сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.09.2019 12:57:28
Доступ к личному кабинету
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы



Словарь терминов HR

* | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я
* | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

Уотсон, Томас (1874-1956) Watson, Thomas - один из создателей International Business Machines (IBM)

Тематические разделы:
Психология, теории HR : Персоналии
HR-Менеджмент
Информационные технологии

Краткие биографические сведения

• родился 17 февраля 1874 г. в сельском районе штата Нью-Йорк в семье потомков шотландских эмигрантов, являвшихся прихожанами методистской церкви;

• после начала трудовой деятельности в качестве коммивояжера совершил стремительный карьерный взлет в компании National Cash Register (1895-1913);

• в 1913 г. женился на 29 летней Джанет Китредж;

• в мае 1914 г. занял должность генерального управляющего в компании Computing Tabulating Recording (CTR), которая в 1924 г. была переименована в International Business Machines (IBM);

• в течение 41 года руководил деятельностью CTR/IBM, передав управление компанией старшему сыну Томасу в 1956 г. за шесть недель до своей смерти;

• скончался 19 июня 1956 г.

Резюме

Томас Уотсон — один из создателей International Business Machines (IBM), ставшей впоследствии одной из самых привлекательных для инвесторов и прибыльных компаний мира. Он был настойчивым коммерсантом, харизматическим лидером и властным руководителем, обладавшим удивительной способностью оказывать патерналистское покровительство. Своему успеху IBM во многом была обязана именно Т. Уотсону, внедрившему ряд управленческих нововведений и создавшему особую корпоративную культуру, которые стали своего рода эталоном для фирм, столкнувшихся в конце XX в. с проблемами управления бизнесом. В 1990-х гг. удача отвернулась от IBM, что положило начало интенсивной полемике среди теоретиков и консультантов, занимающимися проблемами менеджмента.

1. Введение

Т. Уотсон оставил неизгладимый след в фольклоре и легендах компьютерной индустрии. Его нередко изображали как расчетливого и умелого бизнесмена, внесшего значительный личный вклад в создание отрасли и формирование ее структуры, а также придание ей некоторых малопривлекательных черт, обусловленных корпоративной мощью и рыночным влиянием International Business Machines (IBM). На протяжении всей своей истории IBM подвергалась острой критике за свою политику ценообразования, монополизацию ключевых рынков и ограничение свободы торговли. Официальные лица Министерства юстиции США, ответственные за соблюдение антимонопольного законодательства, особенно решительно преследовали компанию за нарушения Закона о конкуренции, которые сдерживали использование инновационного потенциала малых частных фирм и ограничивали рыночный выбор потребителей. Затяжные судебные баталии по искам о нарушении антимонопольного законодательства инициировались в 1932, 1952 и 1969 гг. (последний иск был отозван по рекомендации администрации Р. Рейгана в 1982 г.).

Сам Т. Уотсон перешел в Computing, Tabulating and Recording (CTR) в то время, когда против него наряду с другими руководителями компании NCR было возбуждено дело о нарушении Антитрестовского закона Шермана. Первоначальный приговор о штрафе в $5000 и лишении свободы на один год был отменен в марте 1915 г. в результате рассмотрения апелляции, поданной его адвокатами. Однако урок безусловно пошел Т. Уотсоиу на пользу, заставив его стремиться к созданию незапятнанного привлекательного имиджа IBM.

Благодаря постоянно привлекавшим к IBM внимание общественности судебным искам Т. Уотсон и другие руководители получали информацию о реальной деятельности своей компании. Так, некоторые аналитики нередко выражали удивление по поводу того, что внутренняя деятельность такой крупной и успешной компании остается чрезпычайпо непрозрачной. Этот факт придавал определенный мистицизм образу Т. Уотсопа, порождая противоречивые оценки его статуса и реального вклада в успехи и неудачи IBM.

Одна основанная па концепции роли «великого человека» в истории популярная гипотеза представляла Т. Уотсона визионером, выросшим в простой фермерской семье, но, тем не менее, сумевшим достичь должности руководителя промышленного гиганта и стать одним из самых просвещенных бизнесменов своего времени (Sobel, 1981). Приверженцы другой сходной точки зрения подчеркивали выдающиеся управленческие способности Т. Уотсона, его умение мотивировать работников к труду и его успехи в создании организации, четко осознающей направление своего развития и обладающей особой корпоративной культурой, носившей скорее целенаправленный, чем реактивный характер. Т. Уотсон, по-видимому, осознавал необходимость наблюдения за попытками конкурентов диктовать условия рынка и минимизации их угроз для IBM за счет активной реакции на текущие события. По мнению его критиков, взгляды Т. Уотсона представляли собой своего рода хартию монополизма, философию контроля над рынком, которая, в свою очередь, порождала дискриминационную практику, приведшую к созданию империи, безжалостно

уничтожавшей своих конкурентов (DeLamarter, 1988). Тем не менее при всем понимании важности проблемы монополизма для IBMT. Уотсон скорее связывал свой имидж не с образом нарушителя законов, а человека, воплотившего в себе американскую мечту. Успех ему обеспечили упорный труд и целеустремленность, а также разумный маркетинг и превосходный менеджмент, осуществлявшиеся руководством производственных и сбытовых подразделений. Т. Уотсону благоприятствовали и внешние обстоятельства, так как рост IBM совпал по времени с периодом увеличения потребностей в обработке информации и использовании вычислительной техники. Существует также мнение о том, что Т. Уотсон был тем человеком, которому посчастливилось оказаться в нужное время в нужном месте. В последнее время руководители IBM были не столь удачливы, поскольку столкнулись с серьезными моральными, технологическими и финансовыми проблемами. Несмотря на трудности, возникшие у компании в 1990-х гг., среди специалистов сохраняется устойчивый консенсус относительно необходимости изучения использовавшихся Т. Уотсоном в IBM методов менеджмента, Дискуссии ведутся скорее вокруг того, могут ли эти методы служить общей моделью или же являются примером проявления неограниченной корпоративной власти.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM