сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  15.08.2017
Опрос по тематикам программ для корпоративного обучения
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе
  19.07.2017 10:09:52
Артём Шарафутдинов: коучинг как инструмент решения управленческих задач


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Факторы эффективного обучения


    Подведены результаты опроса на нашем портале
    Тематические разделы:
    Статьи : Исследования
    Обучение и развитие персонала

    Автор: Бабушкин Эдуард. Куцурова Эллина

    Дата публикации: 24.06.2011



    Факторы эффективного обучения

    В апреле – июне 2011 года наш портал проводил исследование на тему Факторы, влияющие на эффективность обучения.

    Я, наверное, не сильно погрешу, если назову статью с результатами исследования Факторы эффективного обучения.

    Опрос предложен участником нашего портала Куцуровой Эллиной – студенткой МГУ по специальности «Управление персоналом». Идея и разработка исследования – заслуга Эллины.

    Респондентам предъявлялось 17 факторов, влияющих на эффективность обучения, каждый фактор надо было оценить по шкале от 1 до 10 (10 - максимальное влияние) в зависимости от степени влияния на эффективность корпоративного обучения. Эти факторы следующие:

    1. Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения

    2. Отношение к обучению, принятое в организации

    3. Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности

    4. Поддержка линейного руководства

    5. Поддержка коллег

    6. Внешняя мотивация к обучению

    7. Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)

    8. Наличие обратной связи в процессе обучения

    9. Личные и профессиональные качества преподавателя

    10. Время, место и условия проведения обучения

    11. Использование различных технических средств в процессе обучения

    12. Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения

    13. Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)

    14. Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения

    15. Способности к обучению

    16. Физическое состояние

    17. Внутренняя мотивация

    Кроме того, мы попросили указать, какую позицию по отношению к корпоративному обучению занимает респондент. Таких позиций мы выделили три:

    · Организую обучение в компании

    · Прохожу обучение

    · Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)

    Всего в исследовании приняло участие 73 респондента.

    Итоговая таблица результатов выглядит следующим образом
    факторОрганизую обучение в компанииПрохожу обучениеДругое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)
    1
    Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,46
    5,79
    5,64
    2
    Отношение к обучению, принятое в организации
    8,21
    7,14
    7,60
    3
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,70
    8,46
    8,33
    4
    Поддержка линейного руководства
    8,23
    7,21
    7,36
    5
    Поддержка коллег
    5,72
    6,14
    5,93
    6
    Внешняя мотивация к обучению
    6,29
    6,46
    6,71
    7
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,52
    8,29
    8,27
    8
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,79
    8,29
    7,79
    9
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,08
    9,14
    8,73
    10
    Время, место и условия проведения обучения
    6,98
    6,79
    7,33
    11
    Использование различных технических средств в процессе обучения
    5,63
    6,57
    6,13
    12
    Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,11
    6,79
    6,60
    13
    Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    6,00
    5,21
    6,36
    14
    Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,26
    7,43
    6,50
    15
    Способности к обучению
    7,23
    7,64
    7,71
    16
    Физическое состояние
    6,63
    6,14
    7,21
    17
    Внутренняя мотивация
    9,08
    9,58
    8,21

    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между всеми колонками значимый и находится в пределах выше 0, 84 при p<0,001.

    Поясню, почему применяем ранговый коэффициент Спирмена. Данные коэффициент сравнивает не сами значения, а те места в иерархии факторов эффективного обучения, которые эти значения принимают. Ранговый коэффициент Спирмена таким образом «снимает» проблему, когда один респондент склонен завышать оценки, а другой занижать. Важно то, на каком месте в итоге какой фактор.

    Полученные коэффициенты говорят о том, что все три группы в нашем исследовании одинаково оценивают факторы обучения вне зависимости от той позиции к корпоративному обучения, в которой респондент находится («Организую обучение в компании», «Прохожу обучение», «Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)»).

    Но. Параллельно с нами Эллина Куцурова делала свое исследование. Он отличалось только тем, что было выдело только две группы: тех, кто организует обучение, и тех, кто его проходит.
    Факторы
    Оценки специалистов, организующих обучение
    Оценки сотрудников, проходящих обучение
    1.Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,3
    5,7
    2.Отношение к обучению, принятое в организации
    7,7
    6,0
    3.Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,3
    6,0
    4.Поддержка линейного руководства
    8,1
    5,7
    5.Поддержка коллег
    6,2
    6,4
    6.Внешняя мотивация к обучению
    6,6
    7,1
    7.Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,4
    6,2
    8.Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,2
    6,3
    9.Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,5
    7,5
    10.Время, место и условия проведения обучения
    6,6
    5,4
    11.Использование различных технических средств в процессе обучения
    6,4
    5,6
    12Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,6
    5,9
    13.Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    7,1
    5,2
    14.Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,0
    6,9
    15.Способности к обучению
    7,6
    7,2
    16.Физическое состояние
    6,8
    7,5
    17.Внутренняя мотивация
    8,1
    7,6
    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена по колонкам данной таблицы составляет 0, 327, т.е. существуют значимые различия в оценке факторов теми, кто организует обучение и теми, кто его проходит.

    Чем вызваны такие различия в исследованиях факторов эффективного обучения?

    Могу высказать только гипотезу. В выборке Эллины группа организующих обучение была представлена в основном специалистами компаний, организующими корпоративное обучение. А проходящие обучение – коллеги Эллины по цеху – студенты. И в оценке факторов эффективного обучения сыграло, в первую очередь, не позиция, а жизненный опыт респондентов, опыт обучения.

    Буду признателен за ваши комментарии в форуме Факторы эффективного обучения

    Поскольку, согласно наших исследований значимых различий между группами респондентов нет, то общий результат выглядит так
    ФакторОценка
    1
    Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,57
    2
    Отношение к обучению, принятое в организации
    7,90
    3
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,58
    4
    Поддержка линейного руководства
    7,88
    5
    Поддержка коллег
    5,97
    6
    Внешняя мотивация к обучению
    6,43
    7
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,45
    8
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,92
    9
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,38
    10
    Время, место и условия проведения обучения
    7,07
    11
    Использование различных технических средств в процессе обучения
    5,96
    12
    Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,46
    13
    Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    6,07
    14
    Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,18
    15
    Способности к обучению
    7,32
    16
    Физическое состояние
    6,67
    17
    Внутренняя мотивация
    8,94

    Диаграмма. Факторы эффективного обучения


    Факторы эффективного обучения

    Резюме:

    «Семерка» самых эффективных факторов корпоративного обучения выглядит таким образом

    ФакторОценка
    1
    Внутренняя мотивация
    8,94
    2
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,58
    3
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,45
    4
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,38
    5
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,92
    6
    Отношение к обучению, принятое в организации
    7,90
    7
    Поддержка линейного руководства
    7,88

    Выделил именно семь факторов эффективного обучения, поскольку между седьмым и восьмым факторами наибольшая разница – 0, 56 балла

    Обсуждаем в форуме Факторы эффективного обучения


    Бабушкин Эдуард, руководитель проекта HRM

    Приглашаем Вас принять участие в других опросах нашего портала:

    Источники поиска работы

    Отношение к полиграфу (детектору лжи)

    Устраивает ли вас ваш текущий работодатель?

    Социальные сети в подборе персонала

    Актуальные направления работы HR вашей организации

    Какую программу автоматизации подбора персонала вы используете в работе

    Тестирование при приеме на работу


    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Как мы находим свою работу?

    В июне – октябре 2011 года наш портал проводил опрос на тему «Источники поиска работы». Публикуем результаты


    Мой непосредственный руководитель
    Мой непосредственный руководитель (результаты опроса)

    Во второй половине 2012 года мы проводили опрос «Мой непосредственный руководитель»

    Актуальные направления работы HR вашей организации - 2012-2013. Описательные статистики
    Актуальные направления работы HR вашей организации - 2012-2013. Описательные статистики

    В конце 2012 – начале 2013 года мы проводили исследование "Актуальные направления работы HR вашей организации - 2012-2013".

    Новый опрос на нашем портале

    Бывает ли волонтерство корпоративным?
    Так ли часто мы меняем работу?
    Частая смена работы персоналом – одна из проблем, связанных с наступающим кадровым дефицитом в нашей стране. В связи с этим интерес к ней со стороны работодателей и рекрутеров усиливается. За последние годы в прессе и в интернете появилось много исследований на эту тему, но их результаты не всегда сходятся.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Шкатулка с секретами, или технологии, которые работают навигация в трудовом рынке
       Какие риски таит в себе срочный трудовой договор на проект?
       Строители массово забираются на краны для выбивания зарплаты
       Самые необычные вакансии в Тюмени: переворачиватель пингвинов, гинеколог для животных, постижер, киллер и другие
       Как найти работу в Вологде

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       удалил анкорные ссылки
       Ольга, вот последнее - Размер месячной базовой заработной платы в Москве и других крупных городах...
       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM