сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве
  05.09.2017 8:55:25
Активно ищу работу в T&D
  04.09.2017 23:21:56
Руководитель службы сервиса, Руководитель сервисного центра
  04.09.2017 14:54:22
Резюме Директор по персоналу, HR директор, Алматы, Казахстан, готовность к релокации


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


деловые коммуникации: теория и практика

      Тематические разделы:
      Стратегический HR
      Стратегический HR : Корпоративная культура : Внутренние коммуникации
      Статьи

      Дата публикации: 17.07.2017






      ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

      План учебного курса для менеджеров компании «ЧТЗ»

      1. Введение

      1.1. Понятие коммуникаций. Коммуникации как компонент любых человеческих

      действий. Влияние коммуникаций на эффективность совместной деятельности.

      1.2. Особенности деловых коммуникаций. Коммуникативная эффективность в

      развивающейся организации. Коммуникации и организационная культура. Ресурсные затраты

      на коммуникации: оценка времени и денег. Стоимость коммуникативных ошибок для

      организации и сотрудников.

      1.3. Обыденные представления («мифы») о коммуникациях и реальность. Возможности

      развития коммуникативной компетентности.

      2. Характеристика деловых коммуникаций. Основные понятия

      2.1. Бизнес-организация как информационная (коммуникативная) среда. Внутренние и

      внешние коммуникации.

      2.2. Виды внутренних коммуникаций в фирме. Формальные и неформальные

      коммуникации. Значение межличностного общения в организационной среде. Вертикальные и

      горизонтальные, восходящие и нисходящие коммуникации. Роль обратной связи в

      эффективности коммуникаций.

      2.3. Структура и переменные коммуникативного процесса. Характеристика основных

      каналов связи в фирме. Использование индивидуальных и групповых, устных и письменных

      коммуникаций.

      2.4. Коммуникативная компетентность менеджера: главные составляющие.

      3. Устные коммуникации

      3.1.Структура устных коммуникаций. Вербальные и невербальные коммуникации. Роль

      контекста общения и установок.

      3.2. Умение слушать как основа устной коммуникации. Понятие активного слушания.

      3.3. Главные барьеры устной коммуникации. Приемы их идентификации и преодоления.

      4. Коммуникации в группах: совещания

      4.1. Совещание как технология группового принятия решений: достоинства и недостатки.

      4.2. Управление совещанием. Основные обязанности руководителя совещания. Стили

      руководства и целесообразность их использования. Методики проведения совещаний. Роли

      участников совещания. «Проблемные» участники совещаний.

      4.3. Подготовка и проведение совещания: необходимые стадии.

      5. Письменные коммуникации

      5.1. «Внутрифирменная бюрократия» как инструмент управления. Обзор деловых

      письменных коммуникаций. Отличия устных и письменных коммуникаций. Значение

      стандартов и форматов.

      5.2. Основные виды деловой переписки в фирме. Служебные записки. Планы. Отчеты.

      Инструктивные и методические документы.

      5.3. Служебные записки.

      · Виды и цели служебных записок. Требования к различным видам записок.

      · Планирование и составление служебных записок.

      · Служебные записки негативного содержания.

      5.4. Планы и отчеты.

      · Значение бизнес-планирования как инструмента управления. Планирование в среднем

      управленческом звене. Виды планов и отчетов.

      · Требования к плану и отчету. Структура и формат документов. Порядок составления

      плана и отчета.

      · Отражение в планах и отчетах количественных и качественных показателей.

      · Стандартные ошибки при составлении планов и отчетов.

      Александр Александрович Крымов: «Вы — управляющий персоналом» 99

      5.5. Инструктивные и методические документы.

      · Инструкции как инструмент управления.

      · Принципы составления действенных инструкций.

      · Язык инструктивных и методических документов.

      · Порядок написания и апробации инструкций.

      6. Коммуникации и конфликт

      6.1. Природа конфликта в организации. Конструктивные и деструктивные конфликты.

      Польза конфликта.

      6.2. Основные причины организационных конфликтов. Роль восприятия в конфликтной

      ситуации.

      6.3.Стадии развития конфликта (конфликтный эпизод).

      6.4. Управление конфликтом. Методика анализа конфликтных ситуаций.

      6.5. Стили управления конфликтом.

      В целом этот план мало отличается от содержания учебника: просто убрано лишнее. Если

      у вас есть хотя бы небольшое психологическое образование, согласитесь, что ничего особенно

      сложного здесь нет!

      Я уже говорил выше о важности мотивации к обучению. Так вот, в данном случае ее

      обеспечивать не пришлось. Так как к списку участников, составленному лично Генеральным,

      добавилось еще столько же желающих.

      Теперь главное: методика преподавания, а также способ обеспечения активности

      слушателей.

      Каждое занятие длилось всего два академических часа непосредственно в офисе фирмы.

      Занятия проводились один раз в неделю (предыдущий опыт привлечения сторонних

      преподавателей с графиком дважды в неделю по четыре часа показал: люди не справляются,

      устают, особенно учитывая напряженный рабочий день).

      Организатор семинара постарался основную работу взять на себя. Для этого к каждому

      занятию были подготовлены по пять-шесть картинок, поясняющих графически содержание

      каждой темы. Их раздали каждому участнику. Тем самым было сэкономлено время, которое

      обычно отнимается перерисовыванием с доски за преподавателем. Свои записи участники

      делали не в конспектах, а непосредственно на раздаточном материале.

      У управляющего трудовыми ресурсами, который проводил занятия, была масса

      собственных примеров того, как в фирме происходят сбои из-за неправильных коммуникаций.

      Но дело в том, что «героями» событий были сами слушатели. Такие примеры могли вызвать

      скорее негативный резонанс: превратить учебный семинар в «разбор полетов», а кого-то и

      обидеть. Тем не менее необходимо было обеспечить фактор узнаваемости ситуаций, без

      которого эффективность обучения резко снижается. «Кейсы», изложенные во взятом за основу

      учебнике, для этого явно не подходили.

      Задача была решена так. В качестве добровольных генераторов «кейсов» стали сами

      слушатели.

      После каждой серьезной темы им предлагалось заполнить анкеты (разные для разных

      тем), в которых слушатели обозначали частоту своих встреч с разными конкретными случаями

      бизнес-коммуникаций и свою удовлетворенность тем, как данный коммуникативный канал

      «работает». При анализе анкет выявлялись «болевые точки», которые и служили предметом

      разбора для следующего семинара. Таким образом учебный семинар постепенно был

      превращен в «кружок качества»31.

      Вот как это было сделано на примере одной конкретной темы (см. план).

      2.2. Виды внутренних коммуникаций в фирме. Формальные и неформальные

      коммуникации. Значение межличностного общения в организационной среде. Вертикальные и

      31 Quality circle — технология привлечения сотрудников к управлению предприятием. Сначала (в 30-е годы)

      появилась в СССР, потом была перехвачена японским менеджментом, а впоследствии перенята уже у японцев

      американцами. У нас прочно забыта. Все-таки Россия — родина слонов, только вымерших…

      Александр Александрович Крымов: «Вы — управляющий персоналом» 100

      горизонтальные, восходящие и нисходящие коммуникации. Роль обратной связи в

      эффективности коммуникаций.

      Слушателям была представлена в раздаточном материале следующая схема,

      описывающая, какая информация в организации передается по восходящим, нисходящим и

      горизонтальным коммуникативным каналам.

      Формальные коммуникационные каналы

      ВОСХОДЯЩИЕ КОММУНИКАЦИИ:

      · Что я сделал(а), результаты, проблемы.

      · Что сделали другие (подчиненные и равные), результаты, проблемы.

      · Результаты и проблемы подразделения.

      · Что и как, по моему мнению, надо сделать.

      · Мнение о политике и практике организации.

      · Мое восприятие моих показателей работы.

      НИСXОДЯЩИЕ КОММУНИКАЦИИ:

      · Указания: что надо делать.

      · Инструкции по выполнению работ: как надо делать.

      · Информация о значении работы и ее месте в задачах организации (обоснование работы).

      · Информация о процедурах и практике организации.

      · Обратная связь для подчиненных (оценка работы).

      · Идеологическая информация: миссия и цели компании.

      ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ:

      · Координация работ.

      · Решение проблем.

      · Разделение информации.

      · Разрешение конфликтов.

      После краткого обсуждения темы, которое заняло всего несколько минут (конечно же,

      всем, как всегда, все было понятно!), слушателям предложили заполнить другую анкету.

      Для каждого из видов стандартных сообщений они должны были оценить частоту (редко,

      иногда, часто, постоянно) и дать свою оценку по стандартной «школьной» пятибалльной шкале.

      Мои каналы коммуникации Фамилия

      ВОСХОДЯЩИЕ (Я СООБЩАЮ «НАВЕРХ»)

      Что я сделал(а), результаты, проблемы

      Что сделали другие (подчиненные и равные), результаты, проблемы

      Результаты и проблемы подразделения

      Что и как, по моему мнению, надо сделать

      Мнение о политике и практике организации

      Мое восприятие моих показателей работы

      НИСХОДЯЩИЕ 1 (Я ПОЛУЧАЮ «СВЕРХУ»)

      Указания: что надо делать

      Инструкции по выполнению работ: как надо делать

      Информация о значении работы и ее месте в задачах организации (обоснование работы)

      Информация о процедурах и практике организации

      Обратная связь для подчиненных (оценка работы)

      Идеологическая информация: миссия и цели компании

      НИСХОДЯЩИЕ 2 (Я СООБЩАЮ «ВНИЗ»)

      Александр Александрович Крымов: «Вы — управляющий персоналом» 101

      Указания: что надо делать

      Инструкции по выполнению работ: как надо делать

      Информация о значении работы и ее месте в задачах организации (обоснование работы)

      Информация о процедурах и практике организации

      Обратная связь для подчиненных (оценка работы)

      Идеологическая информация: миссия и цели компании

      ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ

      Координация работ

      Решение проблем

      Разделение информации

      Разрешение конфликтов

      Вот это упражнение вызвало уже гораздо больше времени. В случае чисто теоретического

      усвоения материала слушателям казалось, что все ясно. А вот когда пришлось «примерять» все

      это на себя, вспоминать конкретные случаи, соображать, какой из них к какому виду

      коммуникаций относится… Это и есть настоящее преподавание управленческих навыков в

      самом примитивном виде: дать слушателям «поковыряться» в учебном материале на

      собственном опыте.

      После выполнения задания ведущий задал вопрос: «А к какому, по вашему мнению, виду

      организационных коммуникаций относится анкета, которую вы только что заполнили?» Еще

      минут десять плодотворной дискуссии, на материале которой слушатели обкатали и

      окончательно разобрались в материале. Который до этого казался очевидным и скучным.

      Это лишь пример, но я его считаю показательным. Попробуйте выполнить его сами. В

      качестве заключения к этой главе: не бойтесь заниматься образованием ваших сотрудников, не

      боги горшки обжигают! Надеюсь, мои рекомендации и примеры вам помогут.







      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Почему корпоративные реформы далеко не всегда успешны
      Почему корпоративные реформы далеко не всегда успешны

      Чуть больше половины корпоративных реформ проходят успешно, выяснили исследователи Towers Watson. Но лишь в 25% случаев реформаторам удается успех сохранить.

      ставим фирме градусник
      Часть I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 2. Организационный контекст управления персоналом

      Понятие ''организация'' произошло от французского ''organisation; organiser'' — устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять:
      • строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии,...);
      • совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт.
      Если каждый сотрудник талантлив, то руководить надо по-особому
      Про маркетинг для hr по-простому и немного про чудеса
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?

      Семинар
      "HR-Аналитика в R"

      Москва, 16-17 ноября 2017 года


      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
         У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM