сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Индивидуальная результативность




Каждому из нас хочется получать за свой труд достойное вознаграждение. Однако часто приходится слышать от людей одни и те же жалобы, мол, работы много, а результата никакого — поощрения и благодарности от начальства не дождешься. Такие случаи не редкость, особенно в период кризиса, но в чем же причина того, что вложенные усилия не оправдывают себя? Как увеличить эффективность собственного труда, да еще сделать так, чтобы руководитель это заметил?

Тематические разделы:
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера
Статьи
Психология, теории HR
Психология, теории HR : Социальная психология
Психология, теории HR : Организация труда
Оценка персонала
Оценка персонала : Оценка деятельности
Оценка персонала : Оценка деятельности : Оценка по целям

Источник: «Работа & зарплата»

Автор: Софья Морозова

Дата публикации: 09.09.2009



Каждому из нас хочется получать за свой труд достойное вознаграждение. Однако часто приходится слышать от людей одни и те же жалобы, мол, работы много, а результата никакого — поощрения и благодарности от начальства не дождешься. Такие случаи не редкость, особенно в период кризиса, но в чем же причина того, что вложенные усилия не оправдывают себя? Как увеличить эффективность собственного труда, да еще сделать так, чтобы руководитель это заметил?

Можно сколько угодно пытаться найти причину того, что на работе не все идет гладко. Но возраст, семейное положение, профессия или какие-то внешние факторы тут ни при чем, ведь при желании люди способны преодолеть любые барьеры. Дело чаще всего в характере человека, пораженческих настроениях и постоянном поиске самооправданий. Чтобы добиться успеха, необходимо посмотреть на себя со стороны, осознать свои ошибки и двигаться вперед.

Возраст успеха

Вчерашние студенты нередко заявляют, что им еще рано всерьез думать о головокружительной карьере: у них нет опыта, а потому в хорошие компании их не берут. Представители старшего поколения озабочены семейными проблемами, поэтому отдавать все силы работе у них не получается, у тех же, кто близок к пенсии, и сил-то уже не осталось. Так когда же наступает идеальное время для трудовых свершений? Можно с уверенностью сказать, что тот, кто в принципе не хочет развиваться, никогда не дождется подходящего момента, а тот, кто заинтересован в собственном продвижении, всегда найдет шанс подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы.

Вот что рассказала Елена Викторовна, менеджер по персоналу туристической фирмы. «Поскольку наша организация продает самые разные туры, то среди менеджеров есть и молодые люди, которые взаимодействуют с соответствующей целевой аудиторией, и дамы бальзаковского возраста, занимающиеся теми, кто ориентирован на семейный отдых. Работа, в общем-то, несложная — необходимо консультировать заказчиков по телефону и лично, рассказывать о характерных особенностях курортов, отелей и т. п. Даже несмотря на кризис, клиентов достаточно, поэтому поток посетителей распределяется равномерно. Однако я заметила, что наши «пенсионерки» зарабатывают в среднем больше молодежи. В чем же секрет? Присмотревшись, я поняла, что работоспособность людей старой закалки выше, и причин тому множество. Они ведут здоровый образ жизни — не курят, правильно питаются, соблюдают режим дня и, как следствие, несмотря на возраст, реже берут больничный. Кроме того, у них нет привычки сидеть без дела. Обычно в отсутствие клиентов молодые служащие общаются между собой, разговаривают по телефону на личные темы или сидят в Интернете, «взрослых» же менеджеров сложно застать переписывающимися по аське. Они более ответственно относятся к работе, например, когда мы проводили семинар по теории продаж, многие юноши и девушки под разными предлогами отпросились, пришедшие же больше болтали друг с другом, чем слушали. А «старая гвардия» явилась в полном составе, да еще с блокнотами и ручками, все записывала, задавала вопросы, с удовольствием участвовала в играх».

Такие ситуации не редкость, но, разумеется, нельзя утверждать, что молодежь работает хуже пожилых людей. Речь здесь идет о том, что ни возраст, ни какие-то иные причины не станут помехой на пути у человека, всерьез решившего добиться успеха. Действительно, еще совсем недавно 40-летние кандидаты чувствовали себя преждевременными пенсионерами, ведь зачастую в объявлениях наниматели указывали верхнюю планку — 30–35 лет. Сейчас же вакансии заметно «повзрослели», да и работодатели изменили свои взгляды. Для них главное — чтобы сотрудники были компетентными, добросовестными, дисциплинированными, лояльными к компании и проявляли активность, а не просто отсиживали положенные часы. Однако перечисленные качества не зависят от внешних обстоятельств — как говорится, было бы желание…

Здоровье и режим

Работоспособность человека тесно связана с его самочувствием, поэтому тем, кто хочет добиться значительных результатов на службе, надо поддерживать себя в хорошей форме. Первое, на что следует обратить внимание, — распорядок дня. Большинству из нас приходится вставать на работу в определенное время вне зависимости от желания и индивидуальных биоритмов, а это значит, что и ложиться надо не поздно. Однако, вернувшись домой, многие стараются растянуть вечер подольше, чтобы создать иллюзию отдыха. Но на самом деле мы вовсе не отдыхаем, смотря телевизор, общаясь в Интернете или, например, играя в компьютерные игры, которые уже давно ориентируются не столько на детей и подростков, сколько на взрослых людей. Ночные бдения оборачиваются серьезными проблемами — регулярные недосыпания плохо сказываются на работоспособности: мы не в состоянии сконцентрировать внимание, можем забыть что-то важное, становимся раздражительными и т. д.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо четко разграничить рабочее и свободное время. При этом надо стараться проводить досуг не перед телевизором или компьютером, а на свежем воздухе. Поначалу кому-то это покажется странным и непривычным, но возьмите себе за правило совершать вечером небольшую прогулку, пусть даже в ущерб любимой телепередаче. Такая перестройка дается непросто, но когда вы ощутите эффект, то уже не сможете отказаться от удобного нововведения. Вы начнете трудиться эффективнее, да и энергии благодаря здоровому образу жизни у вас прибавится! Не стоит загонять свой организм в угол, ведь работа на одной силе воли не приводит к успешной карьере.

Необходимый стимул

Довольно часто сотрудники оправдывают свою бездеятельность тем, что, как бы они ни старались, зарплата все равно останется прежней, — так зачем перетруждаться? Человек, который справляется с поручениями досрочно, опасаясь получить дополнительное задание, изображает бурную деятельность, пока коллеги его не догонят. Правильно ли это? Имеет ли смысл играть с руководством в кошки-мышки?

Если у вас фиксированный оклад, а вам бы хотелось, чтобы он был пропорционален вложенным усилиям, подойдите к шефу с предложением установить сумму жалованья в зависимости от скорости и качества выполнения заданий. Конечно, экономическая ситуация в стране не благоприятствует увеличению зарплат, но не исключено, что именно в вашем случае начальник согласится расширить круг обязанностей и при этом поднять оклад. Не стоит бояться разговоров о повышении, если вы уверены в своих силах и хотите зарабатывать больше.

Все мы прекрасно знаем, что чем ответственнее подход к работе, тем лучше будет результат, поэтому на службе имеет смысл заниматься только делом. В зависимости от того, каков ваш функционал, займите свободное время чем-то, что в дальнейшем пойдет вам на пользу: почитайте специальную литературу или прессу, изучите общую ситуацию на рынке, подумайте о том, какие усовершенствования можно внедрить.

Знания — залог успеха

Большинство специалистов, которые сейчас трудятся в нашей стране, — практики. Сложно сказать, почему так получается, но в вузах нас учат одному, а в реальности мы сталкиваемся совсем с другим. Так, даже те, кто работает по профилю, все равно нуждаются в дополнительных знаниях и навыках, поскольку ситуация постоянно меняется, отрасли развиваются, появляются новые технологии, подходы и методы.

Если в вашей фирме принято проводить различные семинары и тренинги, если служба управления персоналом ответственно подходит к своим обязанностям и заинтересована в развитии кадров, если слова «корпоративная культура» у вас не пустой звук, то можете считать, что вам повезло. Поэтому не надо относиться к мероприятиям, которые организуют для служащих, как к пустой трате времени и посещать их для галочки. Чем активнее вы участвуете в процессах, происходящих в компании, тем быстрее добьетесь успеха.

Призвание

Разумеется, вы замечали, что те из ваших знакомых, кто еще в школьные годы мечтал о какой-то профессии и в дальнейшем реализовал свои стремления, сейчас достигли более высоких результатов, чем те, у кого не было четкой цели. Действительно, для нас работа является не просто способом получить деньги, но еще и возможностью выразить себя, воплотить в жизнь свои планы. Быть может, ваша карьера пробуксовывает, потому что вы работаете не по призванию? Тот, кто занят любимым делом, вряд ли будет отвлекаться на посторонние разговоры, бесконечные перекуры или чаепития. Подумайте, где бы вы хотели трудиться и достижима ли эта мечта. Ваше искреннее желание, помноженное на упорство, непременно принесет свои плоды!

Самоконтроль

И, конечно, самое главное, что позволяет нам повысить собственную результативность, — дисциплина и организованность. Существует несколько общеизвестных и тем не менее часто игнорируемых способов сэкономить драгоценные минуты и увеличить эффективность труда:

1. Порядок на рабочем месте. Вы потратите впустую много времени и сил, если на столе царит хаос. Разумеется, я не призываю разложить все бумаги по ровным стопочкам, но создать удобную и функциональную систему стоит.

2. Планирование деятельности. Пробуйте различные методы управления временем (для этого сейчас существуют всевозможные ежедневники, блокноты и планинги) — и, в конце концов, вы добьетесь успеха и решите массу проблем.

3. Школьная система. Схема распределения времени по принципу «урок — перемена» очень удобна для тех, кто постоянно занят. Человек не может беспрерывно находиться в состоянии концентрации, ему необходимо расслабляться и отдыхать.

4. Ограничение нежелательных контактов. Все мы сталкивались с любителями поболтать — наверняка такие люди есть и среди ваших коллег и клиентов. Но это вовсе не значит, что нужно из деликатности тратить на них свое служебное время, а потом сидеть в офисе допоздна, чтобы завершить дела. Если вы видите, что собеседник переходит на отвлеченные темы, вежливо прервите его и постарайтесь вернуть диалог в рабочее русло.

5. Рационализаторство. Еще один замечательный способ повысить собственный КПД — усовершенствование схемы труда. Не беда, что до вас тот же процесс выполняли по старинке множество людей, не исключено, что именно внедренный вами метод в дальнейшем станут использовать не только в вашей компании, но и в других фирмах.

Работа — это существенная часть жизни любого человека, и хотя нельзя отдавать ей все силы без остатка, относиться пренебрежительно тоже не стоит. Найдите разумное соотношение между отдыхом и трудовой деятельностью, старайтесь не халтурить и не обманывать самого себя, и в вашей карьере сразу же наметится прогресс!

Источник

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Управленческий имидж на службе руководителя
Управленческий имидж на службе руководителя

Любое управленческое действие, в действительности, состоит не из двух этапов: «указание — исполнение», а из четырех: «указание — интерпретация — мотивация — исполнение». Как раз к стадии интерпретации и мотивации и имеет самое прямое отношение образ руководителя.


Убеждение и аргументация. Часть 1. Алгоритм аргументации
Убеждение и аргументация. Часть 1. Алгоритм аргументации

Одним из важнейших навыков, необходимых человеку для успешного развития карьеры и достижения поставленных целей является навык убеждения. Этот навык иначе может называться "навыком воздействия", "оказанием влияния", "управлением впечатлением" и т.д.


Техники нейтрализации досадных замечаний и возражений
Техники нейтрализации досадных замечаний и возражений

С чего начать, когда собеседник делает нам замечание или приводит возражение? Как вести себя в таких случаях?



Эмоциональный интеллект

Маргарет Чапмэн. Эмоциональный интеллект. The Emotional Intelligence Pocketbook. издательство: Гиппо, 2010 г.

Способы эффективного использования телефона в работе
Способы эффективного использования телефона в работе

Мы часто не планируем телефонные разговоры, даже когда звоним по деловым вопросам. Время, которое проходит между тем, как мы решаем позвонить кому-то, и тем, как мы начинаем набирать номер его телефона, зачастую уходит у нас на поиск нужного номера. Поэтому в большинстве случаев в момент соединения мы оказываемся абсолютно неподготовлены к разговору. Соединение застает нас врасплох.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM