сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Группа ГАЗ: Прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.


Система дистанционного обучения ГАЗ

О том, что из себя представляет Учебный портал в «Группе ГАЗ» и как он появился, рассказывает руководитель отдела дистанционного обучения Корпоративного университета Ирина Леухина.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Интервью

Автор: Ермакова Ирина

Дата публикации: 24.04.2012



Группа ГАЗ: Прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.
Благодаря Учебному порталу в «Группе ГАЗ» успешно внедряется культура непрерывного обучения и развития сотрудников, развивается образ мышления, направленный на постоянное улучшение и совершенствование. О том, что из себя представляет Учебный портал компании и как он появился, рассказывает руководитель отдела дистанционного обучения Корпоративного университета Группы ГАЗ Ирина Леухина.

Система дистанционного обучения ГАЗ

- Ирина, расскажите, пожалуйста, как появлялся Учебный портал Группы ГАЗ?

Территориальная распределенность и удаленность компаний, входящих в периметр Группы ГАЗ определили необходимость внедрения единой виртуальной образовательной платформы – Корпоративного учебного портала – c целью развития культуры непрерывного обучения персонала компании.

В 2009 году на базе платформы Webtutor, разработанной компанией Websoft, в Группе ГАЗ развернут корпоративный Интранет-портал для организации дистанционного обучения и коммуникаций.

В 2009 году на базе платформы WebtutorМосковская область

Нижегородская область

Ярославская область

Челябинская область

Ульяновск

Барнаул

Курган

Канаш

Брянск

Тверь

- А какие задачи должен был решать этот портал?

Основной целью создания Учебного портала явилось развитие нового образа мышления сотрудника, направленного на непрерывное обучение и развитие, путем предоставления возможностей профессионального общения и обучения в удобное время, в удобном темпе широкому спектру программ, необходимых для развития бизнеса.

А задачи можно выделить следующие:

  • Создание единого виртуального образовательного пространства
  • Накопление и распространение корпоративных знаний
  • Формирование пула внутренних тренеров и экспертов компании
  • Организация коммуникационных процессов
  • Организация внутреннего информационного сервиса по вопросам обучения и развития

    Рис.1  Главная страница Учебного портала Группы ГАЗ

    Рис.1 Главная страница Учебного портала Группы ГАЗ

    - Ирина, Вы уже упомянули об обучении в удобное время и в удобном темпе, а в чем, по-вашему, еще преимущества дистанционной формы обучения?


    Дистанционное обучение · это удобный, гибкий и эффективный метод обучения.

    Почему это интересно?

    Во-первых, обучаться с помощью дистанционных технологий может любой желающий. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений.

    Во-вторых, для прохождения дистанционного обучения не нужна специализированная учебная база, требования к обучающимся минимальны - компьютер с доступом в Интернет, желание учиться и самодисциплина.

    В-третьих, дистанционное обучение позволяет более эффективно использовать время в перерывах между работой и домашними делами, обойти индивидуальные психологические барьеры и получить знания, о которых Вы давно мечтали – английский язык, эффективные коммуникации, финансы и управление, бережливое производство, маркетинг, охрана труда и др.

    Я считаю, главный принцип дистанционного обучения – в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе. Это значит, что процесс обучения от массового и шаблонного переходит в индивидуализированный формат, учитывающий личностные и деловые особенности человека Кому-то, к примеру, легче усвоить знания рано утром, кому-то поздно вечером; или еще пример – часто сотрудника отправляют на очный курс только потому, что он не так загружен на работе, как, например, его коллега, которому данные знания просто жизненно необходимы и т.д.

    - А Вы можете подробнее рассказать об этапах внедрения СДО в Вашей компании? Как все происходило, и в какой последовательности?


    Процесс внедрения проекта в нашей компании, я думаю, можно разбить на 5 следующих этапов:

    I ЭТАП: Приказом Президента компании в Группе ГАЗ был утвержден стандарт, регламентирующий процесс внедрения и использования корпоративного учебного портала, а также ответственность лиц, участвующих в бизнес-процессе. После чего проектной командой были сформированы IT и HR решения по внедрению и использованию СДО, а также соблюдению всех правил и норм Информационной безопасности.

    II ЭТАП: Тестовое включение СДО (с возможностью саморегистрации в системе). Одновременно начал проводиться достаточно активный PR системы дистанционного обучения в компании (через внутренние информационные источники – информационный портал, рассылку по электронной почте, корпоративную газету, службы по персоналу).

    III ЭТАП: Запуск СДО на нижегородской площадке Группы ГАЗ в локальной Интранет-сети (интеграция с электронной почтой, введение доменной аутентификации пользователей)

    IV ЭТАП: Запуск СДО на удаленных площадках Группы ГАЗ (организация доступа к учебному порталу через Интернет, возможность доступа к учебному порталу из любого удобного для пользователя места, в том числе с домашний компьютеров). На этом этапе мы активно занялись развитием контента учебного портала, реализовали его интеграцию с электронной библиотекой деловой литературы

    V ЭТАП: в настоящее время мы активно занимаемся формированием долгосрочной стратегии использования СДО в рамках компании и, естественно, реализацией этой стратегии

    В наших перспективных планах на будущее: приобретение собственной платформы для организации вебинаров и построение единой системы оценки персонала на базе используемой СДО Webtutor.

    Рис. 2 Раздел Учебного портала, посвященный программе работы с кадровым резервом компании
    Рис. 2 Раздел Учебного портала, посвященный программе работы с кадровым резервом компании

    - Возникали ли какие-то трудности в ходе внедрения системы? И если да, то какие?


    Конечно, возникали трудности, которые удавалось решить только благодаря слаженным действиям всей команды.

    В ходе реализации проекта решалось множество в первую очередь технических и организационных вопросов. Для решения организационных вопросов была выстроена я система работы через Локальных координаторов (лиц, ответственных за дистанционное обучение) на местах, способных оперативно решить большинство вопросов, наладить процесс коммуникации. Для удаленных площадок Группы ГАЗ, не имеющих в начале проекта доступа в локальную сеть возможности дистанционного обучения стали доступны благодаря организации доступа к порталу через Интернет. Теперь каждый зарегистрированный пользователь Корпоративного учебного портала имеет доступ к любой обучающей программе в любое удобное время. Кроме возможности обучения на рабочем месте в рабочее время, согласованное с руководителем подразделения, пользователям предоставляется возможность круглосуточного использования учебных ресурсов с домашних компьютеров. В ряде подразделений организованы выделенные рабочие места (учебные классы) для возможности посещения портала и использования его ресурсов.

    - Расскажите, пожалуйста, еще о самой структуре корпоративного учебного портала, какие разделы он в себя включает?


    Учебный портал содержит 10 общедоступных и 2 закрытых раздела (доступных только администраторам и проектным группам).

    Основные разделы Корпоративного учебного портала у нас следующие:

    – Раздел «Помощь пользователю» (Содержит необходимую информацию по настройке портала и решению возникающих проблем)

    – Раздел «Корпоративный университет» (Содержит информацию о деятельности НОУ «Корпоративный университет «Группа ГАЗ», расписании очных тренингов и мероприятиях, контакты и тд.)

    – Раздел «Дистанционное обучение» (Содержит каталог электронных курсов и тестов, записи видеосеминаров и вебинаров, подраздел «English Club», содержащий полезные материалы для самостоятельного изучения английского языка и развития разговорных навыков, рейтинги по итогам дистанционного обучения и др.)

    – Раздел «Документы» (Содержит общедоступные нормативные документы, необходимые для организации бизнес процессов)

    – Раздел «Электронная библиотека» (Содержит доступ к более чем 500 источникам деловой литературы)

    – Раздел «Базы данных» (Содержит информацию о составах проектных групп, тренерах и экспертах, победителях конкурсов и тд.)

    – Раздел «Проекты» (Содержит информацию о проводимых проектах в рамках обучения и развития персонала компании)

    – Раздел «Форумы» (Содержит материалы обратной связи по электронным курсам и разделам учебного портала)

    – Раздел «Личные данные» (Содержит информацию личного кабинета пользователя о курсах и мероприятиях)

    – Раздел «Мероприятия» (Содержит информацию о проведенных корпоративных мероприятиях, связанных с обучением и развитием)

    – Раздел «Голосование» (Содержит опросы пользователей Корпоративного портала)

    – Раздел «Обсуждения» (Содержит последние (по дате) записи обратной связи пользователей по различным вопросам)

    – Раздел «Новости» (Содержит опубликованные новостей учебного портала в хронологическом порядке)

    Рис. 3  Страница Учебного Портала Группы ГАЗ

    Рис. 3 Страница Учебного Портала Группы ГАЗ

    - Ирина, а как восприняли сотрудники появление нового портала?


    Появление портала, предоставляющего широкие возможности обучения и развития, было воспринято, безусловно, положительно. Стояла важная задача – сделать портал не просто развлечением и отвлечением от выполнения основных обязанностей, а действительно работающим инструментом, способным обеспечить сотрудников необходимыми знаниями и компетенциями. Задача решается поступательно, конечно есть и нерадивые сотрудники, готовые дни напролет учиться без особого понимания, зачем это нужно, но мы с этим стараемся справляться с помощью наших Локальных координаторов, внедряющих мотивационные, стимулирующие и прочие организационные меры. Можно сказать, что прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.

    Регулярно проводимые на корпоративном учебном портале опросы и голосования свидетельствуют о высоком интересе к данному ресурсу:

    Отличное, обязательно буду использовать эту возможность получать новые современные знания
    54.1%
    Положительное, это позволит мне обучаться не покидая своего рабочего места
    42.3%
    Нейтральное, я больше предпочитаю посещать очные курсы
    1.8%
    Отрицательное, считаю, что для получения эффекта от дистанционного обучения требуется высокая степень самоорганизации
    1.8%

    По мнению большинства пользователей Группы ГАЗ, электронное обучение - единственный способ обучаться для людей с напряженным ритмом работы, которые даже на час не могут оставить своё рабочее место.

    - Какие возможности открыло внедрение СДО сотрудникам компании и HR-службам? Произошли ли какие-то изменения в работе тренеров?


    С момента внедрения для сотрудников Группы ГАЗ Корпоративный учебный портал стал практически единственным общедоступным способом получения необходимых профессиональных знаний, информационным и коммуникационным средством.

    Во время кризиса возможность организации дистанционного обучения по определенным направлениям подготовки персонала позволило существенно оптимизировать затраты компании, сохранив в необходимом объеме возможность обучения и развития.

    Внедрение СДО позволило сотрудникам компании:

  • Самостоятельно планировать программу и график обучения
  • Регулировать, самоорганизовывать ход учебного процесса
  • Продуктивно использовать паузы в работе
  • Обучаться без отрыва от основной работы
  • Повышать уровень профессионализма, расширять кругозор
  • Общаться, взаимодействовать, обмениваться идеями, знаниями, практиками и т.д.

    Безусловно, масса новых возможностей появилась и для наших HR служб, теперь они легко и просто могут:

  • Получать расписание очных тренингов Корпоративного университета
  • Самостоятельно назначать курсы и тесты сотрудникам своего подразделения
  • Формировать аналити·еские отчеты (по курсам, сотрудникам, срокам и т.д.)
  • Просматривать статистику
  • Организовывать массовое обучение на рабочем месте сотрудников
  • Заказывать для разработки определенные электронные курсы и тесты
  • Снижать затраты на обучение сотрудников

    Что касается работы тренеров, то внедрение СДО не только не забирает их хлеб, а, наоборот, помогает тренерам, избавляя их от рутинной и скучной работы, которую тренеры, как люди творческие, как раз не любят.

    Кроме того, руководствуясь принципом Производственной системы Группы ГАЗ о том, что «Люди – самый ценный актив нашей компании» началось формирование и развития «пула» внутренних тренеров и экспертов компании. Корпоративный учебный портал обеспечил информационную и коммуникационную составляющую создания «Института внутренних тренеров». В настоящее время «Институт внутренних тренеров» объединяет более 50 профессионалов компании.

    Рис. 4 Профессиональный клуб института внутренних тренеров

    Рис. 4 Профессиональный клуб института внутренних тренеров

    И потом, не только очные курсы заменяются дистанционными, иногда наблюдается и обратный процесс, когда созданный изначально дистанционный курс расширяется еще и очным семинаром, возникающим уже на базе электронного курса. Сейчас, например, мы работаем над созданием курса по «Информационной безопасности» в Группе ГАЗ, в дальнейших планах на основе электронного варианта сделать его очную версию.

    - Ирина, Вы только что сказали «работаем над созданием курса», в связи с чем, хотелось бы уточнить, вы разрабатываете все электронные курсы собственными силами или отдаете их на аутсорс? И какова тематика разрабатываемых курсов?


    На первых этапах внедрения СДО в компании база курсов пополнялась приобретенными у внешних провайдеров готовыми курсами.

    Знания – продукт уникальный и дорогостоящий. Со временем пришло понимание, что сохранить, приумножить и распространить нужные корпоративные знания возможно с помощью создания дистанционного обучающего продукта, выложенного на учебном портале. С помощью редактора WebSoft CourseLab специалистами Корпоративного Университета Группы ГАЗ успешно разрабатываются электронные курсы по следующим направлениям: управленческие навыки, бизнес-коммуникации, управление качеством, бережливое производство, промышленная безопасность и охрана труда, ИТ-технологии, финансы, маркетинг и др. В настоящее время на портале размещено более 50 дистанционных программ обучения и тестирования, созданных тренерами и экспертами Группы ГАЗ.

    Ежегодно в нашей компании разрабатывается график создания новых электронных программ с указанием сроков, ответственных экспертов. Наши внутренние заказчики могут обратиться в Корпоративный университет для создания своего уникального курса на основе имеющегося материала и привлечения экспертов.

    Примеры разработанных электронных курсов:

    - Электронный курс «Добро пожаловать в Группу ГАЗ» создан в рамках адаптационной программы для знакомства новых сотрудников с компанией, корпоративными ценностями, продуктовым рядом, историческими фактами и т.д.

    Электронный курс «Добро пожаловать в Группу ГАЗ»
    - Электронный курс «Основы Производственной системы ГАЗ» погружает сотрудника в культуру бережливого производства, философией, принципами и идеалами.

    Электронный курс «Основы Производственной системы ГАЗ»

    - Электронный курс «Базовые управленческие навыки» позволяет получить необходимые знания руководителям, которые впервые в своей практике сталкиваются с вопросами эффективного управления подчиненными.

    Электронный курс «Базовые управленческие навыки»

    В настоящее время электронная база обучающих программ создается по следующим направлениям:

    В настоящее время электронная база обучающих программ создается по следующим направлениям

    - А как вообще происходит обучение персонала компании? Чему и как учатся сотрудники?

    С 2008 года в компании Группа ГАЗ существует Корпоративный университет - это единый образовательный центр крупнейшего машиностроительного холдинга. Большой практический опыт в области обучения и развития персонала позволил сформировать базу уникальных программ в области бережливого производства, бизнес управления, повышения квалификации и множества других видов подготовки. За 4 года работы Корпоративным университетом разработано и залицензировано более 400 программ обучения, среди которых уникальные программы теоретического и практического обучения инструментам и технологиям бережливого производства, тренинги, направленные на повышение личной эффективности, развитие управленческих навыков, навыков выстраивать эффективные коммуникации, развитие лидерских качеств и командообразование, профессиональная подготовка и промышленная безопасность. Корпоративный университет успешно использует в обучении новые методы и технологии, среди которых дистанционное обучение, тренинги, обучение действием, видеоанализ, игры-симуляторы, деловые игры, мозговой штурм и многое другое. В 2011 году НОУ «Корпоративный университет «Группа ГАЗ» удостоен звания «Лучший Учебный центр РФ-2011» по Приволжскому федеральному округу.

    Обучение включает в себя краткосрочные и долгосрочные программы обучения, проводимые как в Корпоративном университете (в Н.Новгороде), так и на удаленных площадках Группы ГАЗ.

    - Ирина, и в завершение, хотелось бы услышать от Вас, каких результатов Вам уже удалось добиться после внедрения СДО? Оцениваете ли Вы как-то эффективность новой системы обучения?


    Основным результатом функционирования СДО можно считать создание и развитие единой виртуальной образовательной площадки для всех предприятий Группы ГАЗ. Был разработан единый стандарт использования дистанционных ресурсов компании (СТО № 19-П03.01) и организован доступ к порталу для 27 организаций Группы ГАЗ.

    Нам удалось построить современную систему e-leaning, включающую в себя:

  • Базу уникальных дистанционных программ по различным бизнес-направлениям;
  • Внутренние коммуникации – форумы, блоги, профессиональные сообщества, опросы и голосования, обратная связь пользователей;
  • Информационный сервис – оперативная информация об обучении и мероприятиях, новости и события;
  • Электронную библиотеку деловой литературы, содержащую более 500 источников знаний по различным бизнес направлениям.



    Рис. 5 Профессиональный клуб Молодежи на Учебном портале Группы ГАЗ

    Рис. 5 Профессиональный клуб Молодежи на Учебном портале Группы ГАЗ

    По каждой обучающей программе у нас проводится тестирование на проверку степени усвоения материала, а также анкетирование слушателя. Ежемесячно проводятся встречи с ответственными за обучение персонала для выявления проблемных зон, обмена пожеланиями и замечаниями и т.д.

    В дальнейших наших планах внедрение системы единой оценки эффективности очного и дистанционного обучения, которая бы позволяла оценить не только усвоение полученного материала и степень удовлетворенности слушателя, но и давала объективную оценку непосредственного руководителя того сотрудника, который прошел обучение о степени применения полученных знаний и влияния на результат работы. Этот процесс, безусловно, трудоемкий и сложный, но как я уже сказала, знания – продукт уникальный и дорогостоящий, поэтому важно грамотно подходить к вопросу, кого и чему обучать в компании.

    В общем, впереди еще много работы, но уже сейчас можно уверенно утверждать, что культура дистанционного обучения в компании внедряется весьма успешно.


    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также


    Базовые знания производственного менеджера в Германии

    Когда мы обсуждаем тему немецких технологий организации производства, невозможно обойти стороной вопросы подготовки производственных менеджеров. Понятно, что эта тема достаточно широкая, и, очевидно, стоит ее сузить хотя бы до уровня базовых знаний немецких производственных менеджеров


    Две модели бизнес-обучения

    Специалист должен знать границы своего товара, а клиент имеет право быть в курсе...Не знаю, как у Вас, а у меня большое уважение вызывают специалисты, которые точно знают границы того товара и/или услуги, который они создают и предлагают на рынок. Это означает, что бизнес-тренер или бизнес-консультант должен знать, где заканчивается его компетентность и какие задачи МОЖЕТ, а какие НЕ МОЖЕТ решать его тренинг или другая обучающая программа
    Оценка эффективности обучения. Какие инструменты используют российские компании?

    В апреле 2010 года компания Websoft провела опрос среди более 30 российских компаний на тему используемых в них инструментов оценки эффективности обучения. Также был проведен опрос по поводу инструментов, которые применяются для оценки эффективности обучения на Учебном портале.

    Прожектор управления
    Прожектор управления. Согласно общепринятому определению, проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. В условиях современного бизнеса проекты – это существенная доля работы динамичных компаний. По экспертным оценкам, доля проектов занимает в среднем от 20% до 60%. Не удивительно, что в мире растёт популярность не только общей, но и специализированной подготовки в области проектного менеджмента

    Методология разработки программы обучения и развития персонала
    Методология разработки программы обучения и развития персонала

    Проблемы в данном вопросе просты и очевидны. Но, тем не менее, следует признать, что в практике управления персоналом для большинства менеджеров по персоналу они по-прежнему остаются не разрешенными.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Цель аттестации персонала. Построение системы в соответствии с целью. Как определить цель аттестации персонала
       Найти работу пенсионерам помогают кураторы
       Курс лекций по философии управления Петра Георгиевича Щедровицкого в Высшей Школе Экономики 2000 г. Кассета №5
       Как банки проверяют будущий персонал на стрессоустойчивость
       Топ-5 самых высоких зарплат июня в Татарстане

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва,20-21 июня


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
       спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
       Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM