сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 10:47:53
3М объявила о создании новых бизнес-сегментов
  15.03.2019 18:44:18
ТОП-5 угроз безопасности информации в компаниях
  13.03.2019 13:29:34
Помощь в подборе персонала по базе HH, доступ


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Дистанционное обучение в ритейле: опыт компании Примороссо


    В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями.
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Корпоративный портал

    Источник: Материал подготовлен экcпертами компании WebSoft

    Дата публикации: 28.07.2014



    В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями. Поскольку в каждой сети свои учебные материалы и программы обучения, то наиболее удобным было бы создания своего учебного портала (сайта) для каждой сети. Каждый из таких сайтов мог бы содержать как уникальную для каждой сети информацию, так и общие для всей компании данные, например, универсальные курсы и тесты, корпоративная база вакансий, общекорпортативные новости и т.п.

    Большинство присутствующих на рынке систем систем дистанционного обучения (СДО) не позволяют решить данную задачу и предлагают всем пользователям пользоваться единым учебным порталом, а чтобы организовать полноценную многосайтовую работы приходится разворачивать несколько экземпляров СДО (и позднее консолидировать данные нескольких систем). Такой вариант требует значительных вложений, трудозатрат и сложен в эксплуатации.

    В системе WebTutor реализована функция "многопортальности". Это значит, что на базе одного сервера можно запустить произвольное количество учебных порталов. При этом каждый сайт может обладать собственным дизайном, набором курсов и тестов, форумом, правами доступа сотрудников и т.п. Такое решение удобно тем, что все учебные порталы работают на едином в пределах организации сервере СДО. Это позволяет существенно экономить деньги, поскольку не требует приобретения нескольких лицензий. Да и обслуживать такую систему гораздо проще. Ведь все объекты системы (курсы, тесты, вакансии, знания, процедуры оценки и т.п.) хранятся в единой базе, а значит могут использоваться как на каком-то одном, так и сразу на нескольких сайтах.

    В нашей практике были внедрения WebTutor, предусматривавшие создание нескольких учебных Порталах на одном сервере СДО. Одним из них стал проект для компании PRIMOROSSO, крупного обувного ритейлера, развивающего три розничные сети: PRIMOROSSO, BATA и "Спартак". В компании есть собственный корпоративный учебный центр для обучения сотрудников и повышения их квалификации.

    Свои вопросы, связанные с использованием "многопортальности" WebTutor, мы задали Александру Иванову, ведущему специалисту по оценке и развитию компании PRIMOROSSO.

    1. Почему вы решили организовать разные сайты для сотрудников магазинов разных сетей? Задачу доступа к разной информации сотрудников можно было решить как-то иначе, к примеру, путем создания своего "раздела" на общем сайте для каждой сети.

    Во-первых, каждая сеть имеет свой уникальный дизайн. Соответственно, для каждой из них нужна была подача материалов в своем стиле. Во-вторых, у разных сетей существенно отличаются некоторые бизнес-процессы, такие как стандарты обслуживания, мерчендайзинг и некоторые другие. Именно поэтому было принято решение сделать 3 сайта, в каждом из которых максимально полно отражались все особенности "своей" сети. Вариант с одним сайтом с нейтральным дизайном, на котором бы размещались в трех разделах документы разных сетей, рассматривался тоже. Но предпочтение было отдано первому варианту. Ведь основная задача состояла в обеспечении доступа сотрудников каждой сети к нужной им информации, но при этом, чтобы не было переизбытка этой самой информации. Названия разделов на всех сайтах одинаковые, но содержимое их отличается.

    2. Рассматривались ли иные варианты организации трех сайтов, например, с тремя отдельными виртуальными серверами или еще как-то?

    Нет, все они достаточно сложны как с технической, так и с организационной точки зрения.

    3. Как решена задача доступа к СДО сотрудников разных магазинов? Все сайты доступны через Интернет или обращения к ним идут по внутренним сетям? Если СДО доступна только изнутри, то помогли ли несколько сайтов решить проблему доступа к ней из разных подсетей?

    Поскольку торговые сети имеют очень широкую территориальную распределенность, то доступ оргаизован через Интернет. Сотрудники каждой сети имеют доступ только к «своему» сайту. Сотрудники офиса имеют доступ ко всем сайтам.


    4. Возникали ли в ходе реализации проекта проблемы, связанные именно с необходимостью организации нескольких сайтов?

    Нет, сложностей, связанных именно с многосайтовостью в процессе реализации проекта, не возникало.

    5. Чем отличаются сайты разных сетей? Дизайном, используемыми сервисами, еще чем-то?

    Сайты разных сетей отличаются цветовым содержанием и наполнением разделов. При этом есть разделы одинаковые для всех сайтов (Новости, Голосования, Форумы, Помощь и т.д.).

    6. На разных сайтах используются разные курсы или тесты? Или обучающий контент для них одинаков?

    Для каждой сети разработаны свои шаблоны презентаций и курсов. Обучающий контент разрабатывается под каждую сеть в этих шаблонах.

    7. Поддержкой разных сайтов занимаются разные люди или есть некая команда, которая занимается поддержкой и наполнением всех сайтов сразу?

    Поддержкой всего портала (то есть всех трех сайтов) занимается один человек.

    8. Довольны или нет люди, занимающиеся поддержкой сайтов, удобством и функциональными возможностями WebTutor?

    В целом довольны.

    9. Возникали ли в ходе эксплуатации проблемы, связанные с работой на одном сервере нескольких сайтов?

    Возникли две проблемы, которые мы попробуем решить вместе с Websoft:

  • Нет возможности определять, к какой сети относится сотрудник, и в зависимости от этого менять прямую ссылку в автоматически отправляемых уведомлениях, которая бы вела на сайт именно этого сотрудника.
  • Нет возможности автоматически переадресовывать сотрудника на его сайт, в том случае, если он зашел не по своей ссылке.
  • Share |

     

    Версия для печати
    0

    Избирательная память
    Избирательная память

    Хотя психологи уверены, что наша долговременная память является точной записью прошлого, сложно представить, почему свидетельские показания по поводу одного и того же события так разнятся.

    Руководство по hr-планированию

    Система непрерывного обучения как фактор мотивации
    Система непрерывного обучения как фактор мотивации

    Организация, находящаяся в процессе непрерывного обучения, носит название обучающейся. По определению автора этого понятия П. Сенге, это «такая организация, которая постоянно расширяет свою способность создавать будущее».



    Бизнес-тренинги: от «фигурного катания» к системному подходу

    Один из самых востребованных бизнес-тренеров конца 90-х, создатель и первый руководитель корпоративного университета МТС, собственник компании «Территория тренинга» Александр Зайцев расскажет о том, каким он видит современный тренинговый рынок России. Интервью в рамках проекта "20 лет тренинговому рынку России"
    Более 30 тысяч студентов Челябинской области будут работать этим летом

    Торжественный старт очередному трудовому лету был дан 2 июня на Театральной площади в Челябинске.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM