тренеров.

М.Е.: А Вы сами пришли бы на такой тренинг?

– К опытному мастеру бы пришла.

А.П.: А не может быть так, что кто-то разочаруется в себе после Вашего тренинга? Или разочаруется в тренинге?

– Верю, что такого не случится. Я слишком люблю свое ремесло. И верю, что умею зажигать этим коллег по тренерскому цеху.

М.Е.: А можно провокационный вопрос? А не может это оказаться пустым обещанием – передать опыт? На Вас работает возраст, опыт, авторитет, а молодой тренер, поверив Вам, заплатит колоссальные для него деньги, а в итоге все равно не повысит своей рыночной стоимости?

– Рыночная стоимость зависит не только от качества тренера, но и от того, насколько умело его подают и продают. Проблемам маркетинга будет посвящен один из разделов моей следующей программы, Методология создания новых тренингов.

М.Е.: Елена Васильевна, Вы женщина. Можете ли Вы способствовать развитию мужского тренерского стиля?

Я многому научилась в своей жизни и у мужчин, и у женщин. В тренерском стиле важны и мужские, и женские элементы.

М.Е.: А не будете ли Вы насаждать свой стиль?

Буду его проявлять. Буду собой. Тренажеры у меня в программе достаточно жесткие. Наверное, кое-что буду насаждать, действительно… Но в конечном итоге каждый возьмет то, что захочет и сможет.

А.П.: Ну, а каковы Ваши творческие планы? Каким будет следующий тренинг?

После Методологии тренерского мастерства будет программа Методологии для корпоративных тренеров и Методологии создания новых программ.
Для клиентов сейчас развиваю программу "Тонус организации". Планов много!

16 мая 2003 года
Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Тренинг как инструмент управления организацией

Парадокс организации внутрифирменного обучения состоит в следующем. Нет ни одного семинара, проведение которого гарантировало бы компании увеличение прибыльности. И тренера, который обещает увеличение объема продаж на следующее утро, можно смело попросить удалиться, сэкономив свое время и время компании. С другой стороны использование общих закономерностей менеджмента и внедрение новых идей, полученных в процессе обучения, могут помочь компании увеличить прибыльность в 2-3 раза. Принимая во внимание такие показатели, инвестиции в обучение и развитие компании иногда являются более выгодными, чем затраты на рекламу, офисную мебель или поездку на Канары.

Популярность тренингов
Популярность тренингов (результаты опроса)

В конце 2011 – начале 2012 года на нашем портале проходил опрос под названием Популярность тренингов. Цель опроса заключалась в выявлении трендов в данном формате обучения: снижается, увеличивается ли популярность данного формата обучения, в каких сегментах и т.п…



Бизнес-театр

Один из многих парадоксов нашей жизни состоит в том, что больше, чем мы сами, никто не в силах нам помешать. Никакой штиль не заставит корабль дрейфовать так долго, как может бездействовать человек, одержимый ленью, унынием или введенный в заблуждение собственной ошибкой.


«А был ли тренинг?»

За последние несколько лет слово «тренинг» стало настолько популярным и повсеместным, что стало утрачивать свое первоначальное значение, и нашло отражение практически в любом мероприятии, связанным с обучением персонала в компании. Так, трехчасовые занятия по освоению правил работы с клиентами, обучение сотрудников новым продуктам, техническое обучение, систематические встречи, проводимые для 3-4 человек и трехдневное обучение групп из 10 человек, объединились под единым названием: «тренинг».

4 «Т» тренинга продаж: тренер, товар, технологии, тернии

Продавать стало непросто. Бороться за клиентов приходится каждому, кто хочет заработать. Особое внимание уделяю слову «хочет». Для этого многие компании начинают хотеть научить своих сотрудников продавать лучше, а хотят ли сотрудники этого – уже вопрос, который почему-то часто задает себе уже тренер.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!
Поиск:

Все вакансии
ВакансияСпециализацияГородЗарплата


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM