сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Электронное образование - это не то, что вы думаете пока


Электронное образование - это не то, что вы думаете пока

Это, по сути, заметки на полях… Конференция ASTD TechKnowledge - 2010, Лас-Вегас, Невада. Элисон Розетт, профессор образовательных технологий в университете Сан-Диего и автор широко известных работ по данной тематике.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Мотивация персонала

Источник: distance-learning.ru

Автор: Элисон Розетт

Дата публикации: 31.05.2010



Электронное образование - это не то, что вы думаете пока

Это, по сути, заметки на полях… Конференция ASTD TechKnowledge - 2010, Лас-Вегас, Невада.

Элисон Розетт, профессор образовательных технологий в университете Сан-Диего и автор широко известных работ по данной тематике.

Перескажу вкратце ее последнюю статью, написанную для Американской ассоциации специалистов по обучению и развитию персонала «Электронное образование: что из хорошо забытого старого вновь стало новым.

Допустим, вы занимаетесь электронным образованием. Но что вы в действительности делаете в данном направлении? Авторитеты - Даунс (Downes), Розенберг (Rosenberg) - говорят о том, как web 2.0 перевернет электронные курсы с ног на голову.

Розетт провела свое исследование следущим образом:

Шаг 1: Определение "что на входе" и "что на выходе"

  • чем люди занимаются в настоящем?
  • каковы ожидания на будущее?
  • какие трудности возникают на пути электронного образования?
  • (не обсуждаются вопросы качества, эффективности, удовлетворенности)

    Шаг 2: Определение возможных вариантов

    Созданы 26 концепций (заимствованы из литературы, конференций, блогов, и т.д.). Например, “Наши занятия проходят в виртуальной классной комнате. Работники присоединяются к инструктору и уже обучающимся коллегам в определенное время, по расписанию.” Или “Наши занятия представлены в формате для мобильных устройств.”

    Шаг 3: Пилотный выпуск и редактирование

    Шаг 4: Опрос участников из пяти различных источников: elearning guild, learning circuits, trainingindustry.com, ISPI, PINOTnet.ning.com.

    Это не случайная выборка, а пример удачного подхода! Людей, способных мыслить за пределами существующих технологий, не надо специально отбирать.

    Всего опрошено 953 респондента.

    Результаты впечатляют и наводят на размышления. Берем их домой и вовлекаем в процесс коллег. Используем эти данные, чтобы развить диалог внутри организации.

    Как вы думаете, что из перечисленного сегодня является типичной практикой? Вы используете что-то из перечисленного ниже в вашей организации?


  • электронное наставничество
  • персонализированные учебные программы
  • тесты навыков и знаний
  • онлайновые обсуждения после занятий
  • мобильные устройства и адаптированные для них способы подачи материала
  • виртуальные классы, с архивом и доступом при необходимости
  • основанные на сценариях онлайновые учебные программы

    Пять самых популярных методик (хотя перечисленные и являются часто упоминаемыми, но даже они не распространены повсеместно, что показывает отсутствие действительно общепринятой практики!):

  • Наши учебные программы включают тесты навыков и знаний
  • Мы используем компьютер как инструмент в учебном процессе
  • Наши программы предоставляют контент, возможности для тренировки и получения обратной связи. Работники сами выбирают время, когда им удобно изучать наши курсы.
  • Учебные программы предоставляют как видео, так и аудио. Их можно включать или выключать по желанию.
  • Программы основаны на реалистичных сценариях, которые заставляют сотрудников делать выбор и учиться на результатах этого выбора.

    Менее распространенные методики:

  • Мобильные устройства
  • Виртуальные классы
  • Подлинные, реалистичные, создающие эффект погружения, подобно Second Life
  • Включающие доступ к электронному преподавателю
  • Включающие участие сотрудников в онлайновых дискуссиях после занятий. «Проблема состоит в сосредоточенности на мероприятии – на факте занятий. Необходимо внести разъяснение ожидаемого результата, как важную часть процесса, а не только как заметку - «это то, что хотелось бы иметь». Розетт оценивает не только работы студентов, но и их комментарии в конференции. Не надо спрашивать: «Что вы думаете о статье?», вместо этого попросите привести примеры схожие с приведенными на занятиях и противоположные примеры. Сделайте вопросы полезными и применимыми к жизни «Как бы вы продавали этот товар на данном рынке?».

    А как там у вас? Какое из утверждений лучше всего описывает Вас, в поисках лучших путей для электронного образования?


  • Мы используем современные технологии различными способами
  • Мы делаем кое-что, но немного
  • Мы используем один способ

    Как насчет смешанного обучения?


  • Активно используется
  • Иногда
  • Почти никогда

    Зачем смешивать? Ответ: это как хороший обед, состоящий из разных частей, разнообразных и независимых…

    Розетт приводит более веские аргументы в пользу смешанного обучения: занятия, информация и поддержка (сами лекции и наставничество) проходят там, где существует потребность в них – на рабочем месте (необходимо только следить за тем, чтобы не потерять фокус).

    Что из рекламируемого имеет отношение к 2.0?

  • Многое
  • Некоторое количество
  • Немногое

    [Данные, полученные во время занятий, совпадают с данными, полученными по результатам опросов.] Игра Second Life породила дебаты о преимуществах первой жизни: http://tinyurl.com/ylfksgh Очень свежо!

    Топ 10 (из 26-ти) ожиданий. Опрашиваемых просили составить топ-3 их ожиданий:


    1. Персонализированное обучение (21.4%)
    2. Решение проблем, создание знаний (21.3%)
    3. Система измерений для улучшения обучения (19.4%)
    4. Мобильное обучение и поддержка (18.4%)
    5. Создаваемый работниками контент (17.2%)
    6. Онлайн общение и взаимодействие (16.3%)
    7. Подлинный опыт с эффектом погружения (15.1%)
    8. Поддержка производительности (15.1%)
    9. Оценка соответствия программ требованиям учащихся (15%)
    10. Электронные курсы, основанные на сценариях (14.3%)

    Посмотрите на результаты: кластера Web 2.0 нет вверху списка…

    Барьеры


    1. Мы не можем себе этого позволить.
    2. Трудно перевести людей на обучение новым способом. Розетт полагает, что предмет обсуждения - это сотрудники, которых мы обучаем, но задачей номер один являются не технические проблемы, а работа с супервайзерами/менеджерами.
    3. Наши технологии не позволяют использовать такие методики.
    4. Сотрудники стесняются участвовать в социальных сетях и сетевых сообществах.
    5. Наши потребители и клиенты предпочитают занятия в классных комнатах.

    Текущая профессиональная практика не совпадает с тем, что мы слышим на конференциях, в блогах и т.д.

    Клейтон Кристенсон (Clayton Christenson): «Сегодня мы постоянно улучшаем то, что делали раньше, мы просто чиним что-то при помощи авторских средств, вместо того чтобы воспользоваться теми преимуществами, которые несет происходящее вокруг нас разрушение старых учебных стереотипов!».

    Текущая практика в большей степени использует добавление, чем вытеснение. Мы добавляем подкаст к существующему курсу. Не стоит начинать с текущего положения вещей, чтобы затем немного улучшить его…

    Посмотрите на яркие примеры и заимствуйте то, что делают замечательные менеджеры: www.Positivedeviance.org

    Мы излишне осторожны. Следует ли делать БОЛЬШЕ?


    Что это значит?

  • Педагогический дизайн все еще жив.
  • Тактика пулемета: не стрелять в одну сторону, несколько раздельных направлений.
  • Немного Web 2.0.
  • Какова роль мобильных устройств? Электронное наставничество?
  • Предпочтение скорее персонализированному, а не социальному подходу, больше внимания индивидуализации, созданию курса «прям для меня»…
  • Лидеры дали большее количество полезной информации, чем практики.

    А что ВЫ собираетесь сделать? Что вы собираетесь сделать ИНАЧЕ?

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также

    Тенденции в развитии электронного обучения
    Тенденции в развитии электронного обучения

    Самым большим достижением 2010 года можно назвать быструю внутреннюю разработку электронных курсов. Дело даже не в том, что компании начали создавать курсы самостоятельно, а в том, какие они стали делать курсы.


    Как создать собственный электронный курс
    Создавая собственный электронный курс

    Чтобы отвечать на вызовы современности: сокращение бюджета, быстро меняющееся окружение, постоянные перемещения работников, их распределенность по всему миру - все больше компаний начинают создавать свои собственные электронные учебные материалы. Помочь им призваны инструменты быстрой разработки – наборы программ, которые позволяют создавать электронные тренинги и упаковывать их в удобный для пользователей формат.



    Лучший электронный курс

    Могут ли «Эффективные продажи» быть флагманом дистанционного обучения?

    Новые возможности редактора электронных курсов CourseLab 2.7

    Ключевыми доработками новой версии являются: поддержка всех браузерных платформ и оптимизация объектов, обеспечивающая более удобную и эффективную разработку и просмотр электронных курсов



    E-Learning становится менее интерактивным

    Индустрии разработки программного обеспечения для электронного обучения понадобились годы, чтобы перешагнуть через стигму «электронной системы для перелистывания страниц».
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM