сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Глобальное лидерское мышление


Глобальное лидерское мышление

Интеграция различных культур, национальностей, возрастов и стилей в компаниях по всему миру оказывает огромное влияние на бизнес. Сегодня лидерам нужны новые навыки для того, чтобы добиться успеха.

Тематические разделы:
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера : Лидерство
Статьи
Психология, теории HR

Источник: www.d-group.ru

Дата публикации: 04.07.2010



Глобальное лидерское мышление

Интеграция различных культур, национальностей, возрастов и стилей в компаниях по всему миру оказывает огромное влияние на бизнес. Сегодня лидерам нужны новые навыки для того, чтобы добиться успеха.

Благодаря социальным сетям и технологиям глобальное взаимодействие становится повседневной реальностью бизнеса. Доступ к практически любым данным и знаниям сейчас можно получить через устройства, которые умещаются на ладони. Джим Коузес, известный специалист по управлению, недавно так описал этот сдвиг: «суть управления остается неизменной на протяжении последних 20 лет, контекста – нет».

Руководители, которые стремятся к успеху, должны теперь развить три новых компетенции:

  • Глобальная деловая хватка: новые финансовые, промышленные, функциональные и технические навыки, необходимые для того, чтобы ориентироваться на рынке, для которого характерны быстрые изменения бизнесмоделей и продуктов, слияния и поглощения.
  • Глобальное мышление: способность участвовать в постоянном процессе генерации нового через распознавание возможностей в многосоставной и сложной среде.
  • Мировое гражданство: восприимчивость и находчивость в географии, политике, экономике, праве, культуре, технологиях, котоые помогает создавать и внедрять корпоративную стратегию.

    Глобальное мышление VS Мировое гражданство


    Глобальное мышления включает в себя способность видеть за пределами компании, национальной культуры, функциональных обязанностей, осмыслять результаты деятельности как вклад в общество и устойчивое развитие.

    В своей книге «Великолепная пятерка. Мыслительные стратегии, ведущие к успеху» Говард Гарднер описывает пять ипов мышления, которыми лидеры должны
    овладеть: дисциплинарный, синтезирующий, креативный, респектологический, этический. Глобальное мышление коррелирует с этическим типом по Гарднеру, который отвечает за восприятие действительности за границами собственных интересов, понимание – как работа может служить общему благу.

    Глобальное мышление позволяет людям восприни мать сложности и парадоксы. Это означает, что они способны выдерживать давление и неоднозначность противоположных точек зрения, взглядов, данных, а затем использовать все эти различия для повышения эффективности управления.

    Глобальное гражданство приобретается через открытый интерес к происходящему в мире, к бизнесу, куль турам, людям. Возвращаясь к модели Гарднера: способность собирать, сохранять и обрабатывать большой объем знаний, данных, информации о мире относится к респектологическому типу мышления. Этот тип мышления позволяет замечать и принимать различия между индивидуальностями и группами, пытаться их понять и научиться эффективно сотрудничать. Гражданин мира с уважением относится к другим, этот эмоциональный и социальный интеллект относится к области межкультурных компетенций. Лидеры, обладающие ими, легко адаптируются, с любопытством относятся к самым разным вещам и считают, что различия не только приемлемы, но и желательны

    Сегодня каждый аспект лидерства должен быть измерен, описан и рассмотрен через призму глобального мышления. Суть глобального лидерства находит свое отражение как в компетенциях «бытия» (видение, основанное на ясных, разделенных ценностях), так и компетенциях «действия» (экспертиза и результаты мирового уровня).

    Лидеры 21-го века должны выступать в семи основных ролях:

    1. Стратег: согласование краткосрочных и долгосрочных интересов с заинтересованными сторонами на локальном и глобальном уров нях и установление четкого курса действий для достижения успеха.

    2. Новатор: создание атмосферы поддержки инноваций и изменений, выявление и использование новых глобальных возможностей, продуктов и рынков.

    3. Коммуникатор: вовлечение и воодушевление сторон через использование различных каналов коммуникации для передачи ясных сооб щений.

    4. Мастер отношений: создание доверительных отношений через понимание и уважение к различиям, и одновременно, осмысленное общение с людьми на глобальном уровне.

    5. Наставник или коуч: воспитание нового поколения руководителей, поддержание культуры обучения на основе сильных сторон.

    6. Принимающий решения: использование глобального взгляда, системного мышления и значительного анализа для внедрения стратегии в условиях неопределенности и неуверенности.

    7. Гражданин мира: признание одновременно и
    собственной уникальности и ценности других наций, культур и т.д., интеграция в мировое сообщество.

    Глобальное лидерство на всех уровнях


    В 21-м веке глобальные компании могут использовать международные процессы и операции, но они должны понимать, что потребитель остается местным. Поэтому компании находят новые пути для получения конкурентного преимущества: например, открывают в стране R&D центры; нанимают сотрудников, которые представляют точку зрения, ценности и требования местных потребителей; работают в соответствии с национальными нормативами.

    Такое расширение бизнеса с учетом местного контекста требует, чтобы руководители обладали компетенциями глобальных лидеров. Международная конкурентная среда не оставляет нам возможности «забыть» о каких-то человеческих ресурсах и не исполь зовать их по-максимуму. Каждый человек должен развивать и применять в повседневной работе глобальные компетенции.

    Развивая глобальных лидеров


    Специалисты по обучению должны обеспечить лидеров необходимыми навыками на всех уровнях, для:

  • Управления многосоставными моделями и процессами в динамике.
  • Быстрого реагирования на кризисные ситуации и новые возможности.
  • Восприятия демократизации знаний.
  • Использования коллективного интеллекта и социальных сетей для инноваций и развития бизнеса на новых рынках.
  • Развития межкультурной компетенции как критического бизнес-навыка.

    Во-первых, CLO должен создать такую модель компетенций, которая подробно описывает навыки, знания, поведения через призму глобального мышления. На основе этой модели CLO разрабатывает программы обучения, которые готовят сотрудников к тому, чтобы стать глобальными лидерами.

    Впоследствии, любой сотрудник может присоединить ся к программе, в зависимости от того, какой опыт он уже имеет и какими навыками обладает, а не от уровня или позиции в компании.

    Один из лучших способов развития глобальных навы ков – это погружение в среду. Инициативы в этой об ласти сейчас в основном фокусируются на вовлечении отдельных сотрудников и команд в краткосрочные международные программы в нескольких странах, функ циях и ролях.

    Два примера коротких международных программ:


    1. VF Corp.: Рон Лоуренс, вице-президент по организационному развитию глобальной компании, производящей одежду, участвовал в создании краткосрочной инновационной программы Ex-Pat Lite. Как и другие крупные ком пании, VF Corp имеет потребность в первоклассных профессионалах, но препятствием к найму является крайне высокая стоимость поиска и приглашения экспатов. Программа ExPat Lite позволяет VF обеспечить качественное обучение и развитие для будущих лидеров: это дешевле, да и процесс поиска канди датов упрощается – ведь обычная продолжи тельность проекта составляет от трех до шести месяцев.

    2. Berlitz International и Georgetown McDonough School of Business: тренинговая компания Ber litz, специализирующаяся на обучении языкам и межкультурной коммуникации, объединила силы с Georgetown McDonough School of Business в работе над глобальной программой развития руководителей. Программа сочетает в себе языковую подготовку, отработку навы ков коммуникации, развитие межкультурных компетенций, глобального стратегического взгляда. Она длится 6 месяцев, включает 4 очных недельных сессии, каждая из которых проходит определенном городе. Города были выбраны исходя из того, какую роль они играют в бизнесе на глобальном уровне: Лондон (финансы); Шанхай (цепи поставок и производство); Бангалор (аутсорсинг и IT) и Вашингтон (глобальный бизнес и промышленная политика). Каждая такая неделя помогает приобрести практический опыт на местах, расширить сеть контактов и одновременно развить навыки межкультурного управления.

    Есть много примеров компаний, которые вошли на мировые рынки, не понимая поведения местных потребителей, нормативно-правовых ограничений, и даже того, что названия некоторых торговых марок имеют иной смысл. Так, например, на мексиканский рынок пытались вывести Chevy Nova, где "no va" означает "не ходи".Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также
    Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика

    Лидерство — это не руководство, хотя лидер и может быть руководителем. Лидерство — это не менеджмент, а харизматическое руководство.

    Чему и как учить менеджеров
    Чему и как учить менеджеров

    За последние годы неизмеримо выросла важность «человеческого измерения» бизнеса, поэтому кардинально изменились и потребности в обучении менеджеров: традиционные hard skillsпо-прежнему востребованы, но все больше внимания уделяется развитию soft skills.


    Важнейшие лидерские качества в новой экономической реальности
    Важнейшие лидерские качества в новой экономической реальности

    Те лидеры, которые хотят добиться успеха на поприще управления подчиненными-выходцами из разных стран и слоев, должны помнить о том, что ключевым навыком управленца является способность уравновесить различные культурные перспективы в рамках ясного видения и единых оперативных задач и инициатив.

    Интригуй или проиграешь: советы начинающим лидерам

    «Одним словом, нужна простота»
    «Одним словом, нужна простота»

    Интервью с Эдуардо Кастро-Райтом, вице-председателем Wal-Mart.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM