сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Факторы эффективного обучения


    Подведены результаты опроса на нашем портале
    Тематические разделы:
    Статьи : Исследования
    Обучение и развитие персонала

    Автор: Бабушкин Эдуард. Куцурова Эллина

    Дата публикации: 24.06.2011



    Факторы эффективного обучения

    В апреле – июне 2011 года наш портал проводил исследование на тему Факторы, влияющие на эффективность обучения.

    Я, наверное, не сильно погрешу, если назову статью с результатами исследования Факторы эффективного обучения.

    Опрос предложен участником нашего портала Куцуровой Эллиной – студенткой МГУ по специальности «Управление персоналом». Идея и разработка исследования – заслуга Эллины.

    Респондентам предъявлялось 17 факторов, влияющих на эффективность обучения, каждый фактор надо было оценить по шкале от 1 до 10 (10 - максимальное влияние) в зависимости от степени влияния на эффективность корпоративного обучения. Эти факторы следующие:

    1. Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения

    2. Отношение к обучению, принятое в организации

    3. Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности

    4. Поддержка линейного руководства

    5. Поддержка коллег

    6. Внешняя мотивация к обучению

    7. Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)

    8. Наличие обратной связи в процессе обучения

    9. Личные и профессиональные качества преподавателя

    10. Время, место и условия проведения обучения

    11. Использование различных технических средств в процессе обучения

    12. Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения

    13. Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)

    14. Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения

    15. Способности к обучению

    16. Физическое состояние

    17. Внутренняя мотивация

    Кроме того, мы попросили указать, какую позицию по отношению к корпоративному обучению занимает респондент. Таких позиций мы выделили три:

    · Организую обучение в компании

    · Прохожу обучение

    · Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)

    Всего в исследовании приняло участие 73 респондента.

    Итоговая таблица результатов выглядит следующим образом
    факторОрганизую обучение в компанииПрохожу обучениеДругое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)
    1
    Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,46
    5,79
    5,64
    2
    Отношение к обучению, принятое в организации
    8,21
    7,14
    7,60
    3
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,70
    8,46
    8,33
    4
    Поддержка линейного руководства
    8,23
    7,21
    7,36
    5
    Поддержка коллег
    5,72
    6,14
    5,93
    6
    Внешняя мотивация к обучению
    6,29
    6,46
    6,71
    7
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,52
    8,29
    8,27
    8
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,79
    8,29
    7,79
    9
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,08
    9,14
    8,73
    10
    Время, место и условия проведения обучения
    6,98
    6,79
    7,33
    11
    Использование различных технических средств в процессе обучения
    5,63
    6,57
    6,13
    12
    Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,11
    6,79
    6,60
    13
    Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    6,00
    5,21
    6,36
    14
    Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,26
    7,43
    6,50
    15
    Способности к обучению
    7,23
    7,64
    7,71
    16
    Физическое состояние
    6,63
    6,14
    7,21
    17
    Внутренняя мотивация
    9,08
    9,58
    8,21

    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между всеми колонками значимый и находится в пределах выше 0, 84 при p<0,001.

    Поясню, почему применяем ранговый коэффициент Спирмена. Данные коэффициент сравнивает не сами значения, а те места в иерархии факторов эффективного обучения, которые эти значения принимают. Ранговый коэффициент Спирмена таким образом «снимает» проблему, когда один респондент склонен завышать оценки, а другой занижать. Важно то, на каком месте в итоге какой фактор.

    Полученные коэффициенты говорят о том, что все три группы в нашем исследовании одинаково оценивают факторы обучения вне зависимости от той позиции к корпоративному обучения, в которой респондент находится («Организую обучение в компании», «Прохожу обучение», «Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)»).

    Но. Параллельно с нами Эллина Куцурова делала свое исследование. Он отличалось только тем, что было выдело только две группы: тех, кто организует обучение, и тех, кто его проходит.
    Факторы
    Оценки специалистов, организующих обучение
    Оценки сотрудников, проходящих обучение
    1.Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,3
    5,7
    2.Отношение к обучению, принятое в организации
    7,7
    6,0
    3.Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,3
    6,0
    4.Поддержка линейного руководства
    8,1
    5,7
    5.Поддержка коллег
    6,2
    6,4
    6.Внешняя мотивация к обучению
    6,6
    7,1
    7.Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,4
    6,2
    8.Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,2
    6,3
    9.Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,5
    7,5
    10.Время, место и условия проведения обучения
    6,6
    5,4
    11.Использование различных технических средств в процессе обучения
    6,4
    5,6
    12Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,6
    5,9
    13.Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    7,1
    5,2
    14.Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,0
    6,9
    15.Способности к обучению
    7,6
    7,2
    16.Физическое состояние
    6,8
    7,5
    17.Внутренняя мотивация
    8,1
    7,6
    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена по колонкам данной таблицы составляет 0, 327, т.е. существуют значимые различия в оценке факторов теми, кто организует обучение и теми, кто его проходит.

    Чем вызваны такие различия в исследованиях факторов эффективного обучения?

    Могу высказать только гипотезу. В выборке Эллины группа организующих обучение была представлена в основном специалистами компаний, организующими корпоративное обучение. А проходящие обучение – коллеги Эллины по цеху – студенты. И в оценке факторов эффективного обучения сыграло, в первую очередь, не позиция, а жизненный опыт респондентов, опыт обучения.

    Буду признателен за ваши комментарии в форуме Факторы эффективного обучения

    Поскольку, согласно наших исследований значимых различий между группами респондентов нет, то общий результат выглядит так
    ФакторОценка
    1
    Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,57
    2
    Отношение к обучению, принятое в организации
    7,90
    3
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,58
    4
    Поддержка линейного руководства
    7,88
    5
    Поддержка коллег
    5,97
    6
    Внешняя мотивация к обучению
    6,43
    7
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,45
    8
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,92
    9
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,38
    10
    Время, место и условия проведения обучения
    7,07
    11
    Использование различных технических средств в процессе обучения
    5,96
    12
    Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,46
    13
    Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    6,07
    14
    Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,18
    15
    Способности к обучению
    7,32
    16
    Физическое состояние
    6,67
    17
    Внутренняя мотивация
    8,94

    Диаграмма. Факторы эффективного обучения


    Факторы эффективного обучения

    Резюме:

    «Семерка» самых эффективных факторов корпоративного обучения выглядит таким образом

    ФакторОценка
    1
    Внутренняя мотивация
    8,94
    2
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,58
    3
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,45
    4
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,38
    5
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,92
    6
    Отношение к обучению, принятое в организации
    7,90
    7
    Поддержка линейного руководства
    7,88

    Выделил именно семь факторов эффективного обучения, поскольку между седьмым и восьмым факторами наибольшая разница – 0, 56 балла

    Обсуждаем в форуме Факторы эффективного обучения


    Бабушкин Эдуард, руководитель проекта HRM

    Приглашаем Вас принять участие в других опросах нашего портала:

    Источники поиска работы

    Отношение к полиграфу (детектору лжи)

    Устраивает ли вас ваш текущий работодатель?

    Социальные сети в подборе персонала

    Актуальные направления работы HR вашей организации

    Какую программу автоматизации подбора персонала вы используете в работе

    Тестирование при приеме на работу


    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Устраивает ли вас ваш текущий работодатель?

    Представляем указанный в названии и другие новые опросы нашего портала

    Электронное обучение эффективно. Но удобно ли оно?

    Многие компании испытывают значительные трудности в освоении систем электронного обучения. Исследование, проведенное экспертами бизнес-школы Ashridge, показало, что хотя 86% организаций уверены в эффективности использования электронных систем для обучения и развития персонала, 82% одновременно с этим считают, что на практике их внедрение оборачивается множеством проблем. В исследовании приняли участие представители таких крупных компаний как BBC, Lloyds TSB и Xerox Europe.
      Выживут ли тесты в условиях кризиса?
      Хоть кризис и дал о себе знать сокращениями сотрудников и персонала в компаниях, но оценку персонала все же никто не отменял. Эйчары будут продолжать «тестировать» сотрудников на профпригодность не смотря ни на что. А как же иначе?

      Формы корпоративного обучения 2012
      Формы корпоративного обучения 2012

      В этом году впервые проводился опрос "Формы корпоративного обучения". Респондентам предлагалось ответить о формах корпоративного обучения. Вопрос звучал следующим образом: какие формы корпоративного обучения планируются в вашей компании в 2012 году?
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Силуанов: индексация пенсий работающим пенсионерам может вернуться в 2020 году
         Cтруктура процесса аттестации персонала
         Как расторгнуть срочный трудовой договор на «декретной ставке»?
         Рейтинг 100 лучших вузов россии
         Как поднять свою стоимость на рынке труда

      Семинар
      "HR-Аналитика в R"

      Москва,20-21 июня


      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
         вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
         Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
         спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
         Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM