сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  10.12.2017 11:31:22
Выявление стресс-факторов у персонала
  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Группа ГАЗ: Прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.


Система дистанционного обучения ГАЗ

О том, что из себя представляет Учебный портал в «Группе ГАЗ» и как он появился, рассказывает руководитель отдела дистанционного обучения Корпоративного университета Ирина Леухина.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Интервью

Автор: Ермакова Ирина

Дата публикации: 24.04.2012



Группа ГАЗ: Прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.
Благодаря Учебному порталу в «Группе ГАЗ» успешно внедряется культура непрерывного обучения и развития сотрудников, развивается образ мышления, направленный на постоянное улучшение и совершенствование. О том, что из себя представляет Учебный портал компании и как он появился, рассказывает руководитель отдела дистанционного обучения Корпоративного университета Группы ГАЗ Ирина Леухина.

Система дистанционного обучения ГАЗ

- Ирина, расскажите, пожалуйста, как появлялся Учебный портал Группы ГАЗ?

Территориальная распределенность и удаленность компаний, входящих в периметр Группы ГАЗ определили необходимость внедрения единой виртуальной образовательной платформы – Корпоративного учебного портала – c целью развития культуры непрерывного обучения персонала компании.

В 2009 году на базе платформы Webtutor, разработанной компанией Websoft, в Группе ГАЗ развернут корпоративный Интранет-портал для организации дистанционного обучения и коммуникаций.

В 2009 году на базе платформы WebtutorМосковская область

Нижегородская область

Ярославская область

Челябинская область

Ульяновск

Барнаул

Курган

Канаш

Брянск

Тверь

- А какие задачи должен был решать этот портал?

Основной целью создания Учебного портала явилось развитие нового образа мышления сотрудника, направленного на непрерывное обучение и развитие, путем предоставления возможностей профессионального общения и обучения в удобное время, в удобном темпе широкому спектру программ, необходимых для развития бизнеса.

А задачи можно выделить следующие:

  • Создание единого виртуального образовательного пространства
  • Накопление и распространение корпоративных знаний
  • Формирование пула внутренних тренеров и экспертов компании
  • Организация коммуникационных процессов
  • Организация внутреннего информационного сервиса по вопросам обучения и развития

    Рис.1  Главная страница Учебного портала Группы ГАЗ

    Рис.1 Главная страница Учебного портала Группы ГАЗ

    - Ирина, Вы уже упомянули об обучении в удобное время и в удобном темпе, а в чем, по-вашему, еще преимущества дистанционной формы обучения?


    Дистанционное обучение · это удобный, гибкий и эффективный метод обучения.

    Почему это интересно?

    Во-первых, обучаться с помощью дистанционных технологий может любой желающий. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений.

    Во-вторых, для прохождения дистанционного обучения не нужна специализированная учебная база, требования к обучающимся минимальны - компьютер с доступом в Интернет, желание учиться и самодисциплина.

    В-третьих, дистанционное обучение позволяет более эффективно использовать время в перерывах между работой и домашними делами, обойти индивидуальные психологические барьеры и получить знания, о которых Вы давно мечтали – английский язык, эффективные коммуникации, финансы и управление, бережливое производство, маркетинг, охрана труда и др.

    Я считаю, главный принцип дистанционного обучения – в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе. Это значит, что процесс обучения от массового и шаблонного переходит в индивидуализированный формат, учитывающий личностные и деловые особенности человека Кому-то, к примеру, легче усвоить знания рано утром, кому-то поздно вечером; или еще пример – часто сотрудника отправляют на очный курс только потому, что он не так загружен на работе, как, например, его коллега, которому данные знания просто жизненно необходимы и т.д.

    - А Вы можете подробнее рассказать об этапах внедрения СДО в Вашей компании? Как все происходило, и в какой последовательности?


    Процесс внедрения проекта в нашей компании, я думаю, можно разбить на 5 следующих этапов:

    I ЭТАП: Приказом Президента компании в Группе ГАЗ был утвержден стандарт, регламентирующий процесс внедрения и использования корпоративного учебного портала, а также ответственность лиц, участвующих в бизнес-процессе. После чего проектной командой были сформированы IT и HR решения по внедрению и использованию СДО, а также соблюдению всех правил и норм Информационной безопасности.

    II ЭТАП: Тестовое включение СДО (с возможностью саморегистрации в системе). Одновременно начал проводиться достаточно активный PR системы дистанционного обучения в компании (через внутренние информационные источники – информационный портал, рассылку по электронной почте, корпоративную газету, службы по персоналу).

    III ЭТАП: Запуск СДО на нижегородской площадке Группы ГАЗ в локальной Интранет-сети (интеграция с электронной почтой, введение доменной аутентификации пользователей)

    IV ЭТАП: Запуск СДО на удаленных площадках Группы ГАЗ (организация доступа к учебному порталу через Интернет, возможность доступа к учебному порталу из любого удобного для пользователя места, в том числе с домашний компьютеров). На этом этапе мы активно занялись развитием контента учебного портала, реализовали его интеграцию с электронной библиотекой деловой литературы

    V ЭТАП: в настоящее время мы активно занимаемся формированием долгосрочной стратегии использования СДО в рамках компании и, естественно, реализацией этой стратегии

    В наших перспективных планах на будущее: приобретение собственной платформы для организации вебинаров и построение единой системы оценки персонала на базе используемой СДО Webtutor.

    Рис. 2 Раздел Учебного портала, посвященный программе работы с кадровым резервом компании
    Рис. 2 Раздел Учебного портала, посвященный программе работы с кадровым резервом компании

    - Возникали ли какие-то трудности в ходе внедрения системы? И если да, то какие?


    Конечно, возникали трудности, которые удавалось решить только благодаря слаженным действиям всей команды.

    В ходе реализации проекта решалось множество в первую очередь технических и организационных вопросов. Для решения организационных вопросов была выстроена я система работы через Локальных координаторов (лиц, ответственных за дистанционное обучение) на местах, способных оперативно решить большинство вопросов, наладить процесс коммуникации. Для удаленных площадок Группы ГАЗ, не имеющих в начале проекта доступа в локальную сеть возможности дистанционного обучения стали доступны благодаря организации доступа к порталу через Интернет. Теперь каждый зарегистрированный пользователь Корпоративного учебного портала имеет доступ к любой обучающей программе в любое удобное время. Кроме возможности обучения на рабочем месте в рабочее время, согласованное с руководителем подразделения, пользователям предоставляется возможность круглосуточного использования учебных ресурсов с домашних компьютеров. В ряде подразделений организованы выделенные рабочие места (учебные классы) для возможности посещения портала и использования его ресурсов.

    - Расскажите, пожалуйста, еще о самой структуре корпоративного учебного портала, какие разделы он в себя включает?


    Учебный портал содержит 10 общедоступных и 2 закрытых раздела (доступных только администраторам и проектным группам).

    Основные разделы Корпоративного учебного портала у нас следующие:

    – Раздел «Помощь пользователю» (Содержит необходимую информацию по настройке портала и решению возникающих проблем)

    – Раздел «Корпоративный университет» (Содержит информацию о деятельности НОУ «Корпоративный университет «Группа ГАЗ», расписании очных тренингов и мероприятиях, контакты и тд.)

    – Раздел «Дистанционное обучение» (Содержит каталог электронных курсов и тестов, записи видеосеминаров и вебинаров, подраздел «English Club», содержащий полезные материалы для самостоятельного изучения английского языка и развития разговорных навыков, рейтинги по итогам дистанционного обучения и др.)

    – Раздел «Документы» (Содержит общедоступные нормативные документы, необходимые для организации бизнес процессов)

    – Раздел «Электронная библиотека» (Содержит доступ к более чем 500 источникам деловой литературы)

    – Раздел «Базы данных» (Содержит информацию о составах проектных групп, тренерах и экспертах, победителях конкурсов и тд.)

    – Раздел «Проекты» (Содержит информацию о проводимых проектах в рамках обучения и развития персонала компании)

    – Раздел «Форумы» (Содержит материалы обратной связи по электронным курсам и разделам учебного портала)

    – Раздел «Личные данные» (Содержит информацию личного кабинета пользователя о курсах и мероприятиях)

    – Раздел «Мероприятия» (Содержит информацию о проведенных корпоративных мероприятиях, связанных с обучением и развитием)

    – Раздел «Голосование» (Содержит опросы пользователей Корпоративного портала)

    – Раздел «Обсуждения» (Содержит последние (по дате) записи обратной связи пользователей по различным вопросам)

    – Раздел «Новости» (Содержит опубликованные новостей учебного портала в хронологическом порядке)

    Рис. 3  Страница Учебного Портала Группы ГАЗ

    Рис. 3 Страница Учебного Портала Группы ГАЗ

    - Ирина, а как восприняли сотрудники появление нового портала?


    Появление портала, предоставляющего широкие возможности обучения и развития, было воспринято, безусловно, положительно. Стояла важная задача – сделать портал не просто развлечением и отвлечением от выполнения основных обязанностей, а действительно работающим инструментом, способным обеспечить сотрудников необходимыми знаниями и компетенциями. Задача решается поступательно, конечно есть и нерадивые сотрудники, готовые дни напролет учиться без особого понимания, зачем это нужно, но мы с этим стараемся справляться с помощью наших Локальных координаторов, внедряющих мотивационные, стимулирующие и прочие организационные меры. Можно сказать, что прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.

    Регулярно проводимые на корпоративном учебном портале опросы и голосования свидетельствуют о высоком интересе к данному ресурсу:

    Отличное, обязательно буду использовать эту возможность получать новые современные знания
    54.1%
    Положительное, это позволит мне обучаться не покидая своего рабочего места
    42.3%
    Нейтральное, я больше предпочитаю посещать очные курсы
    1.8%
    Отрицательное, считаю, что для получения эффекта от дистанционного обучения требуется высокая степень самоорганизации
    1.8%

    По мнению большинства пользователей Группы ГАЗ, электронное обучение - единственный способ обучаться для людей с напряженным ритмом работы, которые даже на час не могут оставить своё рабочее место.

    - Какие возможности открыло внедрение СДО сотрудникам компании и HR-службам? Произошли ли какие-то изменения в работе тренеров?


    С момента внедрения для сотрудников Группы ГАЗ Корпоративный учебный портал стал практически единственным общедоступным способом получения необходимых профессиональных знаний, информационным и коммуникационным средством.

    Во время кризиса возможность организации дистанционного обучения по определенным направлениям подготовки персонала позволило существенно оптимизировать затраты компании, сохранив в необходимом объеме возможность обучения и развития.

    Внедрение СДО позволило сотрудникам компании:

  • Самостоятельно планировать программу и график обучения
  • Регулировать, самоорганизовывать ход учебного процесса
  • Продуктивно использовать паузы в работе
  • Обучаться без отрыва от основной работы
  • Повышать уровень профессионализма, расширять кругозор
  • Общаться, взаимодействовать, обмениваться идеями, знаниями, практиками и т.д.

    Безусловно, масса новых возможностей появилась и для наших HR служб, теперь они легко и просто могут:

  • Получать расписание очных тренингов Корпоративного университета
  • Самостоятельно назначать курсы и тесты сотрудникам своего подразделения
  • Формировать аналити·еские отчеты (по курсам, сотрудникам, срокам и т.д.)
  • Просматривать статистику
  • Организовывать массовое обучение на рабочем месте сотрудников
  • Заказывать для разработки определенные электронные курсы и тесты
  • Снижать затраты на обучение сотрудников

    Что касается работы тренеров, то внедрение СДО не только не забирает их хлеб, а, наоборот, помогает тренерам, избавляя их от рутинной и скучной работы, которую тренеры, как люди творческие, как раз не любят.

    Кроме того, руководствуясь принципом Производственной системы Группы ГАЗ о том, что «Люди – самый ценный актив нашей компании» началось формирование и развития «пула» внутренних тренеров и экспертов компании. Корпоративный учебный портал обеспечил информационную и коммуникационную составляющую создания «Института внутренних тренеров». В настоящее время «Институт внутренних тренеров» объединяет более 50 профессионалов компании.

    Рис. 4 Профессиональный клуб института внутренних тренеров

    Рис. 4 Профессиональный клуб института внутренних тренеров

    И потом, не только очные курсы заменяются дистанционными, иногда наблюдается и обратный процесс, когда созданный изначально дистанционный курс расширяется еще и очным семинаром, возникающим уже на базе электронного курса. Сейчас, например, мы работаем над созданием курса по «Информационной безопасности» в Группе ГАЗ, в дальнейших планах на основе электронного варианта сделать его очную версию.

    - Ирина, Вы только что сказали «работаем над созданием курса», в связи с чем, хотелось бы уточнить, вы разрабатываете все электронные курсы собственными силами или отдаете их на аутсорс? И какова тематика разрабатываемых курсов?


    На первых этапах внедрения СДО в компании база курсов пополнялась приобретенными у внешних провайдеров готовыми курсами.

    Знания – продукт уникальный и дорогостоящий. Со временем пришло понимание, что сохранить, приумножить и распространить нужные корпоративные знания возможно с помощью создания дистанционного обучающего продукта, выложенного на учебном портале. С помощью редактора WebSoft CourseLab специалистами Корпоративного Университета Группы ГАЗ успешно разрабатываются электронные курсы по следующим направлениям: управленческие навыки, бизнес-коммуникации, управление качеством, бережливое производство, промышленная безопасность и охрана труда, ИТ-технологии, финансы, маркетинг и др. В настоящее время на портале размещено более 50 дистанционных программ обучения и тестирования, созданных тренерами и экспертами Группы ГАЗ.

    Ежегодно в нашей компании разрабатывается график создания новых электронных программ с указанием сроков, ответственных экспертов. Наши внутренние заказчики могут обратиться в Корпоративный университет для создания своего уникального курса на основе имеющегося материала и привлечения экспертов.

    Примеры разработанных электронных курсов:

    - Электронный курс «Добро пожаловать в Группу ГАЗ» создан в рамках адаптационной программы для знакомства новых сотрудников с компанией, корпоративными ценностями, продуктовым рядом, историческими фактами и т.д.

    Электронный курс «Добро пожаловать в Группу ГАЗ»
    - Электронный курс «Основы Производственной системы ГАЗ» погружает сотрудника в культуру бережливого производства, философией, принципами и идеалами.

    Электронный курс «Основы Производственной системы ГАЗ»

    - Электронный курс «Базовые управленческие навыки» позволяет получить необходимые знания руководителям, которые впервые в своей практике сталкиваются с вопросами эффективного управления подчиненными.

    Электронный курс «Базовые управленческие навыки»

    В настоящее время электронная база обучающих программ создается по следующим направлениям:

    В настоящее время электронная база обучающих программ создается по следующим направлениям

    - А как вообще происходит обучение персонала компании? Чему и как учатся сотрудники?

    С 2008 года в компании Группа ГАЗ существует Корпоративный университет - это единый образовательный центр крупнейшего машиностроительного холдинга. Большой практический опыт в области обучения и развития персонала позволил сформировать базу уникальных программ в области бережливого производства, бизнес управления, повышения квалификации и множества других видов подготовки. За 4 года работы Корпоративным университетом разработано и залицензировано более 400 программ обучения, среди которых уникальные программы теоретического и практического обучения инструментам и технологиям бережливого производства, тренинги, направленные на повышение личной эффективности, развитие управленческих навыков, навыков выстраивать эффективные коммуникации, развитие лидерских качеств и командообразование, профессиональная подготовка и промышленная безопасность. Корпоративный университет успешно использует в обучении новые методы и технологии, среди которых дистанционное обучение, тренинги, обучение действием, видеоанализ, игры-симуляторы, деловые игры, мозговой штурм и многое другое. В 2011 году НОУ «Корпоративный университет «Группа ГАЗ» удостоен звания «Лучший Учебный центр РФ-2011» по Приволжскому федеральному округу.

    Обучение включает в себя краткосрочные и долгосрочные программы обучения, проводимые как в Корпоративном университете (в Н.Новгороде), так и на удаленных площадках Группы ГАЗ.

    - Ирина, и в завершение, хотелось бы услышать от Вас, каких результатов Вам уже удалось добиться после внедрения СДО? Оцениваете ли Вы как-то эффективность новой системы обучения?


    Основным результатом функционирования СДО можно считать создание и развитие единой виртуальной образовательной площадки для всех предприятий Группы ГАЗ. Был разработан единый стандарт использования дистанционных ресурсов компании (СТО № 19-П03.01) и организован доступ к порталу для 27 организаций Группы ГАЗ.

    Нам удалось построить современную систему e-leaning, включающую в себя:

  • Базу уникальных дистанционных программ по различным бизнес-направлениям;
  • Внутренние коммуникации – форумы, блоги, профессиональные сообщества, опросы и голосования, обратная связь пользователей;
  • Информационный сервис – оперативная информация об обучении и мероприятиях, новости и события;
  • Электронную библиотеку деловой литературы, содержащую более 500 источников знаний по различным бизнес направлениям.



    Рис. 5 Профессиональный клуб Молодежи на Учебном портале Группы ГАЗ

    Рис. 5 Профессиональный клуб Молодежи на Учебном портале Группы ГАЗ

    По каждой обучающей программе у нас проводится тестирование на проверку степени усвоения материала, а также анкетирование слушателя. Ежемесячно проводятся встречи с ответственными за обучение персонала для выявления проблемных зон, обмена пожеланиями и замечаниями и т.д.

    В дальнейших наших планах внедрение системы единой оценки эффективности очного и дистанционного обучения, которая бы позволяла оценить не только усвоение полученного материала и степень удовлетворенности слушателя, но и давала объективную оценку непосредственного руководителя того сотрудника, который прошел обучение о степени применения полученных знаний и влияния на результат работы. Этот процесс, безусловно, трудоемкий и сложный, но как я уже сказала, знания – продукт уникальный и дорогостоящий, поэтому важно грамотно подходить к вопросу, кого и чему обучать в компании.

    В общем, впереди еще много работы, но уже сейчас можно уверенно утверждать, что культура дистанционного обучения в компании внедряется весьма успешно.


    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также

    «Актуальный HR-брендинг направлен на формирование реальной рабочей среды»
    «Актуальный HR-брендинг направлен на формирование реальной рабочей среды»

    Интервью с Ниной Осовицкой, консультантом Премии HR БРЕНД. "Сильный HR-бренд позволяет быстрее и дешевле привлекать талантливых сотрудников, необходимых организации для достижения своих целей, эффективнее вовлекать их в работу и дольше удерживать".
    Спрос на знания в российской экономике не велик
    Часть IV. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 8. Методы поддержания работоспособности персонала

    Говоря о работоспособности персонала, будем иметь в виду те возможности (как индивидуальные, так и групповые), которые могут быть использованы в деятельности организации:

    • эффективные системы оценки и стимулирования труда;
    • использование социально-психологических аспектов коллективной деятельности;
    • программы специализированной подготовки, обучения и развития персонала;
    • методы планирования карьеры.

    «Закулисье» корпоративного T&D
    «Закулисье» корпоративного T&D

    Приглашаем всех, кому небезразлично положение дел в T&D, принять участие в нашем исследовании. В обмен на вашу готовность стать внутренними спонсорами проекта и нашими единомышленниками, мы предоставим отчет по вашей компании!

    О влиянии образования на выбор профессии
    О влиянии образования на выбор профессии

    Маркетинговое исследование показало, что в своем мнении относительно влияния образования на выбор профессии опрошенные разделились примерно поровну.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, 16-17 ноября 2017 года


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM