сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  08.08.2017 15:16:01
Условия труда как конкурентное преимущество работодателя
  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Электронное образование - это не то, что вы думаете пока


Электронное образование - это не то, что вы думаете пока

Это, по сути, заметки на полях… Конференция ASTD TechKnowledge - 2010, Лас-Вегас, Невада. Элисон Розетт, профессор образовательных технологий в университете Сан-Диего и автор широко известных работ по данной тематике.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Мотивация персонала

Источник: distance-learning.ru

Автор: Элисон Розетт

Дата публикации: 31.05.2010



Электронное образование - это не то, что вы думаете пока

Это, по сути, заметки на полях… Конференция ASTD TechKnowledge - 2010, Лас-Вегас, Невада.

Элисон Розетт, профессор образовательных технологий в университете Сан-Диего и автор широко известных работ по данной тематике.

Перескажу вкратце ее последнюю статью, написанную для Американской ассоциации специалистов по обучению и развитию персонала «Электронное образование: что из хорошо забытого старого вновь стало новым.

Допустим, вы занимаетесь электронным образованием. Но что вы в действительности делаете в данном направлении? Авторитеты - Даунс (Downes), Розенберг (Rosenberg) - говорят о том, как web 2.0 перевернет электронные курсы с ног на голову.

Розетт провела свое исследование следущим образом:

Шаг 1: Определение "что на входе" и "что на выходе"

  • чем люди занимаются в настоящем?
  • каковы ожидания на будущее?
  • какие трудности возникают на пути электронного образования?
  • (не обсуждаются вопросы качества, эффективности, удовлетворенности)

    Шаг 2: Определение возможных вариантов

    Созданы 26 концепций (заимствованы из литературы, конференций, блогов, и т.д.). Например, “Наши занятия проходят в виртуальной классной комнате. Работники присоединяются к инструктору и уже обучающимся коллегам в определенное время, по расписанию.” Или “Наши занятия представлены в формате для мобильных устройств.”

    Шаг 3: Пилотный выпуск и редактирование

    Шаг 4: Опрос участников из пяти различных источников: elearning guild, learning circuits, trainingindustry.com, ISPI, PINOTnet.ning.com.

    Это не случайная выборка, а пример удачного подхода! Людей, способных мыслить за пределами существующих технологий, не надо специально отбирать.

    Всего опрошено 953 респондента.

    Результаты впечатляют и наводят на размышления. Берем их домой и вовлекаем в процесс коллег. Используем эти данные, чтобы развить диалог внутри организации.

    Как вы думаете, что из перечисленного сегодня является типичной практикой? Вы используете что-то из перечисленного ниже в вашей организации?


  • электронное наставничество
  • персонализированные учебные программы
  • тесты навыков и знаний
  • онлайновые обсуждения после занятий
  • мобильные устройства и адаптированные для них способы подачи материала
  • виртуальные классы, с архивом и доступом при необходимости
  • основанные на сценариях онлайновые учебные программы

    Пять самых популярных методик (хотя перечисленные и являются часто упоминаемыми, но даже они не распространены повсеместно, что показывает отсутствие действительно общепринятой практики!):

  • Наши учебные программы включают тесты навыков и знаний
  • Мы используем компьютер как инструмент в учебном процессе
  • Наши программы предоставляют контент, возможности для тренировки и получения обратной связи. Работники сами выбирают время, когда им удобно изучать наши курсы.
  • Учебные программы предоставляют как видео, так и аудио. Их можно включать или выключать по желанию.
  • Программы основаны на реалистичных сценариях, которые заставляют сотрудников делать выбор и учиться на результатах этого выбора.

    Менее распространенные методики:

  • Мобильные устройства
  • Виртуальные классы
  • Подлинные, реалистичные, создающие эффект погружения, подобно Second Life
  • Включающие доступ к электронному преподавателю
  • Включающие участие сотрудников в онлайновых дискуссиях после занятий. «Проблема состоит в сосредоточенности на мероприятии – на факте занятий. Необходимо внести разъяснение ожидаемого результата, как важную часть процесса, а не только как заметку - «это то, что хотелось бы иметь». Розетт оценивает не только работы студентов, но и их комментарии в конференции. Не надо спрашивать: «Что вы думаете о статье?», вместо этого попросите привести примеры схожие с приведенными на занятиях и противоположные примеры. Сделайте вопросы полезными и применимыми к жизни «Как бы вы продавали этот товар на данном рынке?».

    А как там у вас? Какое из утверждений лучше всего описывает Вас, в поисках лучших путей для электронного образования?


  • Мы используем современные технологии различными способами
  • Мы делаем кое-что, но немного
  • Мы используем один способ

    Как насчет смешанного обучения?


  • Активно используется
  • Иногда
  • Почти никогда

    Зачем смешивать? Ответ: это как хороший обед, состоящий из разных частей, разнообразных и независимых…

    Розетт приводит более веские аргументы в пользу смешанного обучения: занятия, информация и поддержка (сами лекции и наставничество) проходят там, где существует потребность в них – на рабочем месте (необходимо только следить за тем, чтобы не потерять фокус).

    Что из рекламируемого имеет отношение к 2.0?

  • Многое
  • Некоторое количество
  • Немногое

    [Данные, полученные во время занятий, совпадают с данными, полученными по результатам опросов.] Игра Second Life породила дебаты о преимуществах первой жизни: http://tinyurl.com/ylfksgh Очень свежо!

    Топ 10 (из 26-ти) ожиданий. Опрашиваемых просили составить топ-3 их ожиданий:


    1. Персонализированное обучение (21.4%)
    2. Решение проблем, создание знаний (21.3%)
    3. Система измерений для улучшения обучения (19.4%)
    4. Мобильное обучение и поддержка (18.4%)
    5. Создаваемый работниками контент (17.2%)
    6. Онлайн общение и взаимодействие (16.3%)
    7. Подлинный опыт с эффектом погружения (15.1%)
    8. Поддержка производительности (15.1%)
    9. Оценка соответствия программ требованиям учащихся (15%)
    10. Электронные курсы, основанные на сценариях (14.3%)

    Посмотрите на результаты: кластера Web 2.0 нет вверху списка…

    Барьеры


    1. Мы не можем себе этого позволить.
    2. Трудно перевести людей на обучение новым способом. Розетт полагает, что предмет обсуждения - это сотрудники, которых мы обучаем, но задачей номер один являются не технические проблемы, а работа с супервайзерами/менеджерами.
    3. Наши технологии не позволяют использовать такие методики.
    4. Сотрудники стесняются участвовать в социальных сетях и сетевых сообществах.
    5. Наши потребители и клиенты предпочитают занятия в классных комнатах.

    Текущая профессиональная практика не совпадает с тем, что мы слышим на конференциях, в блогах и т.д.

    Клейтон Кристенсон (Clayton Christenson): «Сегодня мы постоянно улучшаем то, что делали раньше, мы просто чиним что-то при помощи авторских средств, вместо того чтобы воспользоваться теми преимуществами, которые несет происходящее вокруг нас разрушение старых учебных стереотипов!».

    Текущая практика в большей степени использует добавление, чем вытеснение. Мы добавляем подкаст к существующему курсу. Не стоит начинать с текущего положения вещей, чтобы затем немного улучшить его…

    Посмотрите на яркие примеры и заимствуйте то, что делают замечательные менеджеры: www.Positivedeviance.org

    Мы излишне осторожны. Следует ли делать БОЛЬШЕ?


    Что это значит?

  • Педагогический дизайн все еще жив.
  • Тактика пулемета: не стрелять в одну сторону, несколько раздельных направлений.
  • Немного Web 2.0.
  • Какова роль мобильных устройств? Электронное наставничество?
  • Предпочтение скорее персонализированному, а не социальному подходу, больше внимания индивидуализации, созданию курса «прям для меня»…
  • Лидеры дали большее количество полезной информации, чем практики.

    А что ВЫ собираетесь сделать? Что вы собираетесь сделать ИНАЧЕ?

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также

    Дистанционное обучение в СНГ. Тренды развития 2010-2013.
    Дистанционное обучение в СНГ. Тренды развития 2010-2013.

    Два золотых вопроса: «Где мы сейчас?» и «Куда мы идем?» постоянно актуальны для любой профессиональной области, не является исключением и индустрия e-learning. Несколько раз в год специалисты отрасли дистанционного обучения в СНГ собираются и дают ответы на представленные золотые вопросы в рамках профессиональных конференций.


    Тенденции в области электронного образования в 2011-м году
    Тенденции в области электронного образования в 2011-м году

    Ресурс Learning Circuits недавно опрашивал читателей о том, как они используют электронное обучение в их организациях. Вот, что они отвечали.



    Лучший электронный курс

    Могут ли «Эффективные продажи» быть флагманом дистанционного обучения?


    7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов
    7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов

    С ростом популярности видео сервисов, таких как YouTube, на который теперь приходится 25 процентов всех поисковых запросов в Сети, использование обучающего видео стало обычной практикой в большинстве организаций и колледжей.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       KPI для рекрутера (продолжение)
       Эксперты определили профессии будущего
       Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
       Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
       «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
       У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
       Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
       каким себя чувствуешь?)
       удалил анкорные ссылки
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM