сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

HR - практики в Европе и России: чему стоит учиться у Запада, а чему - нет?
Начало 24.03.2017 12.00 (по московскому времени)

Эволюция и революция в измерении вовлеченности персонала
Начало 18.04.2017 12.00 (по московскому времени)

Learning analytics: Оценка эффективности учебного мероприятия
Начало 25.04.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  06.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 06-07 апреля 2017 г., г Екатеринбург
  13.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 13-14 апреля 2017 г., г Москва
  21.04.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 21-22 апреля 2017, г. Новосибирск
полный список

Последние обсуждения

  23.03.2017 14:38:06
Выездные тренинги
  20.03.2017 19:46:02
CV HR Director / HR Business Partner (creation HR department and functions from scratch)
  18.03.2017 2:18:20
Купить софосбувир, купить велпатасвир velpanat velasof epclusa даклатасвир ледипасвир в России
  17.03.2017 18:23:46
Как не потерять место маркетолога?
  15.03.2017 13:41:15
Портал hh


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


EVA - райская система мотивации

Если бизнес-единица компании приносит прибыль, то на первый взгляд кажется, что собственник правильно распорядился своим капиталом. Однако вполне возможно, что те же деньги, инвестированные в другой бизнес или положенные в банк на депозит, принесли бы большую отдачу. EVA (economic value added) помогает мотивировать менеджера не просто получать прибыль, но добиваться приращения собственности акционеров.
    Тематические разделы:
    Мотивация персонала

    Источник: Ведомости, 27 июня 2002

    Автор: Анатолий Чернов

    Дата публикации: 30.06.2002




    Если бизнес-единица компании приносит прибыль, то на первый взгляд кажется, что собственник правильно распорядился своим капиталом. Однако вполне возможно, что те же деньги, инвестированные в другой бизнес или положенные в банк на депозит, принесли бы большую отдачу. EVA (economic value added) помогает мотивировать менеджера не просто получать прибыль, но добиваться приращения собственности акционеров.
    "EVA интересен не столько тем, что позволяет оценивать эффективность работы публичной компании, сколько тем, что применим для оценки эффективности отдельных подразделений, - говорит Рубен Варданян, глава "Росгосстраха". - Года через два-три "Росгосстрах", возможно, будет его использовать". Варданян считает, что этот метод вполне применим в России уже сегодня, все зависит в основном от готовности менеджмента компании и уровня корпоративной культуры.

    В дистрибьюторской компании "Градиент", торгующей косметикой и бытовой химией, начали использовать EVA в 1998 г. Тогда, после проведенной реструктуризации бизнеса, сбытовые дивизионы компании были выделены в отдельные бизнес-единицы с собственными балансами и за каждым из них был закреплен определенный регион России. Руководитель каждого дивизиона был наделен максимально широкими полномочиями, вплоть до определения ценовой политики.

    Балансовую стоимость каждой бизнес-единицы стали использовать при расчете EVA в качестве вовлеченного капитала. Основной вопрос, который встал перед собственниками, - что принимать за стоимость капитала. Генеральный директор "Градиента" Леонид Новосельский говорит, что теоретически они хотели установить этот показатель на уровне отраслевой нормы рентабельности, чтобы дивизионы приносили не меньше, чем в среднем зарабатывают другие дистрибьюторские компании. Но потом стало ясно, что в условиях непрозрачности бизнеса нельзя достоверно определить
    , сколько зарабатывают конкуренты. "Поэтому мы решили брать во внимание стоимость венчурного капитала, - рассказывает Леонид Новосельский. - Другими словами, мы смотрим, под какой процент венчурный фонд выдал бы нам капитал для работы в нашей отрасли".

    Леонид Новосельский не раскрывает, на каком уровне установили стоимость капитала в "Градиенте", но говорит, что скорее всего он выше среднего по отрасли. Этот показатель обсуждают в компании один раз в финансовый год, но пересматривают реже. "Самое главное, что меняется после перехода на оценку деятельности подразделений по EVA, это мотивация менеджеров, поэтому этот показатель важен прежде всего для собственника, - говорит Леонид Новосельский. - Собственник инвестировал свой капитал и получил отдачу 10%. А много это или мало, он может понять только тогд
    а, когда сравнивает со средним показателем по отрасли". Наемный менеджер, доход которого завит от EVA, начинает принимать решения в интересах собственника - хочет он того или нет.

    Павел Грачев руководит в компании "Градиент" московской дистрибьюцией. У него есть свой бюджет, от качества распоряжения которым зависит его вознаграждение. "Получается так, что я распоряжаюсь деньгами, как бы взятыми в банке, и поэтому должен зарабатывать больше, чем если бы владельцы как минимум положили сумму этого бюджета на депозит и получали проценты", - говорит Павел Грачев.

    Руководителям дивизионов в "Градиенте" приходится постоянно думать не только о том, как извлечь быструю прибыль, но и о том, как повысить отдачу от имеющегося капитала. В итоге принимаемые ими решения направлены на максимизацию прибыли в долгосрочном периоде.


    "Вот сейчас, например, лето и все дистрибьюторские компании испытывают дефицит оборотных средств. Меня это, разумеется, не устраивает, так как отдача получается низкой, - рассказывает Павел Грачев. - Поэтому думать об этом пришлось заранее. Одним из решений этой проблемы стало сокращение расходов на транспортировку". В частности, с Procter & Gamble перешли на ежедневные поставки. "Благодаря этому продукция не стоит на складе, а идет сразу в пункт назначения и деньги не пылятся, а работают", - говорит менеджер.

    Кроме этого Грачев пытается пересмотреть отношения с поставщиками. "Каждый из них "отнимает" часть нашего бюджета. Сейчас мы смотрим, с кем из них капитал приносит нам наибольшую прибыль, а с кем - меньшую, на основании этого мы будем проводить отсев тех, кто не отвечает нашим требованиям отдачи на вложенный капитал", - говорит Грачев.

    Решившись взять на вооружение экономическую добавленную стоимость, руководство должно ответить на два вопроса - что принимать за стоимость задействованного капитала и что принимать за его цену. Если EVA используется для оценки деятельности компании в целом, то за стоимость капитала можно брать рыночную цену его активов. Сложности возникают, когда надо определить EVA для профитного подразделения, не выделенного в отдельную бизнес-единицу. Консультант "ЮНИКОН/МС" Дмитрий Павочка предлагает в этом случае определять его цену как часть стоимости компани
    и, взятую в пропорциональном отношении либо по выручке, приносимой этим подразделением, либо по затратам на него. "Однако оба этих метода весьма сложны и спорны: разнесение затрат - больной вопрос для всех компаний, всегда найдутся недовольные, которые скажут, что затраты разнесены непропорционально", - считает Дмитрий Павочка.

    Старший менеджер отдела сопровождения сделок с капиталом Pricewaterhouse-Coopers Вадим Храпун говорит, что EVA пока не нашел активного распространения в России. "Это в определенной степени связано как с недостаточной информированностью компаний о самой концепции, так и со сложностями оценки результатов ее применения ввиду неразвитости российского фондового рынка", - говорит он.

    С ним соглашается ведущий специалист в области оценки компании "Базовый элемент" Николай Герасимов. Он полагает, что в России EVA если и возьмут на вооружение, то только для внутреннего пользования. Другое же назначение этого показателя - привлечение инвесторов - еще долго будет прерогативой развитых западных рынков. "В России не существует объективных данных о доходности того или иного рынка, соответственно и EVA будет вызывать недоверие", - говорит Николай Герасимов.

    Последнее исследование Pricewaterhouse-Coopers показало, что даже в Европе данный показатель включают в свою отчетность не более 35% компаний.

    Дмитрий Павочка предполагает, что в свете последних событий - скандала с Enron, бросившего тень на всех аудиторов, и растущего недоверия к рейтинговым агентствам - вполне возможно, что EVA станет одним из тех показателей, которые продвинут вперед решение вопроса о достоверной оценке деятельности компаний.

    КАК РАССЧИТАТЬ .

    EVA = P - (K х C).

    EVA - экономическая добавленная стоимость.

    P - Чистая операционная прибыль.

    K - Задействованный капитал.

    С - Стоимость капитала.

    Допустим, бонус менеджера составляет 10% от EVA, а стоимость капитала равна банковской ставке депозита, значит, менеджер будет вознагражден только в том случае, если его деятельность даст больший доход, чем принес бы тот же капитал, положенный на депозит в банке. К примеру, если бонус управляющего составляет 5% от EVA, выделенный под проект капитал равен $1 млн, а стоимость этого капитала принята за 9% , то менеджер знает, что чистой прибыли, скажем, $300 000, он получит вознаграждение в размере $10 500.

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ МОЖНО НАЙТИ В АРХИВЕ ГАЗЕТЫ ''ВЕДОМОСТИ'' ПО АДРЕСУ http://www.vedomosti.ru

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    От «рынка соискателя» к «рынку работодателя»
    От «рынка соискателя» к «рынку работодателя»

    Еще весной и в начале лета 2008 года эйчарам и прочим заинтересованным лицам приходилось едва ли не с балалайкой заманивать кандидатов на интервью. «Рынок соискателя» процветал, поскольку хозяином положения был кандидат, он мог диктовать свои условия работодателю.


    Корпоративное кино
    Корпоративное кино

    Корпоративное кино оставляет за кадром обыденность производственного участка, бухгалтерии или сервисного центра, чтобы показать красоту человеческих поступков, идей и переживаний. Условность искусства позволяет отсечь все лишнее, высветив самое главное, важное, значимое для людей.


    Приз за ошибку
    Приз за ошибку

    Все больше работодателей хотят, чтобы сотрудники не боялись ошибаться, и даже готовы вручать призы тем, кто рискнул и потерпел неудачу.


    Простые истины поиска работы
    Простые истины поиска работы

    В настоящей статье содержатся ясные, конкретные принципы, методы, правила поведения, которые сделают ваш поиск работы более осознанным, направленным, а самое главное — результативным.



    Это сладкое слово «лояльность»...

    Мечта любого руководителя — сотрудник, безмерно преданный компании, готовый выйти на работу по первому зову, не требующий повышения зарплаты и с пониманием относящийся к ее урезанию... Фантастика? А каков в действительности облик лояльного сотрудника и самое главное — что лежит в основе формирования лояльности персонала?
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       #МеняНеВзяли. Реальные истории
       «Меня не взяли»: кому из знаменитых людей отказывали в работе
       HR-бюджетирование в аграрной компании
       Политика сокращения теневой занятости приведет к росту безработицы и снижению доходов населения
       За два года в Москве открылось около 30 ко-воркинговых офисных центров для работников-одиночек

    Семинар
    АНАЛИТИКА для HR

    Москва,13-14 апреля

    Новосибирск, 21-22 апреля

    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Эдуард, извините, не удержался - какая практическая значимость этой информции ? Если в организации...
       А, теперь понятно как этюды для картины
       вот что я сделал про зарплату   http://edwvb.blogspot.ru/2017/01/skolko-ya-stoyu-na-rynke.html    здесь...
       Надя, я не показываю целую модель, я показываю отдельные кусочки ну как если бы я показывал тормозную...
       Эд, думается при теккучести персонала надо брать во внимане размеры населенного пункта, города-миллионники,...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM