сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Дистанционное обучение в ритейле: опыт компании Примороссо


    В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями.
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Корпоративный портал

    Источник: Материал подготовлен экcпертами компании WebSoft

    Дата публикации: 28.07.2014



    В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями. Поскольку в каждой сети свои учебные материалы и программы обучения, то наиболее удобным было бы создания своего учебного портала (сайта) для каждой сети. Каждый из таких сайтов мог бы содержать как уникальную для каждой сети информацию, так и общие для всей компании данные, например, универсальные курсы и тесты, корпоративная база вакансий, общекорпортативные новости и т.п.

    Большинство присутствующих на рынке систем систем дистанционного обучения (СДО) не позволяют решить данную задачу и предлагают всем пользователям пользоваться единым учебным порталом, а чтобы организовать полноценную многосайтовую работы приходится разворачивать несколько экземпляров СДО (и позднее консолидировать данные нескольких систем). Такой вариант требует значительных вложений, трудозатрат и сложен в эксплуатации.

    В системе WebTutor реализована функция "многопортальности". Это значит, что на базе одного сервера можно запустить произвольное количество учебных порталов. При этом каждый сайт может обладать собственным дизайном, набором курсов и тестов, форумом, правами доступа сотрудников и т.п. Такое решение удобно тем, что все учебные порталы работают на едином в пределах организации сервере СДО. Это позволяет существенно экономить деньги, поскольку не требует приобретения нескольких лицензий. Да и обслуживать такую систему гораздо проще. Ведь все объекты системы (курсы, тесты, вакансии, знания, процедуры оценки и т.п.) хранятся в единой базе, а значит могут использоваться как на каком-то одном, так и сразу на нескольких сайтах.

    В нашей практике были внедрения WebTutor, предусматривавшие создание нескольких учебных Порталах на одном сервере СДО. Одним из них стал проект для компании PRIMOROSSO, крупного обувного ритейлера, развивающего три розничные сети: PRIMOROSSO, BATA и "Спартак". В компании есть собственный корпоративный учебный центр для обучения сотрудников и повышения их квалификации.

    Свои вопросы, связанные с использованием "многопортальности" WebTutor, мы задали Александру Иванову, ведущему специалисту по оценке и развитию компании PRIMOROSSO.

    1. Почему вы решили организовать разные сайты для сотрудников магазинов разных сетей? Задачу доступа к разной информации сотрудников можно было решить как-то иначе, к примеру, путем создания своего "раздела" на общем сайте для каждой сети.

    Во-первых, каждая сеть имеет свой уникальный дизайн. Соответственно, для каждой из них нужна была подача материалов в своем стиле. Во-вторых, у разных сетей существенно отличаются некоторые бизнес-процессы, такие как стандарты обслуживания, мерчендайзинг и некоторые другие. Именно поэтому было принято решение сделать 3 сайта, в каждом из которых максимально полно отражались все особенности "своей" сети. Вариант с одним сайтом с нейтральным дизайном, на котором бы размещались в трех разделах документы разных сетей, рассматривался тоже. Но предпочтение было отдано первому варианту. Ведь основная задача состояла в обеспечении доступа сотрудников каждой сети к нужной им информации, но при этом, чтобы не было переизбытка этой самой информации. Названия разделов на всех сайтах одинаковые, но содержимое их отличается.

    2. Рассматривались ли иные варианты организации трех сайтов, например, с тремя отдельными виртуальными серверами или еще как-то?

    Нет, все они достаточно сложны как с технической, так и с организационной точки зрения.

    3. Как решена задача доступа к СДО сотрудников разных магазинов? Все сайты доступны через Интернет или обращения к ним идут по внутренним сетям? Если СДО доступна только изнутри, то помогли ли несколько сайтов решить проблему доступа к ней из разных подсетей?

    Поскольку торговые сети имеют очень широкую территориальную распределенность, то доступ оргаизован через Интернет. Сотрудники каждой сети имеют доступ только к «своему» сайту. Сотрудники офиса имеют доступ ко всем сайтам.


    4. Возникали ли в ходе реализации проекта проблемы, связанные именно с необходимостью организации нескольких сайтов?

    Нет, сложностей, связанных именно с многосайтовостью в процессе реализации проекта, не возникало.

    5. Чем отличаются сайты разных сетей? Дизайном, используемыми сервисами, еще чем-то?

    Сайты разных сетей отличаются цветовым содержанием и наполнением разделов. При этом есть разделы одинаковые для всех сайтов (Новости, Голосования, Форумы, Помощь и т.д.).

    6. На разных сайтах используются разные курсы или тесты? Или обучающий контент для них одинаков?

    Для каждой сети разработаны свои шаблоны презентаций и курсов. Обучающий контент разрабатывается под каждую сеть в этих шаблонах.

    7. Поддержкой разных сайтов занимаются разные люди или есть некая команда, которая занимается поддержкой и наполнением всех сайтов сразу?

    Поддержкой всего портала (то есть всех трех сайтов) занимается один человек.

    8. Довольны или нет люди, занимающиеся поддержкой сайтов, удобством и функциональными возможностями WebTutor?

    В целом довольны.

    9. Возникали ли в ходе эксплуатации проблемы, связанные с работой на одном сервере нескольких сайтов?

    Возникли две проблемы, которые мы попробуем решить вместе с Websoft:

  • Нет возможности определять, к какой сети относится сотрудник, и в зависимости от этого менять прямую ссылку в автоматически отправляемых уведомлениях, которая бы вела на сайт именно этого сотрудника.
  • Нет возможности автоматически переадресовывать сотрудника на его сайт, в том случае, если он зашел не по своей ссылке.
  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Управление трудовой мобильностью персонала
    Управление трудовой мобильностью персонала

    Стремящийся обеспечить долговременный рост своего бизнеса работодатель понимает, что «инвестиции в людей» не менее важны, чем обновление материальной базы производства, поскольку профессионализм сотрудников и их способность к развитию являются конкурентными преимуществами компании. Высокий процент текучести кадров сказывается на успешности организации так же остро, как финансовые потери…


    Использование серьезных игр в обучении
    Использование серьезных игр в обучении

    В последние годы наблюдается рост числа приверженцев использования игр в обучении. Всегда ли это оправдано? Образовательные игры имеют свои особенности. При выборе этого метода обучения, важно правильно разработать стратегию и методику оценивания желаемых результатов.


    Корпоративная школа управления: упущенные возможности и перспективы
    Корпоративная школа управления: упущенные возможности и перспективы

    Системное обучение руководителей в компаниях малого и среднего бизнеса — большая редкость: не до этого было до кризиса и, тем более, не до этого сейчас. Что же имеем в результате?

    Педагогическое проектирование: теоретические аспекты

    Бюджет на обучение. Быть или не быть?
    Бюджет на обучение. Быть или не быть?

    Этот вопрос, быть или не быть обучению, в последнее время во многих компаниях решается однозначно — нет, не быть! Несмотря на то, что бюджеты на обучение сотрудников резко сократились, задачи по оттачиванию необходимых навыков персонала остались.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
       Что такое корпоративная культура
       Когда и почему вашу профессию заменит искусственный интеллект
       Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
       Самый большой миф тайм-менеджмента

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва,20-21 июня


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Марина, у нас принято содержательные вещи писать в блогах, а анонсы размещают вот здесь http://hrm.ru/db/hrm/activity.html  100...
       ну вот ровно поэтому я и берусь спорить и недоумеваю, как вы еще выказывали готовность к спору. Вы...
       А Вы знаете? тогда опишите область результатов 
       Я так понимаю, что речь о том, что заказчик часто сам полностью не знает, что хочет увидеть в результате...
       Вы от меня ничего не сможете получить) и дело не в методе оценке я вам тоже самое скажу про ассессмент...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM