сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок
  17.05.2019 12:29:44
Визуализация и демаркация опасных зон – эффективный и некапиталоемкий способ повышения безопасности человека на производстве
  15.05.2019 18:30:19
3М выпускает пленки для защиты информации для всех моделей линейки Apple iPhone Х в России


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Доверие в HR


    Девиз «Один за всех - все за одного» является одним из самых известных признаков доверительного общения в коллективе. Кстати, это и девиз Швейцарии – самой спокойной и богатой страны в Европе, в которой банки никогда не раскрывают тайну вклада клиента. Эта страна не воюет, придерживаясь нейтралитета, и на нее никто не нападает. Вероятно, все это счастье на земле началось именно с доверия
    Тематические разделы:
    HR-Менеджмент : Личная эффективность менеджера : Делегирование полномочий
    Статьи : Социально-трудовые отношения

    Автор: Павел Горбачев

    Дата публикации: 20.07.2008



    Доверие в HR

    Девиз «Один за всех - все за одного» является одним из самых известных признаков доверительного общения в коллективе. Кстати, это и девиз Швейцарии – самой спокойной и богатой страны в Европе, в которой банки никогда не раскрывают тайну вклада клиента. Эта страна не воюет, придерживаясь нейтралитета, и на нее никто не нападает. Вероятно, все это счастье на земле началось именно с доверия

    Доверие — это отсутствие сомнения. Когда доверяют, то принимают новую информацию без проверки.

    Чем отличается доверие от веры? Верить можно слову, верить можно документу, верить можно залогу. Доверие – это когда относятся с еще большей степенью лояльности, надеясь на что-то безусловно, полагаясь исключительно на личное мнение о надежности. Буквально «до-верие», то есть, существующее до веры.

    Доверие как состояние личности возникает при совпадении нескольких факторов: личных интересов, внутренних установок, опыта и эмоций. Оно проявляется в первую очередь в поведении. Доверяющий коллегам человек изначально испытывает меньше негативных эмоций, поскольку заранее не ожидает наступления неприятных ситуаций. Он более спокоен, а, значит, открыт ко всему новому. Можно сказать, что в целом доверие к миру – это бесстрашие, отсутствие запрограммированного страха.

    Повышение уровня доверия в компании зависит от определенных условий, которые работодатель создает своим работникам:

  • Достойная зарплата, которая учитывает личный вклад человека в общее дело
  • Бонусы и компенсации работнику в случае болезни, оплачиваемые компанией программы добровольного страхования, возможность оплаты проживания, транспорта и питания
  • Охрана труда и следование всем действующим нормам ТК
  • Политика компенсаций увольняющимся и гарантия занятости в случае сокращения штата
  • Обучение и развитии персонала, адаптация на рабочем месте, переподготовка и повышение квалификации за счет работодателя

    Вызвать
    Доверие не существует само по себе, это отношение возникает между двумя людьми, между человеком и коллективом, и между группами людей. Причем, это отношение может быть взаимным, а может таковым и не являться. Обязательным условием возникновения доверительных отношений в HR являются позитивная репутация, уверенность в профессиональной компетенции, доброжелательное отношение, честность и открытость.

    Доверительные отношения внутри коллектива ускоряют процесс принятия решений, повышают слаженность действий сотрудников. Здоровый психологический климат в компании снижает текучесть персонала: многих людей дружеские отношения с коллегами будут удерживать на рабочем месте, потому что человеку проще справляться со служебными обязанностями, если он не просто «дружит с коллегами», а более того – «работает с друзьями».

    Установление доверия между партнерами в бизнесе — прямой путь к снижению издержек. Известно, что на Руси купцы больше доверяли честному слову, чем документу и букве закона, и всегда такие обещания выполнялись. Да и сейчас все письменные договоренности лишь отражают достигнутые успехи в личной беседе: деловая репутация во все времена стоит больше, чем усилия, потраченные на восстановления однажды потерянного доверия.

    Отсутствие доверия в стране и в бизнес-среде, повышение уровня подозрительности и сомнений способно тормозить рост экономики: будет меньше программ кредитования, суммы займов станут меньше, процентная ставка будет повышена, денежные суммы будут перетекать в те места, где им будет более спокойно – в ту же Швейцарию, где уровень доверия традиционно высокий!

    Оказать
    Доверие является одним из обязательных условий управления. Руководитель, принимая к себе нового сотрудника, оказывает ему доверие: «Мы берем тебя в наше дело, я лично доверяю тебе, и жду трудовых успехов!» Это может и не прозвучать вслух, но такие мысли обязательно проносятся в голове каждого руководителя с приходом нового сотрудника. Без доверия начальнику пришлось бы всю работу выполнять самому, следить за всеми деталями и беспокоиться по мелочам. Конечно же, такой подход непродуктивен. Раздавая полномочия своим подчиненным, менеджер распределяет работу, а вместе с этим и оказывает каждому исполнителю определенный кредит доверия. Оправдает работник его или нет – это неизвестно. Возможность оказаться на высоте или потерпеть неудачу есть у каждого. Если эта вероятность в любом случае равновелика, а работать в атмосфере доверия приятнее, чем в условиях подозрительности и страха, то правильным будет выбрать именно Доверие.

    Доверие – это и отношение, и качество. Владение умением оказывать доверие находится в области «мягких» компетенций, в сфере интуитивного понимания людей и вообще сущности человека.

    Доверительная атмосфера возникает в таких группах, где четко сформулированы базовые требования к каждому участнику, и работают определенные правила, которые поддерживает большинство. Внимание к нуждам подчиненных, умение слушать их вопросы и предложения, делегирование полномочий – это очень тонкие настройки. Чтобы стать начальником, необходимо быть опытным в своем деле, а чтобы владеть тонкими настройками на должном уровне, руководителю необходимо быть лидеров в человеческих отношениях, а это предполагает – быть изощренным психологом.

    Лидерство в отношения подразумевает, что именно вы делаете первый шаг, раздаете авансы и начинаете доверять первым. Возможно, что оказанное вами человеку доверие никогда и не оправдается, но если вы твердо решились стать уважаемым наставником для своих людей, то со своей стороны так просто обязаны поступить.

    От себя
    Доверять другим может только тот, кто доверяет себе. Как человек, неуверенный в себе и в своих силах, может доверять кому-то? Наверняка он на весь мир будет проецировать свою неуверенность, и ожидать опасность из-за каждого угла. Подобное притягивает подобное, и ощущение неуверенности и недоверия может только прогрессировать. Но стоит лишь однажды доверить себе, принять себя таким, как есть, и произойдет чудо: на ваших глазах мир вокруг изменится к лучшему!

    Одна маленькая капля доверия к миру возвратится к вам назад целым океаном доверительного отношения от других людей.

    Доверие позволяет общаться откровенно, перепрыгивать через барьеры между людьми и быстрее устанавливать полезные и выгодные связи в обществе. Ускоряется деловое общение, вы преодолеваете временной барьер для принятия вашего предложения от людей, которые вам доверяют. Им больше не нужно сомневаться в вас и в ваших идеях, тратить время на подтверждение ваших слов и перепроверку фактов. Доверие – это воистину двигатель бизнеса.

    Как авторитет лидера, сила которого прорастает в душе каждого, кто ему верит, так и доверие дает всходы внутри других людей. Если сотрудники доверяют вам, то они всегда скажут вам правду, не боясь, что это вызовет отрицательный эффект. А для эйчара всегда важно быть в курсе не желаемого, а действительного положения дел.

    Павел Горбачев, HRM.ru

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Делегирование: самая суть
    Делегирование: самая суть

    Это управленческое действие многие менеджеры небезосновательно считают секретом. Кто умеет его осуществлять, тот чаще других достигает успеха в управленческой деятельности.

    Передача кадровых функций линейным менеджерам – за или против?

    Какие задачи HR-службы целесообразно передавать линейным менеджерам? Нужно ли вообще это делать, или правильнее все HR-функции сосредоточить в отделе по управлению персоналом? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на многие вопросы, касающиеся управления людьми нет. С одной стороны, чем больше HR задач передается линейным менеджерам, тем шире обратная связь, тем чаще руководители подразделений начинают выходить с инициативами по тем или иным процедурам, предлагают новые варианты работы.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM